Верхний баннер
11:06 | ПЯТНИЦА | 29 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

12:00, 20 июня 2012

Новый медийный продукт компании "Паритет МК"

Теги: реклама

Ведущий: Здравствуйте, друзья. Мы начинаем линейку  дневных  эфиров на пермском «Эхе». У микрофона – Роман Попов, Антон Мелехин работает за звукорежиссерским пультом. И линейка дневных эфиров сегодня в среду начинается с программы «Лаборатория рекламы». У нас в гостях маркетолог  медийной компании «Паритет» Станислав Ивашов. Станислав, здравствуйте.

Станислав Ивашов: Здравствуйте.

Ведущий: Ну что, друзья мои, новая программа  «Лаборатория», новый урок, если хотите,  в нашей «Лаборатории», новое представление,  новый  эксперимент, новый продукт под названием «Десерт». Что это такое?

С.И.: «Десерт» - это новый вкусный проект «Паритет МК», о котором мы сегодня будем разговаривать в этом эфире. Вкратце для начала могу его описать, как проект, который  призван интегрировать наши существующие ресурсы, а именно светодиодные экраны и уличное радио. Это будет происходить  в среде Интернет.

Ведущий: Интегрировать – это как?

С.И.:  Интегрировать, то есть пытаться саккумулировать  эффект и получать какую-то синергетическую  отдачу от рекламы на данных ресурсах. Если наши рекламодатели  будут размещать рекламу на наших медийных  ресурсах, они будут получать дополнительно больший эффект на десерт, как мы его назвали образно в рабочей группе. В принципе, сама эта площадка, «Десерт», она представляет собой  некое подобие всем известных сайтов с купонами, только  у этой площадки есть несколько   специфических особенностей, одна из которых, что все купоны и все спецпредложения, размещаемые на данной площадке,  бесплатные. И там  размещена информация о тех рекламодателях, которые еще присутствуют, помимо этого, в среде наружной рекламы.

Ведущий: А можно на абсолютно конкретном примере?

С.И.:  Хорошо, могу рассказать. Вот мы сейчас эту  площадку только разрабатываем, но, тем не менее, мы уже  запускали такие тестовые варианты работы. Одного из наших клиентов, это кафе итальянской пиццы и пасты мы  размещали на светодиодных экранах с посылом зайти на сайт визеострит,  это сайт светодиодных экранов, и скачать там купон. С помощью этого купона можно было прийти в кафе и бесплатно получить коктейль при заказе пасты. Мы увидели определенную отдачу, определенный интерес к такому способу  продвижения, и решили создать отдельно от основных сайтов, где больше информации  такого коммерческого характера для рекламодателя, площадку для  жителей города, для обычных людей, которым будет  удобно ориентироваться на этом сайте, и информация вся будет сконцентрирована в рамках  их интересов.

Ведущий:  То есть в данном случае такой синергетический эффект  получается или должен получиться?

С.И.:  Должен получиться. Мы на это  очень  надеемся. И, в принципе, в наших планах очень  амбициозные задачи  поставлены. Наверное, многие могут сказать, что такая площадка уже не нова. С одной стороны, есть известные сайты с купонами, которые  работают на федеральном уровне, с другой стороны, кто-то  может  сказать, что есть сайты, которые размещают информацию о скидках. Но, с одной стороны, мы абстрагируемся  от сайта с купонами тем, что у нас предложения бесплатные, и для  рекламодателя они более выгодные, получается.  С другой стороны,  те площадки, которые существуют на местном уровне какие-то не раскрученные, им не хватает рекламной поддержки,  они не продвигаются, и в связи с этим у них предложения не очень интересные, мало  этих предложений можно встретить на площадках. А мы же, так как компания крупная, обладающая большими рекламными  возможностями, мы можем  создать хороший трафик на наш новый ресурс, наш новый проект. 

Ведущий:  То есть в данном случае я понимаю выгоду для клиента, я не понимаю немножко выгоду для  вас.

