Верхний баннер
05:52 | ПОНЕДЕЛЬНИК | 20 МАЯ 2019

$ 64.63 € 72.25

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

214-47-70

14:00, 17 октября 2011

Судьба нестационарных торговых объектов

Теги: бизнес

Ведущий: 14 часов 6 минут в Перми. Радиостанция «Эхо Перми» продолжает свое вещание. У микрофона Юлия Хлобыст. Сегодня мы открываем новый проект. Он называется «Мое дело». Но название, как вы понимаете, уважаемые радиослушатели, не относится лично ко мне. Мое дело, так может сказать любой радиослушатель, житель Перми вне зависимости от сферы деятельности, потому что мое дело – это ваше дело, и в конечном итоге – это наше дело, дело, от которого зависит насколько удобно, комфортно финансово будет жить и работать в нашем городе. Однако вы понимаете, что в словосочетание «мое дело» каждый из нас вкладывает свой смысл, и зачастую эти смыслы разные. Так вот в программах нового цикла мы будем выслушивать точки зрения самых разных проблем и здесь же в эфире пытаться находить точки соприкосновения этих самых разных смыслов. Тему, которую мы решили обсудить сегодня, уже год будоражит предпринимательское сообщество, и не только, также власти города Перми. Если в конце 2010 года вопрос размещении стационарных торговых объектов на территории города, рассмотренных на заседании Комитета по экономической политики Городской Думы не вызвал бурные реакции, то в течении этого года, 2011, все эти порядки, положения, схемы размещения – все эти вещи заставили стороны и городской власти, и предпринимателя проявлять активность и возможно в каком-то смысле консолидироваться в решении этого вопроса.

Есть ли разногласия между позициями сторон? Можно ли прийти к такому решению, которое будет устраивать все стороны? Об этом мы попытаемся поговорить сегодня. Я представлю гостей, которые сегодня в нашей студии присутствуют. Начальник управления по развитию потребительского рынка Администрации города Перми Ахсо Арекеева. Здравствуйте, Ахсо Юрьевна.

Ахсо Арекеева: Здравствуйте.

Ведущий: Председатель Комитета по мелкорозничной и ярмарочной торговли федеральной ОПОРЫ России Владлен Максимов. Добрый день, Владлен Георгиевич.

Владлен Максимов: Здравствуйте.

Ведущий: И руководитель по мелкорозничной торговле регионального отделения Общероссийской общественной организации малого среднего предпринимательства ОПОРЫ России Наталья Коробейникова. Здравствуйте, Наталья Владимировна.

Наталья Коробейникова: Добрый день.

Ведущий: Итак, я позволю себе небольшой экскурс в историю, и наши гости, если что поправят меня, потому что нужно обозначить суть вопроса. Естественно, первопричина того вопроса, который сегодня мы собрались обсуждать, - это 381 ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности». Что касается схемы размещения торговых объектов, она в нашем городе на основе двух главных принципов: устойчивое развитие территорий города и достижения нормативов минимальной обеспеченности товарами и услугами. Размещение торговых объектов в Перми будет осуществляться с учетом правил землепользования застройки, санитарных норм, требований пожарной безопасности, правил благоустройства. Причем предприниматели будут освобождены от необходимости самостоятельно проходить все этапы согласования с соответствующими структурами. На основе готовой схемы в условиях аукциона будут распределяться места для размещения объектов торговли.

Такая схема распределения признана снизить избыточное количество торговых точек в центре города, обеспечить необходимыми товарами отдаленные районы, а также ликвидировать коррупционные риски в сфере потребительского рынка. К нестационарным торговым объектам по замыслу разработчиков отнесены временные сооружения и конструкции, не связанные с земельными участками, вне зависимости присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения. К ним относятся в том числе и передвижные сооружения. В центральной части города планируется размещение двух типов НТО (нестационарных торговых объектов): павильонов и киосков. На остальной территории – павильонов. Изменятся сроки договоров на размещение НТО. Для павильонов и киосков срок действия договоров будет составлять пять лет, для палаток, лотков, передвижных магазинов, автолавок – один год, для летних кафе – пять месяцев (на период с 1 мая до 1 октября).

