Верхний баннер
16:38 | ПЯТНИЦА | 29 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

13:00, 21 мая 2012

Дни пермского бизнеса

Теги: бизнес

Андрей Поляков: Здравствуйте, дорогие друзья. В эфире наша традиционная программа «Бизнес-ланч», у микрофонов Юлия Хлобыст, Андрей Поляков. Разговариваем  о бизнесе, разговариваем об успехах пермского бизнеса и, соответственно, наверное, о Днях пермского бизнеса. Юля, здравствуй, представляй, пожалуйста, гостя. 

Юлия Хлобыст: Добрый день. Сегодня у нас в гостях Виктор Агеев, заместитель главы администрации города Перми. Добрый день, Виктор Геннадьевич.

Виктор Агеев: Здравствуйте. 

Ю.Х.: Ну что, Дни пермского бизнеса проходят уже в четвертый раз. В Перми они начнутся завтра и завершатся 24 мая. Кульминационный такой день будет, видимо. Хотя не знаю, расскажете, кульминационный, не кульминационный. Но, прежде чем мы будем говорить об отличиях вот этих Дней бизнеса по сравнению с тремя предыдущими, все-таки хотелось бы понять. Вот смотрите, в прошлом году по поводу Дней бизнеса писали следующее: что вот в третий раз собирают на одной площадке в Дни бизнеса предпринимателей и представителей власти для того,  чтобы выстроить осознанную системную политику по взаимодействию с бизнесом. Виктор Геннадьевич, скажите, все-таки системная осознанная политика, она до сих пор выстраивается, то есть ее пока нет? Мы к этому идем постепенно? Или…

А.П.: Или мы уже заканчиваем ее выстраивать?

Ю.Х.: Или мы ее заканчиваем выстраивать?

В.Г.: Мне кажется, что, знаете, практика – критерий истины, и в каком-то окончательном, завершенном виде я не считаю, что должна быть какая-то выстроенная в окончательном виде политика, не подлежащая корректировке и вот ее нужно неизменно придерживаться. Понятно, что мы как власть должны подстраиваться под интересы бизнеса, потому что мы заинтересованы в развитии нашего города, заинтересованы в том, чтобы бизнесу было здесь комфортно. И именно поэтому наша работа по поддержке бизнеса, составной частью которого являются дни пермского бизнеса, она на это и нацелена, чтоб постоянно держать руку вот на этом пульсе, постоянно понимать, где нам нужно работать для того чтобы бизнесу было у нас комфортно.

А.П.: То есть администрация выбирает некую такую стратегию присоединения, не навязывания какой-то политики в области экономического развития, для представителей бизнеса. А все-таки, я правильно понимаю, что  какой-то происходит мониторинг, что нужно пермскому бизнесу, и какие-то ответные движения? И вот,  если это так, то можно ли на нескольких примерах  просто показать,  как это происходит.

В.А.: Я вообще считаю, что навязывать бизнесу какую-то линию поведения  - это бесперспективное занятие. Это даже у советской власти не получилось с ее набором инструментов.

Ю.Х.:  Ну там и бизнеса не было как такового. Там была плановая экономика.

А.П.: Некоторым сейчас удается, друзья, единицам, правда.

В.А.:  Экономика – это дама упрямая. Ее мало, кому удается повернуть не в то русло, в котором она хочет двигаться, поэтому все-таки убежден, что   главная задача власти  - бизнесу не мешать. Не мешать и пытаться создать  такую атмосферу,  такой климат, который бы позволял  бизнесу развиваться. Мне кажется, что     это получается, потому что  все показатели, характеризующие развитие, в частности, малого,  среднего предпринимательства в нашем городе, они  в последние годы демонстрируют   неуклонный рост. И  я  это  все-таки связываю с теми мерами поддержки, которые реализованы администрацией. Демонстрируют рост   доходы, которые выплачивает малый, средний бизнес, доходы бюджета, который получает он от малого и среднего бизнеса. И думаю, что   как раз это и должно быть нашей целью.

Ю.Х.:  Ну вот смотрите, вы хорошо сказали, что власть не должна мешать бизнесу...

А.П.: Мне тоже это понравилось.

