Верхний баннер
16:42 | ПЯТНИЦА | 29 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

12:00, 01 февраля 2012

Реклама в интернете

Ведущий:  Здравствуйте, друзья. Сегодня  среда. И мы начинаем программу «Лаборатория рекламы». Меня зовут Роман Попов. Сергей Слободин для вас работает за звукорежиссерским пультом. Сегодня речь пойдет о рекламе в Интернете и социальных сетях. И у нас в гостях   эксперт, специалист как раз по этому направлению, в том числе, Андрей Старатович, директор рекламной  группы компаний «Швеция».

Андрей Старатович:  Добрый день.

Ведущий:  Андрей, привет. Или директор группы рекламный компаний «Швеция»?

А.С.:  Рекламной группы.

Ведущий: Андрюша, вот мы с тобой начали разговор  еще до эфира. Я тебе сказал: «Вот  об этом мы поговорим в конце». А я тебе предлагаю, давай об этом поговорим в начале. И вопрос я сразу тебе переадресую, который ты мне задавал. А кризис у нас будет?

А.С.:  Отличный вопрос. Я уже где-то несколько недель о нем думаю по причине того, что, смотря статистику прошлого нашего кризиса, который случился, мы понимаем, что происходит яркое перераспределение рекламных  бюджетов. То есть  рекламодатели начинают смотреть по сторонам, что, в принципе, в общем-то, классно очень, когда  рекламодатель ищет другие  каналы информационные, коммуникативные  каналы, куда нужно вкладывать деньги и как  общаться со своей аудиторией. Как работать со своим комьюнити.

Ведущий:  Вот смотри. Кризис, который был в 2008-м году, с одной стороны,  очень больно ударил по традиционным игрокам рекламного, в том числе, рынка…

А.С.:  Конечно.

Ведущий: …а, с другой стороны, очень хорошо поднял  вот тех людей, которые находятся на концах цепочки. Смотри, очень интересная штука.  Кризис отбросил большое количество посредников.

А.С.:  Обязательно. Это вот супер,  на самом деле. Мы сейчас к этому стремимся, что надо работать с владельцем ресурсов, с владельцем конструкций, с владельцем какой-то Интернет-технологии. Потому что, грубо говоря, как я уже в одной из передач… мы общались,  я говорил, там, – у нас в Перми порядка 300 рекламных компаний. Из них 80 процентов  - это спекулятивные компании, которые перепродают, не имея собственных ресурсов. И как раз вот этот  сегмент рынка начнет схлапываться, потому что нет собственных ресурсов, нет  возможности оперативно двигаться, нет возможности играть с ценой, нет возможности делать  комплексные предложения для своих клиентов.

Ведущий:  Тут вот интересно. У меня есть знакомые, которые в кризис 8-го года работу теряли. Причем, теряли ее, действительно, очень  ощутимо, в больших объемах они теряли работу. Были вынуждены некоторые  переквалифицироваться, и некоторые вообще уходить с такого   направления, как реклама, или паблик рилейшнз, и так далее. И в то же время были знакомые, которые работу массово находили. И связано это  было вот, с чем. Сейчас объясню.  Теряли работу те, кто аккумулировал в своих руках, с одной стороны, подрядчика, с другой стороны, исполнителя.

А.С.:  Ну, такие, люди-агрегаторы.

Ведущий:  При всем при этом эти самые ребята, да, они не были подрядчиками.  То есть они просто выходи… даже  не заказчиков, они выходили на подрядчиков, которые умудрились  у кого-то откусить   кусок. Потом они находили исполнителей, которые  это делали подешевле.  Вот эта часть цепочки просто работу потеряла. А вот те исполнители, которые еще в 2007-м году…

А.С.: Да элементарно. Любые фрилансеры.

Ведущий:  Именно, да,  которые сидели на грошах, как раз к 9-му году стали подниматься очень и очень хорошо. Почему? Потому что  внятные представители, внятные сотрудники у компаний заказчиков,  то есть маркетологи,    рекламные директора, они тут же стали по-другому подходить к своей работе, трясясь  за свое, опять же, место.

А.С.:  За свое место, да.

Ведущий:  Они стали сами напрямую выполнять…

А.С.: Искать по сторонам.