С.И.:  Мы, как и любая компания,  работающая в условиях конкуренции, мы хотим получить для себя дополнительное  конкурентное преимущество. Мы,  приходя   к клиенту и общаясь с ним, мы можем  ему сказать, что помимо  размещения на светодиодных экранах, вы получите  размещение на вот  такой-то площадке. Просто в чем особенность как раз Интернета, в том, что его можно просчитывать, и за наблюдением  посетителей сайта можно наблюдать. Мы не можем это сделать в наружной рекламе, в тех же светодиодных экранах, и точно сказать, сколько было контактов. У нас есть  данные медиа-планирования, которые позволяют плюс-минус 20-30 процентов  определять аудиторию.  Но здесь мы можем  конкретно по всем характеристикам получать срез аудитории, и сказать. сколько человек  было всего на сайте, сколько посмотрело  подробную информацию об акции, сколько человек в конечном итоге скачало купон.  То есть здесь просто мы даем нашим рекламодателям более  объективную оценку ситуации, происходящую с их рекламной деятельностью. 

Ведущий:  В данном случае вы получаете еще информацию?  Это еще исследование такое?

С.И.: Да, да. Изначально тоже стояла цель: нам нужно было придумать, как можно померить   нашу аудиторию медийных ресурсов, потому что  это достаточно тяжело. Есть определенные методики, но опять же у них высокий уровень погрешности. А какие-то известные  рейтинговые агентства, которым доверяют крупные рекламодатели, они  такие ресурсы не оценивают. И поэтому необходимо «изобретать  велосипед» и придумывать  какие-то методы оценки эффективности рекламы.  Эффективность рекламы – это один из самых больных вопросов    на сегодняшний день.

Ведущий:  Я помню, у нас даже не один эфир  был этому посвящен в рамках программы «Лаборатория рекламы».  Тут  даже не столько больной, сколько  он очень дискуссионный. Потому как такое ощущение, что  для  разных категорий клиентов  рекламных компаний абсолютно  разные меры эффективности. Если какие-то  клиенты абсолютно четко уверены, что эффективность рекламы заключается в том количестве денег, которые должны принести люди, клюнувшие на э ту рекламу, то  есть другая категория клиентов, которые уверены, что  эффективность  рекламы должна заключаться, допустим, в   количестве людей,  которые просто придут. Оставят они  при этом деньги, не оставят – это еще непонятно. Но реклама не приносит деньги напрямую. Есть третьи люди, которые уверены, что  эффективность рекламы в том, что люди просто будут говорить об этом продукте, и так далее, и тому подобное. То есть  для  каждого клиента мера эффективности она  своя собственная. Рекламная компания в данном случае вынуждена сначала узнавать, что конкретно хочет клиент, а уже потом что-то, исходя из этого, предлагать.  Вот этот «Десерт», он на кого  рассчитан, на какую категорию клиентов?

С.И.:  Так как это ресурс, который, в принципе, является поддерживающим существующее, это светодиодные экраны, радио, он все-таки  рассчитан на широкий ??????? (неразборчиво) заказчиков. В основном  это заказчики, у которых нет конкретно выделенной аудитории, то есть это производители и продавцы  товаров массового спроса, массовых услуг.  То же кафе, предположим.  Там, конечно, есть определенный критерий,  там есть определенный средний чек, и они все равно понимают, что часть аудитории к ним не пойдет из-за того, что возможно у них слишком дорого.  Но,  тем не менее,   они могут из всей аудитории  наших медийных ресурсов  выцепить именно ту  аудиторию, которая им интересна, которая придет и которая  готова будет оставить там этот  их средний чек, и стать их  постоянными клиентами. В принципе, все, кто могут предложить что-то интересное, какую-то акцию, какой-то  бонус своим потенциальным клиентам, а не нашей аудитории,  то есть практически все.

Ведущий: В данном случае мы получаем ситуацию, при которой вы это предлагаете, как  дополнительный аксессуар,  эффективность которого пока не ясна, но   вами проанализирована  на будущее. То есть вы просто предполагаете, что   это такая дополнительная штука. И поэтому, насколько я понимаю, клиенты за это дополнительно не платят. 

С.И.:  Нет, они пока не платят.  Это все будет зависеть от того, насколько эффективным станет этот ресурс. Пока мы предлагаем  это бонусом.    Такой приятный, сладкий, вкусный бонус к  основному размещению.  В ходе этого Интернет позволяет каждый день делать  срезы эффективности. Мы будем предоставлять им эти данные. И следующим уже нашим клиентам мы можем предоставлять данные о предыдущих размещениях.

