Верхний баннер
15:56 | ЧЕТВЕРГ | 28 МАРТА 2024

$ 92.59 € 100.27

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

17:21, 29 сентября 2014

О новой технологии - цифровом дизайне улыбки - рассказывает Сергей Голев, стоматолог центра "32 практика"

Гость: Сергей Голев, стоматолог-ортопед, сертифицированный специалист пермского центра стоматологии «32 практика» 

- Анонсировали тему, как новая технология, цифровой дизайн улыбки. Но перед этим обсудим другую тему. Мы в «Развороте» с утра обсуждали, в российских школах запретят продавать сладкие газированные напитки. Общество и звонки раскололись пополам. Кто за, кто против, сигареты, алкоголь, теперь сладкие напитки не угодили. В больших количествах они вызывают проблемы со здоровьем, ожирение, сахарный диабет. А я вот как стоматолога вас спрашиваю. Газированные напитки, они влияют на зубы, на детское здоровье?

- Да, они влияют и очень сильно. Я тоже сторонник того, чтоб не продавали газированные напитки в школах.

- Почему?

- Потому что там большое количество сахара содержится

- Нам звонил слушатель, говорил, сахарозаменитель, не сахар

- Надо понимать, какие. Те, которые на слуху, которые мы употребляем, в них содержится сахар. Причем в очень больших количествах. И во рту после употребления этих напитков создается сильнейшая кариесогенная ситуация, предпосылки к тому, чтобы развивался кариес у детей. Причем,  кариес, настолько стремительный, что иногда родители не успевают даже обратить на это внимание

- То есть, стоматологи должны лайкать эту новость, поддерживать ее и так далее.

- Да

- И лишний раз газировку детям не давать. Пришли на день рождения, всем наливают, ну, ладно уж, пей.

- Мои дети вообще газировку не пьют. 

- Да?

- Да

- Так они и чистят, наверное, зубы каждые полчаса

- Чистить надо 2 раза в день минимум, остальное по желанию родителей. Но газировку желательно исключить, потому что это не только кариесогенная ситуация во рту, это влияет на весь организм ребенка.

- Вспоминаю фильм «Шоколадная фабрика», там отец был стоматологом, и бедного ребенка мучили какими-то исправлениями зубов, помните, Джонни Деппа

- Да

- Ну, сладкое-то даете вообще?

- Да. Сладкое даем.

- Не все так плохо в семье врача

- (смеется)

- Итак, цифровой дизайн улыбки, что за технология, что за название? Чтобы внимание привлечь придумали?

- Нет, это не мы придумали, это разработки западных специалистов. Наша клиника, я думаю, что аудитория «Эха Перми» следит за нами, мы привозим все что новое, все, что хорошее, продвинутое. Это появляется максимально быстро в Перми, это были виниры, это была голливудская улыбка, это были базальные импланты. Сейчас это  цифровой дизайн улыбки.

- Но это не означает, что все, что вы перечислили, вы не делаете, вы делаете. Просто расширяетесь?

- Естественно. Поэтому мы и называемся, центр стоматологии. У нас самые продвинутые технологии в нашем центре. Что такое цифровой дизайн улыбки? Это такой метод, на котором врач, с помощью фотографий пациента, может сделать полностью презентацию его будущей улыбки, не дотрагиваюсь до него, не обрабатывая. Чтобы слушателям было понятно. Приходит в любую клинику, говорит, хочу сделать себе виниры, коронки  в полости рта. У каждого из нас представления о красоте разные, у вас одни, у меня другие, у врача третьи. И всем кажется, что вот так будет хорошо. Но нужно, ведь, чтобы пациенту было хорошо, чтобы он видел свой будущий проект в полости рта. Так вот, этот метод и основан на том, чтобы врач показал пациенту на первоначальном этапе, перед тем, как начать что-то делать, какая работа будет в будущем. То есть, пациент приходит, его фотографируют, затем в специальной программе, программа «Кейнот», это программа Apple. Врач обрабатывает, просчитывает и выдает для этого пациента, какие будут именно его зубы.

- Не сложно нарисовать

- Нарисовать, это Photoshop 

- Не используете Photoshop?

- Photoshop  используется на финишном этапе, когда добивается уже цвет, придается на самом деле, цифровая фотография основана на анализе лица, на анализе зубов и так далее.  

