Верхний баннер
13:05 | ПЯТНИЦА | 26 АПРЕЛЯ 2024

$ 92.13 € 98.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

12:00, 22 августа 2012

Пресс-служба на аутсорсинге

Ведущий: Всем добрый день.  Мы начинаем линейку дневных эфиров на «Эхе». Меня зовут Юлия Хлобыст.  За звукорежиссерским пультом нам помогает Антон Мелехин. Напротив меня  гость нашей программы сегодня Петр Кравченко, директор по развитию коммуникационной группы SP Media. Добрый день, Петр.

Петр Кравченко: Добрый день.

Ведущий:  Вот как написано на вашем сайте, все сотрудники вашего коммуникативного агентства или коммуникативной компании, они обладают  опытом работы не только в сфере пиар и рекламы, но и в журналистике. И вот это тот самый случай. Петра вы слышите в наших эфирах…

П.К.: По четвергам.

Ведущий: …по четвергам в качестве журналиста. И сегодня Петр вот в такой ипостаси.

П.К. Чем-то же я занимаюсь остальные четыре дня, получается, да.

Ведущий: Собственно говоря, да. Сегодня мы будем говорить о пресс-службе на аутсорсинге.  Такова тема нашей сегодняшней программы. И я думаю, что  она особенно актуальна для тех, кто задумывается: создавать  ли службу  на своем предприятии, при этом тратить время, нервы, деньги, или заказывать пресс-службу на аутсорсинг.  Но при этом тоже тратить  время, наверно, нервы и деньги. Я вот не знаю, Петр, это так или не так?

П.К.:  Здесь, я думаю, что нужно смотреть  просто,  безусловно, взаимодействие с какой-то аутсорсинговой компанией  это тоже всегда какие-то затраты. В основном организационные, ну, и понятно, финансовые.

Ведущий: Ну, в общем, плюсы и минусы мы чуть-чуть попозже разберем. Я сначала такой общий вопрос хотела задать.  Услуги на аутсорсинг, что касается IT, бухгалтерии,  клининговых услуг, охранный бизнес, еще какие-то, этом все, пожалуйста, таких предложений  и спроса на такие услуги  достаточно много. Но опять же я залезла в Интернет, и начала искать  про пресс-службу на аутсорсинг, может быть, есть какие-то  запросы, есть какие-то предложения. Очень мало нашла такой информации. Почему такая тенденция, как ты считаетесь? 

П.К.: Мне кажется, что здесь дело в том, что, если мы говорим клининг, охранный бизнес, даже бухгалтерия, это, во-первых… клининг  и охранный бизнес, по-моему,  куда более простые в принципе по своей сути, там все понятно: вот уборщица, она либо у вас в штате, либо она  приходит к вам. Охрана, например, то же самое. Бухгалтерия посложнее,  но, тем не менее, все прекрасно понимают, что делает бухгалтер.  То есть,  потому что они существуют уже  больше ста лет, и  профессии,  даже, наверно, всякие  казначеи несколько сот лет. Все  понимают, что он делает. Когда мы говорим о пресс-службе, к сожалению,  это достаточно молодое для России именно направление, и поэтому  многие не до конца  еще…  вот это в общественном  сознании в самом широком смысле  сформировалось, что такое пресс-служба. И  чтобы ее передать на аутсорсинг, это надо, получается…  Ведь в чем ключевая проблема аутсорсинга?  Это  нужно четко сформулировать, что ты хочешь получить. Сказать – я хочу получать вот это. Именно этот результат я хочу, чтоб делали не мои сотрудники,  а чужие.

Ведущий: А для того, чтобы понять, что ты хочешь получить,  ты должен понять, вообще, чем  должна заниматься твоя пресс-служба.

П.К.:  Да.

Ведущий:  Какие конечные результаты ее  работы должны быть.

П.К.:  Вот-вот-вот.  То есть пока еще вот это в самом широком  смысле у людей в головах  не оформилось. Кто такой пресс-секретарь?  Что такое пресс-служба? Вот пока  это не оформилось, я думаю,  что тяжело передать  как раз и пресс-службу на аутсорсинг.

