Верхний баннер
18:24 | ПЯТНИЦА | 29 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

12:00, 27 февраля 2012

Такси

Ведущий: У микрофона – Юлия Хлобыст. За звукорежиссерским пультом – Антон Мелехин. Добрый день всем. Мы начинаем программу «Мое дело», программа, которая выходит при поддержке регионального представительства всероссийской организации «Опоры России». И вот какую тему решили мы взять, небольшое предисловие. Вот смотрите, за долгие годы постсоветского периода у нас реформировались многие отрасли – здравоохранение, образование, еще какие-то. Как это происходило, мы все знаем. То есть начиналось все с изменений на законодательном уровне, которое, зачастую, инициировали власти, на что профессиональные сообщества реагировали достаточно бурно. И, в принципе, та же самая ситуация происходит сегодня в сфере такси, в сфере пассажирских, коммерческих перевозок, в сфере такси. Что же произошло за последнее время, за то время, когда был принят новый закон о такси? А он вступил в силу 1 сентября 2011-го года. Сейчас говорят о том, что будут внесены поправки. То есть, какие поправки будут в него внесены, и, вообще, смогут ли вот эти нововведения легализовать такую сферу, как такси, об этом мы сегодня и будем говорить с нашими гостями. Это Наталья Коробейникова, руководитель комитета по недобросовестной конкуренции регионального отделения «Опоры России». Добрый день, Наташа.

 


Наталья Коробейникова: Добрый день.

 


Ведущий: Михаил Гончаров, представитель профсоюза такси Прикамья. Здравствуйте, Михаил.

 


Михаил Гончаров: Добрый день.

 


Ведущий: И Ростислав Дорошенко, начальник управления транспортного обслуживания и связи министерства транспорта Пермского края. Здравствуйте, Ростислав.

Ведущий: Ну, вот я уже коротко озвучила, что закон 69, вступивший в силу 1 сентября 11-го года, он вызвал достаточно резкую критику таксистов, не только, причем, в Прикамье, но это прокатилась волна по всем регионам. И вот тут в выходные в Пермском крае, в Перми, в частности, побывал депутат Госдумы Вячеслав Лысаков, который, собственно говоря, взял на себя ответственность за кураторство этого закона. Он озвучил следующее, что закон на сегодняшний день в том виде, в котором он принят, он не доработан, его положения не согласованы с регионами, и, соответственно, законодатели вносят в него вот в ближайшее время поправки. Они должны пройти уже на мартовском ближайшем заседании Государственной думы, и это должно каким-то кардинальным способом изменить отношение к этому закону и, соответственно, легализовать такую сферу, как такси. О поправках мы, наверно, еще поговорим, о том, какие они должны быть. Но вот в свете того, что сказал Лысаков, скажите, сегодня уже тогда всех всё устраивает после, скажем, когда эти поправки будут внесены. Михаил, давайте начнем с вас.

 


М.Г.: Да, я, наверно, хочу отметить что, скорее всего, не устраивает очень многое водителей зачастую. То есть это как принятый сейчас цвет желтый, он и достаточно проблематичен в плане покупки автомобиля, очень тяжело найти его, и в плане последующей продажи автомобиля этого цвета очень тяжело. Ну, и, соответственно, такие поправки, как, допустим, оборудование автомобиля… не поправки, а то, что принято, то есть оборудование автомобиля, сумма…

 


Ведущий: Таксометры, вы имеете в виду.

 


М.Г.: …таксометры, да, цветографические полосы, и всё остальное. На них еще были приняты старые ГОСТы еще в 90-х годах, то есть они сейчас действуют, и мы хотим вот предложить пересмотреть эти ГОСТы. Ну, и, в принципе, уже в этом направлении работа ведется, и мы пересматриваем эти ГОСТы. Также о размере госпошлины за получение лицензии, которая у нас сейчас составляет 2 тысячи 600 рублей для автомобиля, что равно общественному транспорту то же самое, что получить на автобус разрешение стоит 2600, и также стоит на легковой автомобиль, такой же размер. Ну, и в принципе, вот, наверно, глобальные такие проблемы, которые указаны в законе и которые хотелось бы менять, только вот эти по цвету, именно по оборудованию автомобиля и размеру.

