Верхний баннер
01:00 | СУББОТА | 27 АПРЕЛЯ 2024

$ 92.01 € 98.72

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

14:00, 12 декабря 2011

Реализация федеральных проектов по созданию рабочих мест и помощи в открытии собственного дела

Теги: бизнес

Ведущий: 14.05. У микрофона - Юлия Хлобыст, за звукорежиссёрским пультом – Антон Мелехин. Мы продолжаем дневной эфир на «Эхо Перми». И говорим сегодня о реализации федеральных проектов по созданию рабочих мест и помощи в открытии собственного дела. Как видит этот процесс государственные структуры, как видит его предприниматели. Говорим сегодня с : начальником отдела профессионального обучения и профориентации Агентства по занятости населения Пермского края Виктором  Гофманом. Здравствуйте, Виктор Александрович.
Виктор Гофман: Здравствуйте.
Ведущий: Со-председателем Пермского регионального отделения Опоры России Степаном Ронзиным. Добрый день, Степан.
Степан Ронзин: Добрый.
Ведущий: И предпринимателем Андреем Любимовым, который по этому федеральному проекту получил некую субсидию и открыл, собственно говоря, собственное дело. Добрый день, Андрей.
Андрей Любимов: Добрый день.
Ведущий: Я напоминаю, что работает прямой телефон в студии и эфирное ICQ. Присоединяйтесь к нашему разговору, если кого-то заинтересовала эта тема. А у меня первый вопрос, наверное, ко всем. Скажите, пожалуйста, что оу нас с безработицей? У нас есть на сегодня большой страшный процесс, если есть, то в каких сферах наиболее виден? Я понимаю, что каждый из вас ответит на этот вопрос со своей точки зрения. Виктор Александрович, давайте начнём с вас.
В.Г.: Безработица – это необходимый атрибут рынка, рыночной экономики. Она всегда. Если нет безработицы, значит у нас нет рыночной экономики. Бывают ситуации, когда безработица растёт как в период кризиса в 2009 году доходило у нас до 3% края. Сейчас снизилась до 1,8%. По методике Мота если меньше 2% безработицы считается, что безработицы нет, но это относится к общей безработице, ладно.
С.Р.: А ближайшая перспектива на ближайший год?
В.Г.: Пока ближайшая перспектива, если кризиса не будет, я думаю, она будет в пределах до 2% сохраняться.
С.Р.: А если будет?
В.Г.: Какой кризис – такая и безработица.
Ведущий: Степан, что касается точки зрения предпринимательского сообщества, вы ощущаете, что есть эта проблема безработицы?
С.Р.: Я ощущаю с другой стороны – нехватка квалифицированных кадров. Это моя проблема. С точки зрения безработицы, я не ощущаю, мне хватает работы.
Ведущий: Замечательно. Андрей, вы как молодой предприниматель, что можете сказать? Вообще такая проблема существует, негде работать или, скорее всего, не хочет народ, самоорганизовываться?
А.Л.: Я считаю то, что безработица есть, но она действительно сильно сократилась, потому что я пытался нанять сотрудников в прошлом году, на моё рабочее место было 2-3 сотрудника. В этом году мне приходилось искать самому людей по вакансии, потому что в центре занятости сократилась численность безработных.
Ведущий: Коль уж мы сегодня затронули такую тему, как федеральные проекты по созданию рабочих мест, имеется в виду реализация на местном уровне, Виктор Александрович, вопрос к вам, что это за программа? Вообще это вопрос, наверное, огромный и он подразделяется на несколько тем. На кого направлены в первую очередь, и там уже далее продолжим, как пойдёт, что называется.
В.Г.: Вообще-то в программу самозанятости входит в большое мероприятие по снижению напряжённости на рынке труда, которая была спешно принята правительством РФ 31 декабря 2008 года. 2009 год начался у нас с того, что мы должны были срочно, даже в каникулы новогодние выходить и писать нормативные документы, разрабатывать краевую программу…
Ведущий: По созданию рабочих мест?
