Верхний баннер
07:36 | ПЯТНИЦА | 26 АПРЕЛЯ 2024

$ 92.13 € 98.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

12:00, 16 января 2013

Принципы отбора мероприятий на юбилей Перми

У микрофона – Юлия Хлобыст. За звукорежиссерским пультом – Сергей Слободин. Поводом для нашей встречи послужил пост Натальи в фейсбуке. Наталья Нечаева, как член одной из экспертных групп, принимавших участие в выборе мероприятий для празднования 290-летнего юбилея Перми, высказала свое недовольство процессом. Напомню, что летом этого года Пермь отметит 290-летие со дня своего основания. В оргкомитет по подготовке к празднованию юбилея краевой столицы вошли представители исполнительной власти  города и края, депутаты и специалисты аппарата пермской городской думы и администрации Перми. На сегодняшний день разработан проект программы в форме календаря из 145 мероприятий, проводимых под эгидой 290-летия. Изменения и дополнения в программу мероприятий будут вноситься в течение юбилейного года. По крайней мере, так говорят  информационные сообщения. Всего было принято более 600 предложений в программу юбилейных мероприятий от жителей города Перми, предприятий и организаций. Предложения рассмотрены в рамках деятельности 9 рабочих групп: взаимодействие с предприятиями и ассоциациями города Перми, официальные приемы и встречи, общественные инициативы, культурно-массовые мероприятия, реклама и PR-кампания, научно-просветительские мероприятия, спортивные мероприятия, благоустройство, городская среда, обеспечение безопасности. Наталья Нечаева работала в экспертной группе рекламы и PR-кампании. А поскольку это близко к тематике нашей программы, то и говорить сегодня мы будем именно об этом: какими быть должны мероприятия, посвященные 290-летнему юбилею Перми с точки зрения экспертов и с точки зрения чиновников, почему мероприятия,  достойные быть реализованными, по мнению экспертов, не вошли в окончательную программу, и, вообще, каким должен быть имидж города с точки зрения его жителей, и как наш город должен выглядеть со стороны. Наташа, чтобы не пересказывать твой пост, твои замечания, претензии вкратце.

 

Наталья Нечаева: По поводу моих высказываний в посте. На самом деле наболело, когда я увидела готовую программу, которая появилась. Изначально при участии в экспертной группе мы все прекрасно понимали, что не хватает определенной программы  стратегической, коммуникационной продвижения города, где юбилейная повестка «290» была бы…

 

Всего лишь одним…

 

Наталья Нечаева: …всего лишь одним из этапов, потому что у нас до сих пор, несмотря на все разговоры, несмотря на все патриотические посылы, что имидж города,  и все вот эти диалоги, споры, у нас коммуникационной программы стратегического, как документа, нет. Что я называю «как документ»? Документ – это проектная основа, в которой обозначены четко абсолютно цели, задачи, целевые аудитории, бюджет, как это ни странно, что отсутствует в данном случае тоже в программе, какой же бюджет был на юбилее на мероприятия. Это тоже отсутствует информация  как таковая, не в открытом доступе. Далее после бюджета идет уже непосредственно последнее, то есть программа мероприятий.  

 

Вернемся к этой краткосрочной или долгосрочной программе коммуникативного развития города. Ведь жили же мы без нее как-то. Почему ты решила, что  такая стратегия или такая краткосрочная программа должна быть?  Такие программы есть у других городов?

 

Наталья Нечаева: Есть, конечно.

 

У каких?

 

Наталья Нечаева: Посмотрите, например, на Нижний Новгород, который справляет тысячелетие, на Ярославль. У них есть и краткосрочные программы, были юбилеи в больших. У них есть и опыт стратегических программ, коммуникационных. У нас в Пермском крае город Соликамск, мы разрабатывали для них программу. Они по этой программе реализовывали с 2008-го года до 2012-го, и целенаправленно все мероприятия были прикреплены к тем задачам, которые  нужно было выполнять.

 

На мой взгляд, администрация города  это некий хозяйствующий субъект, который объединяет в себе  бухгалтера и завхоза. В хорошем смысле этого слова, даже в сфере культуры. Откуда здесь появиться таким вот стратегиям, как ты говоришь, особенно связанным  с пиаром, с рекламой такого огромного механизма, как город?

 

Наталья Нечаева: Из опыта российского и зарубежного вообще такие программы заказываются экспертным группам. Это понятно. При этом заказываются программы и обязательно начало всех программ, что называется, это социологические исследования. Мы ведь до сих пор не понимаем, как относятся жители к тем или иным мероприятия, которые, например, являются традиционными. Мы не понимаем, какая лояльность жителей к администрации, мы не понимаем, какая лояльность жителей к тем посылам креативным, которые  кажутся, например, нам, как экспертам, интересными, а вот, например, жителям это может неинтересно быть.