Ю.Х.:  Да, это такое должно быть основное... основная тенденция такая должна быть. Но ведь сегодня бизнесмены говорят о том, что   вот это не так, то не так, это с одной стороны.  Это точка зрения бизнеса. С другой стороны,  и до Дней бизнеса, и вообще вот вся работа, скажем, и администрации города, администрации края, и Пермской  торгово-промышленной палаты, например, была такая инициатива, как административная гильотина.  То есть это не получило какое-то   развитие?  Это не получило, что ли, вот  такого реального применения с точки зрения не мешать бизнесу?

В.А.: Мне кажется, как раз вот, если  уж вы заговорили  об административной гильотине,  это был достаточно  успешный проект. Даже не был, он продолжает реализовываться. И мне он кажется очень перспективным. И то, что в прошлом году удалось в среднем на 15-20 процентов сократить сроки административных процедур в отношении бизнеса, а по  некоторым процедурам сократить их в 10 раз, я считаю, что это как раз и является  элементом того, чтобы не мешать и создать максимально комфортные условия.

А.П.:  Ну это вот как раз и есть  некий результат, которого, в общем-то, бизнес и ждал вот именно в этом сегменте. Я просто слышал, что даже уже на федеральном уровне  про это говорят, потому что  это очевидно, действительно.

В.А.: Да.

А.П.: В связи с дальнейшими шагами вопрос. Мы говорим сейчас о малом, среднем бизнесе в основном, потому что это, собственно говоря, одна из групп, ну, по сути, две группы, которые наиболее нуждаются в помощи.  Будут ли у власти диалоги по  поводу облегчения сотрудничества с представителями малого и среднего бизнеса, с представителями  крупного бизнеса?  Я имею в виду банки,  финансовые группы,  какие-то  большие промышленные предприятия., которые тоже, проводя свои конкурсы, мы прекрасно понимаем, как там пускают или не пускают  представителей малого, среднего бизнеса. Вот здесь будет какая-то практическая помощь от власти? 

В.А.:  Понимаете, в любом случае рыночная ситуация определяется конкурентоспособностью. Мы не можем навязывать крупным корпорациям приобретать услуги, приобретать товары обязательно пермских производителей.

А.П.: Но мы можем их заставить быть справедливыми  в выборе  этих решений, согласитесь.

В.А.: Согласен.  Но, в то же время, давайте поймем, что протекционизм, он никогда еще никого  не доводил до добра. И протекционистские меры, они вредны начинают становиться в первую очередь для тех, кого мы начинаем защищать, потому что это неизбежно сказывается на конкурентоспособности, неизбежно сказывается на  качестве продукции или  услуг. В то же время мы должны и даже обязаны дать нашему малому и среднему бизнесу возможность себя показать, возможность заявиться со своими товарами и услугами, возможность наладить  контакт с крупными корпорациями. И Дни пермского бизнеса преследуют одну из целей, как раз вот эту, чтобы наш бизнес мог заявить о себе, заявить  о себе как о конкурентоспособном. А что касается крупных корпораций. Там ведь решение в любом случае диктуется экономической целесообразностью.  И если мы будем конкурентоспособны, они будут приобретать.

А.П.: Но, опять же, если мы будем   ждать, когда наши представители малого, среднего бизнеса станут  конкурентоспособными в то время, как на крупных ...

В.А.: Ну это не надо ждать, они вполне конкурентоспособны.

А.П.: ...да, на крупных  промышленных предприятиях идет именно этот протекционизм, только третьими силами и каких-то других лиц, да, мы таким образом не поддержим малый и  средний бизнес. Как у нас, собственно говоря, и получилось в проекте «Покупай пермское», где, допустим, это же уже  часто мы обсуждаем,  если наши пермские производители выйдут на рынок Татарстана,   ни один производитель там продавать просто не сумеет. А их, опустим, не только Казань, Глазов, условно говоря, Киров, еще какие-то производители у нас на рынке присутствуют в огромном  количестве, чем создают  высочайший уровень конкуренции  для наших.  Наши и так, в общем-то, подняться  не могут с колен-то, да, а тут их еще вот этим жмут. В чем  тогда смысл проекта «Покупай пермское»? Это как пример.

В.А.:  Вы знаете, если говорить  о проекте «Покупай пермское»,  не знаю, я убежден, что они тоже сыграл свою существенную положительную роль.

А.П.: Как реклама больше, как пиар.

