Верхний баннер
11:04 | ПЯТНИЦА | 29 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

12:07, 19 июля 2011

Тайм-менеджмент

Теги: бизнес

Ведущий: У микрофона Юлия Хлобыст.

 

Андрей Поляков: И Андрей Поляков. Здравствуйте, друзья. Разговариваем о финансах, разговариваем о делах. И это программа, которая позволит нам всем, наверно, стать более финансово грамотными, да.

 

Ведущий: Вот скажите, кто из нас не изводил себя вопросом – почему я не успеваю? Не успеваю переделать все дела на работе, не успеваю, в конце концов, пообщаться с дорогими, близкими людьми. И из думающих людей, а такова аудитория «Эха», наверно, большинство.

 

А.П.: Да, большинство. Причем, это даже, Юля, я тебе скажу, что это на уровне даже такого мифа существует, что вот если ты не успеваешь, уже нечего начинать успевать. То есть, это вот либо есть, либо нет. Либо ты пунктуален, либо ты не пунктуален.

Ведущий: Поэтому сегодня поговорим о тайм-менеджменте, целой науке об управлении временем. И посвящать нас в азы этой науки будет старший преподаватель кафедры управления финансами ПГТУ, консультант по тайм-менеджменту, а также по вопросам управления затратами, бюджетированию и инвестиционными проектами Ян Куликов. Здравствуйте, Ян.

 

Ян Куликов: Здравствуйте, Юля.

 

А.П.: Пунктуальнейший человек, кстати говоря.

 

Ведущий: Ян-то – да. Но в отличие от меня, кстати, вы вообще оба пунктуальны, а я нарушила все сразу же вот так вот перед программой все правила тайм-менеджмента, опоздала слегка, за что извиняюсь.

 

А.П.: Это так и должно было быть. Это комедия положений, в общем-то, по закону жанра это так должно было быть.

 

Ведущий: Ян, скажите, пожалуйста, действительно, тайм-менеджмент - это целая наука? И если да, если это какое-то научное направление, то все-таки вот когда она началась? Ведь жили же мы как-то при социализме как-то без вот этих вот тайм-менеджментов. Там все было четко - планы, задачи и так далее.

 

Я.К.: Если говорить в строгом понимании слова «наука», то, конечно, тайм-менеджмент – это не наука. Она не внесена в реестр наук мировой академии и так далее. Но сейчас формируется набор инструментов, которыми нужно пользоваться. Каждый выбирает их под себя. И тогда мы говорим о прикладной науке, то есть, то, что помогает нам жить, то, что помогает нам использовать наше время.

 

А.П.: Согласитесь, что вот то, что мы говорим о тайм-менеджменте, не «там менеджмент», да, от слова «там», а слово «тайм», время, да, это в основном существует у нас в голове больше. То есть, либо ты самодисциплинируешься, да, то есть, ты понимаешь, как выставить свое рабочее время, ты дисциплинируешь сам себя, либо ты каким-то образом этого не можешь. Как себя замотивировать? Или это кто-то другой должен мотивировать нормально планировать свое время?

 

Я.К.: Конечно, я согласен полностью, что время оно как идет, так и идет. И каждый человек может его использовать. Время - ресурс. Можно обменять его на работу, получить деньги. Можно обменять его на общение с друзьями, получить удовольствие. Можно обменять его на фитнес и получить здоровье. И так тогда здесь каждый сам для себя выбирает - либо он сам себя напрягает, либо его со стороны напрягают. Обычно, на работе его напрягают сверху. И тогда человек вынужден выстраивать эффективно тайм-менеджмент на работе. Но если это не работа, то человек сам думает, куда пойти. С другом Васей попить пиво или с кем-то еще.

 

А.П.: Все правильно. В таком случае мы тут видим следующую проблему – как замотивировать бизнесменов, да, то есть, вот если говорим о рынке таком, свободном, как замотивировать бизнесменов понять, что это надо? Каким образом?

 

Ведущий: А вообще, надо кого-то мотивировать вот именно на тайм-менеджмент?

 

А.П.: Да, от целеполагания, да, нужно ли это нам вообще всем?

