Верхний баннер
11:41 | ПЯТНИЦА | 26 АПРЕЛЯ 2024

$ 92.13 € 98.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

12:00, 21 марта 2012

Разработка сайтов

Теги: интернет

Ведущий: Олег Коневских в студии. День добрый. Сегодня среда, и, как правило, я пытаюсь химичить вместе  с нашим звукорежиссером. Ныне это Антон Мелехин. Мы будем сегодня химичить с Алексеем Богдановским, генеральным директором веб-студии «Амадо». Алексей, привет.

Алексей Богдановский:  Добрый день.

Ведущий:  Продолжим  ему по Интернет-рекламе, родная для меня, родная для Алексея. Вроде как всё просто. Но я вот когда задумываюсь  об этом, я начинаю путаться. Почта всегда засыпана вот с верхом, да, с горкой, аж, засыпана предложениями о продвижении  сайтов, попадите в топ Яндекса за пять минут. Мы набираем тут же буквально вот соседние компьютеры, в одной сетке сидят, одной темой  занимаются люди,  набираем в поисковике одно и то же, а ответ на запрос разный, какое топ, какое не топ.    В общем, совершенно запутанная для меня вещь, вот тот поисковик тот же Яндекс. Если с Гуглом  мне чаще всего понятно… Да вот Антон уже подключается и помогает. Я не обманываю. На почте  предложения не о спаме у меня.  О спаме у меня фильтруется очень хорошо. А вот такие, деловые, коммерческие предложения персонально, с именем-отчеством,  от реальной конторы, а не  от ???????? (неразборчиво). Правда. Серьезно. И очень много. И активизировать эти письма  в декабре прошлого года. Ну, очень много предложений. Причем, одни и те же услуги  предлагают совершенно разные конторы, причем, среди них  на десяток одна-две пермских. То есть я вижу… Стоп, не пермских. Я вижу пермский телефон с 342, многоканальные переходы. Может  телефон  где-нибудь в Новосибирске сидеть. Вот такая вот штука. Начнем мы с этой путаницы. Алексей,  давай сначала разберемся. Что такое SEO-продвижение веб-сайта?  Возьмем любой корпоративный сайт.

А.Б.: SEO-продвижение – это в целом задача быть в определенном месте в поисковике по
своим ключевым запросам,  по которым ищут тебя.  

Ведущий:  Как переводится SЕО? Я понимаю, что это оптимизейшн.

А.Б.: Search…

Ведущий: Поиск.

А.Б.:.  Engine Optimization.

Ведущий:  То есть оптимизация по…   поисковые сервисы. Так вот, каким  из этих предложений нужно верить?

А.Б.: Предложениям нужно не верить, а  нужно проверять, на самом деле, просто результаты и методики, которые используются при  SEO-оптимизации.

Ведущий:  Примеряя опять же.

А.Б.: Методики бывают разные. И самое простое отделение, которое сейчас заведено,  это белая оптимизация, серая, ну, и еще есть какая-то третья. Совсем…

Ведущий:  Черная.

А.Б.: …совсем черная, да.

Ведущий: Сиреневая оптимизация.

А.Б.:  И, соответственно, можно вот  по такому  классу  делить, и можно даже напрямую спрашивать  компании, которые предлагают SEO, какие методики они используют. Конечно, большинство  для корпоративных сайтов скажут, что они  делают белые SEO. Ну и тогда нужно копать глубже, и  понимать,  как они это делают, какие конкретно  они будут выполнять работы.

Ведущий:  Вернемся. Чем отличается белая оптимизация от серой?

А.Б.:  Белая оптимизация – это значит, что не нарушаются  никакие принципы и законы, которые диктует поисковик. Серая оптимизация – это значит, что  есть какие-то манипуляции, которые могут ввести в заблуждение поисковик, чтобы добиться лучшего результата, соответственно, для клиента.

Ведущий: Все равно обтекаемо. Конкретнее.  В белую оптимизацию входят следующие действия. Двоеточие. Алексей, тебе слово.

А.Б.: Белая оптимизация, ну, в первую очередь – это работа  над самим сайтом. То есть на сайте  нужно заниматься контентом. Есть определенные технические моменты, которые  нужно соблюдать в плане хорошей и правильной  урлы, правильно составленная titulus, ну, заголовки страниц.