- Если у человека, например, небольшие зубы, то анализируя его челюсть, лицо, можно форму, размеры увеличить?

- Совершенно верно, но они будут индивидуальны, только для этого пациента

- Понятно.

- Они не подойдут другому пациенту, это не Photoshop , нужно понимать, что ты делаешь, иначе получится ерунда 

- То есть, первый этап, фотографируете, второй этап, показываете идеальную улыбку?

- Фотографируем, снимаем слепки по этим слепкам анализируется модель и по фотографии, и на второе посещение пациент приходит и доктор показывает на компьютере, на большом экране фотографию его до и фотографию его после. То есть, до цифрового дизайна улыбки и после, где пациент улыбается, где у него шикарные, новые зубы

- Для чего слепки делаете?

- Для того, чтобы техник мог смоделировать. Если пациент говорит, да, мне это нравится, меня это устраивает, но покажите, как это будет полости рта

- Фотография, есть фотография

- Конечно. Она не живая

- То есть, вы делаете  белозубую челюсть

- Конкретно для данного пациента.

- Да, он надевает эту челюсть…

- Нет, не он. В зависимости от параметров, заданных доктором, техник моделирует каждый зубик для него на модели. И затем доктор переносит эту ситуацию, с помощью специальной пластмассы в полость рта пациента

- Вот я и говорю, примеряет

-  Скажем так, как новое плате вы примеряете. Посмотрелись, понравилось, да

- И уже видит, цвет, форму

- Да, размер зубов. И после этого, когда пациент видит, нравится, да, тогда можно двигаться дальше.  А если пациент приходит в клинику и говорит, да, я хочу виниры, а опять же ему виниры сделали, а он говорит, доктор, мне эти виниры не нравятся, я ожидал другого. Именно эта технология и направлена на то, чтобы ожидания пациента совпали с финишным результатом.

- Может быть, что-то из реальной практики, как люди реагируют на цифровой дизайн улыбки? Или никто еще про это не знает, только новое запустили?

- Пациенты очень хорошо к этому относятся. Работаем мы с цифровым дизайном улыбки с мая этого года. Уже 4 месяц и результаты просто превосходные. Еще раз говорю, когда пациент приходит, он не понимает, что с ним будут делать. И доктор объясняет, показывает ему, что будет в конечном итоге, какие будут зубы, какой будет размер, какая будет улыбка, пациент видит, и говорит, да, это я хочу.

- Ну, сколько труда надо, сколько ждать, пока это в реальность воплотиться. И это еще командная работа

- Это командная работа обязательно.

-  Ттерапевты, ортопеды, ортодонты, все на свете

- Здесь, должен быть, конечно, ортопед, зубной техник, на первом этапе этого достаточно. Врач проводит очень много времени с анализом фотографии пациента. В этом и отличается, что Photoshop  – это просто подставляешь, а подойдет ли это к лицу пациента?

- А как ему может не подойти красивая, белоснежная улыбка. Я могу привести за руку подругу, сказать, мне очень нравится ее улыбка, можете так же сделать?

- Так можно, привести подругу, если форма этих зубов вам подойдет, и вы ее оцените после DSD, цифрового дизайна улыбки,  после мейкапа и неразборчиво.

- Завалили сегодня неизвестными словами.

- А может быть, вам не понравится то, что мы вам предложим, тогда можно передать

- Это сделано для того, чтобы исключить разные риски, когда люди говорят, я разочарован, я ожидал другого

- Совершенно верно. И это повышает коммуникацию пациента. Когда пациент осознает, что ему будут делать, что ему предстоит, он гораздо лучше откликается на каике-то мероприятия, обработку зубов что нужно здесь сделать так, здесь так, здесь так.

- Это может быть, длительный период

- Цифровой дизайн улыбки не означает, что это могут быть только виниры. Например, у пациента не хватает зубов, надо поставить импланты, и надо понимать, какой длинны, какой ширины. И вот DSD позволяет сделать эту улыбку полностью.