Ведущий: …и выполнять те функции…

А.С.:   Которые перепродавали раньше  за деньги спекулятивным компаниям.

Ведущий:  Абсолютно верно. И они сами стали  выходить на вот  этих вот ребят-фрилансеров. Соответственно,  у последних моментально выросла цена, потому что оказалось, что их, вот этих  вот, конечных-то, их оказалось, что не так-то и много.

А.С.:  Хороших практически нет, на самом-то деле.

Ведущий:  И оказалось, что искать их  - это сложно. И оказалось, что, если  ты нашел одного хорошего,  то идеальный-то вариант за него еще и зацепиться, а если их  двое-трое, то всё – у тебя пул. И больше ничего с ним делать не надо. И вот теперь  мы переходим к нашей основной истории. Соответственно, Интернет и соцсети – это ведь та же самая история.  То есть, как только представитель  компании-заказчика приходит к выводу, что  реклама должна адресно  работать на конечного потребителя, он тут же приходит к выводу, что конечный потребитель вообще-то  должен быть вот, ощутим, его  нужно  руками трогать, вот подушечками пальцев. Иначе вообще не вариант.

А.С.: А есть проблема простая. Чем хороши социальные сети и Интернет-реклама?  Это, во-первых, создание комьюнити, которое за тобой всегда идет, и которое можно спрашивать о том,  хорош ты, плох,  нужно расширять продуктовую линейку, не нужно,  нужно модернизировать продукты, не нужно. И отношение к социальным сетям и к Интернет-рекламе, оно, скажем так, развивается очень активными шагами. Потому что, если мы говорим про 2008-й год, огромный бросок бюджетов был в сео-оптимизацию. Все просто   ринулись  оптимизировать свои ресурсы, потому что люди ищут в Яндексе, люди ищут в Гугле. Соответственно, если выдача Гугла и Яндекса релевантна, то есть  отражает запрос человека, его потребность, как таковую, то, естественно, если ты стоишь  на первых трех местах в топ-3 по своему кейвордсу, да, ключевому запросу, то, соответственно, процент того, что тебя кликают, нажмут и перейдут на твой сайт, практически  80 процентов. 

Ведущий:  А если потом окажется, что на твоем сайте  предложение вполне адекватно тому запросу, который  клиент  уже мысленно в голове сформировал…

А.С.:  Продажа  случилась.

Ведущий: …то продажа налицо.

А.С.: Да.  Тем более,  ситуация вот сейчас по Интернет-рекламе, перейдем к нашей теме, наконец-то, можно там сформулировать  несколько  основных направлений. Если мы говорим про классическое направление  -  баннерная реклама на порталах, ее  никто не отменял, порталы аккумулируют трафик. Причем,  у нас, например, в Перми есть  энное, понятное количество порталов, которые  дают людям новостную ленту, дают работу, дают все, что связано с  направлениями, там,   туризм, недвижимость, автомобили, квартиры.  То есть портал, он предполагает под собой аккумуляцию информационных лент. Соответственно, они генерируют трафик, и баннерная реклама на порталах до сих пор работает.  Но, соответственно, тут важная задача  для маркетологов  или прямых заказчиков, если у них нет маркетингового отдела, постоянно контролировать тот же ЦТР, кликабельность  данной рекламы, соотношение  показов с кликабельностью.

Ведущий:  Скажи, пожалуйста, сразу, а я правильно понимаю, что на  одном и том же портале один баннер  долго, в таком случае, висеть не должен?

А.С.:  Нет. Ротация постоянно нужна по причине того, что элементарно, если у вас  там  куплено в «шапке» баннерное место, этот баннер не меняется, он там в течение нескольких недель висит  один и тот же,  то  элементарно, если активный пользователь пользуется по этим порталам,  это становится частью интерфейса. То есть  он не несет рекламную информацию.  Пользователь к нему привыкает.  Пользователей всегда надо удивлять. Это основная задача рекламы, что  напоминать и удивлять.  При этом должен всегда присутствовать бренд или какая-то вещь, которая бы мотивировала  пользователя кликать этот баннер. Либо  хотя бы его просматривать и не думать, что это часть интерфейса.