Ведущий:  То есть, что называется,  друзья мои,  здравствуйте, вы входите в фокус-группу. Именно поэтому для вас это бесплатно. В принципе, ситуация ясна. Станислав, а кто вообще является клиентом, допустим, такого вида рекламы, как уличное радио? Я понимаю, что раньше вы в эфире об этом говорили.  Но в данном случае меня там не  было.  Буквально в двух словах.  Я для себя хочу нарисовать картину тех компаний, которые придут  за условным бонусом, под названием «Десерт». Итак, уличное радио.

С.И.:  Вот как я ранее говорил, в основном это  компании, которые предлагают товары и услуги массового спроса. Если посмотреть сейчас, сделать срез существующих рекламодателей, то там  есть операторы сотовой связи, которые могут что-нибудь предложить, там есть кафе,  там есть магазины одежды, там есть...  вряд ли клуб анонимных наркоманов  что-то может предложить. Тем не менее,  достаточно широкий круг клиентов.  Там есть фестивали различные.

Ведущий: Вот, вот. Давайте уцепимся за фестивали. Допустим, на уличном радио рекламируется то или иное событие, именно событие, фестиваль. Приходите на наш фестиваль с такого-то по такое-то число, лучшие команды, там самая андеграундная музыка, самые красивые девчонки, гэй, если ты молод, крут, и стоишь  на этой остановке,  не забудь в автобус  номер и приехать  на наш фестиваль, на уличном радио звучит. Эта же самая история может крутиться на  экране светодиодном?

С.И.: На самом деле мы пытаемся и делаем это. То есть   тот же фестиваль, который состоится достаточно скоро в Перми,  крупный, мы размещаем и на радио, и на  светодиодных экранах, и в наружке. То есть мы одну и ту же мысль,  один и тот же посыл маркетинговый мы  разными способами, в одном случае с помощью звуков, в другом  случае с помощью  меняющихся картинок, стараемся  донести до аудитории.

Ведущий: Яркие плакаты сменяют друг друга на светодиодном экране. Вот только что человек  отошел с остановки  от уличного радио и  наткнулся  на эту картину.  Он только что это слышал, сейчас  он это видит, там логотип, красивые девчонки, какие-то  знакомые ему фотографии музыкантов, смотрит – классно, потряс.  Он это увидел  там, это увидел там, а дальше  как это все в «Десерт» у него выливается?

С.И.:  Во-первых, мы абстрагированы от  рекламных кампаний. Будем продвигать нашу площадку с помощью наших  ресурсов, призывая   жителей города Перми заходить туда и смотреть, что там есть  интересного. И, кроме этого, при размещении рекламодателя на «Десерте» мы будем  ему рекомендовать в своем рекламном ролике, будь это видеоролик или  звуковой  ролик, адресовывать. Вот он сказал свой основной посыл,  что такое-то, такое-то кафе, и  зайди на сайт  dessert.perm.ru и скачай себе купон, и получишь подарок.

Ведущий: А где он это слово десерт-то увидит? Вот где он увидит этот сайт, на который должен зайти?

С.И.:  Во-первых, он будет размещен на самих экранах и наружной рекламе.

Ведущий: То есть он по радио услышит:  – заходи на этот сайт?

С.И.:  Да. Он по радио услышит и увидит. К этому времени мы проведем работы по оптимизации в поисковых системах, и этот сайт будет найти несложно. Мы сделаем все возможное, чтоб он выдавался  в первых струночках поисковой выдачи. Кроме этого на свои рекламные конструкции, на светодиодные экраны точно, на другие пока мы еще  думаем, насколько это будет возможно, мы будем  размещать таблички с феар-кодом, с помощью которого можно будет с любого мобильного  устройства зайти на  наш сайт.   И  уже идея есть, что идет смена рекламных изображений на светодиодных экранах, и там прямо стрелочкой показывается – зайди вот сюда и скачай там купон, чтобы,  не отходя от места,  человек  мог увидеть наружную рекламу, тут же зайти и получить купон. Если это рядом где-то расположено со светодиодным экраном, так как  они у нас  в центральных  местах расположены, вокруг там много различных заведений и магазинов,  он тут же может пойти и что-нибудь получить.

