Верхний баннер
21:04 | ПОНЕДЕЛЬНИК | 22 ИЮЛЯ 2019

$ 62.98 € 70.65

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

214-47-70

12:00, 11 января 2012

Новые технологии в полиграфии

Теги: реклама

Ведущий: Здравствуйте. В студии – Олег Коневских. Сегодня 11 января 2012-го года. «Лаборатория рекламы» в прямом эфире «Эха». В гостях у меня Анастасия Овчинникова, коммерческий директор журнала «Вездепрыг». Анастасия, добрый день.

 

Анастасия Овчинникова: Добрый день.

 

Ведущий: И Вячеслав Овчинников, технический директор студии «ЗЁБРА». Здравствуйте, Вячеслав. Тема нашего сегодняшнего эфира – новые технологии и перспективы развития полиграфии в Перми. Пермь не всегда славилась такой полиграфией, как вот, например, у нас есть «Гознак», скажем, высший класс печати, вернее, даже не печати, а защиты на самом-то деле, и не более. Антон уже мне помогает. Как всегда он помогает мне вести прямой эфир по ICQ: «Ой, какие темы клёвые». Да, вот такие темы клёвые. Сейчас все офисные… как бы их назвать-то… сидельцы сбегутся к радиоприемникам, я надеюсь. Сразу же хочется задать гостям вопрос. У меня вот такой директорат сегодня в студии. А настолько ли сейчас вообще актуальна печатная продукция в качестве рекламного носителя? Вроде как все рвутся на телевизор. Анастасия, вам слово.

 

А.О.: Не соглашусь с вашим мнением.

 

Ведущий: Нет, это не мнение. Я именно спрашиваю. Насколько это актуально сейчас?

 

А.О.: Нет, на сегодня полиграфия это достаточно действенный и оперативный метод рекламы. Многие производители продукции, которые требуют четкого разъяснения и уточняющих элементов, пользуются этой услугой. Вот если, к примеру, возьмете страхование, страховой сегмент, то это основа того, что человеке работает с человеком. Именно за счет человеческого общения продажа страховых услуг на сегодня выигрывает, и страховые компании делают свои планы. Поскольку есть продукты, которые продать чисто телевидением, Интернетом и так далее, достаточно сложно.

 

Ведущий: Не соглашусь. Телевидением… вот как раз они себя же как позиционируют, граждане из телевизора. Они себя позиционируют как самые близкие к семье носители рекламы. Самые близкие. Мы у вас дома. Мы в вашей спальне, на кухне, в гостиной, детской.

 

А.О.: Не соглашусь опять же, поскольку, допустим, в моей семье один-единственный телевизор, принципиально один.

 

Ведущий: А не честно…

 

А.О.: Дети не смотрят телевизор

 

Ведущий: …пользоваться личными…

 

А.О.: Я не одинока в этом.

 

Ведущий: Хорошо. Тогда, соблюдая традиции, придумаем всегда два кейса, которые будем рекламировать в условиях ограниченного бюджета с помощью полиграфической продукции. Да, наверно, и слушателям зададим ту же самую задачу. Например, возьмем соленую мойву. Это один кейс. Попытайтесь его отрекламировать. А второй кейс – аспирин. Какой выбираете? Вот я предлагаю гостям один кейс. Себе возьму второй. Какой больше нравится?

 

В.О.: Ну, наверно, соленую мойву.

 

Ведущий: Да, там проще, там сразу же упаковка есть. Ладно. У меня будет аспирин. Итак, я предлагаю слушателям напечатать в условиях ограниченного бюджета некую рекламную продукцию, рекламирующую аспирин и рекламирующую мойву. Ну, вот давайте посмотрим сейчас, что происходило последние 20 дней действительно. Первые 10 дней декабря, даже часть ноября захвачена, и последние 10 дней декабря. Что мы видели? Мы видели огромное количество полиграфической продукции. Оно просто титаническое. Начиная с того, что развешивается на билбордах эта полиграфическая продукция. Куда от этого денешься. Наружка – это полиграфия. Это чистой воды полиграфия.