 

Ведущий: Или все-таки вот, понимаете… для вас это, ну, некое прикладное направление деятельности. Оно сейчас, видимо, в особо продвинутых структурах, ну, или которые хотят …

 

А.П.: Которые уже, которых не надо мотивировать, получается.

 

Ведущий: Да, которые не надо, которые дошли до этого сами, то есть, вот это направление тайм-менеджмента, оно внедряется. Зачем, собственно говоря, всем остальным это нужно?

 

Я.К.: Здесь мы говорим, наверно, об уровне амбиций. То есть, если у человека они велики, то он сам себя мотивирует на использование тайм-менеджмента. Если говорить с точки зрения всей экономики России, то пропаганда тайм-менеджмента важна, так как, если больше народа будет успевать больше работать, больше создавать рабочих мест, больше продукта, то тогда…

 

А.П.: Эффективнее будет сама работа.

 

Я.К.: Да, конечно. И тогда мотивировать, действительно, нужно на уровне всего государства и пропагандировать о том, чтоб люди эффективнее использовали свое время. А если говорить о конкретном человеке, то его мотивировать стоит только ему самому же. То есть, он хочет добиться огромных целей, допустим, как Билл Гейтс, допустим, хотел, чтобы его программное обеспечение было на каждом компьютере. Можно заглянуть сейчас в свой компьютер, посмотреть.

 

А.П.: Там Билл Гейтс.

 

Я.К.: Да. Вот. То есть, уровень амбиций определяет мотивацию на использование тайм-менеджмента.

 

Ведущий: Вы сказали – на уровне всего государства. Отсюда вопрос. Вот, допустим, бизнес-структуры, на мой взгляд, они более такие подвижные, более мобильные, что ли, чем…

 

А.П.: Или более лояльные к каким-то новым идеям, да.

 

Ведущий: Да, чем нежели государственные структуры. Вообще, пытаетесь ли вы внедрять тайм-менеджмент на государственных предприятиях, в государственных организациях, вообще, в коридорах власти?

 

Я.К.: В коридорах власти, конечно же, меньше запросов. Я бы сказал даже, пока их нету. Ну, кому не лично. Может быть, кому-то еще они есть. Но в целом, я скажу, да, бизнес-среда более требовательна к этому. Критерий – время – деньги, для них самый главный критерий.

 

Ведущий: Слушайте, ну, а, может быть, там все-таки самый главный тайм-менеджер – это Макар Герман, который вот там чего-то все убирается…

 

А.П.: Мне кажется, губернатор самый главный тайм-менеджер, который всех заставил бегать и все.

 

Я.К.: Да, главное здесь – напряжение подать с правильной стороны. Чем сильнее напряжение, тем больше тайм-менеджмент.

 

А.П.: С одной стороны – напряжение, а с другой стороны важно еще придать нужный вектор, потому что можно ведь набегаться бесполезно, правильно?

 

Ведущий: Давайте уже, как бы, разложим вот…

 

А.П.: Юлечка, извини, вот перебиваю, сейчас пришла мысль. Тайм-менеджмент – это не идея того, чтобы бегать быстро, а чтобы эффективно использовать время, да?

 

Ведущий: Наверное, так. Вот как вы работаете? Расскажите, пожалуйста. Приходит к вам бизнес-структура, руководитель и говорит – слушайте, у меня такая проблема, хочется больше прибыли, а сотрудники как-то чего-то не двигаются.

 

А.П.: Много курят, много пьют чай, ходят, обедают раз в день.

 

Ведущий: Да. С чего начинается вообще внедрение тайм-менеджмента в конкретную организацию?

 

Я.К.: Ну, обычно начинается с самого руководителя, с собственника организации. То есть, приходится работать с ним отдельно. А потом уже отдельно с самой организацией. Если говорить про собственника, то мы смотрим, какие у него вообще цели. Идем от целеполагания. То есть, что он хочет добиться, и потом уже начинаем анализировать, как он использует свое время.

 

А.П.: Где можно оптимизировать, да?