- Но в принципе, большая часть людей довольна своими улыбками? Это аховые истории, когда приходит человек, и говорит, я хочу идеальную улыбку. Или это все зависит от людей, от их достатка, от уровня образованности. С годами у нас портятся зубы. С цифровым дизайном улыбки, как я себе образ рисую, состоятельные мужчины или женщины, думаю, что к вам и в 50 ходят за красивой улыбкой. Люди в состоянии, но делать очень много чего надо. Человек, может быть, где-то опустил руки, какое-то время собой не занимался. Психологически, может быть, даже сложно идти, и говорить, у меня тут что-то не так, исправляйте мне все зубы

- Как раз цифровой дизайн улыбки позволяет создать мотивацию пациента, если какие-то большие трудности или проблемы. Когда пациент видит финиш, к чему он может прийти, эмоции могут быть очень бурными.

- То есть, когда он увидит, примерит, поймет, я хочу ходить

- Мы можем оставить эти зубы на 1 день, мы создали пациенту из пластмассы новые его зубы, перенесли в ротовую полость и можем его отпустить. Походить, поговорить, чтобы на него посмотрели

 -А сказать, я останусь с ними навсегда, прикрепите мне их?

- Нет, так нельзя.

- Это все хрупко.

- Это только для того, чтобы пациент посмотрел на себя со стороны. Но у нас выходит и смотрят. Хочу сказать по поводу пациентов, у нас были случаи, когда мы делали тотальную реабилитацию, это означает, что мы делали и верхнюю и нижнюю челюсть, потом пациенты приходили, говорили, что у меня поменялась полностью жизнь.

- Ой, вот с этого места подробнее. Замуж выходят и женятся?

- Ну, скажем так, я была на свадьбе и смотрели все только на меня. Я была в центре внимания. Они же правы. Когда пациент добился в жизни всего, у него много чего есть, но когда он улыбается, стесняется этой улыбки, она не красивая, это все равно не то для пациента. Или когда пациент чувствует себя уверено, когда он улыбается, это открывает многие двери. И цифровой дизайн улыбки позволяет сделать первый шаг к будущему в своей жизни.

- У нас есть звонок, здравствуйте, как вас зовут?

Слушатель: Здравствуйте, меня зовут Зинаида Борисовна. Я очень рада, что с вами сейчас беседую. Я 2 года назад пошли, стала готовиться к протезированию, я занимаюсь косметикой «Mary Kay», мне надо хорошо выглядеть, и я все это приостановила, меня это не устроило. У меня такой вопрос, я знаю примерно, сколько это стоит в вашей клинике, но у меня нет возможности к вам съездить. В пределах 100 тысяч или сколько?

- Я понял ваш вопрос, вы позвоните по телефону 2700-732. И вас назначат на ближайшее свободное время. Петропавловская, 40.

- Вот вам пример, женщина ей 76, она занята делом, у нее стимул, работа

 -Молодец

- Ей нужно хорошо выглядеть. Она понимает, что ей надо хорошо выглядеть, что от этого у нее вырастут продажи, ей будут доверять. Все двери для нее будут открыты,

- Позвоните по телефону, мы встретимся и поговорим

- Я часто думаю о том, что при современной технологии, пластики, развития фитнеса, смотришь на людей и не понимаешь, сколько им лет.

- И опять же красивые белы зубы убавляют возраст

- Минус 10, минут 15 лет

- Некрасивые и неровные зубы старят человека

- А цена? Коснулась слушательница, 100 тысяч?

- На самом деле DSD очень доступна. Фотография и первоначальный макет в районе 3,5 тысячи рублей.

- То есть, туда входит консультация по технологии, снятие слепков, моделирование одного зуба и фотография

- Не одного зуба, а столько, сколько пациенту нужно

- Сколько раз к вам надо прийти? Я каждый раз вам платить буду?

- На первом посещении составляется план лечения, говориться общая сумма, пациент ее оплачивает. И если он согласен, сразу же фотографируется и уже на следующем посещении он может получить результат, свой вид в будущем.

- Когда вы говорите DSD, меня это пугает, давайте говорить по-русски, пусть люди запомнят

- Давайте. Просто в иностранной прессе так называют. У нас этот метод не так распространен. Поэтому я и говорю DSD и цифровой дизайн улыбки. Если пациенты хотят посмотреть на YouTube  или в интернете, они быстрее найдут Digital Smail Design, можно зайти на наш сайт, у нас там есть подробная информация. Сайт www.32praktika.ru.