Ведущий: Заголовки страниц, адреса страниц.

А.Б.: Кейвордс.

Ведущий: Это я пытаюсь  перевести  сразу же…

А.Б.:  Это правильная перелинковка на самом сайте между страницами.

Ведущий:  Внутренняя.

А.Б.: Да, внутренняя.

Ведущий: И достаточная, чтоб контент постоянно обновлялся…

Ведущий:  Регулярно.

А.Б.:  ???????? (неразборчиво) много.  Ну, и, соответственно,  контента не просто должно быть много, он должен соответствовать тому, что ищут в поисковиках по вашим запросам.  Это уже называется копирайтинг.

Ведущий: Ну, есть набор ключевых слов, над которым вы будете работать.

А.Б.:  Да. Но, прежде, чем вообще  делать  какой-то контент для сайта, нужно определять некое ядро.  То есть идет поисковый запрос. Исходя уже из этого ядра,  готовить для себя текст.

Ведущий:  Ну, например, «куриное яйцо», словосочетание закавыченное мы не будем ставить, продвигая сайт металлургического производства. Правильно? 

А.Б.:  Ну, да.

Ведущий: Мне тут уже подсказывают: «Еще шрифты  белым фоном. Порно бесплатно». Не, ребята, это уже…

А.Б.: А вот это уже из категории серого и черного.

Ведущий:  Это уже даже на уровне  мошенничества.  И такие поисковики, например, как  Яндекс, увидев белый текст на белом фоне, а поисковики их увидят, им без разницы. Поисковику-роботу без разницы,  каким шрифтом… 

А.Б.:  Обмануть, конечно, можно.

Ведущий:  Теоретически.

А.Б.: Есть возможность это  сделать так, чтобы  робот это не понял. Но у Яндекса есть также и люди, модераторы,  которые могут либо по чьей-то заявке, либо. Если это очень крупный ресурс,  то и без заявки  зайти и проверить, убедиться, так сказать, вживую, насколько адекватен ресурс.

Ведущий: Алена по ICQ спрашивает: «Зачем поисковика (то есть робота, по сути) постоянно кормить новым контентом?»

А.Б.: А затем, что он ставит у себя дату  о том, когда он последний раз был на сайте, и когда сайт последний раз обновлялся.  Если ваш сайт полгода не обновлялся,  значит, полгода на ваш сайт можно  не приходить больше.

Ведущий: Добавляет Алена: «И как часто нужно обновлять сайт?»

А.Б.: Мы вообще рекомендуем делать это минимум раз в неделю для  корпоративного сайте, а лучше два раза в неделю.  То есть постоянно  должно что-то добавляться, добавляться, добавляться.  Зачем это нужно? Потому что  нужно понимать, что вы  конкурируете с другими сайтами.  И тот сайт, который чаще обновляется, для поисковика  он становится более правильным. За этим сайтом  следят.

Ведущий:  То есть там больше пищи, он там больше ест.

А.Б.: Да.  Не только потому, что больше пищи, но и потому, что поисковик считает его более актуальным по данному запросу.

Ведущий: Да, естественно.  Дата обновляется, это уже, как минимум,  плюс тому сайту,  где контента больше.

А.Б.:  На самом деле параметров, по которым поисковик отслеживает позиции, или определяет позицию вашего сайта,   их там  очень много. И там, грубо говоря, основных больше 50.   Нужно просто заниматься всем понемногу постоянно.

Ведущий: Сразу же  вопрос. Насколько умен поисковый робот? То есть достаточно ли  перезалить просто-напросто  старую информацию?   

А.Б.:  Хороший вопрос.  Думаю, что ему важно появление  все-таки новых страниц  на вашем сайте, а не просто обновление одной  и той же страницы.

Ведущий: Андрей Яков спрашивает совершенно непонятный для меня вопрос: «Как давно обгляделся сайт «Амадо?» Видимо, обновлялся. Андроид шутит, или айфон шутит, клавиатура явно.

А.Б.:  Наш сайт – этот не  пример SEO-оптимизации на самом деле, и мы не ставили перед ним такой задачи, не тратим на это ресурсы свои. Гораздо более важнее нам  заниматься нашими  клиентами, которых мы продвигаем в поисковиках.