 

Я.К.: Да. Как это соответствует целям. И уже, проработав с собственником, начинается работа с предприятием. Обычно оно касается организации рабочего места. Если это промышленное предприятие, то инструменты бережливого производства - по перестановке, допустим, рабочих мест, о том, чтобы само рабочее место было более идеальным, как у стоматолога, допустим, все под рукой. А если говорить о офисе, то это эффективное расположение папок на рабочем столе, ручек, бумаг, и так далее, чтоб все было под рукой., и чтобы у человека был, грубо говоря, план на день, и это чтобы эффективно контролировалось. Ну, то есть, сначала с руководителем, потом уже с самим предприятием.

 

А.П.: Ну, и, наверно, с работниками, условно говоря, там фотография рабочего дня, да, вот это мой эффективный инструмент.

 

Я.К.: Конечно. Хронометраж, фотография рабочего дня – все это стандартный инструмент анализа того, что, как есть.

 

Ведущий: То есть, внедряете видеокамеры в офисах?

 

Я.К.: Здесь я расскажу о таком опыте, что иногда внедряются муляжи камер. Это увеличивает производительность.

 

А.П.: Только не говорите сейчас, на каких предприятиях.

 

Я.К.: Конечно, нет. Ни за что не скажу.

 

Ведущий: Ребята, все ваши камеры, они на самом деле не камеры. Расслабьтесь.

 

Я.К.: Ну, лучше всего делать, допустим, десять муляжей, и в один из них периодически переставлять настоящую камеру.

 

А.П.: Да, эффективно. В связи с этим получается, что… вот по своему опыту, ну, в те моменты, когда я играю роль руководителя, допустим, и прошу там фотографию рабочего дня, еще что-то, по своему опыту я сталкиваюсь с тем, что это встречается негативно. То есть, любой работник, он говорит - это как, это почему я должен тут расписывать, что я тут делаю каждую минуту? Вот с этим негативом как бороться? Это ведь такой тоже психологический аспект.

 

Я.К.: Да, это серьезная проблема. Приходится разъяснять рабочим. Здесь два варианта. Или они, как бы, вменяемы, и им удается объяснить, ну, либо мои способности объяснить. Либо они невменяемы. Приходится делать скрытое наблюдение, скрытый хронометраж с помощью тех же видеокамер. И объясняя людям, мы говорим, что мы хотим на самом деле улучшить их производительность. Не уволить человека…

 

А.П.: Чтоб они заработали больше, в конце концов.

 

Я.К.: Да, да.

 

А.П.: Потому что каждый из них зависит ведь еще и от производительности, да?

 

Я.К.: Здесь идет связка серьезная с системой оплаты труда уже. Поэтому приходится и ее менять параллельно.

 

Ведущий: Говорим мы сегодня, конечно же, о тайм-менеджменте, в первую очередь.

 

А.П.: В общем-то, наверно, скорее, об искусстве планировать свое время. То есть, это вообще сродни искусству, мне кажется.

 

Ведущий: Да. Сейчас вот мы в перерыве разговаривали о том, вот между собой Андрей и Ян говорили о том, что нужны такие надсмотрщики, я просто поразилась, которые будут, так сказать, не работая смотреть только…

 

А.П.: Смотреть за всеми. Мне кажется, вообще, вот, по моему мнению, это скоро должно перерасти, это естественно, наверно, должно перерасти в какую-то отдельную профессию, да, Ян?

 

Ведущий: Ян, действительно, вы внедряете такие вещи в своей работе? Мне кажется, это ужасно на самом деле, чтобы человек ходил и смотрел…

 

А.П.: Это смотря, какой внешности, Юля, он будет ходить, понимаешь. Он к тебе подойдет, погладит, скажет - дорогуша, давай-ка ты выходи из контакта, уже занимайся делом. И он приятный, обаятельный. Так ты с удовольствием выйдешь …

 

Я.К.: Я вот просто не знаю, сейчас слушают работники эту передачу или нет. Но в целом, то есть, у меня есть проектный офис, и в нем есть отдельный человек, который не выполняет никакого функционала, кроме как следит за другими людьми. Это мой друг с детства. Я ему доверяю. Знаю его лояльность. Он не предаст меня никогда, убьет кого угодно за меня, и так далее.

 

А.П.: Работники это знают, поэтому работают хорошо.