В.Г.: В том числе по созданию рабочих. Там получается несколько мероприятий: было опережающее обучение для работников, находящихся в увольнении, создание рабочих мест для инвалидов, самозанятость и менялись разные программы общественной работы. Первый год была очень большая программа. 2011 год резко сократилась. То есть те, кто находится без работы, как временная мера и т.д. Был большой ряд мероприятий, а развитие предпринимательства и развитие самозанятости было только одно из этих мероприятий.
Ведущий: Что включала в себя эта программа? Вот, на мой взгляд, научить предпринимателя… кстати, на протяжении нескольких программ говорили, что, наверное, сложно научить предпринимательству. Предприниматель – либо есть у тебя такая жилка, дибо её нет. Что касается целой программы, она, наверное, подразумевала, включала в себя начиная с обучающих моментов и заканчивая субсидией и сопровождением предпринимателя?
В.Г.: Если говорить о программе смены напряжённости рынка, то да. Это разноплановая программа, поэтому я вычленил только одну программу развития предпринимательства и свяжу её с постоянной работой службы занятости, которой мы занимаемся уже 20 лет, которая включает в себя такие мероприятия, как профессиональная подготовка и переподготовка и повышение квалификации, профориентация и содействия занятости. В принципе в полномочиях переданных региону в качестве полномочий службы занятости давно присутствует, более 10 лет. Другое дело, что в прежние годы мы только компенсировали затраты на регистрацию предприятия, это делали в пределах 1 000 рублей. Если это ИП -  это сама регистрация: пошлина и печать и т.д., если акционерное общество, там устав и т.д. - доходило до 10 000. Только в этих рамках работали. Теперь мы связали все эти мероприятия вместе: начиная  с отбора людей способных к предпринимательской деятельности, затем, если необходимо это, обучение либо основы предпринимательства, либо профессии, необходимой для этого, допустим парикмахер, и в дальнейшем с элементами основы коммерческого предпринимательства, он пишет бизнес-план, защищает его, получает деньги, начинает предпринимательскую деятельность. Безусловно, на этом его обучение предпринимательству не заканчивается, дальше, если он выходит из сфер нашей деятельности, попадает в сферу деятельности, во-первых, у нас есть министерство развития и поддержки предпринимательства и торговли, во-вторых, есть очень много общественных структур, которые занимаются поддержкой предпринимательства. Вот здесь они должны уже ему помогать и как говориться, он сам, «упал в воду – плыви».
Ведущий: Подождите, смотрите, Виктор Александрович, вот вы говорите, начинается всё со сбора данных. Давайте мы просто разберём этот процесс буквально по полочкам, потому что на самом деле, интересно всё от начала и до конца. У вас есть люди, которые стоят на бирже труда? Правильно?
В.Г.: Да, официально зарегистрированных безработных.
Ведущий: Но ведь не все из них, так сказать, направляются в эту программу, просто потому, что не все могут и должны стать предпринимателями.
В.Г.: Есть специальные тесты психологические, где мы проверяем, у нас есть психолог в каждом центре занятости, который проверяет безработного на способность к предпринимательской деятельности. Бывают ситуации, когда человек вроде бы не способен к предпринимательской деятельности, но его бизнес будет заключаться в разведении свиней в глухой деревне, где нет никакой работы. В этом случае мы тоже можем пойти на встречу ему, нет другого варианта для трудоустройства, только самому себя спасать.
Ведущий: И неважно будет ли этот бизнес рентабельным или нет?
В.Г.: Он должен себя кормить. Если он берёт на работу работников, тогда более строгий подход. Тогда обязательно должны быть способности к предпринимательской деятельности, специальная подготовка, бизнес-план проходит через жёсткую экспертизу. Когда от этого человека зависит судьба других людей, тогда более строгий подход. Если он живёт только на себя, себя вытаскивает, то тогда отношение по проще.