Ведущий:  Кстати, в последнее время, ну, это только я заметил,  не специалист на рынке, но в последнее время  заметил – очень популярно стало использовать флэш-баннеры с элементами игры. 

А.С.:  Конечно.  Это уже такая старая игрушка, потому что пользователя мотивировать  сделать какое-то  действие, ну, это в основном игровые, скажем так, онлайн игры очень грешат этим, постоянно там – ударь кого-нибудь, стрельни в кого-нибудь.  Конечно,  пользователю это интересно. Это игра, которая позволяет   элементарно сделать так, чтобы  пользователь кликнул на баннер и  перешел на нужный сайт.

Ведущий:  Но тут самое обидное. Если ты  один раз в нее уже поиграл,  то дальше  уже просто не будешь обращать  на это внимания.

А.С.:  Нет проблем. Надо менять флэш-баннер.  Вот и все.

Ведущий:  Добавлять другую игрулечку, да.

А.С.:  То есть баннера. Соответственно, вторая составляющая, назовем,  это сео-оптимизация. Ее никто не отменял по причине того, что многие  пользователи  сейчас, так как Интернет развивается  очень активно, ну, практически… последняя статистика интернетизировано порядка 90 процентов населения, даже больше, по-моему, я не владею сейчас, соответственно,  пользователи элементарно ищут все в поисковых система. Никто же не спрашивает – а как мне найти там,  вот у друзей,  машину, как найти квартиру, что делать? Они заходят в поисковую систему – Гугл или Яндекс, и набирают  ключевое слово, которое  у них в голове, которое у них  сформировалось.  И здесь задача,  когда вы  работаете с сео-специалистами, правильно сформировать семантическое ядро.  Ну, такое слово сложное. На самом деле, это  нужно, со специалистами разработать способ мышления пользователей – как они спрашивают  поисковую систему? Ну, простая ситуация. Ты хочешь в отпуск.  Ты хочешь в Турцию. Вот как ты  сформируешь запрос  для поисковой системы?

Ведущий:  Логично, наверно, там Турция, июль, там что-нибудь такое.

А.С.:  Турция из Перми.

Ведущий:  Да, Турция из Перми.

А.С.:  Соответственно,  не надо писать там Турция, какой-то  отель, или ?????? (неразборчиво) пятизвездочный.

Ведущий: У меня просто по логике, ну,  наверно, страна, наверно, месяц,  наверно, город вылета, условно говоря.

А.С.:  Всё. Соответственно,  это простой, крайне простой пример мы сейчас разобрали с  тобой. Соответственно,  когда запросы более сложные или более  сложный продукт, нужно  понимать, как пользователь пишет кейвордсы, поисковые слова, и как  он спрашивает поисковики. Причем, этих поисковиков может быть и 10, и 20, и 80.

Ведущий:  А, это вот эта вот классическая история – «скачать онлайн бесплатно»?

А.С.:  Да.

Ведущий:  По-моему, это мантра у нас, да, в поисковиках.  Ну, что бы ты ни набрал там, даже если ты наберешь просто «Анна Каренина», то  тебе тут же автоматически вот предложит Яндекс… 

А.С.: Качнуть.

Ведущий: … «скачать онлайн бесплатно» или «скачать бесплатно», и так далее. 

А.С.:  Нет, это очень важно сео-оптимизаци. Ну, соответственно, нужно искать специалистов, которые бы, во-первых, в первую очередь пояснили, как  это работает, потому что  до сих пор многие клиенты платят за сео-оптимизацию, но не понимают, что они покупают.  То есть они  поверхностно очень понимают. Но в логику, как это всё работает, ни не вникают.  То, что важно, чтобы ваш сайт был  внутренне оптимизирован, чтобы внутри были ключевые статьи, чтоб у вас  были прописаны заголовки, чтоб у вас были  удобно читаемые в латинице названия страниц, так называемый ??????? (неразборчиво).  Соответственно, очень много моментов, в которые надо вникать. И не стоит  лениться. Стоит спрашивать сео-специалистов, потому что они играют на своем поле, а вы играете на их поле, и правила игры надо  знать. Если вы не вникаете в правила игры, то моменты обмана будут крайне часты.  Потому  что вот, например, простая ситуация. Не  буду называть компанию.  Реальный пример. Когда 20 ключевых слов. И сео-специалисты пишут, что 57 процентов из этих ключевых слов попадают в топ-10 Гугла.   Что мы получаем? Среднюю температуру по больнице. То есть, например, если мы говорим  про недвижимость. Например, «недвижимость в Перми», или «новостройки в Перми»  – очень высокочастотный запрос, а  - «новостройка в Перми», «купить  дешево» и еще что-то – низкочастотный.  Вот тот  низкочастотный  запрос первое место  занимает в Гугле, а  «новостройки  Перми»  занимают 10-е место.  Сео-специалисты выдают среднюю температуру по больнице, и получается проблема, что человек  не понимает, почему ??????? (неразборчиво) продвигают.

