Верхний баннер
21:18 | ПОНЕДЕЛЬНИК | 22 ИЮЛЯ 2019

$ 62.98 € 70.65

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

214-47-70

11:55, 30 июля 2012

Программа поддержки предпринимательства и торговли на 2012-2014

Андрей  Поляков: Здравствуйте, дорогие друзья. Мы начинаем нашу традиционную программу «Бизнес-ланч».  Юлия Хлобыст, Андрей Поляков у микрофонов. Юля, привет.

Юлия Хлобыст: Добрый день.

А.П.: Мы продолжаем цикл передач, где гостями у нас являются-то,  в общем,  тяжеловесы в предпринимательской среде. Юля, представляй гостей.

Ю.Х.: Добрый день еще раз. На самом деле хотели мы обсудить,  эту тему мы уже начали говорить о ней, программу развития предпринимательства и  торговли на 2012-2014 годы. Как-то мы уже затрагивали, не раз, наверно, этой  темы. Но  тут случилось несколько инфоповодов, событий, которые, так сказать, подтолкнули нас к этому обсуждению. С одной стороны,  произошла буквально на той неделе встреча нового исполняющего обязанности министра предпринимательства и торговли Кирилла Хмарука с предпринимательским сообществом. И, по сути дела, это как бы один инфоповод. Второй инфоповод  произошел гораздо ранее – это рейтинг журнала «Форбс», который делается ежегодно и, по версии которого первым городом с таким успешным бизнес-климатом…

А.П.: С хорошим.
 
Ю.Х.: С хорошим бизнес-климатом, это стал Сочи. В шестерку вошел Екатеринбург, А Пермь осталась на 30-м месте. Вот, исходя из этих двух поводов, мы решили пригласить сегодня в студию и нового исполняющего обязанности министра Кирилла Петровича Хмарука. Добрый день Кирилл Петрович.

Кирилл Хмарук.: Добрый день.

Ю.Х.: И нашего постоянного гостя, можно так уже сказать.

А.П.: Можно даже уже сказать,  что это постоянный эксперт наш.

Ю.Х.: Да, постоянный эксперт. Это предприниматель, руководитель комитета по управлению качеством и рисками Пермского отделения «Опоры России»  Алексей Викторович Заболотных.

Алексей Заболотных: Здравствуйте.

Ю.Х.: Исходя из тех инфоповодов, которые вот я только что озвучила, Кирилл Петрович, наверно первый вопрос к вам. Вы человек, в общем-то, и для СМИ, и для предпринимательского сообщества новый, но,  тем не менее,  состоялась ваша первая  встреча. Уже какое-то свое ощущение от того предпринимательского климата вы,  наверно,  можете составить. Сложилось оно у вас?

К.Х.: Ну оно достаточно предварительное. В общем-то,  я думаю, ту встречу, которую мы провели, хотел бы отметить несколько вещей таких основных. Первое, это то, что она была очень конструктивная. Второе, это, что мы обменялись мнениями о том, что предприниматели ждут от органа исполнительной власти, что мы, как орган исполнительной власти, ждет от предпринимателей. Третье хотел бы отметить, что мы их пригласили к дискуссии, к развитию той программы, которую мы сейчас запускаем, развития  предпринимательства в Пермском крае. В общем-то, достаточно конструктивное и позитивное впечатление. 

Ю.Х.: Вы имеете в виду программу развития…

А.П.: Целевая программа.

Ю.Х.: … предпринимательства на 2012-2014 годы.

К.Х.: Да, да, да.

Ю.Х.: То есть,  согласно тому, что вы сказали, возможно,  в нее будут внесены какие-то изменения.

К.Х.: Если предпринимательское сообщество принесет конструктивные изменения, то  мы готовы их внести.

А.П.: В какой форме власть ждет предложений от предпринимателей? Есть какая-то процедура или это произвольная форма? Каким образом обратная связь здесь может быть налажена?