Ведущий:  Про этот самый код – это абсолютно отдельная история. Ни коим образом у меня в голове не укладывается.

С.И.: Как эти коды используют в рекламе? 

Ведущий:  Да. Ощущение, как эти коды использовать в рекламе, кто на них ведется, большая ли аудитория тех, кто будет подходить, наводить, снимать и так далее, и тому подобное.

С.И.:  На самом деле мы данные технологии уже тоже использовали, пробовали,  их эффективность измеряли. Когда мы запускали проект «Бора солюшнс», мы   на всех макетах наружной рекламы, индор рекламы размещали  феар-код.  Потом, проведя срез по аналитике сайта, мы посмотрели, сколько человек заходило посредством мобильных устройств, используя феар-код. И на самом деле были удивлены большим объемом  этих заходов и разнообразием мобильных устройств. Там позволяет аудиторию считывать вплоть до... с марки телефона, с которой человек посетил наш сайт, либо марки планшетного компьютера.  Тоже дополнительные данные, которые можно использовать для  дальнейших рекламных кампаний.   В принципе, возможно, аудитория пока не большая, так как феар-коды только появляются у нас в городе, и, вообще, в   нашей стране, они еще не активно используются, в  основном только крупные федеральные бренды.  Тем не менее,  аудитория постоянно  расширяется, и не лишним на данный момент является уже использование этих феар-кодов в своих рекламных кампаниях.

Ведущий: Я сейчас просто пытаюсь понять общее направление. Ведь вы к нам приходите регулярно на радио и рассказываете про какие-то  новые направления работы «Паритета». У вас всё это укладывается в один тренд, в какой-то вот вектор. Вы выбрали  направление и к нему идете. А что это за направление?  Вы всё с разных сторон собираете:  тут радио,  тут экран, тут Интернет, тут  ?????? (неразборчиво),  тут еще что-нибудь, еще что-нибудь, еще что-нибудь.  И, в конченом итоге, во что это должно вылиться-то?

С.И.: Да, действительно, у нас такой тренд есть. Года полтора назад у нас было  оперативное совещание, на котором мы все решили, что нам нужно всем собраться, подумать, и наметить  какую-то траекторию движения, чтобы перестать продавать  рекламные поверхности, а переходить  к продаже контактов. То есть эффективных, целевых,  тех, в которых заинтересована наша аудитория. И так как, используя наружную рекламу,  это  достаточно тяжело, там очень узкие возможности таргетинга, мы стали смотреть и    добавлять те ресурсы, которые нам позволяют это делать. Предположим,  наружная реклама, ее очень хорошо использовать и   таргетировать географически.  То есть интересен жителю какого-то района либо жителю города Перми, проезжающему по какому-то маршруту, здесь хорошо работает наружная реклама.    Если интересно  какое-то время  суток конкретное,  тех, кто едет с утра, и призвать их... вот у многих кафе, насколько я знаю, проблема с завтраками, и призвать... вот сейчас  прямо кто-то едет и призвать е го на завтрак.  Это позволяют сделать светодиодные экраны. И, в принципе, то же самое позволяет  сделать уличное радио, вплоть до того, что мы на погоду можем таргетировать. Дождливая погода – мы можем рекламировать  зонты. И уже конкретные, более эффективные коммуникации продавать клиенту, когда он может настроить ротацию своей рекламы  конкретно под своего клиента, где, когда ему это нужно услышать.  Но пока проблема в том, что  наши рекламодатели к этому не готовы.

Ведущий:  По большому счету, это какой-то  аналог рекламы Вконтакте или в Фейсбуке, когда мы о своем клиенте знаем всё: мы знаем, где он,  в какой он  хлебный магазин заходит.  Нам нужен конкретно этот клиент, поэтому мы именно здесь  проставим.


С.И.: Да.

Ведущий: На этой остановке он будет стоять и  ехать  на эту работу, поэтому здесь будет начало рекламного ролика  на уличном радио в каком-то том или ином виде, а вот на той остановке, если вдруг что, он выйдет  и услышит конец этого рекламного ролика.

С.И.: Практически так, да.

Ведущий:  Но это ведь, помимо прочего, еще  и мощная социологическая работа. То есть это нужно очень хорошо представлять своего клиента.  Эту работу кто делает: вы или ваши заказчики? Или в идеале должны делать?

