Верхний баннер
20:25 | ПЯТНИЦА | 29 МАРТА 2024

$ 92.37 € 99.53

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

11:05, 13 июня 2012

История бренда Volkswagen

Ведущий: Добрый день. У микрофона Анастасия Сечина. У нас история бренда. В рамках проекта «Лаборатория рекламы» это означает, что сегодня мы будем смотреть на какой-то бренд через призму рекламы: как этот бренд был заявлен изначально, какими средствами основные идеи и ассоциации доносились до целевой аудитории и каким образом  это происходит на уровне локальном, то есть уже у нас, в Перми. Бренд Volkswagen сегодня у нас на повестке дня. И директор «Фольксваген Центр Пермь» Андрей Чертков в этой студии. Андрей, здравствуй.

Андрей Чертков: Здравствуйте.

Ведущий: Андрей, начать хотелось бы со следующего. Во-первых, мой супруг считает слоган марки «Фольксваген» гениальным. «Фольксваген, Das Auto».

А.Ч.: Действительно так, да.

Ведущий:  Он считает, что это просто верх мастерства в плане создания слогана. Это первое. Второе. Я, конечно, автомобилист, я вожу автомобиль,  но, наверно,  не так интересуюсь марками, как это делают представители мужского пола. Поэтому перед эфиром я спросила Романа Попова, который у нас отвечает за автомобильную тематику. Я говорю: «Фольксваген», какие ассоциации? Как ты это формулируешь? Роман Попов мне ответил следующее: надежный, практичный, комфортный автомобиль для людей, которые  заняты делом. И дальше перефразировал: «Фольксваген» - это  надежный деловой партнер. Вот он так оформил свои ассоциации. Скажите,  соответствует ли это  представление, в принципе, рядового человека тому, чего бы вы ожидали  получить от людей в плане  их  собственных ассоциаций с вашим брендом?

А.Ч.: На самом деле здорово ваш коллега определил, то есть автомобиль для людей, которые заняты делом. По нашим наблюдениям, уже достаточно давним, в России мотивация  при покупке автомобиля немного отличается  от таковой в западном мире. У нас человек  покупает не набор механических  каких-то свойств, покупает самого себя в каком-то конкретном автомобиле.  То есть  в «Фольксваген» я   немножко другой,  нежели я в каком-то другом автомобиле. В данном случае мы,  действительно, считаем   наших клиентов достаточно искушенными автомобилистами, которые, безусловно, заняты каким-то, мы думаем, что созидательным делом. И «Фольксваген» в данном случае предлагает, действительно, такую формулу: это самый инновационный из всех массовых брендов. «Фольксваген» долгое время был  в первую очередь массовым. На сегодняшний день он предлагает еще и инновации. Для тех, кто в этом разбирается, «Фольксваген», действительно,  оказывается оптимальным выбором.

Ведущий: Если говорить именно об истории бренда, то есть  начинать с самого  начала, и даже начинать с того, каким образом образовалось название. Volks,  wagen – это немецкие слова, которые можно перевести как «народный автомобиль».  То есть изначально создатели  этого автомобиля хотели позиционировать его, как народный автомобиль. Что это означает?  Доступный для широких масс? Чего они хотели добиться?

А.Ч.: Первый автомобиль, вообще, первый «Фольксваген»  так называлась даже не марка, а модель, которую изобрел австрийский инженер Фердинанд Порше. В середине 30-х годов, по сути, предлагал разным производителям  эту модель производить.  Во главу угла, действительно, была поставлена  в первую очередь  доступность. То  есть автомобиль в середине 30-х годов планировалось, что  должен был стоить около 250 рейхсмарок  тогда  немецких. Вот это  было примерно эквивалентно  80 граммам золота. Автомобиль имел очень простую конструкцию, был очень надежным,  ремонтопригодным и так далее,  и, что самое главное, очень хорошо подходил для серийного производства. И слово «Фольксваген»  - это было название вот этой  конструкции Порше. Затем, когда он получил грант от тогдашнего правительства Германии,  был в 38-м году был заложен первый камень теперешнего завода  в Вольфсбурге, и тогда уже родилась собственно марка «Фольксваген», но старт был дан тем автомобилем.  Там гораздо интереснее , на самом деле , история, вторая часть, послевоенная. «Фольксваген Жук», первый «Фольксваген», по которому все  знают.