 

До сегодняшнего дня в городе существовало порядка 2 000 нестационарных торговых объектов. В 2012 году, если эта схема будет принята, должно остаться несколько десятков площадок. На прошедшем в августе заседании по экономическому развитию инициативой создания единой точной схемы представители комитета поддержали, но определили свои замечания и предложения. Первый зампред Аркадий Кац скептически отметил, что подобные попытки переструктурировать рынок розницы предпринимались уже дважды, и вероятность достижения конечной цели в этот раз не превышает 20%. Где-то в то же время, конец лета –начало осени, пошла, я так скажу, «чехарда» исков в суды, а затем их отзывы по договорам аренды остановочных павильонов и комплексов. Сегодня, 17 октября, прошел форум предпринимателей, работающих в нестационарных торговых объектах, в котором приняли участие не только предприниматели, но и представители Администрации города. Итак, камень преткновения, по сути, у нас один, вот это самое новое правило размещения нестационарных торговых объектов. До этого была информация, что эти новые правила должны уже быть опубликованы к 1 ноября, но вероятно, после взаимодействия и некоего сотрудничества и после сегодняшней вашей встрече на площадке форума какие-то вещи изменятся. Я бы хотела сейчас услышать от всех сторон реакцию, свое видение новых правил и свое видение новой схемы. Давайте начнем, Ахсо Юрьевна, с вас.

А.А.: Спасибо. Добрый день, уважаемые радиослушатели. Новые правила у нас вступили в соответствии с Федеральным законом, как было отмечено, и поэтому они обсуждению не подлежат. Есть закон и мы обязаны его исполнять. Есть на уровне региона 483 Постановление, которое говорит об утверждении правил и схемы, там предусмотрены согласующие структуры, которые принимают непосредственное участие на стадии формирования схемы и определения критериев согласования этих мест. Администрация действительно вместе с предпринимателями, вместе с Думой, была проведена огромная работа по формированию этой схемы. В результате формирования схемы осталось не несколько десятков, а несколько сотен, точнее более 450 объектов. Предприниматели проявили очень большую активность, надо сказать, и выразили свое мнение. В частности в Администрацию города и в адрес Думы Президентом Пермской торговой промышленной палаты было направлено письмо о том, что данная ситуация не устраивает предпринимателей. Были обозначены риски в связи с этим. Было обращение «Опоры России», некоммерческих партнерств. Поэтому депутаты Пермской городской Думы вышли с законодательной инициативой продлить срок разработки схемы еще на год. Администрация города в разрезе депутатских округов всем депутатам, их у нас 36, была направлена дислокация каждого округа. Сейчас, в пятницу, этот вопрос обсуждался на уровне Администрации и Думы, и завтра на заседании Комитета по экономическому развитию с этим вопросом с законодательной инициативой вышел депутат Пермской городской Думы, Соклоков Анатолий Алексеевич, о том, чтобы продлить срок действия схемы еще на год.

Ведущий: Ахсо Юрьевна, скажите, вот вы заговорили о критериях. Каковы критерии этой схемы? Условия попадания в схему нестационарных торговых объектов?

А.А.: Условия очень простые. Любой заинтересованный предприниматель может прийти и написать заявление о включении его в схему. Но надо понимать, что в схему включается место, но не включается предприниматель. Для того, чтобы обеспечить равный доступ всем предпринимателям, новый порядок предполагает получение новых мест размещения на основе конкурса. То есть будет проводиться аукцион. У нас единая торговая площадка в городе, это Департамент имущественных отношений Администрации города, и именно он будет расторговывать эти места.

Ведущий: Условия конкурса, условия этого аукциона уже оговорены, прописаны?

А.А.: У нас есть общие для всех условия, поэтому ничего нового, наверное, не придумаем. Единственное будет разработана новая форма договора на размещение, потому что изменились правила размещения. Если раньше павильоны и киоски размещались на территории города на основании договора аренды земельного участка, то сейчас будет расторговываться право на размещение.

Ведущий: Понятно. Мы конкретизируем эти вещи, которые вы озвучили, чуть позже. Наталья Владимировна, ваше видение предпринимательского сообщества?

Н.К.: Я, наверное, начну не совсем со схемы, а как раз с 381 закона, о котором уже упомянула Ахсо Юрьевна в своем выступлении. Хотелось бы отметить, что в 381 законе отведена 10 глава под размещение стационарных объектов торговли. Она настолько мала, если кто-то когда-то ее видел и очень обтекаемо, очень коротко и вообще о роли стационарных объектов, что складывается впечатление, что «а был ли мальчик», что называется.

Ведущий: Так он несовершенен?