Ведущий: Сразу же нужно… это мы вот следующий раздел  нашей передачи будет, мы  разделим несколько сайтов. Есть сайты, которые продают, есть сайты, которые…

А.Б.:  Хотя сайт мы свой все-таки  обновляем периодически. 

Ведущий:  Есть сайты, которые используют как виртуальное   хранилище, просто-напросто, или, как портфолио, как  в вашем случае.

А.Б.: Да.

Ведущий: Потому что, ну, зайдите на сайт  любой рок-группы, известной, которой нет необходимости в активных продажах через Интернет, и посмотрите, что там есть. Там есть дискография, там есть портфолио этой группы, там есть площадка для фанов. Но это же не реклама, правильно?  

А.Б.:  Ну, да. То есть понятно, что не всем сайтам  вообще актуально заниматься SEO, потому что некоторые компании находятся  просто по названию бренда, и ничего им больше делать не нужно. 

Ведущий:  Это другой вопрос. Сергей его задал очень рано: «Насколько важен в Интернете оригинальный бренд?»  То есть оригинальный бренд, оригинальный слоган.  Вот обычные инструменты рекламные переносим  на сайт.

А.Б.:  Да. Он важен точно так же, как и  в обычной рекламе, собственно говоря, потому что, если вы отделяете себя  от массы других брендов, и вы запоминаетесь, то  вас  начинают находить по этому бренду. Конечно, тут вопрос в том, сколько  денег вы вложите в раскрутку своего бренда, насколько он будет узнаваем.

Ведущий:  То есть это также важно, как и  в любом другом случае. Это, действительно, важно.

А.Б.: Я могу пример привести. Для ресурсов, которые известны на рынке, то есть компании,  которым мы делали сайты, они очень быстро выходили в первые позиции именно по запросам своего имени.  То есть искали компанию по названию.  И лишь во вторую очередь компания  начинала двигаться по ключевым запросам именно товаров или услуг, которые она продает.  

Ведущий:  Не дают нам уйти с тематики обновления сайтов. Антон спрашивает: «Если  завести на сайте  живой чат, можно ли считать каждый постинг   обновлением?»

А.Б.: Чат – нет. Скорее,  форумы  тогда уж подходят больше.

Ведущий: Форум обновление – это однозначно, это сто процентов, потому, как это… 

А.Б.: Чат, скорее всего, вообще не будет индексироваться. Смотря, как его сделают, конечно.  То есть можно его сделать и  простой лентой, как типа блога там.

Ведущий:  Ну, через агрегатор, а сам чат-то нет.

А.Б.: Тут зависит от того, как его реализовать.

Ведущий:  Вот сам чат вряд ли.

А.Б.: Можно историю чата публиковать в виде отдельных страниц, например.

Ведущий: Через агрегатор некий.

А.Б.:  Но вопрос в том, а кто будет сидеть в этом чате, и надо ли оно вам, столько времени тратить на чат?

Ведущий:  Это точно. Форум в данном случае гораздо продуктивнее.

А.Б.: Гораздо продуктивнее в данном случае писать  две новости в  неделю, например.

Ведущий: Игорь говорит, что «да ну, с форумом столько возни».

А.Б.: Конечно.

Ведущий:  У нас люди то продвинутые на этот счет. Мы говорили про SEO-оптимизацию, и нужно ли верить  тем предложениям,  которые буквально забрасывают во всевозможные организации вот эти SЕO-оптимизаторы. Проверяйте,  коллеги, проверяйте. И в завершение темы, Алексей, вопрос, как профессионалу и человеку, более опытному, чем я в этом деле. Поисковая оптимизация, допустим, для третьего-четвертого   правильного запроса на поисковике, сколько займет времени,  белая оптимизация, естественно?

А.Б.:  Она займет много времени.

Ведущий: Сайт с глубиной в три страницы, корпоративный, то есть там прайс, контакты.