Ведущий:  По которому сходили с ума, по-моему.

А.Ч.: Да, по нему сходили...

Ведущий:  В определенном смысле, я не знаю, применимо ли  здесь такое слово, но культовый автомобиль.

А.Ч.: Почему культ на самом деле образовался, потому что  англичане, под чей контроль попал завод  «Фольксваген»  после Второй мировой войны, после окончания, они решили все-таки марку сохранить и  производить дальше автомобили на  этой фабрике, которая находилась в Вольфсбурге. Первым автомобилем, по сути, единственным на тот момент стал «Фольксваген Жук». И уже к 59-му году  любая работающая семья в Германии абсолютно свободно могла себе  этот автомобиль позволить купить. Что такое автомобиль? Автомобиль – это личная свобода, это свобода передвижения. Это вообще страсть человека к эмоциям, впечатлениями и так далее. Представьте, что происходило.  Германия абсолютно разрушенная, по сути, униженная страна вот на тот момент. И через четыре года  любой человек может приобрести себе вот этот символ свободы. 

Ведущий:  Это был важный, наверно, психологический момент. 

А.Ч.:  Да, это было  очень красивое, романтичное время, время каких-то новых надежд. И вот у немцев, особенно у старого поколения,  действительно, вот сегодня  на глаза наворачиваются слезы, когда они  видят «Жук», потому что   они вспоминают это время. Это, действительно, было чем-то таким иконическим. 

Ведущий: Каким образованием позиционирование бренда изменилось за эти годы, по сути, с 30-х, если мы берем начало там, с 30-х, и  до сегодняшнего дня? Как сейчас формулируется целевая аудитория и сами основные  характеристики бренда «Фольксваген»?

А.Ч.: Основные характеристики бренда  – это  надежность, человечность, инновационность и... есть такое английское слово -   responsibility, это сложно перевести иногда на  русский, но  это, пожалуй, такая доступность, прозрачность и понятность для потребителя. «Фольксваген», пожалуй, до начала 90-х годов был всегда доступным, всегда надежным, всегда понятным. Но в новый век инноваций, технологий, когда, по сути, они  решают все, «Фольксваген» стал в состоянии  предлагать такие технологии, которые кроме него на массовом рынке в сегменте массовых автомобилей не предлагает больше никто.

Ведущий:  То есть в этом основное  отличие?

А.Ч.: Да, самый инновационный из массовых.

Ведущий: А вот это  самое словосочетание «народный автомобиль», оно как  трансформировалось именно в сознании   вас, как человека, который занимается  доставкой автомобиля до потребителя?

А.Ч.: Для нас тут на самом деле все понятно, и мы стремимся это объяснять нашим клиентам и  партнерам. Народный автомобиль в данном случае автомобиль для всего народа.  В настоящий момент в нашем модельном ряду присутствует 23 разных модели по цене от 400 тысяч рублей и до 5-6 миллионов рублей. Целевая аудитория крайне широкая. Условно говоря, от  рабочих специальностей, машинистов башенных  кранов   до пермского истеблишмента, любой человек найдет   что-то свое в наших автосалонах. Вот в этом смысле мы, действительно, для всего народа, в этом  смысле «Фольксваген»  действительно народный автомобиль. 

Ведущий: Бренд,  который  вы хотите формировать на сегодняшний день, каким образом информация о нем доносится до человека? Я имею в виду, какими путями, какими средствами? 

А.Ч.: Это самая интересная тема. Мы строим свою коммуникацию на основе этих ценностей,  которые я перечислил, то есть  надежность, человечность, доступность, инновационность. Коммуникация существует   рекламного характера, и  такая общего плана, то есть реклама.  Это прямая реклама и  взаимодействие с клиентами, так называемой области ATL  и BTL.  Всё, что касается коммуникаций в более широком смысле, то это формирование общественного мнения вокруг бренда и спонсоры, то есть различные наши спонсорские проекты.  Вот по этим каналам мы   доносим информацию о бренде, о нас, как о представителе  бренда, до сознания  наших потенциальных покупателей. Если говорить о каналах коммуникации ATL  и BTL, то есть прямая реклама и взаимодействие с клиентом на наших же клиентских мероприятиях, то тут параметр измеримый – это стоимость контакта.

