Верхний баннер
05:34 | ЧЕТВЕРГ | 25 АПРЕЛЯ 2024

$ 92.51 € 98.91

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

22:00, 16 октября 2012

Продвижение бренда

Теги: реклама

Ведущий: Всем добрый день. В эфире традиционная программа, которая выходит по средам в 13 часов «Лаборатория рекламы». Я ее ведущая Юлия Хлобыст,  за звукорежиссерским пультом Антон Мелехин. Говорим мы сегодня о брендах, и  не просто о брендах, а, скорее всего, о очень нетрадиционном, наверно, отношении к такому понятию, как «бренд». Представлю нашего гостя: это специалист по брендам  бюро  рекламных  стратегий «Соломон Проджект» Елена Оборина. Добрый день, Лена.

Елена Оборина: Юля, привет.

Ведущий: Лена, я не запомнила адрес вашего сайта. Скажи сразу же.

Е.О.: www.solomonpro.perm.ru.

Ведущий: Если кому-то интересно, вы можете зайти, сразу же посмотреть. Почему отсылаю сразу на сайт, потому что, как только узнала, что в гостях у меня будет Лена Оборина, я  пошла  на сайт вот этого самого бюро рекламных стратегий, изучила все досконально. Я, честно  говоря, зачиталась, потому что все очень как-то по живому, что ли, по родному,  по личному совершенно все там написано, и читать очень легко. Что меня поразило, с этого хочу начать. Это письмо  одного из ваших клиентов. Пока оно одно там. Я так подозреваю, что  просто  не все клиенты, может быть, хотят высказывать свое личное мнение, в публичную плоскость его выносить. Вот с этого мы с тобой и  начнем.

Е.О.:  Отзывы заказчиков, они все есть.

Ведущий: Вы их просто не выложили на сайт.

Е.О.: Мы их просто не выложили на сайт, да.

Ведущий: То есть, вы ленитесь. Хорошо, выкладывайте на сайт. Я начну с того, что есть. Итак, завод малоэтажного строительства «Дом хаус». Пишет исполняющий обязанности генерального директора  завода малоэтажного строительства «Дом хаус» из города Ижевск Михаил Викторович Шамшурин: «Что такое завод малоэтажного строительства «Дом хаус» в Ижевске? Сегодня  это успешная известная фирма  как в профессиональных кругах, так и среди обывателей, частных заказчиков, так и в республике в целом.  Это сегодня. Еще вчера все выглядело по-другому. Предприятие называлось (внимание) «Уралхиммонтаж». Суть фирмы с названием не имели ничего общего. Под нишу в федеральном законе  для его реализации было создано предприятие с непонятным именем для конкретной задачи в качестве механизма исполнения. Когда  задачу выполнили, предприятие осталось у разбитого корыта. Клиентов нет. И как продвинуть технологию, не знаем. Как о себе заявить, не понимаем. И похвастаться  большими результатами не можем. Именно в этот момент и с такими показателями мы обратились к Елене Обориной и ее команде. Это, напоминаю, Бюро  рекламных  стратегий «Соломон Проджект».

Сначала их нестандартный подход вызвал массу  непонимания. У всех нас огромный опыт развития и управления, и мы всегда  действовали по отлаженным схемам. А тут брендинг, миссия фирмы,  образ, какие-то виртуальные слова, не несущие за собой прямой связи с клиентом. Но мы доверились. Елена изучила досконально наш конечный продукт, вывела  потребителя, провела ребрендинг предприятия,  и  новое  название  стало соответствовать сути. И затем началось самое интересное. Компания Лены Обориной просто перевернула  наше сознание в отношении позиционирования продукта на рынке  и создания образа предприятия. Все наши понятия о рекламе, - пишет Михаил Шамшурин, - были развеяны Нам, предпринимателям со стажем определили цель, как бы не смешно это звучало, нам объяснили, для чего мы создали завод». И там далее  некие подробности, я их уже опускаю. Дальше «огромное спасибо Лене обориной и ее команде». Лен, вот тогда самый первый  вопрос, который вытекает из этого  благодарственного, по сути дела, послания, месседжа, все-таки какие понятия о рекламе вы развили у заказчика, что он так все это излагает,  так вот эмоционально, на самом деле?  Что вы такое сделали?