- У вас ваши пациенты, больше женщины, мужчины, возраст? Вот как Зинаида Борисовна есть?

- Конечно, есть. Но по полу, если говорить, то больше преобладают женщины, мужчинам надо как-то подтянуться. Женщины широко пользуются этой возможностью. И правильно делают. Еще раз говорю, если вы решили себе сделать виниры, коронки, сделать новую красивую улыбку, не спешите. Подумайте, потому что результат, если вам его не покажут сразу, он может вас разочаровать. И потом уже потрачены деньги. Потрачены нервы. И ничем это не восполнить.

- Цифровой дизайн улыбки, создаете на первом этапе лечения улыбку, которая должна быть в идеале.

- Совершенно верно, которая, в идеале, подходит именно этому пациенту. Создается именно для него. Врач работает с фотографиями, с моделями, не с какими-то  шаблонами. Я посмотрел по Перми, мы занимаемся этим практически единственные. Есть клиники, которые занимаются шаблонами, но это уже напоминает Photoshop . А когда делается индивидуально для пациента, с его измерениями, это совсем  другой результат, он оправдан, его ждет пациент в будущем.

- Вы сказали, что это новая технология, в центре «32 практика». Мало кто об этом знает, но я думаю, что люди уже поняли, что это. Как на западе? Используется это?

- На западе используется широко. Прямо повально сейчас используется, во-первых, это красиво, во-вторых, это защита доктора, это понятно пациенту, это очень хорошую коммуникацию создает с пациентом. И работать с пациентом легче, когда он понимает, что будет в итоге с ним, что у него будет в полости рта стоять, чтобы не было кота в мешке. Это нужно широко использовать и широко применять. Поэтому мы для наших любимых пациентов в Перми обучились под DSD, и готовы предложить это вам. 

- Думаю, что с дизайном улыбки все понятно. Давайте к другим новостям. Куда ездили учиться, что новенького. Я знаю, что стоматология самая развивающаяся. Если у стоматологов брать какое-либо направление, то у стоматологов все самое современное. Они спешат друг перед другом, конкуренция.

- Это хорошо, что конкуренция, это не дает тебе заснуть. Что произошло у нас новенького. Во-первых, наш центр широко сейчас использует лечение с помощью микроскопов.

- Почему это важно знать слушателям? Это же все ваши какие-то секреты

- Сейчас объясню. Это не секреты. Пациент как раз должен идти на лечение на микроскоп, потому что, когда врач видит тот же кариес, тот же разрушенный зуб пациента под микроскопом, он видит, сколько нужно убрать тканей, работает там, где это нужно

- А не вслепую

- Да, без микроскопа, как правило, ничего не видно, особенно задние зубы

- Слушайте, но большинство врачей работает без микроскопа. Привыкли так, уже и нам, пациентам, кажется, что это нормально

- Дело в том, что меня тоже учили работать без микроскопа. Поэтому мы и говорим, что наш центр движется по самым современным технологиям, мы обучаемся, наши терапевты прошли обучение на микроскопе. И до сих пор проходят обучение, и мы этим гордимся. Наши пациенты довольны результатом лечения

- То есть, микроскоп означает точность?

- Микроскоп означает точность, микроскоп означает доверие врача пациенту и пациента врачу, потому что это в итоге выливается в хороший, успешный результат лечения. Затем, наша клиника, хирурги и ортопеды проучились на базе швейцарской клиники,  и, и теперь мы базальные импланты ставим компании ROOT. Мы сделали шаг вперед в своем развитии. И если немножко похвастаться, мы вторые в России, одна клиника в Москве и вторая мы, кто сертифицированы по этой системе, системе ROOT, на базальные импланты системы ROOT, больше никто. Это означает то, что мы  только владеем методикой, ведением пациента, как правильно их ставить, как правильно протезировать и что дальше с ними делать.

- Давайте напомним слушателям. Про имплантацию много эфиров было, про базальную не так много. Чем отличается базальная имплантация от простой? 

- Базальные импланты устанавливаются в те места, в которые нельзя установить обычные

- Например?

- Например, на верхней челюсти у нас располагается гайморова пазуха, там кости очень мало. Так вот, базальные импланты позволяют обойти гайморову пазуху поставить импланты, и запротезировать пациента за 3 дня

- То есть, это маленький, короткий имплант.