К.Х.: В общем-то мы  на этом совещании договорились, что мы в течение месяца выстроим какой-то механизм,  как условно мы это будет принимать, и как мы будем это все дело вместе реализовывать. Сейчас  есть такое модное слово как «аутсорсинг». И мы здесь любые мнения приемлем для развития этой программы. В течение месяца мы выработаем механизм,  потому, что он должен быть, с одной стороны, достаточно репрезентативным,   с точки зрения организаций участвующих, образующих инфраструктуру малого и среднего бизнеса. С другой стороны, это должен быть рабочий орган, а не площадка для постоянной полемики,  потому, что да, в спорах рождается истина,  но мы тоже находимся в неких  рамках того, что это нужно реализовывать в рамках бюджетного некого цикла.

Ю.Х.: Вот согласно вашей биографии, которую так вот урывками, где-то что-то я посмотрела, где-то что-то видела, вы вообще выходец из МГИМО, а дальнейшая ваша профессиональная деятельность это,  как бы я ее оценила, это какой такой антикризисный менеджмент. Вы пришли сюда в Пермский край, или вас пригласили в Пермский край, именно с этой целью,  то есть  антикризисного менеджмента?

К.Х.: Иногда просто кризис  - это некий стимул для того, чтобы перезапустить систему. Да, здесь надо сказать, что кризиса нет, но то, что систему нужно поднастроить для того, чтобы она эффективно работала, я считаю, что крайняя необходимость, наверно, есть. Поэтому да, для организации системной работы реализуется программа,  абсолютно верно, но без кризиса.

А.П.: Кирилл Петрович, я так понимаю, что, работая в Свердловской области, в Екатеринбурге, который по этому же рейтингу «Форбс» является достаточно сильным таким регионом в части развития предпринимательства, есть ли какие-то характерные ходы, может быть, какие-то тактические, может быть, стратегические, которые  вы хотели привнести бы  к нам сюда?

К.Х.: На самом деле действительно, инструментарий коллег из Свердловской области мы будем перенимать. Я бы не хотел брать какие-то отдельные инструменты потому, что мне кажется, при прочих равных мы должны найти, в общем-то, свое. Но при этом, если есть опыт уже изобретенного велосипеда, то глупо его изобретать по-своему. Потому, что просто теряешь время, и реализация также потом опаздывает. Мы буквально на этой неделе планируем рабочую встречу с нашими свердловскими коллегами  в плане обмена опытом.  У нас рабочая группа создается, и, я думаю, что в течение ближайшего месяца опять же, мы тоже посмотрим и вынесем на обсуждение то, что мы от  наших коллег из Свердловской области считаем интересным, а что не очень. Наше мнение. И опять же мы готовы здесь обсуждать.

Ю.Х.: Возвращаюсь к бизнес-климату предпринимательскому в Прикамье и к программе.  Как вообще вы его оцениваете, вот этот бизнес-климат? И что вы услышали на встрече с предпринимателями, а что вы не услышали,  а Алексей Викторович может сейчас вам, как эксперт…

А.П.: Повторить.

Ю.Х.: …да, повторить.

К.Х.: Вы знаете, я не так много времени занимаю этот пост, я не хотел бы давать сейчас какую-то нормативную оценку бизнес-климату в Прикамье. Просто потому, что,  наверно,  я еще не так глубоко в него погружен.

А.П.: Маловато информации пока еще.

К.Х.:  Да. То, что мы общаемся, то, что мы провели  совещание с представителями  малого и среднего предпринимательства, то, что мы на прошлой неделе проводили совещание совместно с торговыми сетями,  в общем,  у  меня есть общее впечатление, что это конструктивные, адекватные  люди, настроены на диалог, и  которые, ну,  естественно, вот  Алексей не даст соврать, на встрече поначалу было некое стеснение,  что ли.  Но  потом  люди разговорились,  и они говорили о том, что их интересует,  и что они хотят от власти. И вот к этому диалогу я призываю и вижу, что он идет. Касательного того, насколько сам климат соответствует тому рейтингу, который там… Любой рейтинг носит условность, да?

