Верхний баннер
23:46 | ЧЕТВЕРГ | 28 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

20:41, 20 апреля 2018
Автор: Вячеслав Дегтярников

Место силы – Кунгур. Часть первая.

Вениамин Платонович Сухарев, легендарный директор «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтеза», который на протяжении многих лет был в Пермском крае, возможно, самым влиятельным человеком, и которого люди называли вершителем судеб, очень любил Кунгур. Он ездил туда при каждом удобном случае: Кунгур был не только его родиной, но и местом силы. Картина с изображением весенней Сылвы, тополей и ярко-синего неба   висела у него дома в кабинете: это был Кунгур его детства, юности, да и взрослости тоже. Именно такой вид открывался   из огорода частного дома, где он вырос.

Место силы – Кунгур. Часть первая.

 

Вениамин Сухарев (крайний справа) с друзьями, Кунгур, 1950-е  годы.

 

В 1938 году Кунгур переживал не лучшие времена. Как и Пермь, он был в составе огромной Свердловской области, руководители которой с холодным равнодушием относились к старинному городку. До него ли, когда других городах бывшей Пермской губернии уже вовсю задымили фабрики и заводы, возведенные в первую пятилетку индустриализации. Улица Свободы, которая заканчивается тюрьмой, стала сомнительной достопримечательностью советского Кунгура. В бывшем купеческом городе продолжалась активная торговая жизнь, работали магазины и большой базар. Вот там, недалеко от базара и располагалась мастерская, где работал механик-самоучка Платон Сухарев , отец Вениамина Платоновича. Мама Лидия Николаевна урожденная Крашенинникова работала на разных работах. Вспоминает Вера Белёва родная сестра Вениамина Сухарева:

Мама работала сторожем-техничкой в краеведческом музее Кунгура, во Дворце пионеров. Ох, сколько мы с мамой полов перемыли, сколько печей истопили! Раньше же печное отопление было, и в обязанности сторожа входило их топить. Помню еще, что на столах там спали. Еще она в конторе Кунгурского управления разведочного бурения работала – мыла пол в бараке, а потом в Кунгурском НГДУ «Пермнефти».

Красный обоз с хлебом, Кунгур 1930 г.

Лидия Николаевна была родом из Красноуфимска, а Платон Сухарев – из деревни Гусево Кунгурского района. Доподлинно неизвестно, где и как познакомились Лидия и Платон, но 5 ноября 1932 года они сыграли свадьбу. Невесте было 18 лет, а жениху - без 5 дней 22 года. У четы Сухаревых было 8 детей, но трое умерли от болезней в младенчестве – от менингита и воспаления легких. Вениамин был вторым ребенком в семье. У него было обычное кунгурское детство: летом -велосипед и речка, зимой - санки и лыжи, весной сажать картошку, осенью ее копать, а летом печь в костре. «Береньги» – так в тех местах называется печеная картошка. «Пошли береньги печь!» - «Пошли!»

Многочисленные родственники, Кунгур, 1935 г.

Чем занимались предки Вениамина Сухарева? Скорее всего, они были землепашцы: на плодородных кунгурских землях хорошо росли рожь, пшеница, клевер, лён и т.д.   Кроме того, без лошади в тех краях не проживешь, без коровы тоже – крестьянские хозяйства обеспечивали себя всем необходимым сами. Взаимовыручка и добрососедство – краеугольные камни местного менталитета. На протяжении веков здесь очень ценилось общественное согласие. А интересы общества в Кунгуре и прилегающих к нему местностях испокон веков являются самыми важными: одному в этих краях не выжить, только миром.


Обсуждение
5120
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.