 

В.О.: ????????? (неразборчиво)

 

Ведущий: Да. Причем это очень такой весомый в финансовом отношении сегмент… политического свойства, скажем так, периодических изданий было столько, что мама не горюй. Ну, естественно, новогодняя неделя. Календари, календарики, всяческие флаеры, всяческие пакетик. Кстати, кстати, тара – это вообще отдельная песня. Как обычные маечки-кулечечки, так и коробочки. Столько этого всего было в предновогоднюю неделю. И мне вот сейчас пишут, что до сих пор новогоднюю полиграфию довозят, загружены были по самое не хочу. У вас точно также?

 

В.О.: Ну, да.

 

А.О.: Да, да, также.

 

Ведущий: Во сколько возрастает нагрузка на типографии в эти дни? И учитывая и выборы, и новогодние праздники.

 

В.О.: В разы.

 

Ведущий: В процентах? Тем и отличается эфир прямой «Лаборатории рекламы» от, скажем так, например, печатного интервью, да, газетного, тем, что хочется знать цифры и прямо сейчас.

 

В.О.: Вдвое возрастает.

 

Ведущий: А у нас позволяют мощности пермским типографиям работать в два раза больше?

 

В.О.: Ну, да, да.

 

Ведущий: Ну, о рынке чуть позже поговорим. Антон продолжает нас, скажем так, поддерживать: «Телевизор увидел – телефон не записал, забыл. Посмотреть цену, условия контакта и телефоны – это полиграфия. Мойва – это вкус, прежде всего. Мойва не отличается разнообразием видов. А передать вкус через бумагу трудно. Поэтому у мойвы на первом месте выходит цена. Следует печатать листовки с выгодной ценной мойвы. Плюс с обратной стороны рецепт приготовления интересного блюда из мойвы, так как предназначения мойвы, кроме как кошкам, я не знаю». Вот такие вот у нас слушатели. Вопрос к Анастасии. Берем мы полиграфическую продукцию такую, как журнал. И что-то я вот на пермском рынке журналов-то с хорошей полиграфией особо-то и не замечаю сейчас. Вот так, чтобы я в белой рубашке локоток на этот журнальчик поставил, и рубашка осталась чистой. Серьезно не замечаю. Именно пермской продукции.

 

А.О.: Ну, если брать глянцевые журналы, которые сегодня печатаются в Перми, то большинство обложек этих журналов проходит такие технологии, как выборочная лакировка или полная лакировка. Если все процессы выдержаны технологически правильно, и заказчик не торопит…

 

Ведущий: В том числе сушка.

 

А.О.: В том числе сушка, разумеется. И заказчик не торопит типографию с тем, чтобы выдать тираж прямо сейчас, и неважно, что перетиснется продукция, неважно, что порошок не ??????? (неразборчиво)…

 

Ведущий: Так называемый «газетный режим».

 

А.О.: В газетном режиме, абсолютно верно, тогда, действительно, вы не получите высокого качества.

 

Ведущий: Извините, Анастасия. Вопрос-то был в том, что куда делись у нас журналы нормального качества пермские? Были же. Масса была.

 

В.О.: Не пережили кризис, к сожалению.

 

Ведущий: Чаще всего, да?


В.О.: Да, да, да.

 

А.О.: Ну, да. Потому что у нас количество журналов сократилось вдвое.

 

В.О.: Бум журнальный начался где-то в 2005-2006-м году.

 

Ведущий: В том числе, кстати, отраслевых журналов.

 

В.О.: Да, да, да. И он плавно весь за 9-й год практически сошел на нет. То есть остались только сильные игроки, которые…

 

Ведущий: Качество сильные игроки стараются выдерживать?

 

В.О.: Да, конечно.