С.Р.: А можно прямо по конкретной ситуации. Допустим, человек пришёл, сказал я хочу сделать парикмахерскую, чтоб работало там 4 человека. Вот он у вас состоит, от момента желания, до момента как у него всё это получилось? Какие этапы? Просто по этапам.
В.Г.: Вот тут как раз начинается  с того, что он пройдёт тестирование на способность предпринимательской деятельности. Потом посмотрятся анкетные данные, какой у него уровень образования, подготовки, опыт предыдущей деятельности, то есть может занимался он когда-то предпринимательской деятельностью.
С.Р.: Допустим, прошёл тест.
В.Г.: Далее ему даётся добро и он пишет бизнес-план, если ему не требуется дополнительного обучения. Если в процессе выясняется, что он немного о бизнесе относительное понятие имеет, и хочет большое дело развить, сам желает, у нас есть длительные курсы с выдачей диплома, более 500 часов курсы «основы предпринимательской деятельности», то есть более серьёзную подготовку проходит. Достаточно у него опыта, пожалуйста, он может написать бизнес-план, защитить его на комиссии вневедомственной, при каждом центре районном есть эта комиссия.
 С.Р.: А кто в комиссии этой?
В.Г.: В комиссии по нашей рекомендации есть представители центра занятости, администрации муниципалитета, как правило, мы запросили список у министерства развития предпринимательства и торговли, их представители в муниципалитетах. Если последних нет, то представители каких-то экономических блоков, сель хозяйственных, и всё, что касается соцзащиты. То есть это вот такая сборная команда, которая решает кому выдавать субсидию, кому нет.
С.Р.: Хорошо, добро, бизнес-план прошёл, дальше что?
В.Г.: Дальше ему даётся выписка о том, что он прошёл, что гарантия какая-то, что он получит субсидию. На него резервируется место и он идёт регистрировать свою предпринимательскую деятельность в соответствующие налоговые органы. Когда приносит выписку о том, что зарегистрировался, на его счёт переводится первый взнос на его, то есть 50 800 на самого предпринимателя. Если он берёт на работу работников, то он даёт заявку в центр занятости, ему подбирают работников, он подписывает договора  с этими работниками, а после подписания договоров, снимаются с учёта работники, принимаются на работу, ему переводится на каждого принятого работника соответствующая тоже сумма. Всё в соответствии с бизнес-планом.
С.Р.: То есть, чтобы не вы уже платили безработному, а он зарабатывал уже.
Ведущий: Виктор Александрович, вы сказали, что после того, как предприниматель защищает свой бизгнс-план, и комиссия утверждает его в качестве человека, который способен заниматься бизнесом, ему перечисляют 50 800, на его личный, на организацию ИП и ещё чего?
В.Г.: Рабочих мест для тех работников, которых он принимает на работу.
Ведущий: А на работников сколько получается выделяется?
В.Г.: Значит все средства выделяются в соответствии с его бизнес-планом. Если в бизнес-плане написано 10 000, то  10 000. Если у него написано 50, то  50. Но максимально 58 800 на человека. Один человек был в 2009 году, который меньше, чем 58 800 написал в бизнес-плане. Остальные же пишут по максимуму, пишут больше, то есть затраты идут как максимум больше. Каждый предприниматель вкладывает ещё собственные средства, поэтому все берут максимальную сумму.
Ведущий: А какова общая сумма средств, которые пошли, скажем, в 2011 году или может быть по итогам 2010 года по этой программе в Пермском крае. И сколько человек смогла принять участие в этой программе?
В.Г.: По 2011 в пределам 250 миллионов, хотя сначала была меньшая сумма, нас ограничили в начале года, решили, что кредит закончился и немного ограничили. Потом убедили наших московских коллег, что нам ещё 100 миллионов надо, и пустили их в том числе 60 на содействие самозанятости. Если по годам посмотреть, просто я по людям пройдусь, в 2009 году – 1683 человека участвовали в этой программе. В 2010 – 5 780, в 2011 должно быть в сумме 4 378, но пока получили 4 244 субсидии, из низ  2 334 предприниматели, и 1869 рабочие места новые.