Н.К.: Он несовершенен, наверное, я так не возьмусь судить, но сама статья очень мала. Действительно очень скученные полномочия на уровне муниципальных образований. Краем было разработано Постановление 483 П, далее уже на рассмотрение городской Администрации, Пермской городской Думы. Единственное, я хотела бы сейчас перейти к схеме. Разработано у нас Постановление 483 Правительством Пермского края, но я бы хотела, наверное, поправить, не знаю, буду ли я здесь права, Ахсо Юрьевна сказала, что является критериями составления и внесения разработки схемы – это достижения минимальной обеспеченности торговыми площадями населения и развитие территорий. Я, наверное, смела бы взять на себя смелость, сказать, что это все-таки задачи. Город в целом, городская Администрация, депутаты должны выполнить задачи, чтобы достичь уровень минимальной обеспеченности торговыми площадями и развивать территории. А вот в составе этих задач уже хотелось бы определить какие-то принципы и критерии включения в схему нестационарных объектов торговли. Я немного по-другому понимаю критерии и принципы.

Ведущий: Я вас перебью буквально на две минуты. После рекламы мы вернемся к нашему разговору. Наше дело, которое мы сегодня обсуждаем, - размещение нестационарных торговых объектов. Наталья, прежде чем вы продолжите свою мысль, два мнения, которые поступили к нам на сайт, когда была заявлена передача. Первое от Ангелины – «какая еще схема? Пора убрать это позорище с улиц! Стыд и позор перед гостями». И второе от Тэда – «внешний вид ларьков - это одно, а вот уничтожение здоровой конкуренции – это другое. Комы выгодно убрать эти ларьки? Ведь если этот вид торговли исчез бы сам, не нужно было бы ломать голову под каким соусом свернуть этот вид бизнеса». Это мнение наших слушателей. Почему вы начали инициировать приостановление разработки этой схемы или наоборот инициировали, в какую-то другую сторону повернули? Что вас не устраивало изначально?

Н.К.: Я хотела бы вернуться к началу вашего разговора о предыстории. Предыстория, на самом деле гораздо глубже, начало ее лежит уже в 2008 году, когда в принципе по мановению волшебной палочки у нас было сказано во всех районах Администрацией сокращать дислокацию на 30% ежегодно. Принципы исключения/включения в дислокацию были никому не понятны. Вычеркивали просто: плюс/минус, плюс/минус, плюс/плюс. Вот так. До сих пор мы не поняли, когда на каких основаниях в то время вычеркивалось. Я думаю, что Ахсо Юрьевна не сможет пояснить, потому что она тогда не занимала этот пост.

Ведущий: Та дислокация осталась в прошлом. Сейчас новая схема, о принципах которой как разработчик этой схемы, как начальник развития потребительского рынка, некоторых критериев по организации этой схемы, Ахсо Юрьевна сказала.

Н.К.: Да, но все-таки нельзя так просто, мы все сломаем до основания, а потом мы новый мир построим.

Ведущий: Что предлагаете вы?

Н.К.: Мы предлагали изначально все-таки рассмотреть существующий рынок, который был, ну, давайте будем говорить, который сейчас существует. Все-таки оптимально подойти к тому, где возможно разместить на их месте новые объекты. Внешний облик, Ангелина по-моему объявила, что это Шанхай и безобразие, предприниматели с ней абсолютно согласны, никому внешний облик этих объектов, которые устарели уже давно и стоят по 5-10 лет. В интересах предпринимателей, чтобы его объект был привлекательным, но имея договор аренды на неопределенный срок, что влечет за собой в любое время уведомление о прекращении договора аренды, нет целесообразности вкладывать приличные средства в оборудование или в перестройку этого объекта. Поэтому мы с надеждой ожидали, что получится из дислокации, вернее из новой схемы, потому что я знаю, основой для проекта новой схемы была дислокация. Я думаю, что я не ошибаюсь, Ахсо Юрьевна меня поддержит в этом. От этой основы осталось всего лишь 460 объектов из поданных 2 500 мест для размещения объектов 460 с чем-то объектов. Это колоссальное сокращение, это и потеря рабочих мест и всего остального, дохода от торговли и конкуренции здоровой, скорее всего.

Ведущий: На каком основании, тогда, обращаясь к Ахсо Юрьевне, убирались эти объекты?