 

Я.К.: Поэтому он ходит по офису и смотрит, чем люди занимаются, смотрит на монитор, на то, кому они звонят и так далее во время рабочего дня. Это его единственная функция.

 

А.П.: Ян, в таком случае надо оценить с точки зрения эффективности этого. Это работает?

 

Я.К.: Да, это, к примеру, дало прирост в два с половиной раза по производительности. Без него и с ним.

 

Ведущий: Слушайте, это работает во всех сферах? Или все-таки… Ну, вот представляете, то есть, журналистика, такая достаточно специфическая…

 

А.П.: Это творческая, Юля. Ты уже уходишь в такую, как бы… в творчество такое. Мне кажется, тут это не совсем сработает

 

Я.К.: Но даже творческим людям стоит ставить задачи. Просто их не стоит конкретизировать во времени. Допустим, три задачи на день. Их надо сделать. Неважно, когда, неважно, в какой последовательности, но нужно сделать. И тогда человек может звонить каждый час, или спрашивать, а что сделано, и таким образом человека, ну, двигать ближе к цели.

 

А.П.: В поддержку этой позиции я приведу один пример. В одном из больших офисных центров мне довелось как-то провести больше половины дня. И мы наблюдали такую картину. В 10 часов все пришли на работу. Тут же потянулись с кружками, там, с чашками чего-то мыть, там все прочее, потом они пили чай, потом через полчаса они все пошли снова мыть от чая, потом пошли все покурить, тоже всей толпой. То есть, ну, видно же, да, то есть, народу-то идет цепочка, вот все вышли на крылечко, покурили. Там друг друга сменяли. Это еще сорок минут. Потом все пошли на обед. Потом пришли с обеда, снова покурили, потом снова поили чай. Ну, то есть, друзья, мы смеялись над этим, задавали себе вопросы, когда они работают и что они делают. И вот, смех смехом, но вот такие люди, как вот такие надсмотрщики, ну, условно говоря, я думаю, что вот там как раз необходимы.

 

Ведущий: Существует ли универсальные рецепты для тайм-менеджмента? Я о чем, собственно говоря. То есть, сколько, допустим, какова должна быть общая длительность рабочего дня, например? Еще какие-то параметры.

 

Я.К.: Ну, конечно, универсальных никаких рецептов не существует. Существуют средние правила. Ну, допустим, 60 процентов времени своего можно запланировать, а сорок вообще оставьте свободным, чтобы на всякую неожиданность можно было расходовать. Если говорить о общих правилах, их нет как таковых универсальных. То есть, в каждом случае продолжительность рабочего дня, вот о чем мы говорили. Если говорить про Южную Корею, допустим, 95 процентов человек работает из всех восьми часов, допустим. И про Россию – 20-30 процентов человек работает, остальное время он пьет чай, ходит мыть посуду, и на обед идет. Тогда это может быть, видите, как мы сначала говорили о политике государства, то есть, вообще идеология, и так далее, как накачивают людей, пропаганда.

 

А.П.: От менталитета, наверно, еще зависит. Мне кажется, что вообще, есть вот два вида. То есть, ты приходишь к 9. Это одна манера руководства. Приходишь в 9, уходишь в 6. Все. Ну, и внутри дня что-то ты там какие-то задачи решаешь. А кто-то идет по пути с точки зрения, как бы, решения задач. То есть, вот тебе объем, когда ты, ну, вот до этого времени ты его должен сделать. Как ты его сделаешь, это уже твои дела.

 

Я.К.: Я просто поясню еще дальше. По своему опыту уже, к чему я пришел. Вот идеально использовать людей на половину рабочего дня, четыре часа. Точно, что человек действительно работает. То есть, берешь на четыре часа человека. Потом, что хочешь, делай, неважно, что. Следующие четыре часа ??????? (неразборчиво) другой человек. И производительность повышается.

 

Ведущий: Ну, и тогда зарплата понижается.

 

А.П.: Да. Это уже вопрос работника. Если он хочет дальше каким-то образом работать, он же может и оставшиеся четыре часа отработать эффективно, правильно?

 

Я.К.: Да.

 

Ведущий: А сколько вообще нужно работать, вот скажите нам, вы как специалист по тайм-менеджменту, чтобы добиться денег, успеха, славы?