А.Б.:  Как правило, чтобы добиться  хоть какого-то видимого результата   уходит от двух, трех месяцев и так далее, в зависимости от конкурентности   среды по этим запросам. Если мы говорим вообще о федеральных, допустим, сайтах, их услугах, продуктах, то  там сроки могут быть еще большие, и способ достижения  результатов еще сложнее. И я б хотел просто обратить внимание  на то, что,   если вы   вдруг решили  заказать услугу SEO-копирайтинга, то первое, что вам нужно спросить,  это как именно они собираются  заниматься вашим сайтом, то есть, что они будут делать.  Вот та студия или компания, которая занимается SEO,  она должна вам поэтапно сказать  - мы будем делать вот это, вот это, вот это. Прямо конкретные шаги.  Эти шаги, они не какие-то эфемерные, они вполне, ну, как бы, конкретизированы. Вот такие-то изменения на сайте проведены.

Ведущий: Вот эти шаги можно актировать?

А.Б.: Да.

Ведущий:  Например.

А.Б.:  Например, студия говорит, что мы  ваш сайт подготовим для… переделаем, поправим для  поисковика. И  можно это все оформлять в виде отчета, то есть сделано то-то, то-то, то-то.  

Ведущий:  То есть они распечатают буквально эйчтиэмелевскую страницу, и показывают мне вот там  ????????? (неразборчиво) и поехали, да?

А.Б.:  Да. То есть это можно  легко проконтролировать. То есть  я просто хочу донести мысль, что SEO, это ни какое-то  там непонятное… процедура, которая  происходит.   Она непонятна именно вот в сером и черном SEO. В белом все понятно. То есть люди работают  над конкретными вещами, и добиваются потом стабильного результата за счет этого.

Ведущий:  Ну, вот сразу же вопрос в ICQ: «Насколько  можно верить объявлениям -  «Продам место в топе Яндекс»?

А.Б.: Это один из способов, который в Перми, наверно, еще не очень актуален. Но  это имеет место быть.

Ведущий: А что именно происходит?  О чем это объявление,   вот даже не все понимают.

А.Б.: Какой-то человек добился определенной  позиции по ключевому слову  для своего сайта, своего домена.

Ведущий: Купил  это слово.

А.Б.:  Нельзя сказать, что он купил. Он  занял  эту позицию, и  он готов, соответственно, под эту позицию,  под этот переход, который он получает, выдавать не свой сайт, не свой контент, а  ваш контент, например, или ваш телефон.

Ведущий: На редиректе, например.

А.Б.: Например, да.

Ведущий:  На пересылке.  Это да, это тоже вариант. Да, SEO, SEO,  все-таки для меня она остается  такой туманной задачей, честное слово. Именно поэтому у нас в компании, Алексей,  над этим трудится человек 20, по-моему.

А.Б.: Рынок  SEO сейчас переходит какой-то новый этап на самом деле. И больше упор  все и дальше  это диктуют поисковики в первую очередь, потому что все больше внимания уделяется именно содержанию сайта,  его качеству, а не то, что происходит снаружи. Раньше было все проще. Покупались ссылки, и  все радовались жизни.

Ведущий: Антон, только уже другой, спрашивает: «Насколько верна работа над заголовками  в тех публикациях и в том контенте, который размещается на сайте?» В верном направлении двигается Антон, я  так правильно понимаю вопрос?  

А.Б.: Да, конечно.

Ведущий:  То есть это тоже, как часть оптимизации, да?

А.Б.: Да.

Ведущий: Работа над самим контентом.  Он должен быть качественный…

А.Б.:  Да, обязательно. И заголовки,  и содержимое, сколько у вас текста, как   он написан, какие там есть части выделяемые.  Не забывайте про картинки, про видеоконтент. Это все относится к SEO.

Ведущий:  То есть видео-оптимизация, фото-оптимизация, допустим, Яндекс-картинки, Гугл-картинки, мэйл, видео-мэйл, картинки.

А.Б.: Да.

Ведущий: У каждого уважающего себя поисковика есть  определенные службы и сервисы, которые еще и разделяют контент.  На  этом нужно заострять внимание, это правда.    Всё, закончили пока со словом SEO.  Оно меня пугает, правда. Вот если хотите, обращайтесь в компанию «Амадо», вам там подробно все расскажут. А я, вот увольте. Просто вопросов по ICQ очень много.  Давай перейдем к теме, на которой мы завершили прошлый эфир, это разновидности сайтов. Например, Компания решила, что в Интернете им тоже нужно продвигаться. Сайт должен продавать, решила компания, и  встала    перед решением, какой у них должен быть сайт. Малый бизнес, оказывающий услуги  населению. Карты в руки.