В.А.:  Ну с Татарстаном  я бы не стал соотноситься, потому что там совершенно специфическая политическая и   экономическая ситуация.  Это очень специфический субъект. А что касается соседних других регионов. Вы знаете, опять-таки, есть экономические законы. Конкуренция, повышение конкурентоспособности всегда хорошо. Посмотрите на экономику соседних с нами регионов, и вы поймете, что в этой борьбе в условиях свободной конкуренции наш бизнес выглядит  лучше,  несмотря ни на что, даже при отсутствии  жестких протекционистских мер. 

Ю.Х.:  Вы говорите – протекционизм, а я называю это как правила игры.

А.П.: Ну, некое приведение в соответствие, да.

Ю.Х.:  Да, некое приведение в соответствие. Вот в связи с этим хотелось бы понять, есть ли  у властей города в данном случае какие-то свои правила игры, которые они хотят донести до пермского бизнеса? Либо вот на этой площадке, на Днях пермского бизнеса, вы будете    выслушивать, так сказать, предложения  от бизнеса, и, соответственно, как бы, выяснять – пущать, не пущать?  Разрешать, не разрешать.

В.А.:  Ну не только выслушивать. Мы  хотим  озвучить  ряд новых  возможностей, которые сформированы для пермского бизнеса и  те сегменты рынков, в которых пермский бизнес мог бы реализоваться, новые рыночные ниши. Ну, и, конечно, очень важной  задачей является именно услышать обратную связь  и понять,  где нам нужно корректироваться.   Это, конечно, тоже  очень важно.

Ю.Х.: А что конкретно вы хотите донести вот   на этих Днях пермского  бизнеса? У них есть какой-то  девиз,  что ли,  вот для вас?

А.П.:  Это, во-первых. А, во-вторых, чего вы еще не знаете? Вы говорите – нам бы надо понять. А мне кажется, что вы все уже прекрасно понимаете и все  знаете, потому что вы так достаточно долго  работая... ну, не вы конкретно, не вы лично, а имеется в виду власть, достаточно долгое взаимодействие с бизнесом, я думаю, что проблемы-то  все ведь  одни и те же.

В.А.: Вы знаете, вы правы, наверно, отчасти. Конечно, система поддержки малого и среднего предпринимательства зародилась не сегодня и не вчера.   Те же Дни пермского бизнеса инициированы были еще нынешней главой администрации Анатолием Юрьевичем Маховиковым.  Это, В общем, его такая была задумка.

А.П.: Но это, по сути, тоже ведь  традиция.

В.А.: Да, да.

А.П.:  Хорошая.

В.А.:  В то же время,  понимаете, постичь   экономическую модель, постичь систему  в полном объеме функционирования  бизнеса  в миллионном городе, ну, невозможно. В любом случае нам приходится корректировать свою политику, корректировать свою  систему поддержки под конкретный запрос.   И, в частности, наиболее таким чувствительным моментом являются  как раз те меры поддержки, которые мы оказываем  малому предпринимательству. И, собственно, их пакет формируется ежегодно. Он год от года  отличается, потому что  нам нужно  реагировать именно на тот  запрос, который мы слышим от   тех людей, которые хотели бы стать предпринимателями, которые хотели бы  реализоваться в нашем городе.

А.П.: То есть по-прежнему мы поощряем тех, кто хочет зайти в свободный рынок, те, кто хочет сам себе зарабатывать, кто хочет заниматься именно бизнесом.

В.А.: Да, конечно. Вы спросили о том, каков девиз Дней пермского бизнеса.   В этом году у нас девиз -  «Время молодых». Мы по-прежнему очень  хотели бы, чтобы молодые люди  в нашем городе в значительной своей части выбирали  бы себе путь самореализации в бизнесе, потому что   это новые идеи, это новое качество жизни в городе, это  новые рабочие места, это та почва, на которой может вырасти новый этап  экономического развития нашего города. Именно поэтому мы, конечно, затачиваем все меры  поддержки  на то, чтобы стимулировать, на то, чтобы давать возможность и максимально  облегчать молодым  предпринимателям, не только молодым, начинающим  предпринимателям, вхождение в бизнес, делать его максимально  комфортным и легким.

Ю.Х.: Виктор Геннадьевич, вот на Днях пермского бизнеса вы будете ведущим информационного семинара «Новые возможности для успешного бизнеса».  В связи с этим, мне кажется, что вы знаете  какие ниши для успешного  бизнеса, для молодых, вот то, что вы     сейчас проговорили, у нас есть в Перми. Какие? Поделитесь.

В.А.: Знал бы...

Ю.Х.: Знал бы, не работал. 