 

А.П.: Вот это все можно не работая получить.

 

Я.К.: ????????? (неразборчиво) что я из личного опыта начинаю замечать. Два человека, почти одинаковые, допустим. Я, мой друг. Мы едем куда-нибудь в командировку. С вечера он устал, ложится спать, я дальше работаю. Я не хочу спать, у меня есть энергия. Я говорю ему, ну, не буду имя называть, у тебя, наверно, какая-то болезнь просто. Он идет к врачу потом. Выясняется, что, да, действительно, болезнь. У людей разные возможности изначально. Кто-то болеет годами чем-то, и не знает. И потом он чувствует к вечеру себя уставшим, убитым, и так далее. Уровень здоровья влияет в итоге на продолжительность рабочего дня, и на способности человека, и так далее.

 

А.П.: То есть, все-таки мудрые те руководители, которые на медосмотры отправляют своих работников, да?

 

Я.К.: Конечно.

 

А.П.: Это, кстати, в строительных компаниях очень распространено. Они, как бы, они это делают действительно.

 

Ведущий: Ну, и не только в строительных.

 

А.П.: Ну, согласен, да, не только, конечно.

 

Я.К.: Вот, допустим, моя продолжительность рабочего дня доходит до 16-18 часов, и я нормально чувствую себя, ну, потому что уже так привык. Кто-то может 8 часов работать, кто-то – четыре. Здесь нету идеального такого… продолжительности. Но я считаю, что нужно привязываться все-таки к нашим…8-часовой рабочий, к 8-часовому рабочему дню. Раз в час перерывчик небольшой делать на пять минут. Ну, как вот на занятиях в вузе. Сорок ??????? (неразборчиво), пять минут перерыв, и так далее, чтобы просто сменить вид деятельности.

 

А.П.: Немножко встать, встряхнуться.

 

Ведущий: Вы говорите - 16 часов у вас иногда получается продолжительность рабочего дня. Может быть, Ян, вы страдаете перфекционизмом, это вот недостижимой целью к совершенству?

 

Я.К.: Я стараюсь расширить свои возможности. То есть, я ставлю цели за пределами своих возможностей, чтобы сами возможности расширить. Если будешь внутри возможность ставить…

 

А.П.: Уровень притязаний, да? То есть, чем выше уровень притязаний, тем больше добиваешься. Как Петр-I говорил: «Замахивайся на большее, по малому только кулак отшибешь». Получается так. Ян, тут вопрос такой. А вот как в России у нас вообще работают ли классические законы, ну, рынка, вообще, да, и менеджмента вообще, и тайм-менеджмента, в частности? Вот насколько это все актуально? Или нам нужно как-то все адаптировать к нам?

 

Я.К.: Я считаю, что они в целом работают все равно. То есть, можно смотреть. Завод «Тойота» стоит в Японии, в России. Принципиально выпускают одни и те же машины. А говорят, что в России другой менталитет. Работают российские работники просто по западным технологиям. Тайм-менеджмент можно рассматривать, ну, вот есть научная организация труда, школа НОТ. Она российская есть, зарубежная тайм-менеджмент называется. В принципе, технологии схожи. И тогда, если их сравнить, вот именно российскую технологию с зарубежной, они почти на 95 процентов одинаковы.

 

А.П.: Одинаково эффективно работают. Слушайте, ну, научная организация труда, вспомните, это же еще была дисциплина-то при социализме, еще вот при том строе это была такая вполне понятная дисциплина для всех.

 

Я.К.: То есть, здесь нет разницы между тем Россия, не Россия, работает, да.

 

Ведущий: Но почему тогда у нас именно организация труда страдает? Вот, так называемый, тайм-менеджмент. Не дошли до руководителя? Нет, как бы, личного роста сотрудников, которые сами не понимают для себя, что чем эффективнее я организую свое рабочее время, тем лучше будет для всех? И для меня в первую очередь.