А.Б.: В последнее время мы, как компания, стали эти  направления четко делить и даже советовать  компаниям, с чего начинать. Позиция примерно следующая. Постараюсь ее описать. Если вы ни разу, как компания, не пользовались возможностями Интернета в плане привлечения к себе аудитории,  у вас не было сайта до этого, и вы плохо себе представляете, что же это такое, и как там  можно работать, то  мы ориентируем вас на то, что надо попробовать. А попробовать,  для  того, чтоб попробовать, не надо  тратить много денег и не надо  тратить много времени, потому что бывают… есть уже разработанные какие-то  простые готовые решения,  которые можно внедрить очень быстро. Это, как первый шаг для того, чтобы вступить    на земли просторные Интернета.  Затем, поняв уже о том, как   это работает, и что   уже конкретно для вашей компании нужно, в чем ее индивидуализация  в плане сайта, уже тогда думать о том,  чтоб сделать индивидуальное какое-то решение,  которое было бы заточено именно под вашу аудиторию, под вашего клиента.

Ведущий:  Давай начнем с самых небольших  вещей, это… ну, что у нас самое маленькое? Сайт-визитка. Если не аккаунт в Твиттере, конечно.

А.Б.: Да.

Ведущий: Вот давай с него начнем. Кому он подходит?

А.Б.:  Он подходит компаниям, которые оказывают услуги. Это проще всего. Потому что нет большого каталога, и можно буквально на двух, трех, пяти страницах рассказать все, что вы делаете. Этого достаточно  будет о том, чтобы, например, включить контекстную рекламу в Яндексе в том же. Это вам навряд ли будет достаточно, чтоб   запустить полноценное SEO, потому что слишком мало контента будет  на сайте.

Ведущий: Но как страничку с координатами в Интернете вы можете ее держать. Потому что многие ведь как  сейчас пользуются?  Не надо никаких телефонных справочников. У меня есть пакет ссылок в отдельной папочке,  по которой я кликнул. Я точно зн7аю там номера телефонов, электронную почту, ICQ, Скайп и прочие все средства связи, которые  мне нужны для связи с этой компанией.

А.Б.:  Нужно вообще понимать, что сейчас, в принципе, идет к тому, что  ваш клиент уже не хочет смотреть  никакие бумажные справочники,  он ничего не хочет. Он просто  хочет в Яндексе вбить такая-то услуга и получить результат.   

Ведущий: Совершенно верно.

А.Б.:  Тот результат, который вы ему дадите,  то есть время диктует тот факт, что вам нужно будет в результатах  этого запроса, да?

Ведущий: Конечно.

А.Б.: Если вы хотите быть наплаву, и хотите привлекать новых  клиентов к себе. Соответственно, если же мы говорим  не об услугах, а о товаре, то  здесь тоже можно использовать сайт-визитку.

Ведущий: Нет, Алексей, вот сразу же по рекламе. Самое простое решение, говоришь. Это не простое решение. Не бывает одного товара.

А.Б.:  Ну да.

Ведущий: Для  этого есть доски   объявлений. Есть порталы информационные.  А это же всегда некий  комплект товаров. И их нужно продать как-то на сайте. Причем так, чтобы и поисковики  тебя видели, и партнеры.

А.Б.: Это уже следующий шаг получается.  То есть это, например,  типовой Интернет-магазин,  то есть когда  не индивидуально он  разрабатывается под вас, а шаблонное решение. Там можно  выбрать вариант дизайна.

Ведущий: То, о котором мы как раз в  прошлый раз говорили.

А.Б.:  Это как раз… ну, в частности,  вот мы, как партнер Битрикса, занимается, в частности, Битриксом. То есть там  такие решения есть, и можно  их очень быстро запускать. Причем они будут достаточно функциональны. То есть,   можно соединить с ?????? (неразборчиво) со своей, чтоб цены обновлять.

Ведущий: А ты можешь примеры назвать, чтобы люди, которые нас сейчас слушают, могли  просто-напросто в Интернете посмотреть. 

А.Б.: Примеры решений?

Ведущий: Конечно.