В.А.: В городе формируются, действительно, новые ниши. Мы будем показывать возможности для формирования  бизнеса в Интернет-пространстве. Мы снова предъявим те существующие и новые возможности, которые предоставляет город  для социального бизнеса. Ну вот пресловутый аутсорсинг, бизнес в образовании, в здравоохранении, в медицине. Те возможности, которые здесь город предоставляет, потому что,  в любом  случае мы хотели бы, чтобы на этом рынке была конкуренция. Мы готовы реализовывать этот бизнес, в том числе, на муниципальном имуществе. Мы хотели бы, чтобы  ассортимент этих услуг был максимально широк, и чтобы  на этом рынке была конкуренция, потому что конкуренция – это всегда снижение цены  и улучшение качества услуг. 

А.П.:  Вы сказали про аутсорсинг. Он, действительно, пресловутый. Вот в связи с этим бумом таким, где-то, может быть, даже в какой-то степени глуповатым со стороны многих   организаций.  Был ли у вас какой-то мониторинг того, что происходит? И наметились ли у вас сейчас, обозначилось ли очень четкое понимание все-таки, какие  услуги выводить на аутсорсинг,  а какие нет? Потому что  это ведь  в свое время, мы помним все,  это  огульно просто всем понравилось это слово по понятным причинам, и все начали  всё выводить на аутсорсинг, Но при ближайшем рассмотрении очень многие организации  потом, когда посчитали, допустим, экономику, очень многие поняли, что    происходит просто увеличение расходов.

В.А.:  Это тоже как раз тот момент, который...

А.П.:  Это естественное развитие.  Это понятно.

В.А.: ...который может подлежать  корректировке.  И опять-таки никто не говорит, что  какая-то должна быть там застывшая политика, какая-то догма. По общим правилам вывод непрофильных функций  на аутсорсинг, он выгоден, как бы, в общем случае. Не даром крупные корпорации, которые начали движение  в этом направлении все-таки раньше, чем государство, в массе своей вывели  непрофильные функции на аутсорсинг, и сделали их таким  образом рентабельными...

А.П.: Все-таки выиграли от этого, да?

В.А.: ...как самостоятельные проекты. И город, и краевые учреждения также сформировали достаточно  значительный пакет услуг,  который они приобретают на рынке, сформировали это предложение.  Это, Конечно, отслеживается. Отслеживается  и  объем услуг, и то количество рабочих мест, которое было создано. В частности, только в Перми только в прошлом году за счет вывода на аутсорсинг услуг муниципальными учреждениями  было создано более тысячи рабочих  мест  именно в коммерческих организациях.

А.П.: Но параллельно в муниципальных учреждениях сократилось какое-то количество  рабочих мест или оно осталось прежним?

В.А.: Это в любом случае неизбежно. Понятно, что  какие-то ставки в муниципальных учреждениях сокращаются.  Но сама система становится более эффективной. И когда организация  оказывает услуги на принципах аутсорсинга, она   стремится их оказать больше, она стремится их оказать лучшего качества. Таким образом,  в целом эта  экономическая модель становится боле конкурентоспособной.

А.П.: Ну и немножко разгружается бюджет, получается, да?

В.А.: И  разгружается бюджет относительно расходов, и он становится более прозрачным, он становится...  даже  бюджетные расходы в этом смысле становятся более конкурентоспособны.

Ю.Х.:   Насчет бюджетных расходов. Вот смотрите, вы  говорили о бизнесе в том же образовании. Цель бизнеса – извлечение прибыли,

В.А.: Конечно.

Ю.Х.: Это вот прописная истина. А, скажем, оказывая услуги  в образовании, прибыль получают  в общем, в основном, с потребителей этих услуг.

В.А.: Безусловно.

Ю.Х.:  Вот каким образом, может быть, муниципалитет, бюджет  или какими-то другими вещами  может участвовать в этом, чтобы снизить  нагрузку на конечного потребителя? Тех же услуг в образовании.