Ведущий:  Вам приходится своим клиентам, своим заказчикам  это объяснять?

П.К.:   Безусловно.

Ведущий: Часто приходится?

П.К.:   Безусловно. Приходится. Наша презентация компании, мы, когда проводим  ее перед  каким-то потенциальным клиентом,  она фактически с этого и начинается. Мы объясняем как раз, вообще, что такое пресс-служба,  ограничивая, пытаясь  себя отпозиционировать, потому что часто  пиар, пресс-служба, маркетинг,  реклама, это все в какой-то такой один котел складывается, и где грань, тяжело понять  зачастую для человека. Мы сначала выделяем себя, говорим: мы делаем вот это, а потом уже рассказываем, в чем плюсы  еще и аутсорсинга в данном случае.

Ведущий: Итак, смотри. Коммуникационная группа SP Media занимается, в том числе, предоставляет такую услугу, как пресс-служба на аутсорсинг.

П.К.:  Да, это, скажем так,  просто услуга, которую я знаю, вот так вот осмысленно и системно не предоставляю другие агентства в Пермском крае, поэтому для нас, скажем так, титульная услуга. 

Ведущий:  Вот я об этом и хотела поговорить, потому что, например, на вашем сайте, кроме выделенного такого значка,  пресс-служба, существуют еще, например, такие направления:  организация и проведение пресс-конференций и пресс-туров, наполнение, обновление сайта, освещение событий, размещение  рекламы в СМИ, корпоративные СМИ.  А это ли все не входит в эту самую пресс-службу, вот как оно в жизни  бывает на предприятии?

П.К.:   С одной стороны, да.  На предприятии, тем более  имею опыт работы на  крупных пермских предприятиях в качестве как руководителя  пиар департамента, я понимаю, что чем только ни занимается пиар департамент. Вот от и до там может быть самый широкий спектр функционала,  который вроде логично относится к этому, иногда не логично приписывается пиар департаменту и так далее. В данном  случае у нас есть понятие пресс-служба, как общее целое. То есть какой-то компании удобно взять пресс-службу  в целом. Какие-то компании предпочитают взять какие-то отдельные  направления. Ну вот не нужно им, чтобы  присутствовали в информационном поле, условно говоря, 24 часа в сутки.  Но периодически хочется провести какое-то мероприятие осветить  важное, либо конкретную какую-то тему хочется донести до людей, до общественности. Они  выбирают, например, освещение мероприятий. То есть это можно брать в комплексе, можно брать   какие-то отдельные частички.

Ведущий:  Ну, а вот вы, как специалисты,  как оцениваете  насколько эффективно проведение точечных мероприятий? Потому что, когда мы говорим о  рекламе, например,  вот в наших программах, то  рекламисты все, как один,  говорят о том, что  точечные мероприятия какие-то, любые -  би-ти-эль,  ивент, еще что-то, они не дают эффекта. Должна быть прописана  рекламная стратегия или рекламная  кампания.   Здесь как происходит?  

П.К.:   Зависит от того, что хочет получить  опять же клиент в данном случае. Если он хочет, действительно, системно присутствовать,  он понимает, что ему  нужно...  вот  присутствие  в общественном каком-то сознании ему постоянно дает отдачу, естественно лучше тогда и какие-то постоянные услуги брать. Мы их условно называем абонентские, когда вот  так регулярно, регулярно, регулярно. Бывает, что компании, в принципе, неинтересно, то есть она не завязана  на широкие массы,  она работает с двумя-тремя крупными компаниями, где их и так знают. То есть там пытаться зайти через СМИ, через общественное мнение, ну, это просто получается путь в обход.  Объективно так. И это нормально.  Но ими важно, например, что  в их сфере деятельности принимается какой-то важный закон, и они хотят высказаться публично по этому  поводу. Поэтому здесь им  нужно, допустим, одну тему довести в частности до СМИ, и так далее.

Ведущий:  То есть вас зачастую пытаются  использовать как некую рекламную структуру,  только в определенной сфере – в сфере взаимодействия со средствами массовой информации.  