Ведущий: Смотрите, к нам приходят вопросы по ICQ: «Скажите, а если я хочу создать фирму по последним технологиям, сколько это реально? То есть 58 000 на себя, плюс 58 000 на сотрудников, мне кажется, что насчёт последних технологий говорить вообще не приходится».
В.Г.: Естественно, эта программа рассчитана на только начинающих предпринимателей, и скорее всего по последним технологиям создаёт всё-таки не начинающий предприниматель, а уже человек  с опытом работы и т.д. Опытный бизнесмен. Кроме того, не запрещено получать финансирование из разных источников. Многие наши безработные, которые получили у нас субсидии, затем через полгода получили субсидии в министерстве развития и предпринимательства и торговли, там 100 000, тоже безвозмездная субсидия. Есть ещё помощь, во-первых, в министерстве сельского хозяйства, которые там даёт франшизы, там не совсем субсидии, конечно, но тоже очень выгодно брать эти средства. Там есть беспроцентные кредиты и т.д. Есть муниципальные фонды поддержки предпринимательства и муниципальные программы поддержки предпринимательства, где муниципалитеты выдают определённые субсидии. Один человек может получить их в разных местах.
Ведущий: А бизнес-план вы можете помочь составить, вдогонку спрашивает пользователь.
В.Г.: Понятно. Значит, бизнес-план мы не помогаем составлять, бизнес-план должен составить сам предприниматель.
Ведущий: Слушайте, ну и деньги уже дали, ещё и план составить, чем тогда предприниматель будет заниматься.
В.Г.: Да, помочь научиться составлять бизнес-план, это да, мы учим. Но конкретный свой конечный бизнес-план предприниматель должен создать сам.
Ведущий: У нас есть звонок, давайте послушаем. Добрый день, как вас зовут?
Слушатель: Здравствуйте, Лариса меня зовут. Вы знаете, я, наверное, не по адресу, я хотела к Сечиной Анастасии насчёт у нас в доме Комсомольский, 85 есть Япона Матрёна…
Ведущий: Да, Ларис, вы действительно, не по адресу. У нас уже идёт другая программа и говорим мы на другие темы. Анастасии Сечиной вы можете написать в ICQ и ваше сообщение передадим. Ещё вопрос по ICQ пришёл: «Какой процент успешных работающих и тех, у кого не получилось?» Вы как-то отслеживаете?
С.Р.: Хороший вопрос, по 2010 и 2011 гг.
В.Г.: По 2011 году, конечно, нет, потому что, кто создал в 2011 обязаны проработать ещё . По 2009 году  - 34 % закрылось, по 2010 закрылось пока 9,6%.
С.Р.: А что значит закрылось?
В.Г.: То есть прекратили существовать. В налоговой инспекции пришли и подписали заявления, перестали быть предпринимателями. Они отработали свой год, но часть из них мало того, может и остались заниматься той же деятельностью, но официально перестали быть предпринимателями.
С.Р.: А вопрос такой, а реальная цифра, то, что мы сейчас говорим официально закрылись, я предполагаю, что можно не работать, но ещё очень долго будет висеть в налоговой. А реальные цифры оценивали? То есть с помощью статистических каких-то исследований?
В.Г.: Очень трудно. У нас нет таких сил, чтобы реально оценить, но просто так платить налоги никто не будет. В любом случае даже если нет прибыли, предприниматель должен платить в пенсионный фонд, это все знают, всех предупреждают. И если он не ведёт уже деятельность, есть такие, чтобы не возвращать субсидию, полгода не ведут деятельность, и не закрываются. Их отследить очень трудно, ведут они деятельность или нет. Это уже не наша задача.