Ю.Х.: Безусловно.

К.Х.: Тому месту в рейтинге, который поставил журнал «Форбс»… Дайте мне пару месяцев,  и я дам свою нормативную оценку. Пока  я считаю, что она будет преждевременной.

А.П.: Но по диалогу наше предпринимательское сообщество соскучилось, я так понимаю. Алексей Викторович? Комментарии ждем от вас сейчас

А.З.: Действительно хочется выразить большую благодарность Кириллу Петровичу за то, что в настоящий момент наш диалог развивается и развивается.  И  развивается  достаточно динамично, на мой взгляд, потому, что буквально вот мы на прошлой неделе  встретились, провели рабочее совещание, такую конференцию с представителями бизнеса малого и среднего, а сегодня, вот буквально понедельник следующей недели, и мы уже снова с Кириллом Петровичем общаемся на вашей площадке. Действительно это очень хорошо,  и мы видим в этом большую перспективу взаимодействия. То есть,  скорее всего, действительно, зарождается  такой хороший, правильный формат. В отношении того, что мы соскучились по диалог...  наверное, в какой-то части это может иметь место, хотя диалог и с предыдущими министрами тоже, конечно же, был. По поводу наших ожиданий от развития наших отношений.  Я  не знаю, вот сейчас преждевременно в ходе нашей дискуссии говорить …

Ю.Х.: Почему?

А.З.: … или уже можно?

А.П.: Мне кажется, ничего нет преждевременного...

К.Х.: Тем более об ожиданиях …

А.З.: Да-да. Еще раз, о чем мы говорили на прошлой неделе,  и, может быть, будет полезно поговорить сейчас. В первую очередь мы хотим создать хорошую площадку с помощью министерства, на которой создастся диалог между нашим крупным бизнесом и малым и средним бизнесом, потому что…

А.П.: Это давнишняя проблема, которая уже достаточно давно и много обсуждается.

А.З.: Да. То есть на этой площадке хотелось бы, чтобы возникло понимание у крупного бизнеса, что наш пермский малый и средний бизнес готов дать нашему крупному бизнесу и инновационные подходы, и качественные продукты и решения, и готов всячески содействовать,  становиться более эффективным нашему крупному бизнесу. И опять же эту площадку можно создать, на мой взгляд, только с активным участием министерства. То есть это очень важная роль обеих сторон в этом процессе.

А.П.: Скажите, вот бизнесу вообще в России не так много лет да,  тридцать, может быть, чуть-чуть больше. Вообще,  конечная или, может быть, какая-то промежуточная, вообще цель - к чему мы должны прийти? Чего мы хотим добиться, выстраивая диалоги с предпринимателями, предпринимателей с властью, предпринимателей с обществом? Что у нас должно быть?

А.З.: Я от лица предпринимательского сообщества могу сказать, что мы видим, в первую очередь, в этом диалоге самую ключевую и важную роль предпринимательства. Это экспертиза, которой мы обладаем, о том текучем состоянии, в котором  мы находимся, потому что, наверно,  никто лучше нас не знает о том, какое у нас сегодня самочувствие. И опять же, при взаимодействии с органами исполнительной власти, если мы выдаем своевременно полную информацию, то соответственно у министерства появляются возможности принимать адекватные управленческие решения. И вторую роль, после того как эти управленческие решения приняты, мы опять же можем давать адекватную обратную связь, то есть мы должны являться своего рода асессорами, оценщиками тех управленческих действий, которые были предприняты. И вот если это будет поставлено на непрерывные рельсы, вот это вот взаимодействие, то я думаю, что получится ????? (неразборчиво).
.
А.П.: Что такое тогда развитие предпринимательства? В чем мы видим развитие и где какие-то рубежи?

