В Перми мигрантам помогут разобраться с получением госуслуг
Центр ГРАНИ запустил для этого специальный образовательный проект.
В последнее время немало сделано для упрощения получения тех или иных услуг от государства: появились электронные сервисы, многофункциональные центры и т.д., сообщают в Центре. Однако эти изменения оказались не в полной мере освоенными приезжими из других стран, считает координатор проекта Дамир Мусин.
Причина тому - разница административных практик, существующих в России и в странах, из которых приехали мигранты. Люди почти не информированы о правилах получения услуг и о нововведениях в данной сфере. Кроме того, очевидно плохое знание русского языка, тем более российского «бюрократического», отмечают эксперты. Новый проект Центра ГРАНИ направлен на устранение этих пробелов в знаниях мигрантов.
В ходе реализации проекта будут обучены консультанты из диаспор и общественных организаций. Планируется создать сеть консультационной поддержки для мигрантов. Кроме того, будут изданы брошюры, памятки и путеводители по получению государственных, муниципальных и социальных услуг по новым правилам и практикам. Часть из этих материалов будет переведена на несколько родных для мигрантов языков.
"Эхо Перми"