Ведущий:  У тебя еще был третий пункт. Сео – это был второй. А третий какой?

А.С.:  Третий  - это соц.сети.

Ведущий:   Мы только что  поговорили  про сео-запрос и про сео-оптимизацию.  Андрюша, слушай, очень важная штука в таком  случае. А кому доверять? Вот ты просто говоришь -  надо всё продумывать,  просчитывать.  А кому доверять?  Вот сео-специалисты  - это ребята, которые, как и все, стараются сделать  меньше, а получить побольше.  Все так делают.

А.С.:  Конечно.

Ведущий:  Соответственно,  нужно либо  разбираться, и внутренне понимать своего пользователя. А если я, как представитель, как директор не очень большой компании,  не могу себе позволить пока  нанять специалиста, который бы считал моих покупателей, и так далее, и тому подобное, я просто  произвожу очень хороший товар. Я понимаю, что, по идее, всё, что мне надо, это  только то, чтобы они пришли ко мне, вот на сайт зашли, и увидели – всё, это идеальный  товар по идеальным ценам.

А.С.:  Нет, Роман, всё же на самом деле достаточно  уже просто и продумано.
Элементарно. Если есть сео-оптимизация,  у вас стоит на сайте тот же  лайф Интернет  счетчик или Гугл аналитик, никаких вопросов. Данный счетчик говорит, откуда к тебе пришли люди, что они смотрели, какие страницы просматривали, по каким поисковым запросам они к тебе пришли, на что они заострили внимание, время  на странице проведенное, он  говорит тебе. Он  говорит, сколько он страниц просмотрел в рамках твоего сайта. Он говорит – это  эксклюзивный пользователь, зашел он с определенного IP или повторный пользователь? То есть он два-три раза заходил  с этого IP, и, соответственно, ты можешь узнать, сколько эксклюзивов  к тебе пришло и сколько повторных пользователей.  Можешь понять, по каким поисковикам и из каких источников они перешли, если ты покупал где-то ссылки,  ты будешь знать, что, например, тебе с какого-то источника перешли к тебе, и, соответственно, кликнули  на ссылку.  Перешли с баннера, ты будешь знать, что  они перешли с баннера.  То есть, чем хороша  Интернет-реклама,  она контролируема.

Ведущий:  То есть, в данном случае, можно и ошибиться один раз при работе с теми же самыми сеошниками, но  зато, в общем… 

А.С.: По факту ты можешь посмотреть.

Ведущий: …по факту ты, по крайней мере, сам для себя можешь  аналитику   потом сделать, да?

А.С.:  Не вопрос. То есть основная задача, когда  на сайте нету  какого-то счетчика, будь то лайф Интернет, гугл аналитика, либо какого-то другого прозрачного, то лучше с такими сеошниками не работать. Потому что сеошник  должен отчитываться по результату, что происходит  у тебя на сайте, какой трафик  он тебе ведет. Если он  не отчитывается за   трафик и не говорит места перехода, откуда пришел  трафик, как он концентрируется, как себя ведет этот трафик,  то, извольте, какие они сеошники? Они просто говорят, что мы хотим взять денег, и сеошить вас под каким-то  кейвордсом. И все.

Ведущий: О’кей. Едем   дальше. Соцсети. 

А.С.:  Соцсети. На самом-то деле  пунктов очень много. Можно  еще говорить про контекстную  рекламу, можно  говорить про  другие  площадки, типа там блогуна.  Моно говорить про рекламу в приложениях айфоновых, андроидовых. Площадок – миллион. Мы просто в одной программе, Роман,  точно все не осмотрим. Про  соцсети.  Элементарно. Какими ты сетями пользуешься?