Ведущий: Наказываете, спрашивают вас.
В.Г.: Нет. Если он не закрылся и не обращался в службу занятости по пособиям, то его не наказывают. Есть и другие случаи, человек поступает на госслужбу, обязан закрыться. Он пропорционально возвращает, то есть отработал шесть месяцев и возвращает.
Ведущий: То есть смотрите, Виктор Александрович, к чему такие вопросы возникают. Программа обычно, где идёт какое-то финансирование, конечно, они привлекают к себе не только честных людей, которые действительно хотят стать предпринимателями, но и так скажем не совсем чистых на руку, которые, наверное, найдут лазейки, показать чего-то открыть. В связи  с этим отслеживали вы как-то эффективность этой программы, которую внедряете.
В.Г.: Это и есть эффективность, сколько человек остаются работать. Есть у нас и суды, то есть человек не отчитался, использовались не по назначению средства доходит до судов, и возврат через суды. Есть суды, где была не отработана нормативная база, то есть человек взял написал в бизнес-плане, что он купит автомобиль и будет заниматься извозом. Взял, купил по доверенности у отца, и вся деревня видит, что он истратил деньги не по назначению, а суд признал, что всё законно.
С.Р.: Скажите, а есть ведь наверняка реестр, допустим, за 2010 год тех, кто получил. По идее, чтоб понять объективную картинку, нужно просто создать команду и в сто мест съездить и посмотреть. Тогда увидим  реальную картинку. Вот такая работа, она была проведена?
В.Г.: Тут есть ещё закон, который запрещает нам «О защите персональных данных». Мы по началу, даже налоговая просила эти реестры, мы налоговой не давали. Потом выяснили, что налоговой мы имеем право отдать.
С.Р.: Нет, налоговой можете и не давать, а сами-то работу такую проводили?
В.Г.: Мало того, у нас в крае нет реестра общего, в каждом районе свой реестр. Почему опять же персональные данные, иначе надо где-то эту базу хранить, то есть должна быть защищённость. Теперь, чтобы узнать у конкретного человека продлажает ли он деятельность или закрылся. Если он нам сам не сообщил, мы, конечно, можем через налоговую выяснить, но это будет очень кропотливая работа. В налоговую базу у нас один человек имеет право доступа из нашей конторы, и то по одному предпринимателя. Вот допустим, у нас 10 000 человек, надо их проверить. По одному можем проверять. На каждого 10-15 минут.
С.Р.: Тут непонятно становится с точки зрения общественной организации, абсолютно непонятно как отследить. Мы же на региональный уровень выходим как сделать лучше программу.
Ведущий: Даже слушатели предупреждают, что нужно отслеживать, человек может взять деньги, год платить налоги, фиктивно нанять рабочих, ещё взять деньги и всё.
В.Г.: Ну фиктивно нанять рабочих… рабочие они тоже просто так не пойдут, они либо получают пособие в службе занятости, либо ничего не получают. Опять же вся сумма привязана к чему, это годовое пособие по безработице.  Человек получает вперёд своё пособие по безработице. В принципе государство ничего не теряет, только выигрывает.
С.Р.: Смотрите, один просто конкретный вопрос задам. У нас с вами одна цель, чтобы федеральные, региональные все программы по поддержки предпринимательства действительно являлись таковыми и мы могли бы с вами вместе увидеть положительные результаты и как-то их оценить, и возможно как-то дорабатывать, улучшать эти программы и т.д. Как нам, вот я задаю вопрос и понимаю, что до си пор какая-то информация закрытая, мы до сих пор не можем к ней подойти, вот вместе с вами сесть в машину и проехать по ста предпринимателям, посмотреть как же они работают, что получается.
В.Г.: Это как можно сделать, нужно обратиться в районный центр занятости, они обзвонят тех предпринимателей, предупредят, если те дадут согласие, на то, чтобы к ним приехали, то пожалуйста.