Е.О.: Предыстория такая, что завод  стоял просто три года...

Ведущий: «Уралхиммонтаж».

Е.О.: Да, с романтичным названием «Уралхиммонтаж». Люди вышли, купили технологию  «Экопан». Это  технология малоэтажного строительства. Их сейчас много. И она не единственная, есть лучше, хуже технологии. И все они хлынули на рынок.   Они били на свое преимущество. То есть, во-первых, это быстро, ты дом получаешь  быстро, а, во-вторых,  это стоит очень дешево.  То есть они начинали с цены 6 тысяч квадратный метр.
Ведущий:  Это недорого, насколько я понимаю.

Е.О.: Конечно, это очень недорого. 6 тысяч  рублей квадратный метр готового жилья. Сравните  с любыми ценами. Начинаются цены на жилье от 30 тысяч рублей. И, тем  не менее, они удивлялись: почему, это ж такие маленькие деньги, и технология такая классная, почему люди не идут? А людям страшно. Это же домик Ниф-Нифа получается.  То есть, что такое дом тебе построили за три месяца? И стоит он три копейки. То есть людям страшно  жить в таком доме. И жилье нужно, и жить в таком доме страшно. Все-

Ведущий: Слушай, а это на самом деле был домик Ниф-Нифа, или все-таки это  был совершенно нормальный?

Е.О.:  Нет, это прекрасные дома. И  ребята сами, которые строители, они живут в таких домах. Я в таких домах была. В них есть свои сложности, конечно. Ведь мы работаем с чем? Мы с массовым сознанием работаем. Что такое построить дом? Это  много денег,   это очень большой срок, это куча  вложений. Но зато... русский человек, что такое построить дом, для него это очень важно. Посадить дерево,  родить сына. То есть потратить 8-12 лет на строительство дома,  такого серьезного, а потом подарить детям, допустим, этот дом оставить в наследство.  Вот так думает русский человек. Но жизнь-то изменилась.  Она стала очень быстрой.  То есть детям-то, может, и не нужен этот дом.  Они вообще в Штаты собрались. То есть  задача-то стояла в том, чтоб  не рекламировать эту технологию... ну и что, что ее рекламируют? Задача была не рекламировать цену, не ценовое предложение.  Задача была:  продвинуть идею. То есть какую потребность мы решим, когда  мы быстро себе  построим дом. Загородный дом за три месяца. То есть ты весной можешь сделать проект, а  осенью въехать уже туда из своей, допустим,  двушки из центра города. И  сразу получить свою мечту. Но здесь идея-то  была какая: жить-то сейчас нужно.  Вот жить нужно сейчас, не надо ничего откладывать, потому что через 8-10 лет, пока ты построишь дом, ты можешь умереть к этому времени, оставить свое здоровье там. Если у тебя есть возможность жить в своем доме через три месяца, нужно это делать. И парадокс-то, знаешь, в чем? В том, что откликнулись люди пенсионного возраста. И первый дом   заказала вообще бабушка  «божий одуванчик». Она достала из чулка 800 тысяч, сказала: вот постройте мне дом. Никаких переговоров не надо. Сразу после рекламы  она пришла и первая заказала.  Походила, походила немножко вокруг стройки, достала еще 500 тысяч, сказала:   еще мансардочку  мне сделайте. Ее когда спросили:  а почему вы так решили?  Она говорит: так я всю жизнь ждала, ждала...

Ведущий: Я пожить хочу, как человек.

Е.О.: Я пожить хочу, как человек. Вот разве мы не хотим жить, как люди?  К сожалению, мы  это поздно понимаем, с возрастом уже,  когда все уже: прожиты лучшие годы, мы оглядываемся на жизнь, и думаем – мы ж того не успели, другого не успели, мы все откладывали, думали  лучше в будущем будет. Выяснилось-то, что ничего не будет в будущем лучшего.