Ведущий: Я хотела бы локальный аспект, то есть чем  занимаетесь конкретно вы,   затронуть чуть позднее. А прежде поговорить о  формировании бренда «Фольксваген» в более общем смысле. Например,  я сегодня посмотрела перед нашим эфиром несколько рекламных роликов. Во-первых, обратила внимание на комментарии такого плана, что креативные ребята  работают в «Фольксвагене», клёвую делают  рекламу.  То есть  ролики становятся самодостаточным произведением искусства, которые распространяются через Интернет  просто потому, что их приятно посмотреть, если говорить о «Фольксвагене». Вот в этом плане, что вы можете рассказать о том,  каким образом основные характеристики  бренда доносятся до потребителя?  Например, рекламный ролик, где человек едет  за рулем «Фольксвагена», он немножечко устал, у него картинка слегка расплывается перед глазами, он за рулем начинает засыпать, ему во сне начинает сниться овечка, (ну естественно, все мы считаем во сне овец), которая прыгает, преодолевает препятствия, в конечном счете,   преодоление препятствий заканчивается для нее неудачей.  Она просто прилетает мордочкой в деревянную преграду. И суть рекламы в том, что он начинает засыпать,  и   что-то начинает пищать. Я так понимаю, что это как раз какой-то инновационный механизм, какая-то новая технология, когда автомобиль будит  водителя, если он засыпает. 

А.Ч.: Система предупреждения усталости.

Ведущий:  Вот таким классным способом  донесена информация об инновационности. Что еще в этом смысле вы можете рассказать? Вспомните, какие идеи, которые были реализованы.  Хочется проследить за ходом креативной мысли. Чтобы, Андрей, вы рассказали, каким образом   основные характеристики бренда, какими рекламными средствами  доносятся до потребителя, если говорить    о каких-то креативных ходах.

А.Ч.:  Как правило,  мы выбираем канал коммуникации. Раз в полтора месяца проводим такой мозговой штурм, когда  смотрим, что нам  ретранслировать через наружную рекламу, через радио, через  телевидение и через принт. Это основные  такие каналы для прямой рекламы. И, как правило, все-таки мы используем методы мозгового  штурма. Сейчас есть также такая интересная   фишка, как майндмэппинг...

Ведущий: Майндмэп – это майнд – разум, мэп   - карта.

А.Ч.: Да-да-да, то есть когда мы просто  разные свои ассоциации, идеи пытаемся записать на маленьких бумажках и  на флипчарте создается  целое дерево идей, из которого потом извлекается что-то полезное. Процесс, действительно, творческий. Иногда мы засиживаемся до половины ночи. При этом все обсуждения проходят и стадии конфликтов, и сплочения и так далее. Если говорить о ценностях «Фольксвагена», мы, естественно, хотим их показать, то есть это  человечность, доброта, доступность. И при этом хотим  уйти  всегда от  экстравагантности, от  роскоши на показ, от эксцентричности. Вот это точно не «Фольксваген». Оглядываясь на нашу такую великую историю  и понимая, что   такое бренд «Фольксваген» на сегодняшний день, с ним нужно обращаться аккуратно. Поэтому у нас существует определенный набор цветов для каждой модели. У нас существуют рекомендации по голосу, то есть мы вот тоном voic, вот это важный очень идентификатор бренда. Мы очень так его всегда  щепетильно выбираем. А дальше, как правило, мы сами пишем просто сценарии  для радиороликов. Мы сами просто маркерами  рисуем какие-то сюжет для  будущих  перетяжек,  для  билбордов, которые будут использоваться в наружной рекламе.

Ведущий: Вот что-нибудь из последнего, что родилось у вас на таких креативных встречах.