 

Я.К.: Я отношу эту проблему к ресурсам. Их в России очень много. В России очень много ресурсов. И тогда не приходится их экономить – время, деньги. Смотрим – Голландия, Бельгия. Люди живут там, четверть Пермского края, 16 миллионов человек, там половина ВВП России, грубо говоря. Смысл в том, что такая расхолаженность приводит вообще к общей разхолаженности всего народа, грубо говоря, когда нету необходимости экономить что-то. А человек живет, допустим, в Японии, у его там мало денег, мало времени, мало земли, и он все экономит.

 

А.П.: То есть, получается, это системная проблема у нас, да?

 

Я.К.: Скорее похоже на системную проблему.

 

Ведущий: Напомним телефон прямого эфира - 261-88-67.

 

А.П.: У нас, по-моему, тут же уже телефонный звонок.

 

Ведущий: Добрый день. Как вас зовут?

 

Слушатель: Добрый день. Здравствуйте. Бессонов. Вот хорошее у вас название, и наука хорошая. Только один нюанс. Вот то, что вы говорите, все это противоречит законодательству. Более того, все это уже было в истории. Были в Англии надсмотрщики, и машины ломали. И наиболее эффективная методика – это методика организации соцсоревнований, которую, кстати, у нас взяли японцы. Что до этого Макара, это малообразованный человек. Он не служил в армии.

 

Ведущий: Мы поняли ваше предложение. Спасибо.

 

А.П.: Но рациональное зерно по поводу соцсоревнований, я думаю, что есть.

 

Я.К.: Я полностью согласен с соцсоревнованиями. Даже это соцсоревнование вылилось в книгу «Босс» Рея Иммельмана, где он пишет, что людям нужно создавать внешнего врага, иначе они найдут его внутри. То есть, если человек работает на кого-то, он начальник – главный враг его. Поэтому создай этому человеку другого врага какого-то.

 

Ведущий: Конкурента по нынешнему.

 

А.П.: И это же, как часть корпоративной культуры, согласитесь.

 

Я.К.: Да, обязательно.

 

Ведущий: То есть, и сейчас такие механизмы в тайм-менеджменте вы задействуете.

 

Я.К.: Это уже не только тайм-менеджмент. Это уже больше относится к общему управлению организацией, к тому, как из человека вытянуть по максимуму. Ну, если относиться к нему так вот механистически.

 

А.П.: Слушайте, ну, вот еще и внутри ведь существует соревнование. Если возьмем фаст-фуды, каких-то продажников, там еще, да, у них постоянно ведь между собой идет соревнование, там, лучший менеджер, лучший торговый представитель, лучший по профессии, да? То есть, это тоже существует.

 

Ведущий: Я просто вспоминаю, как они – свободная касса. А мы тут – свободный микрофон.

 

А.П.: Ну да, безусловно, Юля - это лучший по профессии. То есть, мы пальму первенства отдаем.

 

Ведущий: Спасибо, спасибо. Это Андрей так решил. Спасибо. Ян, скажите, пожалуйста, вот вы до этого, когда мы с вами общались, говорили, что у вас несколько сфер деятельности. Вы работаете в нескольких местах. То есть, давайте поговорим о вашем личном управлении временными ресурсами. Как вы все успеваете? Иногда люди говорят – я работаю с 9 до 6, а потом я ничего не успеваю, у меня такая напряженная работа. И все. А тут три сразу же работы. Как все построить?

 

Я.К.: Что мне помогло. То есть, я все свои цели пытаюсь… ну, краткосрочные с долгосрочными координировать, интегрировать. Если говорить о вообще работах. Допустим, вот в Пермском государственном техническом университете, который сейчас переименован в ПНИПУ. У меня идет тоже такой более менее рваный график. То есть, идут заочники, очники. И я все это обязательно вношу в свой ежедневник, в электронный на айфоне. После этого у меня работа, допустим, в торгово-промышленной палате, где я руковожу рабочей группой по молодежному предпринимательству. Может, где-то слышали, проект «Золотая тысяча».

 

Ведущий: Мы даже говорили о нем. И поговорим еще.