 


Ведущий: Вот смотрите, цель у власти – легализовать бизнес. Цель у бизнеса – извлечь прибыль. Цель у пассажира - достаточно беспроблемно заказать машину или остановить машину, и как можно дешевле доехать. Вот в каком случае все эти три составляющих, они могут быть выполнены? При сегодняшнем законе.

 


Р.Д.: Ну, с точки зрения получения прибыли перевозчика. Этот закон никаких ограничений не вводит. Предприятие как работало, так и работало. Единственное, ему говорят этим законом – работай по закону, плати налоги, обеспечь безопасность и работай… организовывайся в своей работе как хочешь. С точки зрения пассажира… я вам скажу так. Не всем ста процентам пассажиров надо дешевую услугу. Минимум половине, по результатам опросов, минимум половине важно, чтобы его довезли безопасно. И этот закон в первую очередь для пассажира прописывает возможность получения качественной безопасной услуги. Ну, а с точки зрения исполнительной власти в этом законе, как вот организации данного вида перевозок, есть изменения, их внесем. Многие из этих изменений мы считаем правильно, они должны быть внесены. Часть из них мы, в принципе, на своем уровне уже, как бы, внесли. То есть мы, например, уже сократили объем необходимых документов для получения разрешения в соответствии с теми правками, которые только и предусмотрены в этом законе. Поэтому мы нормально готовы.

 


Ведущий: Наталья, что вы скажете со стороны бизнеса, со стороны организованного бизнеса?

 


Н.К.: Со стороны организованного бизнеса… на самом деле увидела, что таксисты, действительно, объединили уже свои усилия и работают над внесением изменений в поправки. Хотела бы отметить, что последние заседания, которые у нас были совместно проведены с министерством торговли и развития предпринимательства, а также с депутатом Законодательного собрания госпожой Гилязовой, услышала, что мне понравилось, услышала информацию от Елены Ефимовны, что готовы начать работу с применения пряника, а не кнута. То есть пойти от обратного. Не ужесточать какие-то условия для осуществления бизнеса, а именно принять в законодательных наших актах преференции какие-то для таксистов, организованных, те, которые пролицензировались. Мне понравилась очень идея, допустим, что такси имеет право передвигаться по выделенной полосе. Это один из примеров такой, когда власть готова услышать. Я думаю, что профсоюз такси Прикамья должен воспользоваться этой возможностью, когда депутаты готовы слушать. Основные проблемы там озвученные, я не знаю, внесли или нет на сегодня вы эти поправки, готовы слышать о изменении цвета, необязательно это должен быть желтый. Это может быть и частичная перекраска…

 


Ведущий: Там говорится о двух цветках, да, что может быть два цвета на самом деле?

 


Н.К.: И даже не факт, что это может сохраниться желтый. Приводили примеры с Барселоной, такси очень приличные. Причем, там достаточно хороший закон о нем. И второе – это сроки. Вот я думаю, что вот, когда у нас первоначальный, что с 13-го года все должны стать вдруг желтыми, вот это, наверно, критично для бизнеса. Даже не наверно, а точно критично, потому что есть автомобили, которые достаточно свежего года выпуска, которые введены в эксплуатацию только что. Вот я бы, наверно, на месте такси, и мы со своей стороны бы помогли решить вопрос, я думаю, в течение пяти лет постепенный переход в какую-то единую окраску определенного уровня такси это было бы более менее реально. Потому что амортизация автомобиля, она, наверно, за пять лет уже при такой эксплуатации решится вопрос.

 


Ведущий: Мы вот сейчас говорим об окраске. Но мне кажется, это тот момент…

 


Н.К.: Не самое важное.