С.И.:  Конечно, в идеале это должны делать заказчики.  У всех заказчиков должна быть  какая-то рекламная стратегия, маркетинговая стратегия, стратегия продвижения, где они представляют своего клиента, понимают, какими способами  до него доносить информацию. А мы можем только помочь  и как-то скоординировать, скорректировать их действия.

Ведущий: Начали мы с чего? С «Десерта». Это новый медийный продукт компании. Ну и когда же, Станислав, мы  будем выхлоп от этого «Десерта»  ожидать?

С.И.: Ну, так сказать, ?????? (неразборчиво)-версию мы планируем запустить  буквально уже на следующей неделе.   Такой полномасштабный старт проекта  намечен на первые числа июля. Мы сейчас огромными шагами пытаемся приблизиться уже к конечному продукту.  У нас работает команда веб-разработчиков, которые максимально, таким термином выражусь, юзабельным  делают  интерфейс. Он будет похож, сразу могу сказать,  на интерфейс соцсетей,  чтобы это сразу было удобно. И  это все будет интегрировано, чтоб можно было делиться информацией об интересных акциях со своими друзьями. Кстати, мы опустили такой один приятный  бонус, который будет  доступен посетителям этого сайта. Они  смогут размещать свои аудио, - и видеопоздравления на наших медийных ресурсах. Мы предоставляем возможность  любому жителю  города записать поздравление,  отправить его к нам в редакцию, и они сможет услышать свое  поздравление на уличном радио, либо  увидеть  его на светодиодных экранах.

Ведущий:  В данном случае с поздравлениями вообще  отдельная песня.

С.И.: Да. Но это будет именно доступно  пользователям сайта уже зарегистрированным на этом сайте.  И такая дополнительная возможность постоянно   удерживать и работать с этой аудиторией.  И извещать их о новых акциях и  мероприятиях, проводимых посредством этого сайта, и   различные еще дополнительные предложения для них   придумывать.

Ведущий: Станислав, вот такая штука. По  законам радиобизнеса, музыкальное радио (мы сейчас будем про него говорить немножечко)  развивалось постепенно сначала в сторону повышения уровня интерактивности, потом в сторону стабилизации уровня интерактивности, потом в сторону снижения уровня интерактивности, потому что  в какой-то момент народ, основной потребитель музыкальных радиостанций, они тоже взрослели. На западе   дольше, у нас   быстрее проходил этот процесс.  Но даже на твоей памяти, наверняка, ты вспомнишь «Программу  по заявкам».

С.И.:  Конечно.

Ведущий:  В чем прикол «Программы по заявкам»?  В реальности вовсе не в том, что ты услышишь ту самую песню, которую заказал.  В  реальности прикол «Программы по заявкам» в том,  что ты можешь всем сказать: - Э. слышишь, сейчас меня, меня, меня, слушай, меня  сейчас покажут, расскажут, это я звоню.  И потом можно будет еще  отзваниваться своим же  знакомым: - Ну, че, слышал, как я тут?  А потом становится понятно,  постепенно радио-боссам стало понятно, что это провальная сама по себе история, хотя бы потому, что круг тех знакомых,  которые насладились звучанием голоса своего друга по радио, он ограничен, а круг  людей, которые вообще всё это слушают, он  гораздо  более широк. И аудитория любой «Программы по заявкам» в данном случае не самая идеальная аудитория   радиостанции. Это история музыкального радио. Постепенно подобные программы стали уезжать с эфира. Друг другу они, эти программы  всем ведущим работникам радио  стали приедаться. О казалось, что  хочется  сделать более качественный продукт, нежели просто  поздравления. И вот они стали переделываться.  То есть на каких-то радиостанциях  не просто поздравление, а позвони и спой песенку. А на каких-то радиостанциях  позвони и расскажи стишок.  А на каких-то радиостанциях и практически на всех  никого не выпускают  уже в эфир, сначала  тебя отслушали,  отмонтировали,  если у тебя голос звучит плохо, не поставили,  если сказал ерунду какую-нибудь, не поставили, оставили только вот самых вменяемых, звучащих. И там выхолостилось вот это, сам  прикол «Программы  по заявкам», он постепенно ушел, и эфир стал отмирать. Сейчас на уличном радио, и на экранах, я так понимаю,   тоже эти же приветы могут быть,  вы эту историю возвращаете. Почему? Вы фактически повторяете историю развития музыкального радио, интерактивности на музыкальном радио.  Только делаете  это на радио уличном. Считаете, что ваша аудитория  дозрела до интерактивности?    