 

Отсюда, кстати, и выражение, которое я лично своими ушами слышала в администрации города, что  чиновники с усмешкой говорят о том, что все, что делается хорошего, это само собой. Типа так думают жители. А вот все, что плохого, это, конечно, все от чиновников идет. Наверно, это тоже как раз такая трактовка мнения горожан, это как раз отсутствие, наверно, как ты говоришь…

 

Наталья Нечаева: Исследовательских моментов, которые нужно обязательно делать. И, причем, при этих исследованиях мы совершенно четко можем обозначить те тенденции, как  к исправлению к этому, причем, именно коммуникационными связями. Мы сейчас говорим про PR и рекламу, которые в той или иной степени участвуют в юбилейных повестках и в мероприятиях, о которых мы задумываемся. Я объясню для простых жителей, которые не в теме, не эксперты, не в нашей тематике. Если мы варим суп, то мы определенные ингредиенты туда закладываем. В данном случае вот эта программа появилась, что это зеленюшка и сметанка на столе, а супа-то самого нет. Я думаю, что стало все понятно, потому что, если дальше я буду говорить про репутационный менеджмент администрации и про репутацию города, и про конкуренцию городов между собой, и про все остальное, про имидж, и разницу в бренде и в имидже города, я думаю, что тут все запутаются, хотя это тоже определенная вещь, которую нужно разграничивать, понимать хотя бы на уровне тех людей, которые в администрации отвечают за программу мероприятий и за коммуникационное продвижение.  

 

Второе, что вызвало твое возмущение, после того, как ты увидела окончательный утвержденный план мероприятий  по празднованию 290-летия Перми?

 

Наталья Нечаева: Мы, конечно, про 290 лет узнали недавно, потому что только с октября мы начали собирать экспертные группы, прошлого года. Конечно, это для нас было открытие, как обычно, для администрации, в том числе. Если мы таким же образом сейчас отнесемся к этому событию... я к чему веду, почему возмущаюсь? Потому что очень хочется, чтоб к 300-летию, к которому я надеюсь дожить в хорошем и замечательном моем любимом городе Перми, не было подобного. Поэтому, наверно, вот эту тему я и подняла. Так вот, мне кажется, вот это 290-летие, которое сейчас сляпывается, потому что иначе это не назовешь, из того, что было, если мы посмотрим, из тех мероприятий, которые включены уже просто в программу городской администрации, как традиционными, краевого центра, который проводит на территории города Перми и из тех общественных каких-то инициатив, которые все-таки приняты были из  экспертной комиссии. Вот слепили из того, что было вот ту программу. Смотря на нее, слезы наворачиваются на глаза, потому что вообще не понимаю: и чего, а для кого, а что это? И: а что это даст и какая эффективность? Почему любое мероприятие оценивается по  эффективности? Кто измерял эффективности каких-то традиционных мероприятий?

 

А как вы работали тогда в вашей экспертной группе рекламы и PR? Как вы отбирали мероприятия?

 

Наталья Нечаева: На ощущениях.

 

То есть красиво, не красиво, хорошо, не хорошо...

 

Наталья Нечаева: Нравится, не нравится. Еще был один принцип. Так как не было программы празднования, как таковой, стратегической и краткосрочной, о чем я говорила, хотя бы юбилейного этого года, она отсутствует, как таковая, то мы примерно так:  вот это интересно, вот это неинтересно, вот это, как бы, креативно. Наше мнение складывалось почти единодушно, потому что те проекты, которые мы приняли, на мой взгляд, они очень удачно сочетались. Но это все на уровне обсуждения было.

 

И в результате? То есть вы приняли некий проект на своей экспертной группе, отобрали. Сколько было на вашей экспертной группе проектов?

 

Наталья Нечаева: Я сейчас точно не помню.

 

Хорошо. Отобрали из энного количества...

 

Наталья Нечаева: Причем,  люди приходили, презентовали свои проекты.

 

... и в конечном варианте программы вы не нашли тех мероприятий, которые вы рекомендовали к рассмотрению.

 

Наталья Нечаева: Да.

 

После этого был разговор с администрацией?

 

Наталья Нечаева: В том-то все и дело, что после этого ничего не было. То есть, если администрация взяла принцип такой: давайте спросим у общественности, у организаций, какие у них есть проекты, давайте соберем их... я уж не говорю, что собиралось это все с трудом, потому что это все было мало информировано. Это еще раз говорит о том, что администрация пользуется только одним каналом коммуникации – своим сайтом,  что насколько неэффективно для многих кругов, то многие просто не знали об этом. Во-вторых, когда презентовались проекты, то мы, действительно, могли сформулировать только на своих ощущениях, на своих знаниях, на своих эмоциях – понравится это или  нет, входит это в тренд 290-летия юбилейного или нет. И те проекты, которые мы принимали, я считаю, что они достаточно интересные. И если бы они вошли полностью в программу, и там нужно было добавлять, потому что мы уже додумывали, каких проектов не хватает. Но их так как никто не подал, то, естественно, они  так и остались в воздухе.