А.А.: Тогда я немного экскурс в историю. Действительно у нас рассматривалось 2 500 объектов. Существующая на территории города дислокация в своем составе имела 1651 объект и более 200 объектов поступило заявление от заинтересованных мест, не объектов, а мест размещения поступило заявление от заинтересованных лиц. Все эти места были рассмотрены восьмью функциональными и восьмью территориальными органами, причем у каждого функционального органа для рассмотрения этой схемы были свои функциональные критерии, которые были определены той нормативно-правовой базой, которая существовала для этой отрасли. Если мы сейчас проанализируем список согласующих структур, то я могу объяснить как формировались их критерии. Департамент дорог и транспорта смотрел на соответствие своей нормативно-правовой базы: это стандарты о дорогах, законы деятельности дорожно-транспортного движения. Мы же понимаем, что когда в зоне остановки стоит объект мелкой розницы, и когда автобус подъезжает для того, чтобы высадить или посадить пассажиров в автобус и одновременно подъезжает машина, чтобы купить сигареты или неважно что купить в киоске, то она конечно препятствует дорожному движению. И Департамент дорог и транспорта рассматривал эти объекты, исходя из этих критерий. Управление внешнего благоустройства рассматривал все объекты, исходя из правил благоустройства, которые закреплены Решением Думы и основных документов, которые регулируют эту деятельность. Департамент земельных отношений рассматривал все объекты на наличие прав третьих лиц, и понятно, если участок выделен под строительство чего-либо, то здесь по определению не может располагаться объект мелкой розницы.

Ведущий: Принцип понятен. Почему из около 2 000 нестационарных торговых объектов осталось 400 с чем-то. Владлен Георгиевич, к вам вопрос. Такие процессы, я думаю, происходят не только в Перми, аналогичные вещи происходят и в Москве и на других территориях, если вы, как представитель ОПОРЫ, в курсе. Вопрос тогда, как урегулировать эти моменты?

В.М.: Ну, смотрите. Я бы начал, во-первых, с ответа короткого на ваш риторический вопрос – не совершен ли закон о торговле, федеральный имеется в виду. Да, безусловно, он несовершенен. На сегодняшнем мероприятии об этом говорили. Это плод лоббистских усилий целых групп компаний, которые занимаются торговлей, прежде всего сетевого ритейла. Это никакой не секрет. Нестационарная торговля объявляется, напрямую в законе это не написано, но в других документах пишется об этом прямо, несовременный, нецивилизованный и т.д. При том, что во всем мире она существует и существует в цивилизованной форме. Достаточно обратиться к опыту Европы и Северной Америки. Есть, опять же сегодня об этом шла речь, может вашим слушателям будет интересно, мне сегодня было очень интересно, когда я услышал эту цифру. В торговле ключевая цифра, ключевой показатель – это обеспеченность торговыми площадями, чтобы мы с вами понимали, в Европе эта цифра начинается от полутора тысяч метров, в мелких городах даже. Я там не беру Берлин, Прагу, Вену, а в небольших городах. И доходят до двух, двух с половиной, а в некоторых городах до трех тысяч на тысячу жителей. Это без учета нестационарных объектов, это только торговые площади собственно. Москва отстает от этого показателя минимально в два раза, там 600 метров. А сегодня я с удивлением узнал, что в Перми 280 метров, то есть можно говорить с некоторой натяжкой, что на порядок меньше. Слушайте, а о чем мы тогда говорим? Реально весь этот сыр бор с нестационарной торговлей возникает в России из-за катастрофической нехватки площадей.

Ведущий: Продолжаем разговор о новых правилах о размещении нестационарных торговых объектов на территории нашего города. И вот Владлен Максимов высказал такую точку зрения, что на самом деле Пермь глобально испытывает дефицит торговых площадей. Продолжайте.

В.М.: Вот эта цифра о многом говорит. Вы не можете здесь изменить ситуацию за год, два или даже за пять лет. Это означает, что любой государственный подход к решению этой проблемы должен учитывать наличие нестационарных площадей, которые должны существовать. Понимаете, если бы у нас была ситуация как в Германии или Бельгии, когда ты берешь список с помещениями, которые сдаются в аренду в муниципалитете, объезжаешь их и выбираешь за скромную ставку. При том помещения, которые сдают на 10 лет стоят очень дешево. У нас нет этих помещений. У нас советская застройка, квартиры… Это проблема всей России и Перми в частности. В любом случае такое сокращение нестационарных площадей, речь идет, несложно посчитать в три с половиной раза, от 1650 до 450 объектов.