 

Ведущий: Я даже предлагаю назвать сильных игроков. Кого вы считаете сильными игроками?

 

В.О.: У нас на пермском рынке это рекламный журнал «Досуг», собственно говоря, который в каждом заведении лежит.

 

Ведущий: Я покупаю. И, пожалуй, еще одна пермская продукция. Я не знаю, где сейчас печатаются ребята, это «Компаньон-мэгэзин».

 

В.О.: Ну, и «Компаньон».

 

Ведущий: Вот на него я не боюсь ставить локоток, честное слово. А вот на остальные, которые мы перечислили, боюсь, правда. Потому что были случаи, когда вот так вот опираешься, а у тебя рисунок на ладони, потому что ладонь немножко влажная была, а журнальчик не просохший. Вот такая вот штука. Кстати, то, что я сейчас описал, раньше встречалось очень редко. Почему так происходит? Откуда снижение качества берется? Именно вот на периодической продукции. Гонка? За снижением цены?

 

В.О.: Ну, там, да, это чисто несоблюдение технологических требований.

 

Ведущий: Взяли более легкую краску, менее качественная бумага.

 

В.О.: Бумага, да, Китай.

 

Ведущий: Китайская бумага?

 

В.О.: Да.

 

Ведущий: Вот как.

 

А.О.: Она есть в Перми. Хорошо продается, и очень мало стоит.

 

Ведущий: Какая прелесть. Действительно, что мойва, что аспирин отрекламировать, в принципе, полиграфией можно. Я ж перечислил все методы. Для аспирина нужна наружка. Это продукт общего пользования, который не всегда и не везде можно рекламировать. Но его можно рекламировать в специфических заведениях. Вот решение моего кейса. Слушаем вас. Алло.

 

Слушатель: Здравствуйте. Олег. Город Пермь. Я имею отношение к полиграфии. И хочу обозначить ответ на ваш вопрос насчет качества полиграфии в плане того, что на нее вообще нежелательно ставить локти в белой рубашке.

 

Ведущий: Почему?

 

Слушатель: Знаете, в новогодние праздники мы столкнулись с этим эффектом. То есть всегда мои технологи всей нашей типографии говорит своим офсетным коллегам, что вы нам, ребята, везите на лакирование продукцию, когда она пролежит сутки и подсохнет офсетная краска. И тогда будет вам счастье, и все будет лежать хорошо, ничего не будет отваливаться, и, в общем, все будет очень высокого качества. Но в эти новогодние праздники мы столкнулись с тем, что продукции для того, чтобы все было хорошо, надо было лежать 2, 3, 4 дня, и тогда только она обсыхала. Причем все офсетчики говорят, что поставщика краски они не меняли. То есть, видимо, весь этот эффект происходит из-за того, что сам поставщик краски что-то изменил в рецептуре.

 

Ведущий: Вот даже как. Как раз примерно об этом же мы начали говорить. Спасибо большое, Олег. Начали как раз об этом говорить, в принципе. Люди, пытаясь снизить бюджет…

 

Слушатель: Да.

 

Ведущий: …сокращают расходы на производство.

 

Слушатель: Здесь да ??????? (неразборчиво) от воли наших офсетных печатников, с которыми мы очень дружим, со всеми типографиями города Перми. Это, скорее, обстоятельства, в которые они попали. То есть все будет нормально, но только сушить надо тиражи теперь значительно дольше. Или меня поставщика краски.

 

Ведущий: Ну, вот так, да. Спасибо большое. Вячеслав, есть, что прокомментировать?

 

В.О.: Ну, это, я думаю, что сугубо технологическая такая тонкость, которую, я думаю, радиослушателям и ни к чему знать. Потому что есть такие.

 

Ведущий: А мне слушатели напоминают о том, что вот многие хвастаются, встречаясь с представителями журналов, и говорят, что их полиграфия Финляндия. «Чем так

Финляндия хороша? Объясните. Далеко ли мы от финнов?» – спрашивает Антоша.