А.Б.: Можно зайти на сайт Битрикса,  и там есть демо-магазины всех этих дизайнов.

Ведущий: А на «Амадо» есть это?

А.Б.: На «Амадо» мы шаблон решений не выкладываем. Мы выкладываем только индивидуальные решения.

Ведущий: Это очень много контента, как я понимаю,  таких примеров. Шаблоны, шаблоны, шаблоны. Шаблоны хорошо. Не хочу быть, Алексей, похожим   на все остальные сайты. Хочу  индивидуальный дизайн, индивидуальное решение.

А.Б.: Вот тогда  надо уже   делать индивидуальное  решение.

Ведущий: Смотри, как должен выглядеть сайт  для бизнеса,  у которого есть  прайс-лист, есть некие сотрудники команды,  которыми  этот бизнес гордится.  Но они не настолько велики,  это не сеть ресторанов  по всей России, это не сеть фаст фуда по всей стране.  Это не металлургический гигант, которому просто-напросто вот некуда деньги девать. Что-то я неправильный пример привел. Ну, неважно. В общем,  это  небольшой бизнес, но Интернет-то хочется.

А.Б.: Я бы вообще вопрос поставил  таким… ребром. А зачем  вообще нужен сайт для бизнеса? То есть нужно понимать, что, если вы озадачились сайтом,  то это не просто какой-то там  буклет, который будет лежать  где-то на столе.

Ведущий:  Ну, да.

А.Б.:  Это некий бизнес в онлайн. То есть  нужно к этому относиться, как к бизнесу, к которому можно написать даже бизнес-план.  То есть каких целей и задач вы хотите  достичь, сделав сайт.

Ведущий: Продажи.

А.Б.: Нужно  обозначить  и объем, которого вы хотите достичь.  То есть,  какое количество контактов вы хотите получать через Интернет. Если вы озабочены именно  продажами, то есть прямой продажей, например, с помощью корзины, в которую там можно  положить. Нужно поставить для себя планку и в этом параметре. Сколько вы хотите в день совершать  продаж через Интернет? И вот эти цели и задачи уже будут  диктовать решение, которое  вам подойдет.

Ведущий:  Я не уверен, что у каждого малого бизнеса, малого или среднего бизнеса есть силы, средства, и что не менее важно, знания на проведение подобного анализа.

А.Б.: Со знанием можно помочь.  То есть квалифицированная студия имеет соответственно  опытных специалистов, которые  могут помочь это все рассчитать и понять, на что ориентироваться.

Ведущий:  То есть это у меня профессиональная деформация.

А.Б.: Мы обладаем, допустим, какими-то сборными данными  о том, какие продажи, какая конверсия, например, в Интернет-магазинах, и так далее. И может уже, исходя из этого, исходя из отрасли,  которой вы занимаетесь, понять, к чему стремиться, и какие цели можно достигнуть. И уже,  исходя из понятия цели и результатов, которые будут достигнуты, можно и понять, какой бюджет  стоит вообще закладывать на это. Потому что, если вы знаете, что  у вас будет совершаться, после того, как вы потратите   там 250 тысяч на  супер-пупер сайт, и будет совершаться одна продажа, ручек, к примеру, одной ручки,  то вы, как бы, разумно можно посчитать, что это невыгодно.

Ведущий: Да. Это, более того, я скажу, хуже. Видал я такой сайт.

А.Б.:  В то же время, если сайт и ваш бизнес занимается, например, на федеральном уровне, и это какой-то дорогой товар, который и так не часто  продается, тогда тут совсем другие цели  уже получается, и сайт  может сыграть очень значительную роль…

Ведущий: Автомобиль продадут.

А.Б.: …даже если принесет одну продажу в месяц, но то будет очень важная продажа, и все окупит сразу.

Ведущий:  Да, это интересно, действительно. Я, честное слово, сомневался,  и сомневаюсь, что у нас достаточно вот в той же Перми специалистов, готовых провести подобные расчеты под любой товар или любую услугу.

А.Б.: Ну, это определенная уже аналитика, и это можно  заказывать, как услугу маркетингового анализа, соответственно, со всеми вытекающими, исследовать рынок уже с точки зрения Интернета, насколько он готов.