 

Я.К.: Обязательно. Так же у меня есть работа консультанта, когда приходится на, допустим, заводах крупных нашего Пермского края внедрять инструменты бережливого производства, управления затратами и так далее. И еще у меня есть свой офис проектный, который координирует все эти цели. И тогда это уже четвертое дело. Но в него я захожу реже всего в этот проектный офис. Потому что я звоню, даю задачу, и его выполняют. Как мне удается это делать. Ну, во-первых, я очень четко информационные потоки разграничиваю. Допустим, правило семь плюс минус два. У меня на рабочем столе, где угодно, нету больше, чем 5 файлов, 5 тире 9. И я пытаюсь расчищать информацию. Одно письмо за раз обрабатываю. Либо удаляю, либо отвечаю, либо… не откладываю на потом точно. Также мой, допустим, календарь синхронизирован с гуглом-календарем, и поэтому в любом месте я вношу телефон в гугл, у меня тут же все в одном появляется. Напоминания стоят. За час приходит sms, что будет встреча на «Эхо Москвы», допустим. Дальше в три часа в другом месте, в торгово-промышленной палате совещание, допустим, у меня. И вот такая организация помогает мне всегда помнить, что я делаю.

 

А.П.: То есть, еще и технологии немаловажны, да?

 

Я.К.: Конечно. Информационные технологии здесь очень важны. И если говорить о том, как удается организовывать время, это с помощью делегирования полномочий. Нужно не бояться отдать какую-то часть рабочей…

 

А.П.: Совершенно верно. Согласен абсолютно с этим.

 

Я.К.: И начал практиковать такое, что, допустим, сначала нанял одну помощницу себе, то есть, которая делала практически все, ну, в рамках дозволенного. А потом я понял, что восьми часов этой помощницы мне не хватает. И нанял вторую. Первые 8 часов рабочего дня одна помощница, вторые 8 часов – вторая помощница, допустим. И тогда они помогают мне вплоть до покупки запчастей автомобиля.

 

Ведущий: То есть, не только по рабочим, но и по личным каким-то проблемам.

 

А.П.: Вседозволенность какая-то, я понял.

 

Я.К.: Конечно. Допустим, в столовой очередь, у меня заканчивается какое-то совещание. Человек идет, заранее покупает то, что знает, мне нужно купить. Я прихожу, на столе все, еда уже, ну, допустим, если нет кафе, ресторана…

 

А.П.: Тут помимо вот этого таланта планировать время, нужно еще обладать и харизмой руководителя, кстати говоря, да. Это тоже такая штука.

 

Я.К.: Да, конечно.

 

Ведущий: Вопрос по ICQ от ???????? (неразборчиво). Вопрос гостю. «Вам знакомо выражение «корпоративная шиза»? Как относитесь к людям, которые достаточно цинично относятся к своей работе»? Вообще, там нужно внедрять тайм-менеджмент у этих циников?

 

А.П.: Мне кажется, любой человек должен относиться цинично к своей работе, потому что, если прямо там очень сентиментально к ней относиться, там расплыться можно, там остаться вообще на этой работе.

 

Ведущий: Вот мне незнакомо выражение «корпоративная шиза».

 

А.П.: Я тоже первый раз слышу.

 

Я.К.: Ну, я тоже первый раз слышу, но примерно понял, тут такие, да. И их, главное, правильно использовать, этих людей. То есть, они критики, и они могут помочь в какой-то ситуации. И нужно вовремя, конечно, их затыкать. Но нужно давать высказаться.

 

А.П.: Но иногда и послушать не грех, да?

 

Я.К.: Конечно. Поэтому их нужно правильно использовать, и объяснять на их языке, что тайм-менеджмент нужен.

 

Ведущий: Меня поправляют – ударение на последний слог – шизА.

 

А.П.: Ну, это очень важно, на самом деле.

 

Я.К.: Есть такой японский термин – мудА – бесполезное время называется. В отчетах некоторых писали, допустим, что вот у вас мудА такая. Они нам говорят – что вы нам пишите?

 

А.П,: Что вы выражаетесь, да?

 

Я.К.: Культурный японский термин, обозначающий бесполезная трата времени.

 

Ведущий: Вот подводя итоги нашего разговора, Ян, скажите, тайм-менеджмент – это один-единственный инструмент, который может сделать компанию успешной? Либо н должен внедряться вместе с какими-то другими механизмами?

