Верхний баннер
05:55 | ПЯТНИЦА | 29 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

16:53, 21 октября 2014

Евгения Романова: "Выставка российской арт-группы "Синий суп" в PERMM: “Ландшафты” как видеотриллер

Теги: выставка, PERMM

Сегодня в фокусе программы «Погружение» - выставка российской арт-группы «Синий суп», открывшаяся в музее PERMM. «Синий суп» - одно из самых известных объединений, работающих в жанре видеоарта и компьютерной анимации. По словам куратора выставки Анны Суворовой, «синесуповцев» можно смело назвать пропагандистами видеоарта в России. Один из самых актуальных периодов это искусство переживало в середине 1990-х. Трое выпускников Московского архитектурного института Даниил Лебедев, Алексей Добров и Валерий Патконен выступали со своими экспозициями по всей России. Они успели активно поработать с российскими центрами современного искусства, были лауреатами премии Кандинского, а во второй половине 2000-х годов отошли от классического понимания видеоарта и стали использовать в своих работах 3D-анимацию.

Оценить лучших в своём направлении вы можете, посетив выставку «Ландшафты», которая расположилась на третьем этаже музея современного искусства. Как только вы переступаете порог зала, то попадаете в загадочную атмосферу - ощущение, как в триллере: «Вот-вот что-то должно произойти». Тревожные булькающие звуки, черные стены, впереди знакомство с пятью видеоинсталляциями, каждую из которых можно наблюдать в мини-кинотеатре. Посещение выставки больше похоже на посещение кинозала - при входе вам выдают 3D-очки.

Рекомендую при посещении экспозиции никуда не спешить, взять с собой подругу или друга и погрузиться в «Ландшафты» минимум часа на полтора. Если вы не готовы настроиться на созерцание природы, а где-то и увидеть пугающие, малоприятные картинки искусственно созданного виртуального мира стихий, то сидите дома, у камина. Здесь же авторы выставки приготовили нечто удивительное - пять абсолютно разных по конструкции, настроению, смыслу и технике состояний природы.

В центре зала на экране дышит океан. Пока вы ходите по кругу, то и дело заходите и выходите в мини-кинозалы, вы постоянно вынуждены проходить через эту тревожную субстанцию. Она оставит вас в покое только в тот момент, когда вы покинете выставку. Символом стихии космической стал кусок астероида, который постоянно вращается на экране и сделан, кстати, очень натуралистично. Если вас вдруг спросит ребенок, изучающий астрономию, как выглядит астероид, вы точно воспроизведете его в своей памяти и ответите: «Ну конечно же, как на выставке «Ландшафты».

Еще на одной инсталляции я остановлюсь подробнее. Называется она «Озеро». Перед зрителем на экране достаточно распространенный зимний пейзаж, обычное, на первый взгляд, озеро в лесу. Но, как только вы знакомитесь с ним чуть дольше, вы вдруг задаетесь вопросом «А почему у него такие ровные границы? В природе такого не бывает. Почему пять минут назад в нем отражались деревья, а сейчас озеро превращается в черную, всепоглощающую дыру». У кого-то могут прийти аналогии с известным березниковским провалом, либо с местом, в которое упал метеорит. Это идеальная картинка для съемок фильма ужасов, находиться один на один с которым не хотелось бы даже во сне.

И если в природе после заката наступает рассвет, и все живое выходит из сумрака, то в какой-то момент ты понимаешь что над этим озером солнце никогда не взойдет.

На протяжении 11 минут ничего глобального не происходит, туман то сгущается, то рассеивается и это, с одной стороны, главный смысл повествования, с другой стороны - главное разочарование. Ведь как такового сюжета, героев и триллера так и не случилось.

«Ландшафты» - это эксперимент над человеческим восприятием, бессобытийные инсталляции, что совершенно противоречит новой визуальной культуре и привычкам клипового сознания - быстро прочитать и быстро понять. Рационалистическое сознание человека современного всегда настроено на некое повествование: начало, кульминация, конец. Авторы от этой схемы отказываются специально, тем самым нарушая все правила хорошего триллера, где так ничего и не произошло.

 


Обсуждение
3217
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.