А.Ч.:  Была такая интересная история  в 2009-м году, когда автобизнес находился в достаточно серьезном кризисе,  продажи упали. И вы, наверно, помните, что вся Пермь пестрела такими, мы их назвали суицидальными мотивами от автобизнеса:  «Купи одну – вторая в подарок», там скидка миллион рублей на машину стоимостью 2 миллиона рублей. В общем, смотреть на это было, действительно, жутко. Тогда мы придумали кампанию «Volkswagen Touareg – бейсболка в подарок» . Такого количества фидбэков от наших клиентов   мы не получали никогда. Действительно, взорвало на тот момент рекламное медиа-пространство, потому что у  людей был реально сдвиг шаблона. То есть,  когда тут внедорожник и квартира в подарок, а у нас бейсболка в подарок, и мы это  достаточно еще  патетично  обыграли в радиоэфире, записали такой достаточно пафосный, патетичный  радиоролик, что каждому  новому другу... пауза... бейсболка в подарок.   Тем самым мы обеспечили  отличную узнаваемость  модели, мы обеспечили очень большое количество внимания. У нас был колоссальный всплеск  обращений по  этой модели.   

Ведущий: То есть основная мысль заключается в том, что  - а нам-то и не надо  делать вот этих всех  гигантских скидок, у нас и без этого...

А.Ч.: Да. Мы самодостаточны и самоценны,  даже я бы так сказал, вот эту мысль получилась здорово протранслировать. Мы всегда стремимся к максимальной прозрачности в коммуникации, к максимальной  дешифруемости всех наших месседжей. Если речь идет о наружной рекламе, если мы предлагаем скидки, мы пишем, что это скидки, и мы отвечаем за каждую букву и каждую цифру  на своих носителях. 

Ведущий: И у вас нет там большого списка сопутствующих условий, который нужно соблюсти, чтобы  эту скидку получить. 

А.Ч.: Да-да-да, никаких дискламеров  на четырех листах. Мы все-таки, единожды приняв такое решение быть последовательными и честными во всех  наших сообщениях, мы  его строго придерживаемся. Если мы хотим подчеркнуть какую-то компетенцию, какое-то качество какого-то нашего продукта,  мы также об этом максимально прозрачно и максимально дешифруемо пытаемся сообщить. Если вот вы видели, допустим, нашу  наружную рекламу в городе, вы понимаете, что основной месседж считывается   буквально за полсекунды, то есть время, когда вы проезжаете под перетяжкой.

Ведущий: Вы следуете в русле своего слогана: кратко, лаконично, ясно, четко, предельно понятно.

А.Ч.: Да, вот вы и нашли связь на самом деле такую стилистическую. 

Ведущий: Вы уже обозначили такие принципы, которым вы следуете обязательно  при создании своей рекламы: четкость, лаконичность,  понятность, честность. Еще какие-то принципы есть? Или мы сформулировали избыточно?

А.Ч.:  Да, в принципе, наверно, не стоит  размывать. То есть основные, действительно, я перечислил - это прозрачность, понятностью. Честность и лаконичность. Иногда, кстати,  стремление к лаконичности, к аскетичности...

Ведущий: К минимализму.

А.Ч.: ...к минимализму, да, доводит нас до    больших споров, когда мне приносят проект какой-то перетяжки,  на которой есть название модели, название марки, минимальная цена, условия покупки и сама машинка еще. Я говорю  – вот это убрать, вот это убрать,  вот это убрать,  вот это убрать. В конце концов, на перетяжке остается два  слова. И Екатерина, менеджер по маркетингу нашей группы часто меня пытается  держать в каких-то  рамках, и говорит: «Андрей, слушай, давай что-то еще добавим, потому что, что вот мы пытаемся  сказать вот этими словами двумя».

Ведущий:  Про  отцов марки получается  сказать многое двумя словами.  Если говорить о прямой рекламе, она включает в себя,  помимо рекламы на радио, на телевидении, в Интернете, в том числе,  на растяжках, на щитах, еще она что в себя включает? Спонсорство мероприятий, вот эти вещи.

А.Ч.: Если мы закончили с прямой рекламой, то следующий для нас раздел – это BTL-мероприятия,  это собственные мероприятия,  где мы взаимодействуем с нашими уже существующими  в основном клиентами, тем самым повышая их лояльность, приверженность,  делая их некими послами нашего бренда.

Ведущий:  Это,  например?