 

В.О.: Вообще, от финнов, конечно, мы далековаты еще.

 

Ведущий: В чем?

 

О.В.: Потому что там все-таки технологии развивались уже не один десяток лет, и именно технологии журнальные, рекламные. Они очень много вкладывают в изучение именно технологических особенностей материалов печатных, красок, и вообще развитие своей базы полиграфической.

 

Ведущий: Хочется какой-то пример, сравнение. Например, что умеют они, и чего не умеем мы?

 

В.О.: Да нет, в Перми можно напечатать, пожалуй, сейчас все, что и напечатать в Финляндии. Но не теми тиражами, не теми объемами и не с тем, конечно же, качеством.

Ведущий: Вот даже как. А откуда такая сложность?

 

В.О.: Ну, видите,.. именно технологическая база финская, она постоянно обновляется. Она не стоит на месте. То есть у нас все-таки современных типографий в городе, которые обладают современными технологиями, их пальцы одной руки, и то, наверно, будет много.

 

Ведущий: А насколько правдива информация о том, что в Пермь попадают, например, печатные машины те же, б/у, как минимум? Устаревшие на два-три поколения.

 

В.О.: Да, обычно комплектации машин попадают усеченные, а то и, действительно, бэушное оборудование в большинстве типографий устанавливается. Сейчас, в принципе, рост типографский налицо, и появилось много новых игроков. Это небольшие типографии вот именно, скорее всего, с б/у оборудованием.

 

Ведущий: Еще вопрос сразу же. Он возникает и у слушателей по ICQ, и в твиттере меня спрашивают: «Когда таки в Перми будет полноценный А1 формат?»

 

В.О.: Ну, полноценный А1 формат в Перми уже есть. И его инсталлировала недавно типография «АСТЕР». И полноценно уже работает с этим А первым форматом.

 

Ведущий: То есть они с полноцветом А1 уже вышли?

 

В.О.: Да.

 

Ведущий: Вот вам и ответ, Антон. Едем дальше. В Новый год какую продукцию люди заказывали больше всего? Мне хочется просто посезонно разбить нагрузку.

 

В.О.: Новый год – это, естественно, календарная продукция. Всевозможные календари – от настенных огромных перекидных до карманных, настольных.

 

Ведущий: Маленьких календариков, да?

 

В.О.: Да, да, да. Всевозможными тиражами – от маленьких до миллионных.

 

Ведущий: Ну, вот подсказывают, что сейчас очень популярна печать на ткани. Вы имеете футболки, Игорь? По ICQ меня спросил. Футболки или что-то особенное? Я вот понять этого не могу немножко. Разновидностей столько, что…

 

В.О.: Да, печать по ткани, да, сейчас…

 

Ведущий: Кончился Новый год. Чем сейчас загружены типографии, чем загружены полиграфические производства?

 

В.О.: Ну, обычно, вот, судя по продукции студии «ЗЁБРА», это стандартная реклама мойвы, аспирина, и так далее.

 

Ведущий: А что именно печатаете?

 

В.О.: Ну, это листовки, буклеты, плакаты.

 

Ведущий: Раздатка.

 

В.О.: Раздатка, да. У «ЗЁБРЫ» есть еще ряд технологических особенностей. Мы делаем книги неплохие очень даже. Опять-таки, журналы рекламные. Они не покинули нас в этом году еще.

 

Ведущий: Слава богу, наверное.

 

В.О.: Слава богу, да.

 

Ведущий: Все-таки, если честно, тягостно прощаться с периодической продукцией, хотя сам работаю в Интернете большее время. Все равно жалко, очень жалко. «Скажите, кто принимает отходы производства полиграфии? Бывают случаи залежи неактуальных листовок. Приходится выбрасывать. Раньше принимали, но ?????? (неразборчиво) бумагу почему-то не берут. Посоветуйте, как быть более экологичн

ым?»