Ведущий: Сидит у нас Андрей Любимов, практически всю программу промолчавший, но на самом деле Андрей тот человек, я не знаю, были ли вы изначально предпринимателем, когда вы обращались в центр занятости за получением субсидий, но который стал благодаря этой программе предпринимателем. Скажите, как у вас это всё происходило, как у вас получилось, и на самом деле помогли ли эти деньги стать вам на ноги, как предпринимателю?
А.Л.: Получилось это так, что в 2009 году меня сократили на моей работе и я стал…
Ведущий: А кем вы работали?
А.Л.: Я работал не по профессии, хотя у меня профессия та, чем я занимаюсь сейчас. Работал я кладовщиком. Меня сократили, я встал в центр занятости, и услышал  о программе самозанятости населения, то есть то, что можно написать бизнес-план и получить денег на развитие собственного дела. Причём я всегда хотел заниматься чем-то своим и развиваться  в этом направлении. Я прошёл тест, который занял несколько часов, по-моему даже три часа. Выявили, что в принципе я могу заниматься предпринимательской деятельностью. Написал бизнес-план. Вся эта процедура заняла месяцев 4-5, то есть не очень быстро. У меня проверили бизнес-план, сказали, что в принципе он рентабельный для жизни, в жизнь можно его воплотить. Отправили меня в центр развития предпринимательства Пермского края, где ещё раз проверили мой бизнес-план и дали мне рецензию для того, чтобы идти защищаться уже в городской центр занятости, где мне назначили комиссию. Это тоже процедура заняла довольно –таки долго. На комиссии я защитил свой бизнес-план, то есть почти единогласно все согласились, чтобы мне выделили субсидию на развитие собственного дела. По бизнес-плану помимо меня в моём предприятии должны были участвовать ещё два сотрудника. Я начал заниматься предпринимательской деятельностью по производству мебели, в основном для муниципальных образований, то есть это детские сады, школы, для них. Вот, в принципе я получил субсидию после того, как открыл ИП, нанял сотрудников и начал заниматься этой деятельностью. Со временем я освоил это всё, чему-то научился и в принципе у меня начало получаться. Я отчитался за субсидию полностью, отработал год и решил, что в принципе мне есть куда расширяться, рынок довольно перспективный.
С.Р.: А чем занимаетесь?
А.Л.: Производство мебели в основном для муниципальных образований, детские сады, их всё равно много, мебель там постоянно ломается.
Ведущий: Андрей, смотрите, понятно, что дестких садов много, но предпринимателей мебельщиков тоже не меньше. Скажите, вы реально сейчас поставляете мебель в детские сады, в школы, как вы планировали?
А.Л.: Да. Поставляем, причём получается, что физические лица у нас довольно-таки много заказов. Тут в зависимости от рекламы всё.
С.Р.: А сколько вы вложили собственных средств помимо поддержки государственной?
А.Л.: Я думаю, что не меньше, чем средства, которые дало государство.
С.Р.: Примерно по бизнес-плану?
А.Л.: Сначала у меня по бизнес-плану было 176 000 я получил плюс вложил, ну сколько было накоплений, на то время ну тысяч 50 грубо говоря.
Ведущий: Сейчас у вас своя мастерская? Или вы арендуете? В двух словах.
А.Л.: Я сейчас арендую производственное помещение, но у меня много оборудования, которое приобрёл за счёт выручки от производства этой же мебели. В принуипе довольно так можно заниматься.