А.Ч.: Это, например, школа «Фольксваген»  Off-Road Experience, которую мы проводим раз в два года, где мы строим специально подготовленную трассу, привозим специальный парк автомобилей,  команду инструкторов и просто учим людей ездить по бездорожью. Раскрываем такие возможности автомобиля,  до которых сам владелец вряд ли когда-то дойдет, потому что и страшно, и очень сложно двигаться  в направлении предела возможностей, когда не знаешь, где этот самый предел  находится.  Здесь есть возможность  в безопасной обстановке максимально близко вот к этому пределу подойти.  Люди, я помню, которые ездят на Volkswagen Touareg  ?????? (неразборчиво)  двух, трех лет, как правило, после такого мероприятия полуторачасовой поездки пребывают в полном шоке от того, что может уже их  текущий существующий автомобиль.  Это вот как пример BTL-проекта.  То есть это полностью ?????? (неразборчиво) на нас же мероприятие, когда мы, по сути, свои ценности еще в более развернутом виде передаем нашим уже существующим клиентам.  Далее идут две таких  интересных сферы, как пиар, формирование общественного мнения, и спонсоринг.

Ведущий: Пиар что в себя включает в данном случае? Пиар это так широко?

А.Ч.:  Да, пиар это широко. На самом деле пиар – это, с нашей точки зрения, из того количества информационных поводов, которые  окружают наш бизнес так или иначе, создать такой информационный стрим,  положительно заряженный.  Чтобы различные поводы, которые    вокруг нас возникают, различные события, праздники, проекты, новости, новинки и так далее, вот это вот всё  не попадало хаотично в  виде поля,  создался некий поток,  положительно, позитивно заряженной информации, организованной. 

Ведущий:  Это сверхзадача, на самом деле. Непростая задача.  Мне все-таки хочется понять технологию. Поскольку у нас проект «Лаборатория рекламы» в некотором смысле  носит еще и образовательную цель,  это программа для тех, кто занимается рекламой и кто принимает  решения о рекламе, поэтому расскажите технологически, что означает формирование вот этого потока позитивного? 

А.Ч.:  Для начала мы сформировали, сформулировали все собственные активности, в том числе, и маркетинговые  в неком профиле ньюсмейкера.  То есть мы просто постарались  охватить взглядом  всю ту информацию,  которая исходит от нашего бизнеса, все, что может служить  новостями, все, что может быть интересно самому широкому кругу читателей, слушателей и так далее. мы запустили собственную прессу-службу. И с помощью этой пресс-службы мы генерируем порядка 4-5  разных новостей, которые ретранслируем в максимальное количество медиа.  Вот изначально это просто пресс-релиз, правильным образом оформленный, который мы просто рассылаем по всем СМИ.

Ведущий: Как журналист, я могу сказать, что  большое количество пресс-релизов, которые приходят  нам на почту, просто идет в корзину, потому что мы занимаемся новостями, и  через нас проходит огромный вал информации. Нам приходится очень избирательно к этому подходить. Каким  образом вы пытаетесь зацепить нас, журналистов, чтобы мы ваш пресс-релиз не отправили  в корзину?

А.Ч.: В Перми достаточно большая проблема, на самом деле, с новостями. И создав такой профиль ньюсмейкер, мы, в том числе, и вас, журналистов,  приучаем к тому, что от нас постоянно исходит такой поток. Там, естественно, присутствует  коэффициент непрохождения. Но по обычной статистике мы получаем  там примерно одну бесплатную публикацию на 20-30  пресс-релизов. Вот это для нас уже хорошо. 

Ведущий: Что последнее зацепило журналистов?

А.Ч.:  Это наш проект в области мотивации персонала. В этом году у  нас проходит конкурс  «Лучший сотрудник», десять финалистов которого в конце года  в октябре поедут  на «Стеклянную мануфактуру» в Дрезден в культовое для «Фольксваген» место для того, чтобы еще больше проникнуться вот этим большим «Фольксваген». По сути, проект такой достаточно закрытый  и абсолютно внутренний, направленный на повышение лояльности  и приверженности  наших сотрудников. Тем не менее, мы создали  новость. Мы ее протранслировали в СМИ, и получили  достаточно большое количество откликов. И как раз откликов таких,  которые нам нужны, то есть,  которые демонстрируют  нашу правильную последовательную политику в области персонала,  нашу правильную, в конечном итоге, политику в области  наших клиентов, вообще, вот в самом широком смысле наших ценностей.