В.О.: Да почему же? Есть организаций, которые с удовольствием примут у вас отходы макулатурные.

 

Ведущий: Именно эти бумаги?

 

В.О.: Ну, дак, я думаю, что это идет речь о листовках с предвыборной кампании, которая уже… испачканной бумаги, скажем так.

 

Ведущий: А что за организации такие?

 

В.О.: Сейчас я даже не подскажу. Но это набрать в Яндексе, Дубль-Гисе, где угодно. Это можно найти, эти организации, которые даже приедут к вам со своим транспортом.

 

Ведущий: Ладно, вернемся к «Вездепрыгу». «Вездепрыг» печатается в Финляндии, я правильно понимаю?

 

А.О.: Нет, «Вездепрыг» печатается в Перми.

 

Ведущий: То есть, правильно я понимаю, что он печатается в студии «ЗЁБРА», да. Ни для кого не секрет.

 

А.О.: Печатается в студии «ЗЁБРА».

 

Ведущий: Я к чему. К тому, что на сайте есть вопрос от Виталия: ««Откуда такая разница в цене? Печать в Финляндии выходит дешевле, чем в Перми. Даже учитывая доставку».

 

А.О.: Этот вопрос может возникнуть только потому, если тираж вашего издания превышает миллионные тиражи.

 

В.О.: Ну, не миллионные.

 

А.О.: Ну, хотя бы 500 тысяч.

 

В.О.: Большие тиражи, которые федеральные журналы, да, они печатаются там, и там дешевле гораздо.

 

Ведущий: Вот Александр по ICQ подсказывает: «А еще очень удобно там печатать микро-тиражи».

 

В.О.: Ну, да, если еще заодно съездить, отдохнуть в Финляндии, очень неплохо совместить печать тиража и отдых.

 

Ведущий: Все-таки все равно странно. Разве не выгодно взять пермской типографии миллионный тираж?

 

А.О.: У нас разная система ценообразований пермских типографий.

 

Ведущий: Например. Конкретнее.

 

А.О.: Ну, конкретнее, она может в разы отличаться только потому, что пермские типографии печатают на зарубежной бумаге – на китайской, на той же самой финской бумаге. И эти бумаги там стоят дешевле, чем у нас, поскольку поставщики бумаги города Перми, всего два крупных поставщика, они, понятно, что лоббируют свои собственные цены. Даже учитывая скидки, предоставляемые типографиям за объем покупаемой бумаги, эти цены выше, чем за рубежом. То же самое касается материалов и оборудования.

 

Ведущий: Удельная доля стоимости носителя в каждом продукте примерно какая? Ну, имеется в виду картон, полукартон, бумага.

 

А.О.: От 45 до 60 процентов, в зависимости от качества.

 

Ведущий: А печать в ней, в цене?

 

А.О.: Где-то порядка 35 процентов.

 

Ведущий: Вот эти 35 процентов, насколько они сопоставимы с финскими ценами?

 

В.О.: Тут, я думаю, что они сопоставимы, и даже, наверно, дешевле. Но, опять же, это нельзя рассматривать огульно всю продукцию. То есть за комплектом визиток или листовок вы не поедете в Финляндию.

 

Ведущий: Да нет, конечно.

 

В.О.: Если вам надо напечатать 500-страничный справочник тиражом 10 тысяч экземпляров…

 

Ведущий: Годовой отчет крупной компании с миллионами акционеров…

 

В.О.: Да. Скорее всего, в Финляндии, действительно, будет выгоднее в силу...

 

Ведущий: Все равно не могу этого понять.

 

В.О.: …таможенных, налоговых и прочих особенностей специфики. Так получается.