П.К.:   Нет, я бы не сказал. Вот   здесь готов высказывать долго.  На самом деле совершенно нет такой ситуации, что  нас используют как именно  рекламную структуру,  грубо говоря, против СМИ, потому что, наоборот, у нас весь, я бы сказал,  наш бизнес    построен на том, что  мы очень хорошо, как раз вот  то, о чем ты говорила в начале, мы сами работали  журналистами или продолжаем даже работать именно для того, чтоб быть в тонусе. И  нам очень важно, что мы понимаем, какие условия нужно создать журналисту, чтоб он написал.  То есть не как-то его так обмануть, и он  неожиданно для себя взял и написал что-то нам нужное.  Наоборот, мы просто понимаем, что журналисту, чтобы он написал, нужно, чтобы была информация интересная,  чтоб она была полная,  чтоб она была оперативная, чтоб были комментарии, были факты и так далее.  То есть мы просто понимаем все  эти входные условия. И наша задача, если клиент к нам приходит, говорит  «я хочу об этом рассказать», мы его  тему разбираем вот на эти составляющие. То есть максимально ее готовим, чтоб   она действительно стала интересной СМИ, чтобы СМИ могло  об этом написать.  То есть мы такую некую предварительную подготовку темы  до журналистов проводим. 

Ведущий: Петр, тогда вопрос: как вы начинаете работать со своими клиентами?  Вот опять же рекламисты, с которыми я вас,  прости уж, так сравниваю...

П.К.:  Нет, совершенно нормально.  Это делают все, поэтому правильно сделать это сейчас.

Ведущий: ...они начинают    работу зачастую, нормальные компании, с какого-то мониторинга, с изучения информации о компании, и так далее, и тому подобное. То есть проводят всю работу сами. Вы в данном случае проводите такую же  огромную работу предварительную   либо идете от пожеланий  заказчиков?

П.К.:  Естественно, что первой отправной точкой является встреча с клиентом.  Это сто процентов. Мы выслушиваем, пытаемся понять, вообще, что он хочет, что ему важно. Вернувшись со встречи,  это я так утрирую, вернувшись со встречи,  мы садимся и начинаем изучать,   на какой позиции он находится относительно своих целей. То есть, может быть, компании хочется, чтоб о ней говорили все. Мы элементарно забиваем в один из поисковиков  название компании и смотрим, как давно   о ней последний раз писали, кто о ней писал,  насколько широкий, допустим, круг СМИ  о  них писал, вообще, насколько широкий круг тем.  Зачастую сталкиваемся с тем, что   компании говорят: «да у нас есть работа со СМИ, вот про нас пишут».  Оказывается, что пишут   буквально  одно-два СМИ, и видят вот эту компанию исключительно  в каком-то  очень узком смысле.  Зачастую оказывается, что компания может быть интересна СМИ как работодатель, как представитель  какой-нибудь инновационной технологии, как экспортер чего-нибудь. И куча-куча-куча ипостасей у компании, которые компания сама за собой не чувствует порой.  Естественно,  они транслируют это в СМИ. А СМИ сталкивается с другим: нужно привлечь комментатора по теме,  допустим,   изменение экспортных законов. Кого спросить, кого спросить? И вот мы помогаем  вот эту многогранность  у компании создать зачастую. Предварительно, отвечая опять же на твой вопрос, мы тоже смотрим, что у компании есть сейчас, насколько она активна сейчас.

Ведущий: Мы переходим, пожалуй, к самой интересной части программы – разбору плюсов и минусов.  Давай сначала по преимуществам. Я тебе зачитаю быстренько, ты просто  прокомментируешь. Плюсы – это вроде как всем понятно.  Хотя у тебя может возникнуть комментарий. Плюсы: позволяет сосредоточиться на  основе бизнеса, пресс-служба на аутсорсинг...

П.К.:  Безусловно.

Ведущий: ...повышает гибкость бизнеса к изменяющимся условиям.

П.К.:  Мне кажется это близко к этому.