Ю.Х.: Ну, мне кажется, это все, на самом деле, заложено в программе развития предпринимательства, какие-то такие этапы, этапы развития предпринимательства?

К.Х.: Вы знаете, я бы хотел тут дать комментарий со стороны органа исполнительной власти. Та программа, которая принята по развитию предпринимательства, прежде всего, на мой взгляд, нацелена на то, чтобы изменить ту ситуацию в обществе, которая сложилась. А та ситуация сложилась в обществе, у нас всего двадцать лет бизнесу, сформировались крупные радикальные интегрированные холдинги, но это  привело к тому, что у нас распределение дохода и капитала в обществе достаточно очевидно.

А.П.: Оно однобоко упорядочилось.

К.Х.: Абсолютно верно.  То  есть, есть 5 процентов населения, которые концентрируют 40-60 процентов  основных средств и, в общем-то, все остальное. Предпринимательство – это один из инструментов, для того,  чтобы диспропорции в обществе изменить. То есть человек получает сам для себя способ сесть в тот лифт социальный, ни у кого ничего не спрашивая, а зарабатывая деньги собственным трудом, создавая добавленную стоимость, рабочие места, платя налоги и, в общем-то, улучшая  именно эти вот показатели уровня жизни. ?????? (неразборчиво) откуда возьмется средний класс? Предпринимательство – это один из способов этого достичь. И второй, тоже очень важный, момент, который я хотел бы здесь отразить, отметить, о том, что, вы знаете,  традиционно, еще, к сожалению, с Советского Союза, у нас есть не очень позитивный образ  предпринимателя о том, что это «цеховик»...

А.З.: Эксплуататор.

К.Х.: ... эксплуататор чего-то там, некий, условно,  Чичиков, торгующий «мертвыми душами». А отчасти информационные мероприятия, которые мы доводим о том, что не надо этого бояться, опасаться, и образ  успешного человека, который, в общем-то, своим трудом создал стоимость,  ??????? (неразборчиво)  достиг, этот опыт надо тиражировать и о нем надо...  распространять.

А.П.: Но современный предприниматель может быть успешным только в том случае, если все вокруг, я вот даже не побоюсь вот этого выражения, действительно все вокруг должны создать ему условия для этого, потому что без этого невозможно самостоятельно сейчас,  работая в бизнес-среде, быть успешным.

К.Х.: Ну это, да, для нас всегда вопрос: что первично – курица иди яйцо?

Ю.Х.: Я бы все-таки вернулась к программе развития предпринимательства на 2012-2014 годы без персоналий. Неважно, кто ее принимал. Я бы попросила обратить внимание на те пункты. Кирилл Петрович, вы  только что сказали о том, что важно, чтобы  там были некие этапы, которые бы сработали на улучшение бизнес-климата в регионе. Вы с программой знакомы уже на 12-14-е  годы?

К.Х.: Конечно, конечно, да.

Ю.Х.: На вааш взгляд, есть там какие-то явные минусы или какие-то явные плюсы? И, скажем,  это уже у нас четвертая программа, по-моему, или третья? Будет ли проделан какой-то анализ предыдущих программ? Объясню, почему. Вопрос, конечно, долгий у меня, длинный, но, тем не менее, потому что программы предыдущих лет... да,  там тоже было прописано, было прописано увеличение показателей...

А.П.: И были прописаны критерии оценки результата там и все прочее.

Ю.Х.: Но статистика, которая выходила уже после этого и подсчитывала реальное состояние дел, говорила немножко о другом, что не такими бурными темпами, как заложено в программе, все развивается.

А.П.: Юль, ты очень мягко говоришь. Даже в некоторых случаях она говорила об  обратном. Об обратном эффекте, то есть о том, что это неэффективные были мероприятия этой программы и вполне возможно, что они никак не повлияли на ситуацию, а может быть, сделали даже  хуже.

Ю.Х.: Еще раз,  без персоналий мы говорим о программе и ее пунктах.