В.А.:  Смотрите. Никто ведь не говорит – не дай  бог, чтобы так не было понятно, что социальные услуги должны  стать платными в таком, прямом выражении  для их потребителей. В любом случае есть  бюджетное задание, в любом случае есть бюджетные  расходы, на которые приобретается определенный объем услуг.  Мы бы хотели, чтобы эти расходы осуществлялись  рационально, чтобы мы приобретали лучшие услуги по  наименьшей цене. Поэтому, конечно,  более широкий спектр  субъектов, которые их оказывают,   потому что, ну, по сути дела,  до сих пор это была такая огромная  монополия, огромный пул муниципальных  и государственных учреждений, только в которых и возможно было приобретать   эти услуги.  Если   начинают появляться среди них частные, если возникают, допустим, частные  детские сады, которые за то же  бюджетное финансирование по той же цене готовы оказывать  услуги  дошкольного образования, ну,  я вот  вижу примеры, мне кажется, что они достаточно удачные, потому что это, как правило, все равно лучшее качество и более удовлетворенный потребитель услуг, конечно.

А.П.:  Но, тем не менее, это, конечно, очень сложный путь. Сколько еще предстоит пройти, потому что  очень  сложно... вот, как пример, те же спортивные школы. То есть вот Юля сейчас меня понимает, потому что мы готовим, в принципе, программу по поводу  именно вхождения  в рынок и вхождения во взаимодействие  с потребителем и с властью  частных секций, частных спортивных школ.  Тоже очень большой вопрос, потому что сейчас на рынок их, по сути дела, никто не пускает, и сертификатами пользоваться они, в принципе, не могут. Виктор Геннадьевич, каковы прогнозы  по поводу 94-го ФЗ пресловутого,  опять же, который в общем уже порядком всем поднадоел.

Ю.Х.: С одной стороны.

А.П.: С одной стороны. С другой  стороны,  какие-то меры регулирования того, что  происходит на этом рынке, обязательно нужны. Но мы с вами прекрасно понимает, что критерии наименьшей цены это не всегда наилучшее качество, согласитесь.

В.А.: Соглашаюсь.

А.П.: Как вы считаете, что будет с этим законом на федеральном уровне? И есть ли какие-то движения у нас на местном уровне, чтобы как-то, может быть, какие-то свои регламенты прописать, ожжет быть,  какие-то стандарты свои? И возможно ли это вообще?

В.А.: Вот смотрите, 94-й федеральный закон, в общем,  не ругает только ленивый. И понятно, что   в такой сложной системе, как  государственные муниципальные закупки в любом  случае идеально едва ли удастся создать идеально функционирующую систему.  Ну, во всяком случае, в каком-то краткосрочном будущем.  В то же время мало, кто   помнит, что было  до 94-го ФЗ.

А.П.: Вот там-то как раз сплошной протекционизм.

В.А.: Да.  Я достаточно давно работаю и помню ситуацию, которая была до 94-го ФЗ. Поверьте,  это было значительно хуже. Когда, действительно, на единоличное усмотрение  заказчика, на единоличное усмотрение чиновника  принималось  решение о том, кто будет оказывать    ту или иную услугу. Вот это, действительно,  были колоссальные цены и крайне низкое качество. 94-й федеральный закон сыграл свою положительную роль. Для меня это, в общем, не подлежит сомнению. В то же время у него, конечно, масса слабых сторон. Главная его слабая сторона  - это, действительно,   заточенность исключительно  на ценовые критерии, и это большая проблема, потому что  это и демпинг, это и неисполнение за  заявленную цену неисполнение обязательств со стороны подрядчика.  Работа по корректировке  94-гофедерального закона велась. Пермский край и город Пермь также формулировали свои предложения. Мы участвовали в этой работе.  Сейчас на сайте правительства Российской Федерации уже выложен законопроект о федеральной контрактной системе. Я полагаю, что в этом году он по всей видимости будет принят, и  многие недостатки  94-го федерального закона будут устранены. В частности, квалификационные  требования к подрядчикам, полагаю, что будут вводиться.

Ю.Х.:  У нас остается немного времени, по этому, на мой взгляд, два главных вопроса, которые мы просто должны осветить в преддверии Дней пермского бизнеса. Вот об одном семинаре я сказала, ведущим которого вы  будете. Какие еще мероприятия пройдут в рамках этих Дней? И какие бы из них вы бы выделили, как наиболее интересные с вашей точки зрения?

В.А.:    Мы в этом году немного изменили формат Дней Пермского бизнеса, опять-таки, подстраиваясь   под то, что  нам кажется запросом бизнеса. Начиная с завтрашнего дня, с 22 мая на площадках вузов,  именно там, где находятся, как я говорю, наши любимые клиенты, молодые люди, которые могли бы стать предпринимателями, мы проводим серию встреч под общим названием «История успеха», встреч, на которых реально состоявшиеся, реально успешные пермские предприниматели расскажут нашим  молодым друзьям о том, как они  состоялись, о том...