Ведущий: Получение  более качественного и надежного исполнения функций, нежели  пресс-служба в штате. Мне кажется это спорно. Нет?

П.К.:   Здесь то, о чем я говорил. Если компания  может четко сформулировать, что она хочет, то     она всегда вправе это в итоге получить  от аутсорсера либо  просто его поменять.

Ведущий: Ускоряется процесс развития бизнеса.

П.К.:   Ну это потому,  что у вас больше времени им заниматься.

Ведущий:  Доступ к новым технологиям  без их приобретения.

П.К.:   Это точно так.

Ведущий: Уменьшение затрат без снижения качества.

П.К.:   Здесь про затраты я готов, я думаю, что мы  отдельно поговорим.  Во всяком случае, не превышение затрат. 

Ведущий: Постоянное выполнение работы, нет отпусков и прочих пауз.

П.К.:  Да, это точно.

Ведущий: И уменьшение штата работников.

П.К.:  Да.

Ведущий:  Вот теперь по минусам.  Они,  мне кажется,  гораздо более интересные.  И я бы хотела, чтобы ты  детально все это комментировал. Во-первых, риск утечки информации.
П.К.:   Действительно, есть. Это вот для нас  один из ключевых входных рисков. Многие боятся. Ну как так, будет человек...  Понятно же, что жизнь каждой компании, она  состоит из хороших и плохих сторон.  И всегда людям кажется, вот как только мы узнаем что-то о компании такое,  то в нас сработает вот...

Ведущий:  Журналистский такой инстинкт.

П.К.:  Мало того, что журналист. Вот прямо журналист такой скандальной какой-нибудь  телепередачи,  которая вот со словами «интриги, расследования» выбежит и начнет  всем рассказывать.

Ведущий: Как избежать этого риска?

П.К.:   Здесь это вопрос доверия. Мы, во-первых, стараемся вызвать доверие на встрече. Ну вот элементарно лично встречаться. Все равно доверие – это такой вопрос во многом личный.  Естественно, мы поясняем, что у нас   нет цели рассказать о вас что-то журналистам. Ну, в смысле, рассказать что-то такое, чтоб про вас прямо скандал написали.     Более того, мы приводим примеры, что у нас (не сглазить бы),  но у нас за плечами за шесть дет существования компании  нет ни одной какой-то неприятной истории, чтобы информация какая-то  нежелательная от нас     появилась...

Ведущий: Утекла.

П.К.:   Да.  Тут вопрос уже просто:  верить нам или не верить, то есть правду сейчас говорим или  неправду. С другой стороны, ведь вся наша работа публична абсолютно, поэтому можно всегда проверить. 

Ведущий: Следующий  риск – это ненадежность аутсорсера. Я тут объединю со вторым. К нему добавляется просто риск  расторжения контракта, что аутсорсер может в любой момент хлопнуть дверью и  сказать: «ребята,  я с вами не буду работать, мне надоело, я устал».

П.К.:   Вопрос абсолютно  решается  в первом случае, как я говорю,  пониманием внутри компании, что вы хотите получить. Вы, естественно, как на собеседовании, принимая, допустим, сотрудника  пресс-службы себе бы в штат, вы  бы, наверно, спросили его по неким компетенциям, и как-то бы их проверили. Точно также аутсорсера можно проверить на входе  по компетенциям, по  опыту, какое-то портфолио и так далее. Это первое. А риск расторжения, ну это вообще чисто юридический вопрос. То есть правильно составленный договор во многом этот риск снимает.

Ведущий:  Следующее: лишение части ресурсов  и возможной прибыли.

П.К.:  Честно говоря, даже не очень понимаю, что имеется в виду.

Ведущий:  Лишение части ресурсов – это когда  компания, в общем-то, могла бы создать  в штате пресс-службу, и, соответственно, оптимизировать, например ее работу. Один человек выполнял бы   работу  за пятерых, ну за троих-то точно,  а зарплата при этом ему платилась  бы за одного,  а прибыль он бы приносил как вот   те трое-пятеро.