Ведущий: Но это уже ты пришла к тому, что  ты уже рассказываешь о последствиях, как сработала вот эта работа  над брендом с предприятием с романтичным названием, как ты сказала,  «Уралхиммонтаж». А когда вы только начинали работу, я правильно понимаю, что  вы, по сути дела, или ты  начала работать как маркетолог?  То есть ты начала исследовать деятельность предприятия, рынок, по сути дела.

Е.О.: Ну, конечно. Изучила конкурентные технологии, съездила во все эти дома, съездила на завод, посмотрела. Задала ребятам-строителям простой вопрос: сами будете в таких домах жить? Они сказали: да, конечно, только в этих домах.  Это вот убедило. К чему ты клонишь-то? Я не поняла.

Ведущий: Я клоню к тому, что, наверно, сложно было... вот и директор же пишет, что вообще, что перевернуло наше сознание на самом деле. Я так подозреваю, что  был какой-то промежуток времени, когда люди на этом предприятии, предприятие, наверно, не  маленькое, не  два, не три человека...

Е.О.:  Завод.

Ведущий: ...да, это завод, и там руководство, наверное, которое думает о планах, о финансовых показателях, о  прибылях. И их нужно было как-то убедить.

Е.О.:  Три месяца на это ушло.  Реклама – месяц, и четыре баннера. А убеждала три месяца. Разговаривали со всеми: с управленцами, с клиентами, с директорами, со всеми, со всеми. Собирались вместе, ругались. Сопротивление было мощное. Но в этом-то и преимущество бренда, что  реклама-то почти не нужна.

Ведущий:  То есть, когда ты  выстраиваешь или  рождаешь правильный бренд, он, по сути дела, начинает работать уже за тебя или твою компанию? 

Е.О.: Да. Причем, начинает работать до рекламы даже, тогда еще, когда мы миссию  прописываем, пишем  декларацию бренда,  вот эти все документы пишем, уже начинаются заказы. Вот мы за годы работы, я примерно могу даже вычислить, в какое время какие показатели будут. 

Ведущий: Прежде, чем мы перейдем к твоему, к вашему личному отношению к бренду, какому-то  очень необычному, о чем вот я с самого начала программы говорю, все-таки хотелось бы понять: вот «Уралхиммонтаж» было название, понятно, что не гуд, стало  «Дом хаус». Не кажется ли тебе,  что это масло масляное?

Е.О.:  Ну да, масло масляное, да.

Ведущий: Почему «Дом хаус»? Почему вы именно так решили назвать это предприятие?

Е.О.:  Ну вот Почта России  и электронная почта.  Это же не противоречит друг другу, правильно?  Здесь  то же самое.

Ведущий:  Нет, ну Почта России, это мы понимаем синенькие ящички, почтальонов, газеты, очереди, может быть, в почтовых отделениях. А электронная почта...

Е.О.: Это быстро.

Ведущий: ...это компьютер, это быстро.

Е.О.: Здесь  то же самое. То есть дом в понятии русского человека, то есть это какое-то родовое гнездо.  Но вот если мы посмотрим сейчас  на любой дом, даже  деревенский, даже, допустим, он срубленный из традиционных материалов, внутри-то микроволновая печь, холодильник,  плита, стиральная машина,  это ж все иностранное,  наполнение-то, начинка иностранная.  То есть мы живем в такой двойной реальности. В домах и в хаусах, где все так перемешано. То есть «Дом хаус»  - это  идея: иностранный дом по-русски.  

Ведущий:  То есть быстро, сейчас, сразу, как ты говорила до этого.

Е.О.:  Традиционное родовое гнездо по новым технологиям.  Вот так вот, наверно. Потому что глупо их не использовать, так же, как не использовать электронную почту,

Ведущий: Ты сказала о том, что кампания, проведенная для этого предприятия, она очень быстро  дала свои результаты. На сайте я прочитала, что   первая рекламная кампания была, по сути дела, социальная. Правильно?