Ведущий: Вы сказали, что за год, за два и даже за пять лет не решить. Но ведь проблема назрела уже сегодня. Сегодня у нас дефицит торговых площадей. Сегодня предприниматели, которые окажутся за рамками схемы, уже нужно работать. Тогда как быть?

В.М.: Мне представляется решение этой проблемы должно включать несколько ключевых моментов. Во-первых, сокращать их мне кажется неправильно. Наверное, я не буду вдаваться, я бывал в Перми, но не так хорошо знаю город, чтобы давать советы, где можно ставить, а где нельзя, возможно те объекты, которые совсем мешают, их можно перенести. Дальше можно пойти по пути Москвы – перейти к денежному аукциону. Тут уже говорили коллеги, несколько раз путались аукцион и конкурсы. Конкурсы – это когда некая комиссия чиновников по сути принимает решение, кто здесь будет стоять. Денежный аукцион, там единственный критерий – деньги. Есть спецификация, например, здесь колбасный модуль стоит, то есть не цветы, не сигареты, а колбаса. Люди торгуются на аукционе, и кто предложит лучшую цену, тот туда встает.

Ведущий: Извините, перебиваю. Так мы погубим наш малый бизнес.

В.М.: Так кажется. Ничего тут страшного абсолютно нет, потому что если не сокращать количество объектов разов в пять-десять, то в общем практика Москвы, практика некоторых подмосковных городов, где эти аукционы проводятся уже давно, она говорит о том, что, если говорить образно, то мест хватит не на всех, а например, я хочу три или взял не там где надо. В общем, если нормально проводить аукционы, честно, но практика Москвы, к сожалению, говорит и что бывают другие аукционы, но если их честно проводить, то это вполне нормальная, подчеркиваю, прозрачная процедура. И последнее, что важно, это должно быть конечно не год. Но об этом сегодня и представители власти говорили совершенно справедливо. Человек не может инвестировать в срок на 11 месяцев, он должен понимать. Безусловно, все, что у вас тут стоит неправильно, таких объектов таких не должно быть. Но по практике других городов. Что я знаю, как только человек начинает перестраивать свой павильон, либо что-то там переделывать, чиновник видит это, думает, что-то он облажался, приходит и говорит, ну, ты тут давай со мной делиться, а то сейчас будем сносить. То есть ты подписываешь себе смертный приговор, когда начинаешь что-то делать в этой порочной ситуации. Подчеркиваю, эта ситуация не только Перми, это общероссийская история, поэтому пять лет – это тот срок, за который можно полностью рассчитать рентабельность бизнеса.

Ведущий: В общем-то основные претензии к схеме у представителя ОПОРЫ России как представителя предпринимательств, все основные чаяния и надежды управления по развитию потребительского рынка как разработчиков, все это понятно. Давайте сейчас конкретику, и может быть переходить к тому, о чем вы договорились сегодня на форуме. Пришли ли к какому знаменателю Ну, вот уже Ахсо Юрьевна уже озвучила, что схема не будет утверждена к 1 ноября в том виде, каком она есть, работа будет продолжаться. Тогда, соответственно, в каком ключе? вопрос зачитаю. Сергей нам пишет: «На какой срок разрабатывается схема? Или она бессрочна? Не будет ли через год новой схемы? Как она скорректирована с генпланом?» Ну, и дальше уже от него мнение, «я за любые малые формы хозяйствования и повышения экономической активности людей. Стыдно за ларьки может быть только представителям торговых сетей». Несколько вопросов. Ахсо Юрьевна вам слово.

А.А.: Семы определены 483 Постановлением. Дается на пять лет, поэтому, как раз коллега из Москвы отметил, что это поможет бизнесу повысить его рентабельность.

Ведущий: То есть бессрочной она не будет?

А.А.: Нет.

В.М.: Так не бывает.

Ведущий: Как скорректировано с генпланом, это тоже важно.

А.А.: Но, у нас одной из согласующих структур является Департамент планирования и развития земельных отношений. Критерий, по которому они рассматривают схему, как раз соответствие правил застройки и соответствие генеральному плану.

Ведущий: Сегодня на форуме можно какое-то резюме подвести под тем, что говорилось. Наталья Владимировна?