Ведущий: На сайте «Фольксваген» Россия вижу  баннеры «Евро-2012», баннеры «Сочи-2014», то есть «Фольксваген» выступает  спонсором  этих мероприятий, я так понимаю.  На местном уровне каким образом трансформируется идея спонсорства?  Спонсором чего ваша компания выступает?

А.Ч.: Да, эти большие проспекты «Олимпиада» и  футбольная сборная, это проекты, безусловно, колоссально эффективны для марки  «Фольксваген»  в целом на российском рынке.  В данной ситуации мы только  говорим «спасибо», максимально интегрируемся в плане идентификации  вторичных  наших салонов в эти активности. 

Ведущий:  Это понятно. А что добавляете на местном уровне?

А.Ч.: Добавляем и, пожалуй, я бы говорил о  некой  глобальной пиар-программе,  которая в этом году проходит. Это год «Фольксваген» в Пермском крае,  так мы внутри себя называем, когда мы достигли соглашения с городскими властями, с различными операторами проектов  о поддержке самых значимых, самых крупных  событий в городе Пермь в этом году. Тут достаточно просто перечислить. Это  «Дягилевский фестиваль», это Экономический форум, просто «Пермский форум» который в этом году называется, это все «Белые ночи». Первое подобного  рода мероприятие, которое состоится в Перми в августе, Международный форум урбанистики ISOCARP, «Небесная ярмарка Урала», которая будет проходить в Кунгуре. И также несколько проектов, которые будут  реализованы во второй половине года. Сейчас  по ним просто ведутся переговоры.

Ведущий: Вот до того,  как мы сели с вами в студию, вы говорили о том, что частный  бизнес еще не до конца как-то осознал эффективность  такого  рода рекламы -  спонсорство мероприятий.  А вы, получается, осознали эту эффективность.

А.Ч.: Да, с совершенно верно.

Ведущий:  Расскажите.   Почему вы считаете, что это работает?

А.Ч.: Мы – бизнес, мы здесь находимся для того, чтобы зарабатывать  деньги.   Но способ зарабатывания    денег у всех разный, то есть понимание этого процесса.  Мы стремимся зарабатывать деньги, повышая собственную узнаваемость в городе, и повышая удовлетворенность  и приверженность наших клиентов.  Так, по сути, родилась идея  вообще спонсоринга в  широком смысле. И мы подошли к этому процессу, прежде всего, с точки зрения ??????? (неразборчиво) эффективности.

Ведущий:  То есть с точки зрения коммерческой.

А.Ч.: С точки зрения абсолютно коммерческой. Вот это было первое приближение, когда мы просто посчитали, что мы можем получить, поддерживая вот такие проекты. Получить в данной ситуации и желать вообще можно только   одного: это понижение стоимости контакта в прямой рекламе. Сейчас у нас есть некая величина стоимости  контакта в нашем автосалоне. Поддерживая такие проекты, мы осуществляем такой тектонический сдвиг в области узнаваемости  нас, как точки продаж бренда  «Фольксваген» в Перми.

Ведущий:  Как это работает? Вы  являетесь спонсором неких мероприятий, вы повышаете собственную узнаваемость,  за счет этого вам нужно меньше вкладывать  денег  в прямую рекламу.

А.Ч.: Да. Или за те же деньги получать   большее количество контактов, большее количество обращений.

Ведущий:  Просто,  потому что бренд узнаваемый.

А.Ч.: Да.

«Разбор кейсов».

Ведущий:  Вам сейчас немножечко   почувствовать  себя надо на экзамене. Вот четыре билета. Вы  из них тянете один. Тяните что-нибудь и читайте, что  там написано. 

А.Ч.: Автомобиль, в качестве топлива  которого используются  биологические отходы.

Ведущий: А теперь изложите ваши мысли по поводу того, как бы вы построили рекламу  этого автомобиля в нашем городе.