Е.О.: Приемы социальной рекламы.

Ведущий:  Значит ли это, что вы ориентировались на  достаточно широкий круг потребителей? Не на тех, кто с большими деньгами, может построить  себе какие-нибудь кирпичные огромные апартаменты,  и по сути дела этих людей вы не охватывали.  Либо технология этих домов, она подразумевает  нечто такое?  Характеристики товара,  брендинг которого вы проводили, они  изначально не позволяли поднять более высокую планку для потенциальных покупателей?

Е.О.:  Юля, у тебя есть премиальные товары  в твоем обращении?

Ведущий: Наверно, не задумывалась.

Е.О.:  Кольцо я на тебе вижу.  Это же премиум. Ювелирное изделие – премиум. А есть товары эконом-класса, которыми ты пользуешься?

Ведущий: Есть.

Е.О.:  Ну, конечно. Вот здесь  точно также. То есть у человека может быть кирпичный особняк, а конюшню он может построить  по этой технологии.

Ведущий: Понятно. Начала я, по сути дела, с того, что рассказала  о вашем сайте, о сайте компании «Соломон Проджект». Когда я зашла на него, когда начала читать,   на самом деле вот такое личное отношение к бренду. У меня даже сложилось, что  ты или ваша команда, вы выступаете как настоящие родители бренда.  То есть вы не идете, например, от  каких-то теоретических выкладок, хотя, возможно, вы читали умные книжки по рекламе, там  это все где-то отложилось,  но сейчас отношение такого, что  вы, как родитель, то есть вы сначала  зачинаете этого ребенка,  потом вы его долгое-долгое время вынашиваете...

Е.О.: 9 месяцев. Да, 9 месяцев он примерно рождается.

Ведущий: Где-то 9, где-то, может быть, меньше,  где-то больше, как слоны. И потом, когда вы его выпускаете в жизнь, вы может  быть его корректируете.  Это так?

Е.О.: Если заказчик позволяет.

Ведущий: Все зависит от заказчика. Но, тем не менее,  вот такое личное, и как мне показалось, очень эмпирическое отношение. 

Е.О.: Абсолютно так.  Это выстрадано все.  Это начиналось...  у меня вот начиналось в 90-х годах, когда вообще не было  никакой литературы. Я понятия не имела  о термине «позиционирование», например, не читала ничего.  То есть я искала, этого не было ничего.  Были перепечатки  иностранных книг.  У России не было опыта. Россия же особая страна.  Технология-то, она иностранная, а вот адаптировать ее  на  русской почве, вот это была задача. Поэтому  оно выстрадано. Больше  десяти лет я в этой теме нахожусь.  Ребята недавно подключились ко мне. Это очень личная штука вообще для нас.

Ведущий:  То есть когда ты начинаешь работать с каким-то заказчиком, ты, по сути дела, проживаешь?

Е.О.:  Конечно.

Ведущий: Проживаешь путь вот этого  бренда, ты пытаешься все с самого начала пройти.

Е.О.: С какого с самого начала, Юля?

Ведущий:  Вот ты берешь, допустим, тот же «Уралхиммонтаж», ты взяла, видишь, как бы, он не совсем, может быть, удачный ребенок, будем так говорить. Надо что-то поменять. И начинаем думать: что менять, как менять. И маркетинговые исследования,  о которых  ты говорила, рынок исследуем, смотрим на конкурентов, на что-то еще. И, соответственно, уже вот  рождается что-то  такое, вынашивается где-то там внутри тебя. 

Е.О.:  Вообще, можно хоть как это делать, лишь бы сработало. Вынашиваю я это или не вынашиваю,  это уже мои проблемы. Главное, чтоб результат был. Если у кого-то есть  безличностное отношение такое, и тоже приносит результат, это нормально. Мы просто помешанные на этом, из-за этого все.