П.К.:   Вот когда  мы говорим о пресс-службе,  в любом случае для любой компании это  затратная статья.  Пресс-служба впрямую денег не приносит.  Это сто процентов. Поэтому здесь  вопрос только оптимизации затрат.  Вот как раз будем  говорить о затратах, по-моему это как раз  вариант оптимизации  затрат.   То есть либо  некой фиксации  затрат при возможности повысить качество, либо даже снижение затрат. 

Ведущий: Кстати,  я хотела добавить еще один вопрос.  Ты сказал – пресс-служба денег не приносит.

П.К.:  Впрямую.

Ведущий:  Она приносит совершено другое.  Она привносит репутацию.

П.К.:   Репутацию, узнаваемость,  какую-то во вообще  информированность общественности или, скажем так, отсутствие у общественности каких-то серьезных вопросов  к компании. То есть, когда   зачастую я просто читаю новости и понимаю, что   вот  в этой компании, скорее всего, они делают все нормально, допустим, экологические споры многие. Я прямо вижу, что они, наверняка, делают   все правильно, все по закону и так далее. Но они почему-то не пускают к себе публику или ??????? (неразборчиво).  Просто в силу каких-то, может быть... не знаю,   личной закрытости. Естественно, как мозг срабатывает?  Не пускаете, значит,  у вас там все плохо.

Ведущий:  Значит, у вас что-то не то.

П.К.:  И всё. И при этом компания сама молчит, а экологи, совершенно нормальные активные ребята,  они свою версию высказывают. Получается, что в общественном сознании  присутствует только одна версия, и она против компании.

Ведущий: А всего-то нужно было организовать  пресс-конференцию  или пресс-тур.

П.К.:  Пресс-тур какой-то просто открытый. Одну экскурсию организовать  - вопросы бы снялись, и всё. 

Ведущий:  Обвиняют пресс-службу на аутсорсинге еще в отсутствии заинтересованности   в качестве исполняемой работы.

П.К.:   Не согласен абсолютно, потому что  как раз, мне кажется, что в отличие   от штатного сотрудника,  которого всегда немножко  жалко, даже если он  делает  работу плохо, то есть как-то  так неудобно увольнять. Это ж надо как-то вызвать человека на ковер,  как-то ему это объяснить, а у него там, наверно, семья и так далее, Как раз, когда у тебя компания на аутсорсинге,  у вас все прописано в договоре, ты пишешь: вот вы этот пункт не выполнили, вот не выполнили – до свидания. Мне кажется, наоборот, здесь как раз... я имею в виду, что под это дело всегда   проще требовать некого качества. И мы со своей стороны понимаем всю эту историю, и мы наоборот заинтересованы в том, чтобы сделать, как можно качественнее, чтоб у клиента  даже мысли не возникло, что стоит отказаться. Нас наоборот это постоянно держит в тонусе, и мы наоборот стараемся дальше, дальше, дальше идти.    

Ведущий: Ну а что мешает, например,  штатной пресс-службе также  прописывать свои задачи? Так же,  как, допустим, пресс-службе на аутсорсинге.

П.К.:   Да нет, без проблем это можно делать и штатной пресс-службе. Вопрос только в том... Вот опять же  говорю, может упираться в экономику, с одной стороны, что  аутсорсинг может быть   дешевле.  Это раз. Во-вторых, есть личный фактор. Может быть, вы не сможете подобрать таких специалистов, потому что, во всяком случае, в Перми качественных специалистов... они есть, безусловно, совершенно точно,  и работают  в пресс-службах предприятий, но это  такой  не супер насыщенный рынок, и найти хорошего специалиста... вы просто можете не собрать  всю эту команду.  Полноценную пресс-службу  чтоб собрать, это, действительно,  команда с определенным балансом функций и каких-то особенностей, умений, навыков. То есть можете просто  не собрать.  Когда аутсорсинг, это сразу все в одном месте.

Ведущий: Ну, и последний минус,  который приписывают пресс-службе на аутсорсинге, это  отсутствие контроля  над исполнителем. 