Ведущий: А вот смотрите, Андрей, наверняка, я понимаю, что получить деньги по программе это здорово, тем более, что у вас это всё получилось. Что касается вообще этой программы, почему-то слушатели пишут, что всё переживают, могут показать как минимум два способа наёма фиктивных рабочих, и то, что это очень халатное отношение к деньгам. Невозможно проконтролировать всех, почему-то все так за государственные деньги переживают между прочим. Наверное, потому что это наши налоги в том числе. Дальше пришла история, например, о том, что девушка обратилась в службу занятости, ей предложили открыть бизнес, значит, она оформила и даже начала якобы получать какие-то средства, но…тут очень длинное сообщение… помогли  с оформлением, помогли добиться субсидии, а потом проходит как за первый квартал отчитываться, там у нее должность числиться, потом выясняется, что в нескольких магазинах реализуются её вещи с квитанцией её ИП, реквизитами, только она ничего не шила. Вот такие моменты, какие-то обхождения, так сказать, этой программы, то есть то, о чём мы говорили. Наверное, не совсем чисто на руку люди. Наши слушатели очень сильно переживают на самом деле, что так оно получается. Как-то можете прокомментировать, Виктор Александрович?
А.Л.: Я немного добавлю по этому вопросу. На самом деле то, что мы обсуждаем. Вот ко мне приходил человек, который получил деньги, всё нормально, он чем я занимаюсь тоже смежная тема, просто проконсультироваться приходил человек. Это положительная история. И также долетали отрицательные истории, когда человек, не буду вдаваться в подробности, смысл в том, что там всё плохо, деньги не понятно куда идут и т.д. ничего у меня не получилось, за то на меня кучу всего повесили.
В.Г.: Естественно в любом деле всегда найдутся те, кто хотят его испортить. Но с учётом того, что наши сотрудники давно этим занимаются и нам приходится бороться со своими директорами, которые пытаются не давать, ах, он подозрительный, ах, он жулик и мы ему не дадим. Мы говорим, формальное обоснование есть? Нет. Вот такой контроль жёсткий на этапе прохождения, Андрей столкнулся, что излишний контроль уже идёт. Если сравнить с другими источниками, где он получает, у нас контроль гораздо жёстче, гораздо труднее получить. У нас есть этап контроля, куда израсходовал, ты должен отчитаться за это и год должен быть. Другую субсидию можно получить ничем не отчитываясь, просто защитил, я такой-то, вот мой бизнес-план, получил деньги и не отчитываешься.
С.Р.: Короткий вопрос. Три основных критерия можете назвать, получит ли человек субсидию или нет после того как презентовал?
В.Г.: Для начала где? Вообще, это жёстко привязано к территории. То ли это территория, где нет вообще вакансий, некуда деваться, там конечно один подход. Или это в Перми, где полно вакансий, или в Березниках, там относительно меньше субсидий получают. Больше всё-таки если брать на душу населения, экономическими терминами пользуясь, больше получают у нас в сельских районах, где нет вакансий. Это первый критерий. Потом бизнес-план, какой бизнес-план. Он либо на себя берёт только или ещё на рабочие места. Второй критерий, если он только на себя, есть уже опыт у всех членов нашей комиссии, муниципальных и наших работников, что вот это да, реальный бизнес-план, уже проходили. Покупает свиноматку, продаёт поросят, потом ещё поросят выращивает и расширяется. Есть стандартные такие вещи. Или покупает 10 ульев, тот же тенториум деловой бизнес-план предложил. То есть есть вещи стандартные. Для одного это довольно легко получить, главное, чтоб деньги были. В этом году уже дефицит, то есть у нас уже где-то с лета начал наблюдаться дефицит средств, начали отбирать более жёстко. И конечно, если это рабочие места, тут, конечно, совсем жёсткий контроль и с внешней экспертизой обязательно, то есть центр развития или другая структура, которая занимается помощью создания предпринимателей и всяческих услуг, в том числе и разработки бизнес-плана и внешняя экспертиза должна быть бизнес-плана. Потому что никакие наши специалисты в этом деле до конца на таком уровне не могут разбираться. Ну и, конечно, на сколько рабочих мест. Были попытки, предлагали и 200 рабочих мест сдавать, мы конечно, на такое не идём. Постепенно 2-3, максимум у нас было 70 рабочих мест в Юго-Камске, и то они были постепенно, сначала пять, потом десять. Видно было, что у предпринимателя люди действительно работают и довольны, и он начал расширяться, то есть это выращивание скота, птицы и т.д.