Ведущий: Фейсбук, контакт.

А.С.: Всё?

Ведущий:  ЖЖ считать соцсетью?

А.С.:  Конечно.

Ведущий: Фейсбук, контакт, лайф джорнал. 

А.С.:  Форсквер? Альтергео?

Ведущий:  Нет.

А.С.:  Гугл плюс?

Ведущий:  Нет.

А.С.:  Одноклассники?

Ведущий:  Нет.

А.С.:  Мой мир?

Ведущий:  Нет.

А.С.:  Ну, вот ореол элементарных сетей. То есть  технически каждый человек пользуется все равно минимум двумя сетями – это общемировой и национальной.   Вот место  национальной сети в данный момент в России это все-таки «ВКонтакте».

Ведущий:  Ну, они отжали «Одноклассников»  довольно быстро.

А.С.:  Ну, смотри. В «Одноклассниках»,  на мой взгляд, сама ущербная стратегия.  В чем? Ты нашел всех своих одноклассников.  Что дальше?  Ну, и всё.  Ты увидел Нину, которую любил в третьем классе. Конец.

Ведущий: ??????? (неразборчиво) и развал семьи. 

А.С.:  Логика того же «Контакта – это обмен информацией между пользователями, объединение в определенный  комьюнити, сообщества, и общение в  этих сообществах.

Ведущий:  Ну, по большому счету, для меня вот, допустим, соцсети,  в данном случае «Контакт»,  у меня «Контакт» - это все-таки  записная книжка в первую очередь.

А.С.:  Конечно. У тебя там все друзья. Ты заметил о дну вещь, очень интересную, что иногда твоим друзьям проще тебе скинуть меседж в «Контакте», нежели позвонить или написать на телефон? Мне заказчики пишут в «Контакте».

Ведущий:  Особенно, если это касается  поздравления с днем рождения.

А.С.:  Конечно.  Потому что он видит у себя сбоку – «сегодня у Романа день рождения». Надо отписаться.  Да, конечно. Тем более, «ВКонтакте»… вот на сегодняшний момент в Перми зарегистрировано «ВКонтакте»  750 тысяч аккаунтов.  У нас  народу-то чуть-чуть больше.  Но технически, это понятно, что есть так называемые фэйковые аккаунты. Это люди делают  себе второй аккаунт,  или  люди длшя спама делают аккаунты. Но  технически вот моя компания   оценивает аудиторию «Контакта» где-то примерно 150-170 тысяч  пользователей, которые проявляют активность в рамках месяца.  То есть это аудитория уже, например, она больше, чем  аудитория практически любой  радиостанции, которая активна.  Соответственно, мы уже играем на поле ближе к телевизионному. 

Ведущий:  Ну, я подозреваю, что 170 тысяч – это, наверно, аудитория больше очень многих ТВ.

А.С.: То есть, соответственно, эта аудитория  технически, она доступна, что самое главное. Люди сами выкладывают информацию о своих интересах, выкладывают, что им  нравится, выкладывают, что  они смотрят, они  общаются. И технически все,  если мы говорим про  Европу. Америку, то все  крупные бренды присутствуют в социальных сетях, потому что понимают, что вокруг  социальной сети можно собрать комьюнити, который интересуется твоим брендом или торговой маркой. Причем, это комьюнити, как я уже в начале  нашей беседы говорил, можно постоянно спрашивать: хорош я, плох, что мне делать, куда идти, что вы хотите?  И. соответственно, это комьюнити идет за тобой  долгое время. Основная ситуация, что у нас пока, к сожалению,  бренды не понимают, что делать с социальными сетям, как себя вести:  сделать группу или официальную страницу?  Идти в фейсбук или идти «ВКонтакт»?  И вот, к сожалению, специалистов крайне мало.

Ведущий:    Ну, и отсюда, наверняка,  такого непонимания еще  большое количество спама, приводящее  к нереальному  раздражению от этих марок. 

А.С.:  Конечно.

Ведущий:  Когда меня начинают приглашать по 12-15  раз в день в самые разные группы,  я понимаю, что я в любом случае не отреагирую.  Наверняка, среди этих 15 приглашений  я пропущу одно-два полезных.