 

Я.К.: Конечно же, это не единственный инструмент. Это похоже на фундамент. То есть, если его нету, то любые усилия работников, руководителей, они будут уходить в никуда, в космос, ни не будут направлены к какой-то цели. Поэтому это один из больших блоков фундамента.

 

А.П.: Это очень большая роскошь просто так разбрасываться ресурсами, да, получается.

 

Я.К.: Конечно.

 

Ведущий: Давайте послушаем звонок. Добрый день. Как вас зовут?

 

Слушатель: Алло. Добрый день. Александр Сергеевич меня зовут. Вы знаете, временем надо заниматься не потому, что и так далее, а только потому, что это единственный ресурс, который не восполнить. Это первое замечание. Ну, тайм-менеджмент, это, действительно, не наука. И правильно ваш гость сказал, что это не наука, это даже не прикладное. Это так, развлечение. Почему? Потому что французы, которые очень хорошо дорожат своим временем, они говорят так: «Если ты одной рукой ведешь автомобиль, а другой обнимаешь женщину, то и другое делаешь плохо». Вот Ян, когда пытается объять необъятное, делает все плохо. Надо либо остановить автомобиль, либо высадить женщину.

 

А.П.: Если эта женщина необъятная, да?

 

Слушатель: Нет, не необъятная. Именно нельзя делать что-то эффективно, переключаясь, как коммутатор.

 

А.П.: Это мнение тоже.

 

Ведущий: Да. Ваш посыл понятен, Александр Сергеевич. Ян, ну, прокомментируйте, можно ли делать несколько сразу дел, чтобы это было, действительно, эффективно?

 

Я.К.: Я полностью согласен, что, когда делаешь что-то одно, то ты в этом будешь лучшим. Я, допустим, знаю свои ???????? (неразборчиво) компетенции. То есть я их применяю в разных работах. Но по факту я их не вскрываю наружу. То есть, то, что позволяет мне сделать результат, оно находится внутри меня и неотделимо. Поэтому, делая любую работу, я применяю эти свои навыки, и по-другому ее никто сделать не может уже.

 

А.П.: Тут существует еще ведь аспект нашей российской действительности, да, как вот мы уже смеялись сегодня. Кормить ведь в пути никто не обещал. То есть, пока ты идешь к цели, работая в каком-то одном направлении, тебе же надо как-то жить, тебе же надо кормить семью. И ты вынужден в любом случае где-то заниматься еще какими-то приработками или каким-то вторым видом бизнеса, или еще как-то. То есть, это время, которое у нас есть, это деньги, которых у нас нет.

 

Я.К.: Ну, в целом все равно, конечно, нужно концентрироваться на одной цели…

 

А.П.: Безусловно.

 

Я.К.: … идти к ней, и чтобы все действия работали на нее именно.

 

Ведущий: Вот добавляет нам пользователь ICQ ???????? (неразборчиво). «Как говорил один из моих начальников, работать, чтобы жить, а не жить, чтобы работать». Как грамотно распределить между работой и личным временем? Получается так, что три работы, или четыре, да.

 

А.П.: Надо все объединить, Юля. Личная жизнь на работе, да, и в личной жизни работаешь.

 

Ведущий: А детей куда? Вопрос повис в воздухе.

 

А.П.: Это в «Семейный совет» вопрос уже, Юля. В программу «Семейный совет».

 

Я.К.: В другую программу, скорее всего.

 

Ведущий: Ну, что ж, у нас время подходит к концу. Мы благодарим Яна Куликова за участие. Я думаю, какую-то ясность для представителей бизнеса…

 

А.П.: Я считаю, интереснейшая тема, считаю, очень интересная и полезная тема.

Ведущий: …да, для тех, кто не знал, возможно, вы внесли. А в остальном… ну, в дальнейших своих консультациях, так сказать, лично уже, если кому-то понадобится, кому-то пригодится, пусть обращаются к вам, и мы познакомим, так сказать, на площадке «Эха Перми». Напоминаю, что в студии работала Юлия Хлобыст.

 

А.П.: И Андрей Поляков. Друзья, занимайтесь бизнесом.

 

Ведущий: Удачного вам дня.

 


Обсуждение
2291
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.