Ведущий: Константин пишет, возвращая нас к прошлой теме, совершенно правильно пишет, не могу не прочитать: «Не стоит замыкаться на SEО-продвижении. Должен быть   хороший сайт.  Должен быть контент,  нужно параллельно…

А.Б.:  Конечно.

Ведущий: …пускать Яндекс-директ. Почему к SEO относятся, как к волшебной палочке, которая выведен в топ?» Вот  не знаем.

А.Б.: Абсолютно не так, потому что   это никакая не волшебная палочка. Это просто инструмент, которым нужно заниматься постепенно, постоянно, и со всеми вытекающими.  Это просто один из инструментов.

Ведущий: Мы прошли сайты-визитки, сайты по шаблонам онлайн-магазинов. Следующий шаг – это  уже самостоятельный сайт, который может включать в себя и магазин, и  сервисы, начиная от маленьких калькуляторов, как просчитать курс валют, и заканчивая, как собрать из запчастей,  которые есть в онлайн-магазине, целый автомобиль. Скажи мне, пожалуйста,  для кого придуманы вот такого рода поглн8овесные, тяжеловесные сайты и порталы?

А.Б.:  Для аудитории, которая этим пользуется.

Ведущий:  Это все-таки на аудиторию или   на заказчика?  Вот мне этот вопрос-то интересен.

А.Б.:  Важно понимать, что если мы делаем именно Интернет-магазин…

Ведущий:  Вот не надо  магазин. Магазин – это маленькая часть сайта.

А.Б.: Интернет-магазин тоже может  обрастать сервисами, которые  направлены на обслуживание покупателей. И постобслуживание, например, покупателей. И сервис какой-то  относительно поддержки этого покупателя. Поэтому тут, как бы, нельзя  четко    вот так вот разделять, что Интернет-магазин – это одно

Ведущий: И заказчики ??????? (неразборчиво) по-разному.

А.Б.:  В то же время, например, для   корпоративных сайтов я   бы предлагал лучше  решение  разделения таких направлений, как корпоративный сайт, где идет информация  об акционерном обществе, назову это так, где  общая информация, и именно каталог. Потому что каталог  может вырасти в полноценный Интернет-магазин, который  можно отдельно продвигать, не тратить много ресурсов  на весь сайт целиком. Потому что задачи разные у этих сайтов.  И то же самое, например,  тенденция, слава богу, начала, как бы, двигаться.  Это по строительным компаниям.  То есть стали появляться сайты конкретных объектов. И это правильно тоже.

Ведущий:  Ну, да, начиная от жилых домов и заканчивая офисными помещениями.

А.Б.: Я эту тему задал где-то года четыре назад, наверно, говорил о том, что у нас  в то время в Перми  не было вообще ни одного сайта, посвященного объекту. То есть все выкладывали всё у себя на корпоративном сайте. 

Ведущий: Зато   как приятно и интересно взять и виртуальной мебелью  будущий офис свой обставить. 

А.Б.:  Ну, тут же опять зависит от  объекта и от окупаемости, да, такого сайта.

Ведущий:  Конечно.

А.Б.: Просто разные аудитории. Нужно под каждую. Аудиторию делать свое какое-то  решение.

Ведущий:  Вот и спрашивают сразу же: «Сколько  такой сайт и сайт-конструктор будет стоить?» И много-много знаков вопроса и восклицания.

А.Б.: Сайт-конструктор. На самом  деле, если вернуться  к движку, понятие, да, сайта, то есть во многие вещи уже заложен движок. Я не буду сейчас называть цифры. Ну. Например, на нашем сайте есть страница, посвященная Битриксу, и   там выложены основные ценовые категории. И можно посмотреть, что входит в каждое из решений.  Но этого решения не включается индивидуального дизайна.   То есть дизайн – это уже довесок к технической базе.

Ведущий:  Это даже понятно.  Ну, вот я тоже цену назвать  запросто-то вот так сходу не смогу, потому что   это еще и программное решение подобного рода конструкторы.

А.Б.:  Понятно, что бывают ресурсы, которые невозможно реализовать на какой-то готовой платформе.  То есть платформа, ядро, может быть, и будет,  но модули придется делать все равно свои полностью.

Ведущий:  Совершенно верно.

А.Б.:  Это, в частности, для СМИ это очень актуально, потому что нет  готового СМИ портала.