Ведущий: Программа «Лаборатория рекламы».  У нас в гостях Андрей Старотович,  директор рекламной  группы  компаний «Швеция».  Говорим мы о рекламе в Интернете. Очень  обширная  тема. Наверняка,  не может быть исчерпана одним отдельно взятым эфиром. Поэтому  мы реально бежим по верхушкам.

А.С.: Абсолютно, Роман.

Ведущий:  Давай, раз уж  начал про «Контакт», зацепи, пожалуйста,  во-первых, еще другие  популярные соцсети, как фейсбук, Живой Журнал и, по моему ощущению, твиттер, уж потому что   это модно, и  расскажи, где удобнее,  дешевле… или нет, лучше так, где эффективнее размещаться. 

А.С.:  Сразу, первая фраза, которая всегда, ну, техническим специалистам по соцсетям,  режет ухо -  дешевле там не будет, Рома. Чисто физически, потому что это контакт, скажем так, канал с определенной аудиторией. На аудитории все равно есть всегда в бюджете конкретная цифра – сколько копеек тебе нужно потратить  на один контакт или на одну аудиторию. Если аудитория десятки  тысяч человек, то все равно это недешево. Факт в  том, что если ты  собираешь, или  компания, или  бренд, или торговая марка  собирает аудиторию  вокруг себя,  то, соответственно, они за  ней следуют. И заметь, вот ты вступил в группы, и ты достаточно спокойно относишься к тому, что эти группы иногда тебе присылают какие-то приглашения или информацию.  То есть ты даешь вступлением в группу  право им  давать тебе информацию, передавать тебе информацию. 

Ведущий:  Ну, хорошо. По крайней мере, моральное право я им делегирую, да.

А.С.:  Ты спокойнее относишься к приглашению в «Контакте», чем  к sms? 

Ведущий:  Пожалуй, что да, потому что  их проще удалить,  забанить, и так далее, и тому подобное.

А.С.:  Соответственно,  объем информации,  передаваемый тебе в sms, и в приглашении на встречу несопоставим. Ты можешь увидеть – картинка, писание, видео, всевозможные вещи.

Ведущий:  Причем, я тебе даже другую штуку еще  добавлю, свои пять копеек.  По некоторым приглашениям из «Контакта» я, действительно, перехожу и просматриваю.  Условно, если заголовок той же самой встречи грамотно сформулирован.

А.С.:  Да.  Есть маленькая аватарка,  которая тебя заинтересовала.

Ведущий:  Ну, да.

А.С.:  Соответственно, есть плюс, что  все люди, там, 90 процентов визуалы, соответственно, им нужна какая-то картинка.  И «Контакт»  позволяет  технически собирать  вокруг  себя аудиторию,   и постоянно эту аудиторию информировать о тех или иных событиях.  Плюс информация, для всех сразу  раскрою одну тайну, если вы ведете, коллеги, группу или страницу, то извольте  ежедневно обновлять на ней информацию. Почему это важно? Потому что все комьюнити, которое к вам вступило, все пользователи, которые  идут за вами, соответственно, в своих фидах, новостных лентах, будут видеть  это обновление. И, соответственно, в момент  принятия решения о покупке той или иной вещи, или о покупке той или иной услуги, они просто  на уровне подсознания  будут помнить, что  такой бренд постоянно обновляет информацию у себя в группе, я  постоянно вижу их аватарку, постоянно вижу их информацию. Соответственно, будет  вариация принять решение  в пользу вашего бренда.  Что касается остальных сете, то в свое время была такая присказка очень интересная, что фейсбук – это  для  элиты, «Контакт»  - для школьников, а «Одноклассники» - это сорок плюс.  Не слышал такое?