П.К.:  А в чем заключается контроль?

Ведущий:  Ну вот как можно контролировать пресс-службу на аутсорсинге?  Штатная -то ведь  пресс-служба – вот ведь она, родная.  Вот тут вот заглянул в кабинет – ага, здесь, че-то делаешь, замечательно.

П.К.:  Во-первых, мы ведь  все-таки гарантируем  некий результат. И когда люди  делают выбор в пользу аутсорсинга, им интересней результат,  а  не процесс. То есть не то, чтоб мы сидели  8 часов, а то, чтобы какие-то важные для   компании темы, например, присутствовали в СМИ. Мы забываем, кстати, вот сейчас говорим  так несколько однобоко. Задача пресс-службы – это не только  передавать информацию в СМИ. Собирать информацию, скажем так, с общественности, с некого информационного поля  - это тоже задача пресс-службы.  Ну вот некое отступление небольшое.   То есть,  поскольку выбирают все-таки результат, а не процесс,  то в договоре  прописал и получил.
 
Ведущий:  Еще один достаточно интересный вопрос, Петр, хотела бы тебе задать, вернее, поговорить  о    содержательной части пресс-службы.  Вот что должен знать, уметь сотрудник  штатной пресс-службы.  Он должен постоянно  держать  руку на пульсе, знать о процессах, происходящих  в компании и иметь возможность постоянно общаться  с носителями профессиональной информации.

П.К.:   Да, так точно.

Ведущий:  К сожалению, есть пресс-службы, сотрудники которых не удовлетворяют  этим требованиям, но от этого миссию пресс-службы,  вот такую информационно-журналистскую,  никто не отменял. Как можно выполнить  эти требования, которые я перечислила, в условиях пресс-службы на аутсорсинг?

П.К.:   На самом деле правильно говорилось, что  есть сотрудники пресс-службы, которые этим требованиям не удовлетворяют.  Мне кажется, здесь вообще  вот это  не совсем предмет именно аутсорсинга. Единственный, какой возникает здесь момент, который действительно  требует регулирования  обычно на начальном этапе, это у нас происходит, как нашему сотруднику, притом, что он, естественно, сидит в офисе  SP Media, а не   в компании,  как ему быть  в курсе, что происходит в компании    клиента? Мы этот момент проговариваем  всегда изначально. То есть это  либо еженедельные, ежедневные звонки определенному контактному лицу, либо    кругу контактных лиц, что даже лучше, потому что  наш  опыт уже показывает, что один человек все равно видит, как бы он высоко ни находился, и вроде бы как директор, вроде  бы знает все, а на самом деле   совсем не так. Директор  зачастую не видит...  то есть видя некий стратегический уровень, он не видит очень много интересного чуть пониже.  Какой-то человек другой профессии, главный инженер видит свою  часть, не видит еще какую-то другую. То есть мы стараемся такой  некий пул контактных лиц проговорить сразу, что нам нужны  этот, этот и этот. И мы с ними в таком режиме  онлайн постоянно  общаемся. Это первое. Второй формат, несколько реже на него, надо признать,  идут компании, но кто идет,  это действительно  дает свои плоды.  Зависит от практики компании. Если там  есть какие-то  еженедельные, например, оперативки,  и  компания не против, чтоб  наш сотрудник там присутствовал, он там присутствует, и, соответственно, он, в принципе...

Ведущий: Подпитывается информацией там.

П.К.:  ...постоянно видит, да. Это на самом деле очень удобно, потому что зачастую компании сами, особенно поначалу, если  у них нет опыта работы с пресс-службой, они  просто не понимают, в чем  новость,  а что не новость.  То есть им кажется иногда, что какая-то вещь  как раз таки не очень интересная -  это новость, а реально интересные вещи, они могут пропустить, сказать: «дак мы это каждый день делаем, это же не новость совсем». Поскольку у них иногда вот этого камертона нет такого на новости, поэтому  очень хороший формат, когда наш сотрудник участвует в оперативных совещаниях. В качестве слушателя исключительно. Это возможность какую-то услышать тему, потом просто ее уже более детально  изучить, вникнуть. А остальные, это некой информированностью   компании абсолютно решается. Я имею в виду, что в целом погружение в тему. Естественно, мы стараемся, если это производство, то одним из первых  дел – сходить на это производство на некую экскурсию, такую вот глубокую...