 


Ведущий: … да, это просто то, что лежит на поверхности и то, что вот все схватили, и все этим сейчас оперируют. На самом деле, например, тот факт, что закон отменил аренду, и то, о чем говорил Лысаков, что сейчас аренда будет возвращаться, мне кажется, это вот гораздо более важно. Потом, на мой взгляд, важна такая вещь, как вот… сейчас, допустим, существует диспетчерская служба. Куда они уйдут? Что будет с этими диспетчерскими службами? И как бороться, например, вот к чему призывали на встрече с представителями таксистов, как бороться с нелегальным бизнесом? Как бороться с «бомбилами», как вот все их называю? Михаил, что скажете? Вообще, возможно вот при нынешнем законопроекте или при тех поправках, которые планируется принять, возможно ли как-то легализовать вообще бизнес такси?

 


М.Г.: Ну, да, по call-центрам я вот сейчас хочу сказать, что многие из них сейчас ушли от аббревиатуры такси, и пользуются сейчас таким, как аренда автомобиля с водителем. То есть, по сути, это уже не такси, и аренда автомобиля с водителем, как я понимаю, в законодательстве у нас не запрещена. То есть вот в этом плане будет, наверно, тяжело. Как здесь поступит власть, я, к сожалению, не знаю. А по поводу «бомбил»… Ну, соответственно, если власть начнет работать и покажет, что закон работает, я думаю, что если они совсем не исчезнут, что, конечно, не произойдет, то их поубавится. То есть на дорогах и лицензированному водителю, то есть водителю, который получил лицензию и ездит на автомобиле со всеми разрешениями, будет гораздо проще где-то встать в людном месте, остановиться, допустим, и в плане конкурентоспособности на рынке заказов.

 


Ведущий: Я призываю присоединяться к нашему разговору слушателей, сред которых, наверняка… сегодня у нас такси перестало быть роскошью. Мы пользуемся, в общем-то, услугами такси, поэтому каждый может стать экспертом в этом вопросе, тем более, когда речь идет и о цене вопроса. Поэтому телефон в студии 261-88-67, и эфирное ICQ 404582017. Как вы оцениваете вообще новый закон о такси? Это вопрос, наверное, к тем, кто работает непосредственно, неважно, на профессиональной основе или подрабатывает. И если мы уже говорим о тех, кто пользуется услугами такси, то каким образом коснулись эти изменения пассажиров? У нас звонок. Добрый день, как вас зовут, и ваш вопрос.

 


Слушатель: День добрый. Георгий. Я не пассажир, я сам водитель. И лицензированный, и все, как положено. У вас там в студии сейчас представитель есть Минтранса.

 


Ведущий: Да.

 


Слушатель: У меня к нему, вот как к представителю, сразу несколько вопросов будет. Когда они планируют в городе сделать нормальные функционирующие стоянки такси? Их сейчас по факту в городе нет. То есть, есть несколько мест, где можно стоять. Это на Автовокзале, знак один висит, на площади Дружбы, на Перми-II там где-то можно притулиться. В остальных местах больше стоять негде. Потом, когда они будут уже начинать что-то типа по тарифам делать? Потому что в законодательстве в правилах перевозки там указано, что внутризональные перевозки, тарифы на внутризональные перевозки общественного транспорта и такси регулируют именно региональные власти. То есть когда они эту работу будут начинать делать? Ну, и, соответственно, когда они вместе с гаишниками начнут работать с «бомбилами»? Понятно, что сейчас гаишники не могут пока работать с «бомбилами» как с таксистами, но могут работать с ними, как с нарушителями. Они же где стоят? В основном на общественных остановках, на тротуарах, ну, где-то, где местах массового скопления. Они, видимо, для них еще пока неинтересны, поэтому работы как таковой нет. Но все равно работу делать надо.

 


Ведущий: Георгий, ваши вопросы понятны. Ростислав и Михаил обязательно ответят на ваши вопросы. Скажите, а вот вы, как сотрудник такси, как таксист профессиональный, вы-то, вообще, как оцениваете этот закон? Он поможет легализовать бизнес?