Ю.Х.: С чего все начиналось.

В.А.: ... что нужно, чтобы состояться в нашем городе. У нас в рамках итогового мероприятия уже, которое состоится      24 мая на «Пермской ярмарке», тоже пройдет несколько интересных и, как мне кажется, очень полезных мероприятий,  в первой половине дня будет большая дискуссионная площадка «Как создать свой бизнес в Перми» с участием очень авторитетных экспертов. И думаю, что мы тоже смогли бы дать полезные советы, полезные рекомендации предпринимателям. И в то же время, повторюсь, услышать  запрос о том, что в этом  отношении нужно бизнесу. Пройдет круглый стол «Эффективные инвестиции в персонал», как важнейшая  составляющая любого бизнеса. Это тоже  очень важная тема, потому что  проблема с персоналом и вот этот запрос тоже мы очень слышим. Пройдет ряд семинаров, как я уже говорил, о том, как создать бизнес  в Интернете, о том, как создать  бизнес с использованием муниципального имущества. В течение всего дня будет проходить деловая игра. Тоже такое интересное мероприятие для участников Дней пермского бизнеса. Думаю, Что этот день будет им очень полезен.

А.П.: Вообще, программа интересная, насыщенная.

Ю.Х.: Программа интересная.  Но у студентов-то сейчас горячая пора. Вы как считаете, их отпустят вообще с лекций?

А.П.: А они кого-то будут спрашивать, да?

Ю.Х.: Нет, они никого не будут спрашивать, наверно.

А.П.:  То есть, кому это надо, я думаю, что и найдет возможность, придет. Я думаю, что   это стоит того.

В.А.: Именно поэтому мы часть мероприятий выносим непосредственно на вузовские площадки, понимая прекрасно, что  сейчас сессия.  Что же касается   итогового мероприятия. Ну, очень надеюсь, что какое-то  время  в течение этого дня студенты выберут, потому что  это, действительно, полезно, это, действительно, интересно. 

А.П.: Ну, и более того, это очень нужно.

В.А.: Конечно.

А.П.: То есть тем, кто решил  себя посвятить предпринимательству, бизнесу, это  необходимо вообще. На таких вещах надо быть.

Ю.Х.:  Вот смотрите. Бизнес вообще, когда  планирует что-то, он всегда говорит о результатах, причем, там вот  количественно, очень четко, да. всегда у бизнеса. Вы каким-то образом просчитывали результаты этих форумов?  Вообще, что вы ждете? Вот как вы себе  это представляете?

А.П.: И каковы критерии, если они есть?

Ю.Х.: Да.

В.А.:  Мы ждем  увеличения количества субъектов м алого предпринимательства. Оно происходит. Нам хотелось бы, чтобы темпы его увеличивались, и это вполне такой цифруемый  показатель, и думаю, что мы его сможем  отследить. Мы ждем увеличения доходов бюджета города от функционирования малого и среднего бизнеса. Мы ждем появления такой среды,  формирования такой среды, в которой бизнесу будет  комфортно существовать. И появления новых услуг, нового качества жизни в нашем городе Бизнес. И доходы даже  бюджета – это не самоцель. Город  будет развиваться только тогда, когда развивается в нем  предпринимательство. Только тогда, когда появляются  новые идеи, новые услуги, новые товары, которые  наполняют город жизнью, которые делают его привлекательным.   Вот это, пожалуй, главная цель.

Ю.Х.: По-моему, у пермской «ОПОРЫ» была такая... было такое   заявление, да, 50 процентов к 2020-му году, то есть каждый второй должен стать предпринимателем.  Вы считаете это реально?

В.А.:  У нас структура экономики такова, я имею в виду в целом структуру российской экономики, что, конечно,  эта цель видится достаточно  амбициозной.  Даже не  знаю, смогу ли я сказать, что надеюсь, что это   получится. Не знаю.

А.П.: Да, может быть, и не стоит, может, не стоит надеяться.

В.А.:  Не знаю, потому что проблема качественных наемных работников, она исключительно острая...

А.П.: Это точно.