А.З.: Я бы даже по-другому немножечко сказал. Хотелось бы услышать, именно,  какие результаты мы получили в результате этих программ, потому что мы не видели даже публикаций каких-то там подробных и так далее.

А.П.: Причем здесь этим страдают-то практически все отрасли. Ни одно ведь ведомство не отчитывается о реализации программ. То есть они отчитываются, наверно, какие-то отчеты такие хорошие,  красивые в ЗС идут, но на самом деле перед обществом я ни разу не слышал, чтобы каким-то другим, да? Согласитесь.

А.З.: Не видели по предыдущим программам какого-то анализа.

К.Х.: Я не буду говорить за другие органы исполнительной власти, касательно о публикации результатов работ, результатов реализации мероприятий по программе то, что слету приходит в голову,  наверно, мы это все будем на сайте размещать для того, чтобы любому, кто интересно ??????? (неразборчиво) можно  познакомиться. Первое. Касательно предыдущих программ и текущей программы..  я не скажу, что мы искали черную кошку в черной комнате и искали  ответственных и анализ тех мероприятий, которые проведены, насколько они достигли своего эффекта,  потому что мы так задачу не ставили, потому что важнее  сейчас то, что впереди. Потому что то, что  мы сейчас должны принять и туда двигаться. Второй  момент. Третий момент: в настоящий момент мы сейчас анализируем и опыт реализации предыдущих программ, мы оцениваем опыт реализации соседей, прежде всего,  Свердловская область и Татарстана. Лидеров, наверно, по реализации этих программ, соответственно мероприятий. Как я уже говорил, в Екатеринбурге мы на этой неделе планируем быть, в Татарстане, я думаю, тоже  в течение месяца где-то  посетим наших коллег. Плюс мы организовали встречи с предпринимателями. И вот на выходе мы хотим сложить из этого всего то, что, наверно, будет...

А.П.: Выливаться в некую стратегию, да?

К.Х.: В некую стратегию,  да. Плюс, как вы знаете, сейчас же есть еще такие факторы, влияющие на ее формирование. Сейчас немножко переформатируется сама стратегия социально-экономического развития Пермского края.  И,  в общем-то,  мы тоже хотим не выпасть из нее, а быть в рамках нее. Вот это те составные части, которые будут формировать.

Ю.Х.: Алексей Викторович, есть что добавить?

А.З.: В целом единственное, что хочется опять же добавить,  это то, о чем мы говорим постоянно, что мы,  малый и средний бизнес,  во всеоружии  готовы содействовать в развитии, изменении этих программ и стратегий. Мы обладаем обширной экспертизой во всех этих моментах, и, конечно, готовы сотрудничать, взаимодействовать, всячески помогать.

А.П.: Багаж серьезный. Я думаю, что есть масса людей, обладающих какими-то навыками, знаниями, информацией, которая, я думаю, что  сейчас под новым руководством министерства, я думаю, что будет очень полезно.

А.З.: Я даже подчеркнуть хочу. В частности, если говорить об «Опоре России», то мы еще и очень хорошо организованы. Мы действительно можем очень быстро и эффективно собирать информацию, консолидировать и предоставлять ее  в очень удобном формате. Тем самым,  мы сокращаем уже время для анализа у министерства и выигрываем время.

А.П.: Здесь другой вопрос, Алексей Викторович. Тут другой вопрос. Взаимодействие простых предпринимателей, просто предпринимателей с вами. Потому что  на одной из прочих передач у нас здесь завязалась дискуссия между радиослушателями и вами. Кто-то говорил о том, что «я к вам приду и что дальше?» Я просто помню, что вы пригласили к диалогу. Я просто не знаю сейчас, чем это закончилось.

А.З.: Конечно, надо просто приходить, и мы организуем этот восходящий поток знаний наверх, и обратную связь тоже.

Ю.Х.: Сейчас к ваь обоим вопрос:  все-таки,  на чьей стороне шар, что называется? Кто должен сделать следующий шаг?