 


Слушатель: Да, поможет, но он сырой. Он сырой в какой части? Ну, во-первых, штрафные санкции к административному кодексу … то есть санкции есть, на основании какой статьи – нету, к административному кодексу не привязаны. Потом, там что еще было?.. Ну, несколько у меня заметок. Опять же там соглашения вот только между областями начали заключать. По цвету такси у меня тоже масса замечаний. Правильно там было сказано, что и сложно найти желтую машину, сложно ее будет продать. И в правилах дорожного движения еще изменений нет. Опять же, цветографические схемы не внесены в правила. Но это уже всё федеральный уровень. Регионалы вряд ли это все сделают. Остается только ждать, когда это все Москва сделает. Но, в принципе, закон нужный, потому что и нам проще работать, и пассажирам будет проще.

 


Ведущий: Спасибо, Георгий. Ну, что, Ростислав, давайте начнем в первого вопроса. Вообще, давайте скажем, что вот для меня явилось открытием, например, что на субботнем совещании было заявлено о том, что сейчас очень много функций передано на откуп, так сказать, региональным властям. Я правильно поняла? Именно по реализации, может быть, по наполнению какому-то этого закона.

 


Р.Д.: Честно говоря, я бы не сказал, что много функций передано на уровень региональной власти. На уровень региональной власти передано только введение сроков и цвета, внесены, как бы, возможно установить. И возможность ограничения количества такси в крае по количеству выданных разрешений, но не ранее 1 июля 2014 года. В принципе, всё остальное в нашем законе, который у нас есть, прописано в соответствии с федеральным законом, ничего нового здесь нет. Дополнительно мы там еще прописываем, каким образом должен вестись порядок выдачи и контроль за выдачей разрешения. Вот и всё.

 


Ведущий: Хорошо. Тогда давайте ответим на вопросы слушателя. Напомню, когда будут нормальные стоянки? К вам вопрос?


Р.Д.: Я думаю, это к нам двоим вопрос.

 


М.Г.: Да.

 


Р.Д.: На данный момент вопрос этот между профсоюзом и министерством обсуждался. К сожалению, именно министерство здесь по своим полномочиям не является, как бы, ответственным. Потому что это отношение к муниципалитетам. Естественно, мы здесь можем помочь, можем в этом деле, как бы, организовать, и каким-то образом влиять. Но это вопрос к муниципалитетам. Единственное место, где выделенные стоянки нам интересны, это Пермь. Это департамент дорог и транспорта с его функционалом. Второй вопрос: когда будет начата работа над тарифами?

 


Р.Д.: Над тарифами мы работать на данный момент не собираемся. Тарифы на такси на данный момент являются ??????? (неразборчиво) свободными. И мы в эту тему залезать не собираемся.

 


Ведущий: То есть их будет регулировать рынок?

 


Р.Д.: Да.

 


Ведущий: Понятно. И третий вопрос, который задавал Георгий: когда вы начнете работу с «бомбилами»?

 


Р.Д.: Если говорить с точки зрения привлечения ГИБДД, то, как и на субботней встрече сказал депутат Госдумы Вячеслав Лысаков, мы начнем не ранее 1 июля. Сейчас это будет внесена в марте отсрочка до 1-го. Но, еще раз скажу, этот пункт говорит о том, что перевозчика нельзя наказать, если у него нет разрешения. По всем остальным пунктам этот закон работает. И на данный момент на следующей неделе мы собираемся провести совместную проверку с надзорными органами по опыту Санкт-Петербурга организации проверок таксистов. Будем обсуждать здесь, когда их организуем. Я думаю, в марте должны будем начать.

 


Ведущий: У нас на связи слушатель. Добрый день. Как вас зовут? И ваш вопрос.

 


Слушатель: Здравствуйте. Сергей. Пожалуйста, ответьте, насколько законна аренда таксомоторов, скажем так, перевозчиками, то есть, не перевозчиками, а непосредственными исполнителями?

 


Ведущий: Вы кого имеете в виду?