В.А.:  ...и тот экономический хребет в виде крупных предприятий, которые испытывают эти проблемы, ну...тоже нам хотелось бы, чтоб они   получали в достаточном количестве качественный, высокооплачиваемый персонал.  А что касается вот то, что вы сказали цели, я иногда   говорю  эту свою цель. Когда в выходные перестанет быть вереница длинная машин в Екатеринбург, когда  наши горожане перестанут  хотеть проводить  свое свободное время, делать покупки,  получать услуги в соседних городах...

А.П.: А то и в соседних регионах.

В.А.:  ...а то и в соседних регионах, я буду считать, что  эта цель  достигнута.

А.П.:  Что задача выполнена. Тут еще в связи вот с тем, что сказала Юля, 50 процентов, и так далее,  вообще насколько мы все верим, что, занимаясь малым, средним бизнесом, можно достойно кормить себя и свою семью? Это ведь  очень серьезный сейчас вопрос. И лукавить здесь не будем. Сейчас  большинство предпринимателей, большинство,  которые именно занимаются... в свободном, так сказать, плавании на рынке, переживают не очень хорошие времена. Мы это понимаем прекрасно с вами.

В.А.: Никто не говорит, что бизнес – это легкий хлеб. Прошли те  времена, когда можно было владеть   двумя палатками и...

А.П.: Накручивать 100-130 процентов, и...

В.А.: ...и претендовать на то, чтобы сразу ездить на Ленд Крузере,  и  вести красивую жизнь.

Ю.Х.:  Но молодежь-то ведь хочет сразу  и сейчас, вы понимаете?

А.П.: И всего, да.

Ю.Х.: И не семь тысяч  там зарплату или прибыль ????? (неразборчиво).

А.П.:  Студенту квартира нужна здесь и сейчас, а не через 20 лет, правильно?

В.А.:  Вот мы и хотим показать эти  возможности. Мы и хотим показать молодым эти возможности, потому что, что бы ни говорили, те люди, которые встают  на этот путь, те люди, которые почувствуют вкус самостоятельного вот этого  хлеба, очень редко кто из них становится потом  обратно наемным работником.  В любом случае вот собственный  вот этот хлеб, он  слаще.

А.П.:  Я эти слова полностью подтверждаю, потому что я  сам начал. У меня первый опыт вот таких самостоятельных   движении на рынке с 93-го года. У меня был небольшой  перерыв, я работал в администрации, и все остальное время я занимаюсь 
самостоятельным бизнесом. 

Ю.Х.: То есть ты все понимаешь.

А.П.: Я все понимаю, да. И абсолютно  Виктор Геннадьевич здесь прав. То есть, кто  хоть раз это вкусил, вот это вот... свободу формирования своих идей,  своих инвестиций, своих доходов,  расходов, всего прочего,  тот никогда с этой стези-то не уйдет. Это абсолютно точно.

Ю.Х.: Подводим итог нашему разговору.  Значит, со всеми мероприятиями о Днях пермского бизнеса  вы можете ознакомиться и на сайте «Пермской ярмарки», и, наверно, ПТПП тоже выкладывает.

В.А.: В Яндексе наберите «Дни пермского бизнеса»...

Ю.Х.:  Да, и  вам все выдаст...
 

А.П.:  И вы все поймете.

Ю.Х.:  Кроме того, о чем говорил Виктор Геннадьевич, на площадках пермских вузов,  практически   всех, да...

В.А.: Да, да.

Ю.Х. ...пермских вузов вот с 22-го по 24-е проходят все эти встречи.

А.П.: Причем, друзья, там очень интересные персоналии. Там и Филоненко, и Суетин,  там я видел.  То есть такие люди-то  очень интересные, у которых  поучиться-то стоит.

Ю.Х.:  У которых можно...

А.П.: Можно, можно, конечно.

Ю.Х.: ...в принципе,  поучиться.  Ну и  24-го – это завершающее мероприятие на «Пермской ярмарке», которое пройдет  буквально с утра, с 9 с чем-то и до  18-ти с чем-то...

А.П.: Так с чем интересно?

Ю.Х.: ...  напряженно.

В.А.: Приходите. Точно не пожалеете.

Ю.Х.: Спасибо,  Виктор  Геннадьевич.

В.А.: Спасибо вам.

Ю.Х.: Напоминаю, что говорили мы сегодня о Днях пермского бизнеса, которые пройдут с 22 по 24 мая в Перми говорили с заместителем  главы администрации города Перми Виктором Агеевым.

А.П.: До свидания.


Обсуждение
1445
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.