А.П.: Чье следующее движение?

Ю.Х.:  Да.  Прошла встреча.

К.Х.:  Я бы не сказал, что тут камень на чей-то стороне.

Ю.Х.: Не камень, шар.

К.Х.: Шар, ну неважно. Сейчас мы готовим свое видение, потому что проводим некоторую инвентаризацию нашего видения развития, и мы ждем от предпринимательского сообщества их видения. Мы заложили на это все мероприятие месяц, и через месяц в каком-то формате мы должны встретиться, и  уже в рамках рабочей группы приступить к реализации.

Ю.Х.: Алексей, здесь «Опора» должна координировать движение по сбору вот этих предложений?

А.З.: Наверно об одной «Опоре» говорить не стоит, потому что мы не одни существуем среди общественных организаций, представляющих интересы...

А.П.: Я думаю, что надо еще раз сказать, вообще, кто был на этой встрече.

Ю.Х.: У нас звонок, давайте послушаем. Добрый день, как вас зовут?

Слушатель: Добрый день, Александр Сергеевич. Можно свое суждение и  вопрос задать? Вы знаете, слушая вашу передачу,  я больше всего поражаюсь глаголам, особенно со стороны «Опоры». «Мы будем содействовать», «мы будем информационно накачивать», «мы будем отслеживать» и так далее. То есть,  это обыкновенные посредники. И  предприниматель тем и славен, что он предпринимает что-то, поэтому у меня очень простой вопрос. Скажите, пожалуйста, а можно ??????? (неразборчиво)  выделить предпринимателей, людей, которые вот  это дело тянут, как паровозы,  в высокотехнологичном наукоемком бизнесе? Можно, ведь  не так много, не больше 10, открытым текстом говорю. После этого сделать максимальные условия, чтобы они прорвались вначале на региональный рынок, потом на российский рынок, потом на мировой рынок. Вот ведь в чем задача состоит. И таких не так много людей, но они есть.

Ю.Х.: Это, по сути дела, у вас предложение к программе развития предпринимательства?

Слушатель: Конечно. И все программы, которые были до этого, а я 20 лет в этом бизнесе кручусь предпринимательском...

А.П.: В этом, это в каком, Александр Сергеевич?

Слушатель: Предпринимательском. В 91-м году мы вышли на рынок и начали заниматься вопросами...  так скажем,  стратегического развития любых предприятий. Я вам открытым текстом говорю, что больше не появляется людей, которые являются предпринимателями, которые не обращают внимания ни на власть, ни на кого. Так вот надо помогать тем, кто делает, а все остальные -  посредники.

Ю.Х.: Александр Сергеевич, вопрос понятен. Сейчас Алексей Викторович на него ответит.

А.З.: Тут, скорее, даже не вопрос прозвучал, как такого вопроса-то не было.

Ю.Х.: Реплика.
 
А.З.: Было высказано мнение, и в нем есть достаточно интересный момент, который я услышал. То, что надо действительно поддерживать тех, кто уже работает. На самом деле, у нас сегодня по нашим  оценкам  государство предпринимает не малые силы для того, что новых предпринимателей привлечь в среду. Это как раз то, о чем тоже было сказано, да, а где же  вливания новой крови, свежих идей и инноваций. Насколько я знаю, на это даже бюджеты неплохие выделены.

А.П.:  Хотя в прошлый раз мы тоже дискутировали на эту тему. Это тоже вопрос спорный,  потому что не все способны. Пять,  может быть,  даже меньше процентов способны заниматься предпринимательством.

А.З.: Да-да-да. Главное,  чтобы здесь деньги-то вливались туда, чтоб потом вырасти.

А.П.: Туда, куда надо, да.

А.П.:  А  вот поддерживать действующих предпринимателей мы с этим тоже согласны. Это святое, потому что именно они уже сегодня работают, дают рабочие места, платят налоги и так далее.