Ведущий: Естественно. Для СМИ, для сайтов телеканалов. Вот сейчас я тоже… когда закончился прошлый эфир,  я полез посмотреть, насколько  один сайт телеканала отличается  от другого.  И как же мне хотелось иметь вот такой  конструктор-страницы, как есть, например, Яндекса, да, на главной странице, когда я могу виджетами просто-напросто пользоваться. Вот данное решение, как один из инструментов, он насколько дорог? Цена вопроса таких вот вещей.  

А.Б.:  Он ни настолько уж и дорог. Тут нужно тоже исходить из аудитории. Чем больше у вас  аудитория, тем  имеет больше смысл внедрять такие вещи. Если аудитория небольшая,  то, понятно, что вы денег потратите   несоизмеримо больше.

Ведущий: Алена подключается к эфиру и спрашивает: «Насколько актуально вообще эти фишки ставить?  Продвинут у нас пользователь или нет? Кто может сказать?»

А.Б.: В целом не продвинут.

Ведущий:  Не продвинут. То есть это  вот… всё равно уже для опытных  людей.

А.Б.: У нас есть опыт проведения изобилити исследований, и выявляем очень такие банальные вещи, когда люди, ну, просто, например, не могут сориентироваться, где каталог товаров находится на сайте. 

Ведущий: Читать люди не умеют?

А.Б.:  Или где корзина  находится.

Ведущий: Это проблемы с чтением?

А.Б.: Проблемы с вниманием, наверно, проблема с акцентами.

Ведущий: Может быть, нарисовано неправильно?

А.Б.: Может быть, да. Но как раз в изобилити  тестирование проводится для того, чтобы выявить эти проблемы, чтобы что-то изменить на сайте.  И мы такие исследования тоже проводим.

Ведущий: Ну, кстати, даже изменения старого сайта, вот меня спрашивают: «А можно ли старый сайт переделать?» Сложно, поверьте мне.

А.Б.: Смотря, что переделывать.

Ведущий:  Да, смотря, что переделывать.

А.Б.: Иногда бывает, что проще  сразу переделать все.  Но если сайт изначально был сделан  правильно,  то его, конечно же, можно дорабатывать.  И доработки эти уже касаются, скорее,  не потому, что было сделано  что-то неправильно, а потому,  что пришло время сделать  что-то еще на сайте. И это нормально. Я могу еще такой привести. Это как с покупкой автомобиля, например.  То есть вы, покупая автомобиль, понимаете, что вам  нужно будет покупать бензин, проходить ТО, страховку оплачивать, есть вероятность аварий, например. Вам нужно будет трезво оценивать   обстановку, когда вы будете за рулем, и так далее. И сайт то же самое. То есть  вы берете некий инструмент, начинаете им пользоваться, и он  требует определенных  на себя внимания, так или иначе. И доработки работы с публикой, и привлечение внимания к этому сайту, как реклама, и так далее, и так далее.  То есть это такой инструмент.

Ведущий: Иван спрашивает: «А может ли   компания «Амадо» посчитать, нужно ли мне сажать сервис-центр в Твиттер?» Я Ивана прекрасно понимаю.

А.Б.: Смотря, чем вы занимаетесь.

Ведущий: Да. Речь идет о ремонте автомобилей. Причем, большое предприятие. Например, большие операторы сотовой связи посадили в Твиттер своих консультантов.  Давно.

А.Б.:  Потому что они большие. Важный момент. Тут можно, знаете, на самом деле,  как просто все проверить. Вы можете сделать опрос среди вашей аудитории, пользуются ли они Твиттером, и всё. Проведите три дня, поспрашивайте ваших клиентов. 

Ведущий:  ???????? (неразборчиво) самостоятельно  маркетинговая работа.

А.Б.: Да. То есть очень просто и дешево. Проверьте. Если скажут – да, да, мы хотим и мы будем, то значит надо.

Ведущий: Мы вынуждены завершать. «Контент – основа всего» - пишет  наш постоянный соведущий  Антон.  В гостях у «Лаборатории  рекламы»  был Алексей Богдановский, генеральный  директор веб-студии «Амадо». Олег Коневских вел этот эфир.

А.Б.: Спасибо.


Обсуждение
1667
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.