Ведущий: У нас остаётся немного совсем времени. Давайте послушаем звонок. Добрый день, как вас зовут?
Слушатель: Здравствуйте, Роман меня зовут. У меня следующий вопрос. В 2011 году финансирование этой программы начиналось где-то в апреле, потом приостановилось в июне до конца сентября, потом в роде возобновилась. Вот в связи с этим у меня вопрос, на следующий год будет ли продолжена эта программа и как там по финансированию когда начнётся, потому что как-то всё здорово так декларируется на 2011 год, а фактически сроки не такие большие.
В.Г.: Вот самый такой проблемный вопрос. Дело в том, что программа фактически закончилась, то есть финансирование на федеральном уровне прекращено. На 2012 год запланирован только Северный Кавказ. Мы ничего от федерации не получим. Но с другой стороны, полномочия были переданы. Вот вышел у нас опубликованный от 7 декабря изменения в закон 261ФЗ от 30 ноября 2011 года, где часть полномочий федеральных передаются на региональный уровень взамен полиции. То есть полицию у нас федерация взяла на себя в регионах, а соответсвующую сумму передаёт полномочия и финансирование  в регионы, в том числе и заложены в этот закон, что в регионы должны предусматривать средства, не должны, а могут на программу содействия самозанятости. Эта вся информация пришла к тому времени, когда бюджет Пермского края был свёрстан, поэтому на сегодня ничего не заложено. Но мы уже подали предложения, как тесно работаем с министерством предпринимательства и торговли  о том, что в программу предпринимательства и развития края, которая сейчас разрабатывается, будет соответствующий раздел внесён. Но, я боюсь, что суммы будут значительно меньше, чем в 2011 году, 100-150 миллионов, и конечно, когда оно начнётся, когда будет принята программа, не раньше марта.
Ведущий: Очень много конкретных вопросов поступает. Я только скажу, что , наверное, за всей конкретикой нужно обращаться непосредственно в центр занятости населения, и там вас конкретно проинструктируют, какие программы, где на них вставать на очередь, сколько обучают и т.д. и т.п. На последок маленький вопрос для всех. В качестве бли-опроса. Скажите, не кажется ли вам, что такие программы, это получается не то, что мы предпринимателям даём удочку, а  то, что целую рыбу даём в виде такого финансирования.
А.Л.: Нет, программа безусловно хорошо, что была и есть, в принципе это всё равно такой шаг в предпринимательство. Она всё равно помогает начинать, начинать легче с помощью этой субсидии, это безусловно.
С.Р.: Если она попадает в правильные руки и что-то получается, безусловно, хорошо. Опять же так я и не понял вопрос эффективности, у скольких получилось хорошо и желание остаётся. Правильно вы говорите, что сейчас нужно попытаться включить её в программу общую министерства торговли, но опять же, чтобы министерство, нам, вам всем дружно понять, нужна ли она этой программе, нам нужно каким-то образом оценить её эффективность. Более того правдоподобно, не с точки зрения сухих цифр, где-то откуда-то взятых. Вот у меня к концу передачи не понимаю. Я за любую поддержку, опять же, чтоб она имела эффект. Я готов от Опоры, от вашего ведомства человек, провели исследование какое-то.
 В.Г.:  По –моему мнению, это всё-таки удочка. На сегодня 60 000 не такие средства, на них прожить долго, да и год прожить тоже невозможно практически. Возможно, но впроголодь, поэтому это удочка, а не рыба. Что касается информации, у нас есть сайт www.szn.permkrai.ru, там вся эта информация есть. И как стать предпринимателем, как получить субсидию, все шаги расписаны и т.д. Обращайтесь к нашему сайту, информация о дальнейшей судьбе программы, будет она или нет, будет своевременно размещена.

Ведущий: Спасибо всем за участие.


Обсуждение
2213
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.