Ведущий:  Обзорную.

П.К.:   Ну да, то есть посмотреть  прямо вот, что такое продукция. Я вспоминаю себя, работая на «Мотовилихе».  Для меня там слова «сляпай блюм»  - это были...  что-то такое. Сходил, посмотрел, понял, о чем говорят металлурги, например, те же самые.  Вот прокатный стан, как он выглядит. Я понимаю, что металлургия – это жарко. Что это все-таки такое?  Что такое там дуговая электропечь?  Вот сходил, посмотрел, понял, о чем говоришь.  И уже и с металлургами чуть на более  их языке говоришь, и СМИ можешь пояснить, что имел  в виду, например,  тот или иной металлург.  Это утрирую несколько, но примерно так и происходит. Плюс мы стараемся  на самом деле держать себя в курсе не только  в собственной компании, но и окружение,  конкуренты, вообще, новости  отрасли . То есть у нас  является неким стандартом: когда начинаешь заниматься  какой-то компанией, что ты максимально подписываешься  на различные новостные рассылки разных отраслевых ресурсов, ты читаешь новости конкурентов, читаешь вообще новости  по этой отрасли. То есть ты, как бы, постоянно подпитываешься, чтобы понимать, что твоя компания не в вакууме  в каком-то существует, а вот ее место, вот  с такими темами, вызовами она может столкнуться . То есть ты готов постоянно.

Ведущий: Чтобы отработать впоследствии  какие-то информационные риски. 

П.К.:  Да. Зачастую  просто мы видим, что  у этой компании произошло то-то, то-то. У компании конкурента  либо  просто  другого участника этого рынка. Естественно, это вопрос: а не происходит ли это в моей компании?  Или, может быть, это актуально для моей компании?  Повод спросить директора: а у вас вот это так? И зачастую выясняется, что да,  для нас это тоже интересно, мы в ближайшее время это будем делать,  Вот, пожалуйста, информационный повод. 

Ведущий:  Готовый информационный повод. В любой профессии существует специализация. Заставляете  ли вы своих сотрудников, которые у вас в SP Media работают, и которые  работают в так называемых пресс-службах  на аутсорсинг, специализироваться на  тех темах, которыми  занимаются ваши клиенты?

П.К.:    Вообще, насколько я знаю,  некий принцип специализации в пиаре есть.  Зачастую можно встретить, ну, во всяком случае, я смотрю московские агентства, какие-то близкие нам по духу,  у них есть такое, что  пиар  для компаний IT-отрасли они, например,   отдельно выделяют, пиар для компаний такой-то отрасли.  Нам это не очень близко.  Естественно, мы понимаем, что   человек умеет делать что-то с компанией одной отрасли, ему проще  будет понять компанию похожей отрасли. Это действительно так. Но, с другой стороны,   по своей сути своей, по механике  работы, по технологиям работы   такой разницы нет.  Пресс-релиз,  он, неважно,  из банка исходит,  из IT-компании, из парка развлечений, он   одинаков по своей сути.  То есть у него есть заголовок,  у него есть какое-то ключевое сообщение...

Ведущий: По своей структуре.

П.К.:  Да.  Какие-то требования, то есть что является  новостным фактом. Все равно их можно... чуть-чуть выйти на уровень абстракции  и сформулировать единым образом  для всех.  Поэтому мы на самом деле, наоборот, больше поощряем некую универсальность, чтоб человек был гибким. Даже некую я бы сказал не универсальность, а  гибкость, чтоб   человек  мог при необходимости перестроиться, подменить коллегу. Например, одно из преимуществ, мы говорили,  аутсорсинга, - аутсорсер не уходит в отпуск,  но ведь  наш-то сотрудник уходит в отпуск. 

Ведущий:  Его кто-то заменяет.