Ведущий: Хорошо замечательная фраза. Но при этом, когда  ты работаешь над брендом  над каким-то очередным, ты обращаешься к опыту именитых каких-то рекламистов? Я к чему это говорю. Сейчас же все у нас  как-то, знаешь, все  оцифровано. Мало того, что у нас цифровые технологии,  у нас любой шаг, там, критерий   эффективности. Критерий эффективности как посчитать? А вот так посчитать критерий эффективности, много-много разных методов.  Ты к этому прибегаешь?

Е.О.:  Конечно, мы ж даем обязательства определенные.  И наши обязательства, они в цифрах выражаются в определенных.

Ведущий:  То есть, когда вы начинаете работать  с заказчиком, то конкретная цель  очень четко прописана.

Е.О.:  Да, прописывается ожидаемый результат обязательно.

Ведущий:  Собственники  бизнеса, они, как правило, сами себе маркетологи, сами себе рекламисты, сами себе разработчики  брендов. Почему получается так, что   зачастую бренды или торговые марки, которые  они себе создают,  они не работают так, как они начинают  работать, когда ты  прикладываешь руку или голову?

Е.О.:  Ну, необязательно я. Просто специалист. Я их понимаю, на самом деле. Я лечиться не люблю, например.  Сколько у меня болезней было, я попыталась обойтись без больницы, например. Страшно мне ??????? (неразборчиво), страшно с рекламистами работать.  Нас же много очень. И если у человека получается,  вот у него получается, у него есть  хороший результат,  может быть, не надо портить  здесь уже ничего. У человека есть, допустим,  определенный нюх, интуиция,  творческий потенциал, у него получается.  Такие примеры, кстати, есть. Седьмой хлебокомбинат, например.  Я никогда не видела их рекламу, но я прекрасно знаю, что  у них очень вкусный хлеб. Вот как-то ведь у них получилось это. То есть без рекламы, без брендинга,  безо всего. Молодцы. То есть такой подход тоже может быть, пока это работает.  Критерии-то везде, в принципе одни: результаты.  Если это продается,  люди любят, все нормально идет,  можно не прибегать к этому.

Ведущий:  То есть опять же мы подходим к тому, что  некоторые, может быть, по какому-то наитию? 

Е.О.: По наитию,  да.

Ведущий: По  седьмому чувству какому-то,  не зная, может быть, каких-то  основополагающих вещей в рекламе, в маркетинге. Это возможно?

Е.О.:  Конечно. Главное – это любовь. Это просто любовь к своему делу, нравится человеку, чем он занимается, более он за него. И это всегда приносит результат.  То есть бренд – это что, это ведь...  усиление эффекта просто такое,  которое есть.  Это, как бы, увеличительное стекло такое, которое наводится на бизнес.  Знаете, не самая большая проблема выдать результат.  Даже очень большой, выручку поднять в десять раз, допустим.  Не самая большая проблема сделать популярность. Причем, это можно сделать  сравнительно маленькими деньгами, вообще не такими. То есть чем бренд-то ценен.

Ведущий:  Главное – это любовь к своей работе, как сказала  наша гостья специалист по брендам компании  «Соломон Проджект» Елена Оборина. Вот, по сути дела, этим  твоим высказыванием и определяется  такой необычный подход, что ли,  личностный подход к тому, что ты делаешь.  Но до  этого мы начали говорить о бренде и качестве товаров.  Вообще бренд и качество товара – это  взаимосвязанные вещи? Вот возьмешься ли ты за  ребрендинг  какой-нибудь  компании, например, которая выпускает дешевую бытовую технику, которая часто ломается, но при этом она стоит копейки? 

Е.О.: Если с юмором ответить.  То есть можно  главное ее  спозиционировать  интересно, просто качество не обещать. А сказать, что, допустим,   это бытовая техника специально для того, чтоб ее бить и бросать об стены.  Вот сковородки для того, чтоб  бить мужа по голове. Это не жалко будет. Тарелки уже – это не тренд, сотовый телефон – это дорого, а вот  дешевую бытовую технику можно бросать, потому что  стоит  она копейки, и ничего ты не потеряешь с этого. 