Ведущий:  Ты  знаешь, ты просто очень мягко  это… 

А.С.: Я старался.  В итоге.  Сам тот же «Контакт» сейчас говорит. «Контакт» существует пять лет. Соответственно, аудитория просто физически   уже выросла, которая начинала, начиная там в школьные годы, она уже закончила вузы. Кто начинал, как студент,  он уже, грубо говоря, работает, и имеет  определенную работу. Фейсбук, как ты правильно сказал за эфиром,  он к нам пришел сразу  со взрослой аудиторией. И эта взрослая аудитория  делала группы по интересам, которые уже. Скажем так, ближе к бизнесу, ближе   к каким-то политическим  мотивам, ближе, скажем так, к более компетентным мнениям. И. соответственно, фейсбук достаточно активно растет в России.  И,  учитывая темпы роста фйсбука, возможно  он когда-то приблизится к аудитории «Контакта». Ну, как я и говорил,  что все пользователи пользуются общемировой сетью и пользуются национальной сетью. И мы понимаем, как ты признался, что фейсбук   - это для тебя общение, а «Контакт» - это для тебя записная книжка.

Ведущий:  Да.

А.С.:  Соответственно, аудитория в фейсбуке, да, она несколько интересней, хотя там такие же крайности. Там в фейсбуке общаются  бизнесмены, преподаватели вузов,  но при э том общаются школьники английских  школ 9-х, 7-х классов, потому что после фильма «Фейсбук», который вышел  на экраны,   это стало еще модно. Ну, аудитория, например, если мы говорим  по Пермскому краю, не очень обширная.  То есть это порядка 20-25 тысяч. Соответственно, в разы меньше, чем   аудитория «Контакта», но она, скажем так, несколько более  продвинутая, потому что «Контакт» все-таки, мы признаемся с тобой, и я признаюсь, и, наверно, ты признаешься, это  сборище контента, которые  мы оттуда смотрим.  Он и задумывался в свое время как сборище контента.

Ведущий:  Ну, в моем случае,  да, там, скорее, слушая.

А.С.:  Ну, слушая или смотря. Потому что все мы смотрим видео, слушаем  аудио. Это нормальная ситуация. И в свое время «Контакт» вообще делалась  сеть закрытая.  Но вот, например, там хорошая информация энное  количество времени назад пришла, что  тот же «Контакт» стал индексироваться поисковыми  системами. То есть, если вы сейчас наберете в Яндексе или в Гугле свое имя, фамилию,   то  на первой странице вы увидите свой  профиль или из «Контакта» или из фейсбука.  Фейсбук сразу заходил к нам как сеть, которая индексируется. Соответственно, фейсбук  лучше приспособлен для ведения сообществ и ведения, скажем так, страничек бизнеса. Первоначально  сразу были там странички для бизнеса, странички  для знаменитостей. И в «Контакте» это появилось не так давно, когда появились, так называемые, паблик пэйдж,  официальные страницы. Но логика в следующем. Если группу можно прокачивать в контакте  неофициальными методами, скажем так,  белым спамом, да, называем мы между собой,  то  официальную страницу можно  только прокачать посредством  таргетинговой рекламы, которую можно закупить у «Контакта».  Причем, «Контакт» сделал классный  ресурс.  Таргетинговая реклама, если в ней разбираться,  это очень  эффективный и очень  прозрачный ресурс для  рекламодателя.

Ведущий: Сразу быстро поясни, чтобы вдруг кто-то не понимает.  Таргетинговая реклама, она формируется на  основе тех слов, которые вы пишите в рубрике «Свои интересы», да?

А.С.:  Не только. Она формируется на основе всех  данных, которые  дают пользователи.

Ведущий:  Все понял. Интересы, возраст, пол, и так далее, и тому подобное.

А.С.: Географические интересы, вступление в какие-то определенные группы. Там до сих пор можно сделать  следующее. Если, например, пользователь заходит в «Контакт»  с IPшников других стран, «Контакт» это элементарно смотрит и их приравнивает к путешественникам.  Люди путешествуют, что заходят с IPшников других стран.  Их можно выделить в отдельную группу и давать им конкретные предложения.

Ведущий:  То есть, я к тому, что  если вы вдруг на своей страничке в «Контакте» обнаружили  рекламу какой-либо конторы, которая по морально-этическим  принципам вам  не подходит, серьезно задумайтесь  о том, почему вы попали в эту целевую группу.

А.С.:  Конечно. Таргетинговая реклама – это два  баннера, которые с левой стороны вы видите под меню в «Контакте». Что можно сказать про другие сети?  Гугл плюс к нам только приходит.

Ведущий:  Про ЖЖ скажи.