П.К.:   Да. Наша задача, чтоб его коллега мог   на время отпуска его заменить. Поэтому, наоборот, мы эту универсальность поощряем.  У нас, скорее, есть некая специализация по  каким-то отдельным технологиям. Ну, например, у нас  есть сотрудники, которые  немного лучше других разбираются в соцсетях. Сейчас это идет зачастую в спайке с пресс-службой. То есть у нас есть сотрудники, которые  несколько лучше понимают  какие-то внутренние законы соцсетей. Естественно, мы... там, может быть,  клиент вроде и не твой,  но тебя подключат к этому вопросу подсказать, направить и так далее. Вот, скорее, у нас такая специализация, чем отраслевая.  
 
Ведущий: Мы уже касались этого вопроса в самом начале, но все равно как-то я вот его не уяснила для себя.  Как не скатиться в службу рекламы?  Где та тонкая грань между журналистикой, которая, наверное, должна лежать в основе пресс-службы,  некая часть ее, и рекламным отделом?

П.К.:   На самом деле все просто, потому что   рекламный отдел – там же все понятно.  Ты платишь деньги, про тебя пишут.  У нас другой подход: мы делаем компанию, использую слово, естественно интересной для СМИ. Можно использую грубое слово – мы ее не впариваем никому.

Ведущий:  То есть вы не приходите к своим заказчикам и не говорите, что Иван Иваныч, слушай, вот  столько-то денег – и мы сейчас  тут во всех СМИ разместим   о вас...

П.К.:  Мы не можем это гарантировать, во-первых, потому что мы...

Ведущий: Нет, за деньги можно,   разумеется.

П.К.:   За деньги – это в чистом виде реклама. Мы это тоже можем сделать, безусловно, у нас такая услуга есть. Но  вот та, о которой мы сейчас говорим, мы просто говорим, что: вот, смотрите, у вас интересный повод, если мы его вот так, так,  так сформатируем, он будет  реально объективно интересен для СМИ.  То есть вы можете написать, что вы строите  какой-то  новый завод, а  если вы еще расскажете, сколько  денег в это вкладываете,  новость станет объективно интересна деловым СМИ, например, потому что они пишут про инвестиции.  Я читал просто:  один из  автоцентров  написал целую огромную статью  на целую полосу газеты о том, что у них   открывается новый какой-то крупный автоцентр. И я вижу, что если б они только указали  цифру, сколько они в это инвестируют,  это один маленький момент,  я причем не уверен, что он секретный. Но если б они это указали, новость была бы  уже объективно интересна  деловым СМИ.

Ведущий:  От чего зависит стоимость вашей услуги? У вас есть  какие-то определенные цифры  или все очень индивидуально?

П.К.:   Все, действительно, индивидуально. Вот просто очень грубо говорю, что   в среднем стоимость   для компании  начинается от 30 тысяч рублей. Мы считали, это примерно сопоставимо с тем,  что если б у вас в штате   работал сотрудник  с зарплатой 15 тысяч  рублей.  Это, прямо скажем, не супер продвинутый пиарщик. А в нашем случае это получается, что, так или иначе, целая команда работает  людей,  которые каждый день в этом практикуются.  А зависит от того, на какой стадии находится компания, сейчас что хочет получить. Если это крупная  и  разветвленная структура, какой-нибудь вуз или  какая-то компания с очень   активной жизнью, понятно, это будет  дороже.

Ведущий: Я попробую завершить наш разговор и подвести такую черту. Пресс-служба на аутсорсинг – это  реально объективное, интересное  для СМИ  мероприятие, которое организует  коммуникационная группа SP Media. Так?

П.К.:  Мероприятие и ?????? (неразборчиво) .

Ведущий: Петр Кравченко, директор по развитию коммуникационной группы SP Media был у нас в гостях сегодня.

П.К.:  Спасибо большое.

Ведущий: У микрофона  работала  Юлия Хлобыст.  Всего хорошего. До встречи  чере неделю.

П.К.: До свидания.


Обсуждение
2550
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.