Ведущий: Вот смотри, какой разный подход  у нас с тобой, да. Я вот, когда сказала про дешевую бытовую  технику, я думаю: ну, наверняка  ведь есть люди, которые покупают ну на раз,  ну на два, например, какой-нибудь утюг, стоит он, грубо говоря, 100, 200 рублей, а у тебя это совершенно по-другому вылилось.

Е.О.: Нет, ну бывает такая ситуация: у вас товара три вагона,  надо ж как-то продать его.  Вот тогда зовут рекламистов. Что такое бренд?  Бренд это обещание. Просто, главное, правильное  обещание дать. Вот качество, оно,  конечно, очень  отдаленно к бренду относится. Технолог общественного питания как-то мне рассказывал, что в Штатах очень любят мятное мороженое, прямо американцам нравится  очень  этот вкус. То есть Россия говорит, что за зубная паста.

Ведущий: Кстати, да, я пробовала.

Е.О.: И то, и другое качественно. Просто, главное,  не обещать. Если у вас нет качества... я  это слово ненавижу.  Правильно пообещать то, что у вас есть. 

Ведущий: И соответственно...

Е.О.: И соответственно подтвердить это обещание. Что, да, спасибо вам за вашу бытовую технику,  допустим, я подарила ее своей разлучнице в ее семью,  там ее микроволновка быстренько сломалась,  и я ей отомстила.

Ведущий: Как-нибудь так.

Е.О.:  Ну вот как-нибудь так.  Не надо только говорить, что она будет работать вечно у вас.  Вот такой подход тоже существует.  Задачи разные могут быть.

Ведущий: А что делать, если бренд вызывает  отрицательные эмоции?

Е.О.:  Да хоть какие.

Ведущий:  Вот нужно в  этом случае устраивать ребрендинг,  думать вообще, как что-то изменить? Ну вызывает отрицательные эмоции, как следствие, падают продажи. Ну это же катастрофа, например, для собственника.

Е.О.:  Бренд вообще не должен быть хорошим, или плохим, или вызывать  какие-то... вот он  не должен  быть положительным. Вот бренды газет «желтой» прессы. Все ж продается. Если это продается,  пусть он будет таким. Вот попытайтесь любую газету «желтой» прессы,  сделайте   ее положительной. Ну все, бренд умрет. То есть у него характер такой.  В бренде  главное – это вот    характер, личность, непохожесть.

Ведущий:  То есть это как человек.

Е.О.:  Это как человек, да.

Ведущий:  То есть не бывает полностью хорошего или полностью плохого человека. У кого-то, если говорить  о каком-то одном человеке, у кого-то он вызывает положительные эмоции только, у кого-то вызывает отрицательные эмоции, у кого-то ассоциируется с постоянной шляпой на голове. 

Е.О.:  Ну да.  Если у меня, допустим, положительное  отношение к кроссовкам «Найк», но я пошла на пробежку и упала в этих кроссовках,  соответственно, у меня  негативные впечатления от этого. Но вот они же  ведь есть. «Найк» это выдерживает. То есть совсем необязательно быть хорошим или плохим. Вот в хорошесть вообще люди не верят, кстати. 
 
Ведущий:  То есть больше срабатывают отрицательные какие-то?..

Е.О.:  Отрицательных героев мы всегда запоминаем лучше.  Нет, он должен быть живым.  И люди это простят.  То есть «Найку» прощают.  Он должен быть живым.  Он должен быть со своим характером,  со своими убеждениями, со своей философией. Но  он будет вызывать  резонанс. Это признак успеха в любом случае, да. Ну аплодирует же зал Филиппу Киркорову, а я терпеть его не могу, допустим,  но отрицать-то я ведь не могу этого. Человек  неоднозначный очень.  Любой бренд – это всегда неоднозначность.  Идеал люди не любят.  Люди любят что-то...

Ведущий:  Необычное.