- Они разные бывают, короткие, длинные, в зависимости от ситуации пациента. Мы должны ждать приживления имплантов 3-6 месяцев, здесь мы не ждем. Здесь мы ставим за 3 дня.

- Грубо говоря, зашли без зуба, через 3 дня вы с зубом

- Совершенно верно.

- А если простая имплантация

- От 3 до 6 месяцев

- Когда у человека нет зуба, ему ставят имплант, все равно нет зуба, а потом только протезирование, а здесь быстро

- Да, здесь удобно, мы поставили и запротезировали

- При базальных имплантах есть ограничения?

- Ограничения существуют, это онкозаболевания, это гепатиты, инфаркты в острой стадии, пациентам не до этого, конечно. Возраст не является противопоказанием, у нас есть пациенты, им 85 лет, мы им поставили импланты, они счастливы, они говорят, мы наконец-то вспомнили, что такое жареный бифштекс. Можно откусить, прожевать, это очень для них много значит

- Когда не было базальных имплантов, что предлагали людям в возрасте?

- Съемные протезы

- Сейчас популярность их отходит? Это прошлый век?

- Это прошлый век, но популярность не отходит.

- Почему? Объясните мне. Сколько бы ни писали про базальную имплантацию, идут за съемными протезами люди в возрасте. Это психология?

- Это и психология, и привычка, и уровень жизни, у всех все по-разному,

- Это дешевле, чем делать импланты?

- Конечно, съемные протезы всегда дешевле, чем делать импланты, обычные или базальные. Но качество жизни страдает. Со съемными протезами нельзя добиться пережевывания пищи такое, как несъемными. Они занимают больше места во рту. Они подвижны, они при разговоре могут смещаться, они могут мозолить, выпадать

- В конце концов, их надо снимать

-  Снимать и чистить. У меня сказала пациентка, я сделала базальную имплантацию только за то, что зубы можно чистить, не снимая, не доставая из полости рта

- Люди уже сравнивают

- Пациентка носила 10 лет съемные протезы, сделала базальную имплантацию, избавилась от этой проблемы, качество жизни улучшалось. 

- Возраст, когда идут делать съемные протезы? Это, правда, что существует стереотип, что это в возрасте люди?

- Нет, это могут быть молодые люди, травмы, ДТП, несчастный случай, приходят, чтобы запротезироваться. Встает выбор, либор сделать импланты, либо съемные протезы, но каждый решает сам для себя.

- Достаточно иногда пройти осветление, сделать гигиену, чтобы освежить улыбку, зачем какие-то кардинальные меры, чтобы все переделывать

- Дело в том, что не нужно что-то переделывать, можно иногда немножко добавить

- Чтобы потом не ходить каждую неделю, каждый месяц

- Чистка отбеливание, это все варианты работы со своими зубами, которые сейчас есть. Они могут быть кривыми, косыми, длинными, короткими, их можно осветлить, сделать чистку. Они будут выглядеть более презентабельно

- Можно нарастить, добавить

- Вы не сможете просто так их нарастить, добавить. Нужно понимать, для чего ты это делаешь.  Сколько нарастить, чтобы все не испортить.

- А как курение, правда, что портит зубы

- Курение вообще плохо, я ярый противник

- Начали с газировки, закончили курением

- Да. Я категорический противник курения

- Я вас с точки зрения стоматологии спрашиваю

- Страдает пародонт очень сильно у курильщиков, у курильщиков много зубных отложений. Потому что никотин – это сильнейший краситель, окрашиваются края пломб, что вызывает неудовлетворенность пациентов. Это запах изо рта, это некрасиво и не надо этого делать.

- А у вас бывает такое, что сделали красоту такую и отказываются от курения?

- Бывало. Но бывало, что и не отказывались.

- Сходят, сделают, а пломба через какое-то время у него пожелтела

- Мы так не работаем с пациентами, мы ведем комплексно, гигиена, мы следим…

- Ну, это временно, а потом он покурит опять каждый день оп пачке.

- Тогда нужно бросать

- Вот к этому выводу мы пришли. Напомните адрес и телефон клиники

- Петропавловская, 40, телефон 2700-732


Обсуждение
3003
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.