 


Слушатель: На сегодняшний день таксопарки сдают свой подвижной состав, свои таксомоторы в аренду водителям. Насколько это законно?

 


Р.Д.: На данный момент получение разрешения на таксомотор это является обязанностью владельца, поэтому на данный момент аренда подвижного состава не может… мы не дадим разрешение на арендованный подвижной состав, то есть арендатору. Но на данный момент в закон вносятся изменения, которые в марте должны будут приняться, где арендованный подвижной состав может тоже являться лицензируемым.

 


Ведущий: У вас есть что-то добавить, Михаил?

 


М.Г.: Да, вот я хочу по стоянкам добавить. Мало того, что нужно организовать стоянки, нужно, чтобы кто-то за ними еще и следил. То есть с той системой парковок, как сейчас у нас, человек приезжает на своем личном транспорте, ставит автомобиль там, где он захочет, и уходит буквально на весь день в офис заниматься своей работой, если, допустим, за стоянками автомобилей такси никто следить не будет, то есть эвакуировать оттуда автомобили, которые неправомерно будут стоять там, такие стоянки, они ни к чему. Тут в первую очередь нужно договариваться не только о стоянках, но и о том, кто их будет контролировать, чтобы по первому звонку какого-то легального таксиста подъезжала, допустим, ГИБДД с эвакуатором, забирала автомобиль, неправомерно припаркованный на этой стоянке, и увозила, соответственно, на штрафстоянку.

 


Ведущий: Слушайте, но вот это, мне кажется, самый большой вопрос. Вот, опять же, возвращаясь к субботней встрече, помните, там товарищ из Тулы, руководитель профсоюза такси тульских, он рассказывал о такой огромной работе, которую проводит профсоюз тульских таксистов, в том числе, и в решении вопросов с нелегалами, с «бомбилами». То есть они там буквально сами всех переписывают, буквально всех фотографируют, составляют какие-то реестры, выкладывают это всё в Интернет, там на какие-то сайты. Это же огромная работа на самом деле. Вы вообще вот готовы, у вас есть такие силы, чтобы начать вот эту работу? Ну, и не только эту. Вот вы уже озвучили, стоянки, еще что-то, еще что-то.

 


М.Г.: Да, для нас это сейчас приоритетно, интересы водителей. Но, к сожалению, я вот очень хочу отметить, водители очень трудно идут на подъем. То есть у нас сейчас при организации профсоюза в январе, на данный момент у нас 30 членов профсоюза. 30 членов профсоюза из 10 тысяч водителей, ну, это примерно цифра, которая находится у нас в городе Перми. Но лицензированных в любом случае больше, людей. Которые собираются лицензироваться, они есть все равно. Почему люди у нас не хотят организоваться, именно объединяться в что-то, чтобы была возможность диктовать не сои условия, а хотя бы предлагать те идеи, которые, действительно, важны для нас, решения, как для водителей такси. Почему люди этого не хотят, для меня это остается загадкой. Может, наш менталитет или что-то такое. Но вот люди, к сожалению, навстречу, водители такси, они не идут.

 


Ведущий: Может, пока всё устраивается?


М.Г.: Пока закон не работает, всех всё устраивает. То есть начнет закон работать… Но, видите, если мы сейчас не повлияем, не будем предлагать свои какие-то поправки и всё остальное, то власть решит все за нас. Решение власти будет отталкиваться только от их собрания, а не от предложений тех водителей, которые, действительно, работают на дороге.

 


Ведущий: Говорим мы сегодня о том, как вывести таксистов из тени в связи с тем, что с 1 сентября 11-го года вступил в силу новый закон о такси. Он вызвал, безусловно, недовольство. Ну, может быть, не безусловно. Сейчас идет речь о том, что будут в марте внесены какие-то поправки. Но, тем не менее, какой-то вот ясности, на мой взгляд, не прибавляет. Михаил, все-таки к вам вопрос. Каким образом выводить нелегалов из тени? Даже если вы привлечете в профсоюз огромное количество новых людей, новых сил, ну, будете вы фотографировать, будете вы помещать и размещать, как это в Туле делается, вы умете все вернутся… вот все сразу же побегут получать лицензии, разрешения, и так сказать, покупать счетчики?