Е.О.:  Нет, они любят живое. Если они  могут бренд представить в виде человека,  вот,  скажем, бренд «Русское радио»,  это такой оптимист: вот все у него будет хорошо.  Вот такой он немножко простоватый,  такой вот какой-то, все будет хорошо, такой задорный. Я вот не люблю. Я не люблю, мне не  нравится этот бренд, понимаете, мне не нужна его задорность.  Но я не могу не признать. Я вижу, что бренд есть, и он мощный вот такой.   Он мне не нравится. Ну и что?  Он существует, он работает, он успешен. То есть не надо это бояться. ???????? (неразборчиво). ???????? (неразборчиво)  идеальным – это просто будет статуя, а не человек.

Ведущий:  То есть, если нас сейчас слушают, предположим,  какие-то собственники бизнеса, или руководители предприятий, у которых есть продукты  со своим уже брендом,  то что им можно посоветовать? Если они не хотят обращаться к услугам рекламистов или к специалистам по брендам, например, то просто искать в своей продукции какую-то   сторону...

Е.О.: Которая однозначно есть, и которую они могут бесконечно демонстрировать, вот так вот скажем.

Ведущий: И про обещания ты что-то говорила.

Е.О.:  Бренд – это обещание.  То есть нужно просто правильно пообещать.  То есть не нужно говорить, что у вас все качественно и золотом по мрамору.  Нужно искать в  характеристиках  компании, в характеристиках продуктов  то, что есть действительно. Есть, например, компании, которые говорят: мы расслабленные, мы вообще не агрессивные, но зато мы очень дружелюбные. Мы, может быть, заказ ваш потеряем,   мы, может быть, все это сделаем  медленно, но зато, как бы, вот вообще люди все приятные. И с нами просто вот  работаешь,  отдыхаешь. 

Ведущий:  Комфортно.

Е.О.: Комфортно, да.  Почему нет? Главное, правда. И нет проблем, когда ты не пообещал то, чего у тебя нет.  То есть люди  приходят: да, все расслабленные, так и есть, все ленятся.  Хорошо. Мне приятно. Я хоть тут душой отдохнула, допустим. А если они скажут: да мы просто спринтеры. И люди приходят, видят совершенно противоположное.  Вообще, покупается все.  Покупаются любые обещания. Покупается искренность.  Вот этому люди верят.  Образ компании должен быть живой обязательно.  Люди примут это.  Люди это поймут.   Люди будут за это благодарны.  Это начнет работать.

Ведущий: Скажи, а что сложнее вообще вот для профессионала, для специалиста:  это все-таки создать бренд или  в дальнейшем уже управлять брендом? Потому что несколько минут назад  ты сказала о том, что дальше, когда вы  создаете бренд, то есть вы заканчиваете  работу над ним,  не  всегда уже ваши заказчики  в дальнейшем прибегают к  вашим услугам. 

Е.О.: Не всегда.

Ведущий: Не теряют ли они при этом?

Е.О.:  Мы считаем, что теряют.  Вот, Юля, что сложнее:  создать бренд или управлять им?  Я тебе  встречный вопрос: что сложнее -  замуж выйти или в браке прожить  25 лет  в крепком, брак удержать?  То же самое.  То и другое все трудно очень.  На этапе влюбленности,  замужества и в медовом  месяце – одни задачи,  на этапе  рождения детей – вторые трудности, и так далее.  Совсем немного компаний, которые остались с нами, и со мной, в том числе,    которые остались в течение  длительного времени. Нет, все меняется.

Ведущий: У бренда есть  законы, по которым он живет?

Е.О.:  Конечно.

Ведущий: Какие? Или у каждой компании это все по-разному?

Е.О.:  Нет. Это законы, по которым живет человек. Вот если просто так вот, если не умничать, то это вот   бренд – это человек и его жизнь.  Вот и все.

Ведущий: Ну вот, собственно говоря, этой фразой, я думаю, мы завершим  нашу программу.  По каким законам живет бренд? Это законы, по    которым живет человек – сказала Елена Оборина,  специалист по брендам компании «Соломон Проджект». И этим и определяется ее отношение к работе над брендами.  Всем спасибо. Мы прощаемся. Встретимся ровно через неделю.


Обсуждение
2356
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.