Н.К.: Хотелось бы только передать слова нашего руководителя Пермского регионального отделения Евгения Фридмана. О чем, как показалось, мы договорились, о том, что составление схемы будет достаточно прозрачным и наверняка с привлечением общественных сообществ, которые работают в сфере защиты малого и среднего предпринимательства. То, что в схеме все-таки будут отражены принципы и критерии, не только норматив обеспеченности, то есть не задачи, которые я сказала, что достижение минимального норматива обеспеченности развития территории, а именно принципы и критерии включения, исключения из схемы. Мы не услышали до сих пор, схема разработалась на пять лет, а как в нее нести изменения и дополнения. Они тоже должны быть достаточно прозрачны и понятны всему предпринимательскому сообществу. Еще одно у нас предложение о разработке качественных мер поддержки предпринимателей. Мы все равно понимаем, что будет сокращение нестационарных объектов… Для тех предпринимателей, которые места под размещение своих объектов теряют, которые не попадут в новую схему. Это очень кропотливый труд – разработка качественной схемы, которая бы удовлетворяла и нужды и видения Администрации города, нужды и чаяния предпринимателей и в то же время удовлетворяло бы спрос потребителя. Все-таки мы здесь ни разу не сказали о том, что потребителей, на самом деле, сегодня у нас была представлено социологическое исследование. Совсем не так плохо потребитель относится к нестационарным объектам, как последние два-три года ее представляли. Все-таки конкуренция здоровая на рынке должна быть.

Ведущий: По первой части вашего спича хочу обратиться к Ахсо Юрьевне. Договорились ли вы о каких-то моментах сотрудничества? То есть то, о чем сказала Наталья Владимировна, чтобы это как-то учитывалось. Будете ли вы их приглашать на конференции, рабочие группы?

А.А.: Тогда надо сказать о том, что 27 Решение Думы разрабатывалось с участием не только исполнительной, но и законодательной власти. Была рабочая группа, в которую и Наталья Владимировна входила, которая собиралась в регулярном режиме и результат этого процесса как раз 27 Решение Думы. Думаю, к месту будет сказать, что наше 27 Решение пришло на имя Главы Администрации Перми из Южно-Сахалинска, они изучили нормативно-правовую базу всей Федерации и только наш документ на их взгляд в полной мере удовлетворяет тем критериям, которые заданы Федеральным законом, снимает коррупциогенную составляющую, прозрачен и учитывает интересы как бизнеса, так и потребителей. Документ очень понравился, они попросили всю информацию им направить.

Ведущий: У нас остается совсем немного времени. Ко второй части речи, которую произносила Наталья Владимировна, хочу спросить у Владлена Георгиевича. Вот смотрите, Наталья Владимировна говорила о социальной поддержке тех предприятий, которые не войдут в эту схему. Такое возможно на практике Москвы, других регионов?

В.М.: Да, нет. Я думаю, эти рассказы о социальной поддержке предпринимателей – это что-то из области мне неведомой… Хотя, Наталья Владимировна имела немного другое в виду, потому что предприниматель – это не тот деятель, который должен рассчитывать на социальную поддержку. Государство должно создать предпринимателю такие условия, чтобы он мог себя обеспечивать. Просто в заключении хочу сказать, может ли Администрация Перми предложить например предпринимателям долевое строительство торговых стационарных центров. Предположим 600 метров, двух- трехэтажных, в спальных районов. Вот и не будет этой проблемы, она снимется автоматически. Можете даже не спрашивать никого. Я убежден, что это вопрос настолько сложный и непростой, что не может сегодня никто этого предложить. Это объективно. Ключевым моментом сейчас является не сокращать численно ту сеть, которая существует сейчас, тем более при ваших нормативах, ужасных на самом деле, но так сложилось. Если будут честно проводиться конкурсы и все то, что там перечислили, но при этом дислокация сокращается в три с половиной раза, то ничего хорошего не будет. Будет ажиотажный спрос на места, безумные ставки, люди будут бороться за места любой ценой. Ничего хорошего там не будет.

Ведущий: Спасибо. Самый главный итог нашего сегодняшнего разговора, что схема не принята в том виде, который бы не устраивал какие-то стороны, а будет дорабатываться и возможно будет принята в таком виде, в котором все стороны будут довольны. Хотя, я думаю, что априори всех довольные что бы были, я думаю, такого нет. Но тем не менее, чтобы основные моменты устраивали большинство заинтересованных лиц. Я благодарю вас за участие. Спасибо, что пришли. Эта проблема действительно стала нашим общим делом.

Обсуждение
2433
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.