А.П.: И об этом мы тоже говорили, когда обсуждали все эти «покупай пермское», все проекты и так далее. Мы об этом говорили, и мы даже задавали вопрос:  почему, допустим, чужой предприниматель, условно говоря, в Татарстане ему будет очень тяжело работать, а на нашем рынке чужие предприниматели приезжают и очень  вальяжно себя чувствуют, вольготно. Тог есть это тоже вопрос.

Ю.Х.:  Возвращаюсь к программе  развития.  Одно  из ее основных отличий  от ее предшественниц – это поддержка предпринимательства безотносительно к отраслевой форме. Это такая, как бы, фишка, получается, этой программы? Или, по сути дела, это какое-то новое направление? Вспомните, у нас были раньше целые институты отраслевые, которые потом были расформированы в какое-то время, и, по сути дела, некоторые отрасли сейчас очень чувствуют их отсутствие. Что происходит с малым предпринимательством, Кирилл Петрович, на ваш взгляд, здесь?

К.Х.: Вы знаете, на мой взгляд,  безотраслевой подход, он имеет некий фокус на развитие инфраструктуры именно  малого предпринимательства, потому что для малого предпринимателя скорее важны правила игры и какие-то инструменты поддержки: франшизы либо обучение, консультации квалифицированные, в общем-то,  в какой  он отрасли  откроет -  сети бытового обслуживания, общепита, это  его должен быть выбор. Потому что здесь ставить задачи, как это было в плановой экономике в Советском Союзе, что должно быть, появится 10000 предпринимателей, которые должны чинить обувь. Я условно говорю. Просто потому, что так вот как-то  сложили...

Ю.Х.: Так посчитали.

К.Х.:   ...посчитали, да. Такие меры  могут иметь некий, как сказать, тупик и  в реализации,  и потом в оценке. Это  будет статистика, которая будет сама себя обманывать. Поэтому безотраслевой подход, на мой взгляд, это резонно для развития  малого предпринимательства. С точки зрения развития среднего бизнеса, здесь, наверно, внимание к отраслям, оно имеет право на жизнь, потомучто среднее предпринимательство -  это среднее предприятие. Вы по типологии знаете, это до 250 человек и до миллиарда рублей выручки. Они наиболее уязвимы, потому что они не являются крупными, для того, чтобы как-то свои права отстаивать. Ну, и  они  такие мелкие, которые могут легко уйти в какую-то серую зону, закрыться переехать и так далее, и так далее.  Поэтому мы для них тоже инструменты предусматриваем существующие, то, что мы увеличиваем капитал Пермского гарантийного фонда, поэтому мы сможем предоставлять ресурсы льготные. Но здесь отраслевой принцип будет иметь место.  Пока  я это вижу, что  мы  это делать  будем во взаимодействии с отраслевыми министерствами, потому что они видят ситуацию в отрасли, и они, наверно, могут рекомендовать на каких приоритетах нам фокусироваться.

Ю.Х.: Четкие правила бизнеса, вы сказали,  и часть уже назвали: Пермский гарантийный фонд, в том числе, поддержка. Какие еще?

К.Х.:  У нас еще есть Пермский центр предпринимательства, который ???????? (неразборчиво) микрозаймы, консультирование. Как вы знаете,  у нас уже инкубаторы бизнес есть, Пермский бизнес-инкубатор. Мы сейчас открываем бизнес-инкубатор в Чусовом, в Соликамске. В общем-то,  мы тоже эту инфраструктуру будем увязывать между собой, чтобы пермский инкубатор в основном делился опытом того, как это реализовывать, какие достигать показатели. ?????? (неразборчиво)  готовность есть.

А.П.: Сейчас мы говорим о тех мероприятиях, которые направлены  на самого предпринимателя. А со средой что-то планируется делать? Потому что любой предприниматель,  получивший кредит, получивший какие-то навыки, знания, консультации, еще что-то, он выходит в определенную конкурентную среду. Вот с этой средой каким-то образом планируется работа?