 

Ведущий: Очень много вопросов в ICQ от Дмитрия, Игоря и Максима. И все они одинаковые – коробки, упаковка. Честное слово, вот из своего опыта, насколько вот я знаю, картонная упаковка, особенно, когда она какая-нибудь там фигурная, вот детские подарки видели, да, в картонных коробках, так вот половина этого подарка стоит сама коробочка, честное слово. Самое дорогое, самое затратное по человеко-часам, самое непростое по сборке, фальцовке, и прочим, прочим вещам. Не дай бог, где-нибудь биговка не прошла, и она складываться не будет, как нужно. И это все, это катастрофа, получается весь заказ под нож. Получается так. Но, тем не менее, вот Игорь спрашивает: «Ну, а что мне выбрать? Хочется расфасовать свою продукцию. Сыпучая, твердая, металлическая. Но выбираю из полиэтилена и картона. Запчасти для автомобилей. Хочется хорошо упаковать».

 

В.О.: Ну, значит, тогда все-таки картон.

 

Ведущий: А почему?

 

В.О.: Или какие-то полимерные материалы современные. Но все равно это должна быть твердая упаковка, потому что это все равно тактильные ощущения, это все равно… Ну, когда вам выдадут в полиэтиленовом непонятном пакете…

 

Ведущий: Мешочек.

 

В.О.: Мешочек, да.

 

Ведущий: С ленточкой, бантиком.

 

В.О.: Или вам красивую коробку дадут, открываешь, и там…

 

Ведущий: Ну, вот такие вот вложения, Анастасия, наверно, внешний вид, это к вам вопрос будет, как к девушке, и, тем более, к человеку, который давным-давно занимается красивостями. Дорого же сделать красивую упаковку.

 

А.О.: Дорого. Но можно сделать эту упаковку информативной. Она будет иметь двойную жизнь уже после того, как детали оттуда достали.

 

Ведущий: Например.

 

А.О.: Например. Вот совсем недавно одному из предприятий делали такой подарок. Был треугольный календарь двухсторонний. То есть полгода на одной стороне, потом календарь открывается, переворачивается на другую сторону, дальше календарь. Внутри этого календаря был подарок. Вот и все. То есть вы подарок достали и повесили, а календарь остался.

 

Ведущий: Я понял. Очень хорошая аналогия есть. Когда мы выбирали своим партнерам подарки новогодние, вот сладкие, упаковку для них, выбрали елку из шариков, которая застегивается снизу, оттуда подарок выпадывает. И очень приятно было потом зайти к своим друзьям в ресторан «Горький» и увидеть на барной стойке вот эту елку, наш подарок. Было категорически приятно. Пусть даже никто не знает, что это от нас подарок, кроме меня и того человека, которому подарили. Но, тем не менее, вот эмоционально это очень, очень хорошо. С другой стороны информативность. Насколько печать на такой упаковке дорогая штука?

 

А.О.: Это все зависит от материала.

 

Ведущий: От материала или от его формы? Печатать ведь машине без разницы, на чем.

 

А.О.: Ну, если это полиграфия, то да. Если это вырубка. Если это нанесение на какую-то уже, допустим, готовую вещь, то это уже другие способы печати. Там печать. Это шелкография. Это все зависит от количества цветов, совмещения, там не такой вариант… запечатлеть, допустим, картиночку выбрать или, допустим, только логотип можно напечатать. Елочку с шариками вы уже не напечатаете, поскольку совмещение по технологии не получится. Зато таких коробочек можно сделать 10.

 

Ведущий: Ну вот раньше для того, чтобы сложные такие вещи заказать, приходилось, как минимум, ехать в Екатеринбург.

 

А.О.: Сейчас ехать не нужно. Это все есть в Перми. В «ЗЁБРЕ», в том числе.

 

Ведущий: Да, я помню прекрасно, как это в Перми начиналось. Когда у нас на улице Кирова сидели в маленькой комнатушечке люди и буквально штампиком вот так вот красочку наносили вручную. Что изменилось сейчас?