А.Ч.: Меня сейчас понесет, на самом деле, потому что это мой конек, вот автомобили с экологическими различными технологиями.  Что такое вообще экология? Это ответственное отношение  к окружающей среде. В английском проще и короче environmental. Всё, что  environmental это всё идет от пирамиды потребностей,  масло, не масло,   они бывают разные. То есть,  когда у человека удовлетворены базовые физиологические потребности, потребности в безопасности, потребности в любви и причастности  к чему-то, в оценке, в самореализации, вот тогда человек может   начинать задумываться об  ответственном отношении к окружающей среде. И любой экологический автомобиль, «зеленый»  в кавычках, это, прежде всего, такой сигнал и сообщение  себе и всем, кто вокруг, что у меня все  настолько хорошо, мои потребности  настолько глубоко и в полной мере  удовлетворены, что я...

Ведущий: Что я уже  могу подумать  и об этом.

А.Ч.: Да. И поэтому концентрация «зеленых» автомобилей высока именно в регионах с высоким уровнем жизни: Швейцария, Европа, вообще в целом, это Калифорния в Соединенных Штатах и так далее.   

Ведущий:  То есть месседж-то основной не то, что, друзья, берегите природу... 

А.Ч.: Да.

Ведущий: ...немножечко он другой.

А.Ч.: Поэтому по данному кейсу – автомобиль, в качестве топлива для которого используются  биологические отходы, я бы все-таки позиционировал как автомобиль для состоявшихся,  душевно уравновешенных, гармоничных в семье, состоявшихся в профессии, цитируемых людей, личностей, которые, по сути, с помощью этого автомобиля еще более полно могут   раскрыть свою личность для всех окружающих. 

Ведущий:  Хороший, интересный ход мысли. Для любопытствующих просто скажу, что в трех других билетах был автомобиль  для супермена,   автомобиль со сменным кузовом, сегодня универсал – завра спорткар, и автомобиль, у которого из выхлопной трубы пахнет чем угодно по желанию владельцев, хоть  розами, хоть пирогами. Сейчас я в завершение эфира задам пару вопросов, и они не связаны с рекламой, но они заданы, и ответы на них должны быть даны.   Спрашивают по ICQ: «Почему на рекламной растяжке стоимость автомобиля  одна, а в автосалоне цена может быть совсем другая и намного выше?»  Ну вот не поясняют конкретно, о какой растяжке речь. Но, тем не менее, почему так может быть?

А.Ч.: Да,  действительно, мы сталкиваемся с такими фактами. Вот в основном в рекламных сообщениях конкурентов. Я уже говорил о честности и прозрачности...

Ведущий:  У вас такого быть не может?

А.Ч.: У нас такого даже теоретически быть не может. Если мы пишем цену на сообщении,  это абсолютно точно  означает, что   данный автомобиль в  данной комплектации  по данной цене  у нас присутствует в  предложении. Другой вопрос, что его может не оказаться просто в Перми, но именно за эти деньги его можно будет  заказать в производство. 

Ведущий: А почему такая ситуация может складываться в других автосалонах?  Это просто нечестный рекламный ход?

А.Ч.: Да. Мы его не поддерживаем. Просто желание получить как можно больше  трафик, и далее с помощью различных хитростей все-таки  человека оставить своим клиентом. Но это не наши методы, это  не наш стиль. Мы  таким пользоваться никогда не будем.
 
Ведущий:  Здесь еще спрашивают: «Что вы делаете для развития» компании? Вы можете за несколько секунд дать ответ на этот вопрос?

А.Ч.: Мы повышаем наше качество, чтобы наши клиенты был более довольны нами, более удовлетворены...

Ведущий: Но на местном уровне вы не можете повышать качество автомобиля, правильно?

А.Ч.: Мы повышаем качество обслуживания. Сервис именно в тонком английском смысле слова. Мы каждым своим  шагом стремимся  чуть-чуть превзойти ожидание клиента.  Только так компанию можно развить,   на самом деле, на местном уровне. Удовлетворенность - это очень просто.   Это превышение опыта над  ожиданиями. В каждом  своем действии мы пытаемся родить вот  эту самую удовлетворенность у наших клиентов, начиная от парковки, от фитодизайна, от   улыбок наших хост, заканчивая серьезными вопросами сервисного, постгарантийного  обслуживания  и так далее. 

Ведущий: Андрей Чертков, директор «Фольксваген Центр Пермь», Анастасия Сечина  была в этой студии. Сергей Слободин за звукорежиссерским пультом. Спасибо вам. До свидания.

А.Ч.: Спасибо.


Обсуждение
4666
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.