 


М.Г.: Нет. Я вот думаю, что в первую очередь тут должен сам человек думать, для чего он работает в такси. Как правило, люди, которые занимаются профессионально таксистской деятельностью, для них это хлеб основной и их семьи. И человек должен понимать, что если он лицензируется, если он вступает в какое-то профсоюзное движение, объединяется с другими людьми, то он именно действует на то, чтобы не было нелегалов, чтобы его хлеб оставался его хлебом. То есть не было call-центров из других городов, которые цены демпингуют, как правило, занижают цены.

 


Ведущий: Хорошо, но есть те, кто не работают на постоянной основе, а те, кто время от времени присоединяются к этому процессу.

 


М.Г.: Да, вот я еще хотел заметить, что есть люди, которые берут именно автомобиль для подработки в такси, то есть выходят пенсионеры подработать. Ну, как обозначили нам… государство обозначило нам на нашей встрече в субботу, Вячеслав Лысаков, он сказал – пожалуйста, работайте, но платите налоги.

 


Ведущий: Нет, ну это понятная позиция государства. Я думаю, что оно, в принципе, не могло сказать по-другому. Но, предположим, человеку не выгодно. Он на какой-то непостоянной основе, понимаете, работает после работы, в свободное время. Зачем же ему регистрироваться, как индивидуальному предпринимателю, покупать счетчик, которые ему, может быть, и не понадобится? А самое-то главное, вот я, как потребитель такси, я вам скажу, что, проехав по счетчику за 350 рублей то расстояние, за которое я платила 150, мне как-то чего-то расхотелось пользоваться такси со счетчиком.

 


М.Г.: Ну, я хочу добавить. Если водитель выходит так на подработку, и не считает это нужным эту подработку как-то оформлять, лицензировать свою деятельность, я со своей стороны могу только ему удачи пожелать…

 


Ведущий: Посочувствовать.

 


М.Г.: Нет, не посочувствовать, а пожелать удачи, что его вот не поймают, допустим, в один прекрасный момент, не остановят и не выпишут ему какой-то штраф. То есть, да, этот закон, он по всем нам ударил, Мы раньше все работали, работали и работали, и платили только в те компании, на которых мы работали за заказ, да, грубо говоря, процент от заказа отдавали. А сейчас нам еще придется платить налоги. Но, как бы, государство, оно же не говорит, что вы нам платите, мы вам в ответ ничего. Они готовы идти навстречу, вот именно льготы, и все остальное по автокредитованию, и обеспечить нашу отрасль работой. Они готовы подействовать в этом. Только нужно с предложениями выходить на них.

 


Ведущий: Хорошо, о предложениях чуть позже. Давайте послушаем вопрос. Добрый день, как вас зовут, и ваш вопрос.

 


Слушатель: Здравствуйте. Михаил Николаевич. Вот я бы хотел говорить вот о чем. Вот, слушая вашу передачу и слушая работников перевозчиков такси… все играют в одни ворота. То есть, как получить больше прибыли, как не платить по счетчику налоги, как не красить машинку в желтый цвет. То есть это все говорит о том, что люди не хотят законно работать. Вот я бы хотел задать вопрос. Вот меня, как гражданина, интересует вопрос такой: сколько у нас таксопарков, как они оборудованы, как осуществляются предрейсовые осмотры, как осуществляется выпуск на линию, проводится ли там ТО-2, ТО-1, кто за этим смотрит? А, во-вторых, желтое такси, я, как человек, который бы хотел уехать, зная эти вопросы, я, конечно, сяду в желтое такси, а не сяду к «бомбиле».

 


Ведущий: Михаил Николаевич, я правильно вас воняла, вас волнует вопрос безопасности?

 


Слушатель: Да, в первую очередь, которой меня должны обеспечить перевозчики.

 


Ведущий: Спасибо. Давайте Ростислав или Михаил?