 

А.О.: Ну сегодня это делается... если это тампопечать, это делается механически, это делает машина. А если это шелкография, то это точно также делается вручную.

 

Ведущий: То есть шелкография остается таким вот хэнд мэйд продуктом.

 

А.О.: То есть, если вы берете, допустим, круглый елочный шарик, то все зависит только от того, насколько специалист правильно попадет… ну, тот же, допустим, логотип «Эха» сделает в три краски. Мы вам делали пакеты полиэтиленовые.

 

В.О.: Вот как правильно у нас специалист нанесет эту краску, так хорошо у вас ляжет рисунок. Он будет равномерно смотреться. Логотип не испортится. Это чисто на глаз человека.

 

Ведущий: Потрясающе. Я вот никогда, честное слово, никогда этого не понимал. Если честно, предпочитаю вышивку. Наиболее дорогой вообще способ нанесения на ткань изображения. Но, тем не менее, такая вечная вещь. Насколько сейчас вот эти вечные вещи делают продукт более дорогим?

 

А.О.: На сегодня вышивка на рынке пермском подешевела значительно, поскольку появилось большое количество машин швейных, которые уже понимают программы, задается рисунок, задается логотип. Человек сидит просто как оператор и следит за тем, чтоб машина не накосячила.

 

Ведущий: Вот так вот. Ну, отстал я здесь от жизни. Мне хотелось бы поговорить о том, что мы так краешком задели, о самом большом сегменте. Мне нравятся большие вещи. Наружная реклама. Объем наружной рекламы в Перми постоянно снижается. Под давлением определенных обстоятельств. Городская администрация запретила, там, посносила щиты где-то на зданиях, отдельно стоящие рекламные конструкции пропали, растяжек становится меньше. Тоже вот все работа полиграфических предприятий – изготовление этих изображений. Я правильно понимаю?

 

А.О.: Да.

 

Ведущий: Вот и слушатели спрашивают: «Недавно проводили тендер на широкоформатную печать постеров для рекламных магистральных щитов. Ни один пермский поставщик не смог предоставить конкурентной цены. Тендер выиграли Екатеринбург, Киров, Сыктывкар, причем, с разницей в 10-12 рублей за квадратный метр. Почему в Перми так дорого? Логистика страдает или менеджмент хромает?»

 

В.О.: Ну, и то, и то, скорее всего.

 

Ведущий: Конкретнее нужен ответ. Откуда взялась разница с Сыктывкаром в 10-12 рублей? Совершенно не полиграфический город.

 

В.О.: Но Пермь тоже, с точки зрения наружной именно, широкоформатной…

 

Ведущий: Имея два «Гознака» и «Соликамскбумпром».

 

В.О.: Нет, видите, широкоформатная печать все равно имеет свою специфику и немножко стоит в стороне от классической полиграфии «гознаковской».

 

Ведущий: В чем сложности?

 

В.О.: Я думаю, что это частный случай, в котором просто не смогли подобрать конкретное предприятие пермское, которое могло бы обеспечить хорошие цены. В том числе студия «ЗЁБРА» сейчас имеет три широкоформатных принтера, и может предоставить цены конкурентоспособные с Москвой, с Сыктывкаром и с кем угодно.

 

Ведущий: Ну, вот я попрошу слушателя уточнить. Да, цену мне назвали. 26,73 рубля за квадратный метр на бумаге 115 грамм.

 

В.О.: Хорошая цена. По цене материалов.

 

Ведущий: Уважаемый слушатель, обращайтесь. Ну, раз тендер, я думаю, что там процесс формирования заказа не самый простой. Так вот, обратно к наружке. Очень долгое время наружкой был город затянут, как паутиной. Причем, качество было совершенно сомнительное. Вот мне как раз всегда хотелось спросить у людей, которые не создают рекламу, а именно печатают ее. Насколько изменилось качество макета?