К.Х.: Естественно. Здесь тоже есть некая моя компетенция, моя зона ответственности, как министерства. Мы можем влиять. Но мы здесь,  конечно,  должны вовлекать и другие органы исполнительной власти, законодательной власти, правоохранительные органы и общественные организации...

А.П.: Ну и сообщество,  конечно.

К.Х.: ...естественно, для того, чтобы такие мероприятия реализовывать. Как вы знаете, сейчас создается институт омбудсмена.   Господин Титов  готовит нормативную базу.  И  я думаю,  что при хорошем раскладе до конца года появится омбудсмен  и в Пермском крае. Поэтому  тоже, думаю, какое-то взаимодействие организуем,  и как-то вот мы должны… Тут такой вопрос, что, на мой взгляд,  не найдется того человека, который скажет «я это возьму на себя эти обязательства и я их решу». Это должен быть комплексный подход, всем вместе.

Ю.Х.: Кирилл Петрович, скажите, вот перед вами были поставлены какие-то задачи, скажем, губернатором, человеком, который пригласил вас в свою команду именно по развитию в вашей сфере деятельности? Может быть, есть ваши личные задачи, которые вы сами перед собой поставили.

К.Х.: Передо мной поставлена задача – это развитие этого направления малого и среднего бизнеса, это развитие отрасли торговли, потому что здесь тоже есть потенциал для роста.  Но,  я думаю, это тема отдельных передач. Поставлены цели и задачи работать над улучшением инвестиционного климата, прежде всего, и климата для предпринимательства.

Ю.Х.: Хорошо, а какие-то  количественные показатели были поставлены?  Например, развитие сферы торговли либо как у кого-то, либо вот до такого-то показателя?

А.П.: Или привлечение  какого-то определенного денежного потока  финансового,  инвестиции в край и так далее?

Ю.Х.: Инвестиции в каком-то объеме?

К.Х.: Здесь есть такая, как вам сказать...  я не скажу,  что мне поставили вот такую задачу -  сделать 5 штук этого и 5 штук того. Поставлена задача для того, чтоб мы в рамках программы, которую сейчас мы будем вносить, выйти на те показатели, чтобы мы  сравнялись с нашими соседями. Потенциал для того, чтоб мы достигли Свердловск, Свердловскую область, я считаю, что в крае  есть. И по людям,  по бизнесу и по всему. Поэтому нужно ??????? (неразборчиво).  У нас цель ориентироваться,  быть не хуже соседей, по крайней мере.

Ю.Х.: Догнать и перегнать.

К.Х.: И перегнать, естественно.

А.П.: Алексей Викторович, вы свою деятельность строите только на взаимоотношениях с властью, или у вас есть еще свои отличные от этих диалогов, свои движения,  свои ведения развития и мероприятия направленные на это?
 
А.З.: Наша деятельность строится на взаимодействии и  властью, и с обществом, и с предпринимательской средой. Это обязательно, то есть здесь по-другому быть и не может. А вот что касается, хотелось бы еще в продолжение  добавить, опять же, те ключевые моменты, которые мы видим, это в первую очередь действительно инвестиции крайне важны,  потому что это и есть рынок, это те деньги, которые в регион приходят. Во-вторых, это действительно правила игры и добросовестная конкуренция для предпринимателей. Это вот  та почва, на которой и  растут успешные люди.

А.П.: Собственно говоря, этим можно и завершать нашу программу.

Ю.Х.: Спасибо вам огромное за участие, Кирилл Хмарук, исполняющий обязанности министра предпринимательства и торговли Пермского края,  Алексей Заболотных, предприниматель, представитель Пермского отделения «Опоры России». Юлия Хлобыст, Андрей Поляков. Всего хорошего.

А.П.: Занимайтесь бизнесом, друзья.

К.Х.: Спасибо. До свидания.

Обсуждение
3018
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.