А.С.:  Про ЖЖ? ЖЖ – аудитория не  настолько велика. То есть технически сколько мы блогов  так видим? Около 500 блогов.  Это предел. Соответственно, интересно кого читать, ну, это  100 блогов. ЖЖ – это  такой ресурс, из которого  расхватывается во все социальные сети.  Человек  написал в ЖЖ,  начинается сразу  трансляция -  кросспостинг и в «Контакт», и в фейсбук, и в твиттер. Кросспостинг – это когда ты  пишешь в одном месте и, соответственно, автоматически информация переходит в другие социальные сети.

Ведущий:  То есть логика размещения рекламы в самом Живом Журнале, ну, довольно специфической должна быть. 

А.С.:  Она специфическая. И  не сколько, скажем, имиджевая, сколько она, скажем так, мнение самих блоггеров.  То есть, есть же возможность  покупки постов. То есть, когда известный блогер пишет пост, связанный с твоим брендом.

Ведущий:  Ну, самое что интересное, согласись, что большинство подобного  рода постов, во-первых, моментально вычисляются…

А.С.:  Конечно.

Ведущий:  …а, во-вторых, вызывает классическое раздражение. На этом, кстати, и, в  общем, выезжает  блогер № 1, или  он № 2 он, по-моему, уже, Тёма Лебедев, когда у себя там в характерном своем стиле пишет, там,  реклама в уютной жежешечке  оплачена солидным  клиентом.  Что ж ??????? (неразборчиво) такого?

А.С.:  Да.  Ну, Тёма отдельная личность.

Ведущий:  Я просто к тому, что если бы  не было  такого количества проплаченных постов, то   этот ход бы не действовал.

А.С.:  Конечно.  Но ЖЖ – это элементарно мнение самих блоггеров.  Соответственно, если  комьюнити  этого блогера ему доверяет,  оно, значит, прислушивается к нему. Если  оно просто элементарно там стебётся над его постами,  то, соответственно, рекламный эффект будет  нулевой, или даже отрицательный.

Ведущий: Мало времени. Давай за три минутки про всех остальных.

А.С.:  Про всех остальных. Коллеги, всегда помните, что есть такая вещь, как контекстная реклама, это Гугл адвордс и Яндекс директ,  когда вы в поисковой системе видите вверху и сбоку рекламу. Это можно покупать. И в момент, пока сео-оптимизаторы говорят, что в течение  нескольких месяцев выведут вас в   ????????(неразборчиво),  не забывайте, что контекстную  рекламу  всегда можно пользовать, и, соответственно, получать  от нее переходы на ваш сайт.  Всегда помните, что  нужно пользоваться счетчиком для того, чтобы сео для вас была прозрачна. Не забывайте про социальные сети,  потому что скопление аудитории и ее активность очень велика. Ведите свои блоги. Кросспостите в социальные сети.  Соответственно, пользуйтесь баннерной рекламой. Не забывайте, что всегда нужно  контролировать свои затраты  на Интернет-рекламу. И, к счастью, она это позволяет.

Ведущий: И скажи еще, пожалуйста, сразу, можно ли  продвигать свой продукт, свою компанию исключительно через Интернет?  Не пользуясь другими видами рекламы вообще.

А.С.:  Я думаю, что можно. Но  не будет той эффективности, которая от связки стандартных  каналов и  Интернет-каналов.  Потому что, элементарно,  давление бренда должно,   или торговой марки,   осуществляться, когда человек встречается не только в Интернете, но и на улице, в автобусе, и приходят ему sms, или приходит  ему электронная почта,  либо он видит по телевизору  или слышит это по радио,  то в момент принятия решения  он вспомнит, что количество контактов, на чем работает  реклама – на количестве контактов,  было достаточно, что он принял  решение в пользу этого бренда.

Ведущий:  Андрей Старатович,  директор рекламной  группы компаний «Швеция». Спасибо тебе большое, Андрюша.

А.С.: Спасибо вам.

Ведущий:  Я надеюсь, что не последний раз в этом эфире встречаемся. И саму по себе тему Интернет-рекламы, мне кажется,  надо продолжать и просто детализировать.

А.С.: Мы ее можем развернуть всегда.

Ведущий:  Отлично.


Обсуждение
1537
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.