 

В.О.: Качество макета… Ну, тоже такая тема интересная, потому что есть и замечательное качество, есть профессионалы на нашем рынке, которые готовы. Но готов ли заказчик платить этому профессионалу, который приготовит замечательный макет? Вот тут другой вопрос. Потому что заказчик стал какой-то, экономит не на том, понимаете.

 

Ведущий: Вячеслав, такая ахинея иногда встречается на рекламе. Ну, вот просто плакать хочется, а не покупать. Раньше, вспомните, у нас звезды балетные появлялись, да, в рекламе, например, и тут же на печать вылазит. Сами звезды ничего об этом не знают. Приезжают в пермский театр оперы и балета, говорят – а че это я у вас тут рекламирую? Потом недавний случай у нас. Актеры «Камеди-клаба» попались на этом. И вот так вот можно перечислить. Крайним-то может быть остаться и тот человек, который производит эту рекламу, в том числе, вы, участники этого процесса. Насколько изменяется ситуация сейчас вот именно в этом отношении? В качестве не только эстетическом, но и, скажем так, юридическом, типографском даже смысле.

 

А.О.: На сегодня есть определенный пункт договоров, где везде указано, что за качество предоставляемого макета, за информацию, размещенную на нем, несет ответственность заказчик. Таким образом, изготовитель этого баннера, плаката или какой-либо еще продукции освобождает себя от ответственности за этот материал.

 

Ведущий: Это хорошо. Это юридическая сторона дела. А если подходить уже с практики. Все равно ведь будете рекомендовать. Я прекрасно знаю взаимоотношения, когда делаешь праздничный номер газеты, например, все равно приезжаешь в типографию, разговариваешь. И ребята даже рекомендуют – Олег, вот здесь, здесь и здесь желательно вообще увести в черно-белые фотографии, потому что фотографии там провалены или еще что-то, желтого много. Это катастрофа. Или там синего, не дай бог, перельют. И все. Зеленая фотография это очень забавно.

 

А.О.: Ну это технологии дизайна. Этим занимаются специалисты, которые работают в отделе верстки и подготовки файлов к печати.

 

Ведущий: Это да. Вот я уже свои файлы привез, и переделывать мне неохота.

 

А.О.: Но они дают вам свои технологические рекомендации, поскольку каждое оборудование, каждая типография имеет некие свои нюансы, под которые необходимо готовить материал.

 

Ведущий: Алексей напоминает: «Совсем недавно, года три назад, не каждая типография имела своего дизайнера, который мог эти рекомендации выдать. Что сейчас-то изменилось?» – видимо со скептицизмом он спрашивает.

 

В.О.: На самом деле изменилось многое. Действительно, раньше, вообще, в советские времена было… технолог принимал сразу заказ и все.

 

Ведущий: Это правда.

 

В.О.: А сейчас все типографии стараются создавать свои какие-то дизайн-бюро, или привлекать дизайн-бюро…

 

Ведущий: К сотрудничеству, на аутсорсинг.

 

В.О.: Да, да, да. И, я думаю, за этим именно будущее, потому что надо отдавать все равно профессионалу. И время, когда каждый считает, что можно прочитать книжку самоучитель по коралу и соштрямкать макетик…

 

Ведущий: Слово «соштрямкать» я запомню.

 

В.О.: И с этим макетиком прийти в типографию и потом там получить продукцию непонятного качества и непонятных цветов. Это время уходит.

 

Ведущий: Это правда. Вячеслав, нам вот тут пеняют на то, что мы не успели поговорить про визитные карточки. Но я пользуюсь еще раз служебным положением, прорекламирую наших постоянных партнеров. Во-первых, студию «ЗЁБРА». Вячеслав, спасибо большое за эфир. И Анастасия, коммерческий директор журнала «Вездепрыг», вам огромное спасибо. Я надеюсь, что это не последний журнал в исполнении студии «ЗЁБРА». В студии был Олег Коневских.

Обсуждение
3656
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.