 


М.Г.: Давайте, наверно, отвечу я. По поводу, как вы сказали, предрейсовых осмотров и всего остального. На данный момент это могут обеспечить только крупные компании для своих автомобилей, которые держат в штате механика, у которых обязательно там предрейсовый осмотр или хотя бы осмотр один раз в неделю транспортного средства. Но сейчас-то мы идет к тому, что автомобиль буде осматриваться именно каждый день механиком и выдаваться соответствующая путевка с отметкой механика, что автомобиль предрейсовый осмотр пошел. И также будет осмотр у медика.

 


Ведущий: Это если большая таксомоторная компания. А если человек арендует, предположим, не человек, имеется в виду, а таксист в арендные отношения входит?

 


М.Г.: По новому закону сейчас каждый водитель должен пройти медицинский осмотр, который выходит на линию. Каждый день перед выходом на линию он обязан пройти медицинский осмотр – померить давление, соответственно, ну и всё из этого такое. И транспортное средство, на котором он выезжает, должно пройти, получить отметку механика.

 


Ведущий: Я-то с этим согласна, как пассажир, потому что для меня безопасность тоже не менее важна. Но вот с точки зрения бизнеса, насколько это будет интересно? Представляете, маленькая компания, где нужно будет заключить договор, вероятно, с конторой, которая будет и техобслуживание делать, и с медиками, которые каждый день тебя будут осматривать и, соответственно, брать за это деньги.

 


М.Г.: Я вот с вами здесь полностью согласен. Это будет очень трудно для индивидуальных предпринимателей, которые лицензироваться, да, и не хотят работать на какую-то компанию, а работать также «от борта», но с лицензией. То есть для них это будет очень проблематично вставать с утра и ехать куда-то там на один конец города проходить механика на каком-то предприятии, с которым он заключил договор, потом садиться снова в автомобиль и ехать тут же в другой конец города получать там отметку у врача, что он врача прошел, и только затем выходить на линию. То есть вот в этом направлении профсоюз тоже думает. Мы хотим, может быть, организовать какие-то… единый какой-то центр, где будет сидеть медик, где будет находиться механик, и именно все индивидуальные предприниматели могут приехать в одно место и пройти там и медика, и механика.

 


Ведущий: Ростислав, вы что-то хотели добавить?

 


Р.Д.: Ну, в принципе, Михаил уже как бы эту тему затронул. Можно сказать так. Слушатель, который нам звонил, похоже, является достаточно в свое время профессиональным автотранспортником, который эти все вещи знает, который за эти вещи болеет. В любом случае ни аренда, ни все остальное, действительно, оно не оказывает никакой разности в том, что должен проходить водитель перед выездом на линию. Но на данный момент у нас в городе ведь не только перевозки пассажиров осуществляются такси. У нас есть много автопарков, много частных парков, в которых проводится и техническое обслуживание, и медик, и механик. Там всё есть. В любом районе, даже, можно сказать, в любом микрорайоне это есть. Это не является проблемой. И цены там не запредельные. Потому что и на эти вещи у них есть своя конкуренция. Их больше десятка в городе.

 


Ведущий: Ну, а вот те таксисты, которые сегодня оказывают услуги за 100 рублей, грубо говоря. Сегодня же и за 100, и за 90, и за 80 можно найти машину. В том самом случае, если все перейдут на…

 


Р.Д.: Да, да…

 


Ведущий: То есть не будет таких цен? Вы говорите «да».

 


Р.Д.: Не будет таких цен. Цены повысятся. Не скажу, что глобально повысятся, но цены повысятся, потому что безопасность стоит денег.

 


Ведущий: Михаил, что скажете по этому поводу? Смотрите. Такси только-только стало, так сказать, перестало быть предметом роскоши, мы начали пользоваться им. И тут вдруг опять это всё уйдет в ценовую категорию, такую, достаточно серьезную.