С.И.:  Мы считаем, что да, что это необходимо, у нас поступают уже звонки  на данный момент. Можно ли как-то воспользоваться вашим  радио, чтоб  сделать  девушке предложение? Можно ли привет, с днем рождения поздравить?  В принципе, такая потребность у жителей города есть, и, как попытку стать ближе, стать более человеческими, какой-то облик уже приобрести более понятный, мы как раз и пытаемся в сторону интерактивна двигаться. Но опять же, что было сказано,  мы на первую ступень, конечно, не вернемся,  и не  будем пускать всех подряд  в эфир. Все равно у нас будет  определенная модерация. Мы будем выбирать то, что можно пустить, что нельзя. Кого нельзя, тем будем объяснять, что не так, и как они смогут это исправить, чтобы попасть в наш эфир.  Но в дальнейшем, в принципе, я думаю, с развитием   радио, сейчас у нас очень большая поддержка и со стороны властей, и   даже со стороны жителей города, я думаю, совместными усилиями мы сможем создать и более интерактивные проекты. Мы готовы, чтоб у нас кто-нибудь спел на радио. Мы и сейчас оказываем  поддержку нашим пермским музыкантам. И их треки пускаем в ротацию на радио. Можем и простых жителей города  и в конкурсы привлекать, и  у нас тоже идея разрабатывается по поводу  размещения мнения жителей города  о различных мероприятиях и событиях, которые происходят в Перми. В принципе, мы не инертное, не статичное радио,  мы стараемся развиваться  и двигаться в сторону потребностей, интересов наших слушателей.

Ведущий:  А как это всё на экраны выливается?  На радио мне понятно, а на краны? Как на МузТВ примерно? 

С.И.:  Ну вот,  к сожалению, не видел...

Ведущий:  Ну там бегущая строка или еще что-то.

С.И.:  Нет, это будут отдельные заставки. Я сомневаюсь, что большая часть жителей города  Перми сможет сделать какую-то видеозаставку либо сменяющие друг друга слайды. Я думаю, возможна эта видеозаставка с каким-нибудь минимальным  набором анимации. Но,  опять же,   здесь вопрос о качестве, модерации.   Это тоже все будет  проверяться.  Возможно, если  такой поток заявок на размещение своих  поздравлений на экранах либо  на радио  будет превышать наши возможности, то, как в различных тоже каналах коммуникаций используется, мы будем использовать инструменты голосования. То есть, есть на выбор несколько поздравлений, которые хотели бы разместить жители города Перми, и устраивать, кто более  достоин.  Тут человек хочет сделать  предложение, а здесь  просто своему другу привет передать.  Наверно,  предпочтение будет  отдано тому, кто  хочет что-то сделать необычное.

Ведущий: Вы анализировали  потенциальный выхлоп всего этого?  То есть,  когда проект выйдет на мощность, когда будет приносить какие-то определенные дивиденды и так далее?  

С.И.:  На самом деле аудитория рекламодателей на наших медийных ресурсах сейчас достаточно активно растет.  Это связано и с сезоном уличного радио, и уже с закреплением позиции светодиодных экранов. И проведя первичные переговоры с  рекламодателями, они высказали свою заинтересованность в данной площадке, что, действительно, им это интересно. Кроме  этого, мы  части рекламодателей, у которых нет собственного сайта в Интернете, предложили  разместить свою страничку  с описанием деятельности организации  на «Десерте». И я думаю, что если также нам удастся  привлечь на этот сайт большую аудиторию, которая будет заинтересована  в скачивании и распечатке этих купонов, то, я думаю, что  к Новому году мы сможем заявлять о себе, как   о самостоятельной площадке, и уже реклама станет там платная.

Ведущий:  Ну что ж, отлично. Станислав Ивашов,  маркетолог компании «Паритет МК».  Огромное вам спасибо.  Речь шла у нас в «Лаборатории рекламы»  о новом  медийном продукте компании, продукте под названием «Десерт».


Обсуждение
1492
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.