 


М.Г.: Да нет, в ценовую категорию… Все здесь ошибаются, и средства массовой информации, которые делали на повестке дня, что вот повысятся цены и в два раза, и в три раза. То есть это, как правило, нет. Я, как водитель сам такси, могу вам сказать, что вот сейчас с учетом моего налогообложения и с учетом моих затрат на лицензию я бы поднял вот цены, ну, рублей на 30, на 40, где-то вот так вот.

 


Ведущий: Ну, сколько это будет стоить?

 


М.Г.: Ну, это, как правило, наверно, скорее всего, если все мы придем к единому мнению, допустим, и перевозчики, и водители, индивидуальные предприниматели, то, как правило, наверно, 150 рублей будет стоить минимальная поездка по городу. Но до этого нам еще… Ну, там, да, в зависимости от компании, потому что многие компании сейчас ездят до трех километров 100 рублей, и до пяти, и до семи, и до десяти. То есть тут зависит от компании. Но вот мое мнение, как водителя, поездка на данный момент должна стоить 150 рублей минимально.

 


Ведущий: Счетчики всем необходимо будет устанавливать?

 


М.Г.: По закону сейчас необходимо всем. Но если у вас в автомобиле, вот как мы разговаривали о принятии поправок с Вячеславом Лысаковым в субботу, как он говорил, что если у вас есть прейскурант цен и обозначены цены на проездку в вашем такси, как индивидуального предпринимателя или, допустим, какой-то компании, то, в принципе, счетчик, он необязательно.

 


Ведущий: Вот нам пишет по ICQ сообщение, такое резюме ?????? (неразборчиво): «Это не удар по бизнесу, это его убийство. 90 процентов водителей таксистов (ну, тут опять уже идет речь о перекраске такси) не пойдут на перекраску авто, и пленку клеить не будут».

 


М.Г.: Вот я хочу это прокомментировать. Тоже как мы разговаривали опять же в субботу опять же по этому по всему, это будет приниматься только в 13-м году, и необязательно желтый цвет. И люди, которые получат лицензию в 12-и или в 13-м году, ну, как сейчас вот, они смогут ездить 5 лет на этом автомобиле, на который они получили лицензию. А в 13-м году, если и примут наши законодатели нашего региона какой-то цвет, ну, это будет не один точно цвет, а несколько, как мы хотим протолкнуть со стороны профсоюза, несколько цветов. Ну, и точно не желтый.

 


Ведущий: Ростислав, вам слово.

 


Р.Д.: Я тоже хотел еще немножко прокомментировать эту тему. В законодательство будет внесено изменение – цветовая гамма от двух цветов будет. Может, там и будет желтый, но будет и еще какой-то цвет. Поэтому ничего страшного, кардинального не изменится. Если в этом году получить разрешение, на этой машине можно будет пять лет ездить даже при нынешних правилах.

 


Ведущий: Ну, что ж, у нас время подходит к концу. Я благодарю всех участников нашего сегодняшнего разговора. Единственное, что… вот итог какой хотелось бы подвести. Что раз у нас профсоюз такси Прикамья сформировался, то теперь все вопросы, проблемные вопросы вы, наверно, сможете решать, взаимодействуя и с региональными, и с федеральными властями. Это так?

 


М.Г.: Да, что мы, в принципе, уже и делаем. Мы неоднократно уже встречались.

 


Ведущий: А интересы пассажиров как будут учитываться?

 


М.Г.: Интересы пассажиров нужно учитывать по, наверно, соцопросам. Проводить какой-то соцопрос и учитывать.

 


Ведущий: Ну, или непосредственно обращаясь к вам в профсоюз такси.

 


М.Г.: Да, да, можно со своими замечаниями. Я вот в свою очередь хочу призвать водителей сейчас объединяться. Все, у кого есть желание, могут прийти в крайком автотранспорта на Советскую, 104, 4-й этаж, и обратиться там по поводу вступления в профсоюз.

 


Ведущий: Спасибо вам за участие. У микрофона работала Юлия Хлобыст, за звукорежиссерским пультом - Антон Мелехин. До встречи.


Обсуждение
1407
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.