 

Сейчас слушатели «Эха» и читатели твоего поста могут обвинить тебя в субъективности. Например, что были какие-то твои проекты, которые не прошли, поэтому вот ты возмущаешься. Это было так, или не прошли проекты какие-то другие, которые ты хотела бы видеть?

 

Наталья Нечаева:  Были другие проекты, которые я хотела бы видеть. Мои проекты, сразу скажу честно, не прошли. Причем, почему, я тоже не поняла. Ответов мне на это тоже никто не дал. Мотивированного отказа мне, что называется, на электронную почту не было выслано, поэтому я так и не знаю, почему они не прошли.  

 

То есть ты сейчас бьешься не сколько за свои проекты...

 

Наталья Нечаева: Нет, даже я оставила это в стороне. Мне просто там были интересны другие проекты. И те, которые мы обсуждали, но которых в проектной основе не было, то есть не было исполнителей этих проектов.

 

Эксперты имели какое-то отношение к направлению потока денежного?

 

Наталья Нечаева: В том-то все и дело, что нет. Но, судя по информации, которая была дана в городской администрации,  принято было 11 на полное финансирование, и там, по-моему, 39, я не помню, сколько точно, на какое-то дополнительное финансирование.  Вот это слово тоже непонятно: что это такое?  Вот те проекты, которые были приняты к финансированию, во-первых, надо понять, к какому. Во-вторых, действительно, было бы, наверно, проще, если бы сказали: вот, ребята, у нас на мероприятия PR  и рекламу вот такой бюджет. Потому что все, кто приходили, они же не были ограничены в средствах, и они проекты придумывали  и миллионные, и 15-миллионные были проекты, и просто на 200 тысяч.

 

Это мы можем.

 

Наталья Нечаева:  Это мы можем, да. Но, ребята, зачем?  Во-первых, люди потратили свое рабочее время, люди свои трудозатраты вложили в это. Зачем их было, простите, мучить? Можно было просто ограничить: ребята, у нас финансирование вот такое. Вот под это финансирование мы  выбираем вот такие,  такие  проекты.  И потом, было немножко скошивание. Вот  если говорить про нашу группу. Почему-то  реклама и PR разбирала только проекты, связанные с полиграфией, с сувениркой, которой, кстати, было очень мало,  и всё. И вот там какие-то сюжеты, передачи, СМИ еще участвовали. Всё.  На самом деле было мало проектов.

 

Сейчас я попрошу, Наташа, тебя рассказать о каких-то самых ярких проектах, чтобы мы понимали,  как пример, какие проекты одобрили эксперты на вашей группе, и которые не попали, например, в окончательный план.

 

Наталья Нечаева: Мне очень понравился дизайн-макет, который предоставило одно рекламное агентство, причем, единодушно понравился всем, что с дизайном бывает крайне редко.

 

На вкус и цвет товарища нети.

 

Наталья Нечаева: Мы уже стали представлять, как из этого дизайна будет и сувенирная продукция, и мы уже сами захотели носить такие зонтики именно с этой символикой. Там была такая интересная идея, которая охватывала все символы Перми. Пермь очень многоликая, и единым слоганом, что называется, ее не охватишь, поэтому вот эта многоликость, она была  в этом дизайне очень хороша. Но она  тоже никуда не попала. И, насколько я знаю, сейчас в городской администрации объявлен на юбилейную символику. Ее еще нет.  Только что объявлен конкурс.  Но цена вопроса очень смешная.

 

Опять конкурс объявлен?

 

Наталья Нечаева: Да. Сейчас юбилейной символики-то ведь нет.

 

Но вы же рекомендовали?

 

Наталья Нечаева: Да, это как фирменный стиль, но юбилейной символики нет.

 

А юбилейную символику на вашу экспертную группу никто не предлагал?

 

Наталья Нечаева: Никто не предлагал. Было очень мало работ по всем направлениям, по всему охвату  коммуникационной технологии.

 

Теперь я понимаю, почему ты говорила о некоем плане, пусть стратегическом или  тактическом, одним из этапов которого должна была быть подготовка к этому юбилею, потому что элементарно, наверно, должны быть прописаны вещи, которые бы администрация города хотела бы получить на конкурсной основе.

 

Наталья Нечаева: Конечно. Извините, когда есть программа, то понятны сроки, понятны деньги, понятны исполнители. Ну, как минимум. Или хотя бы эксперты, кто бы это может быть, если мы, опять таки возвращаемся  к тому, что обращение к экспертам все-таки было.

 

Еще какие проекты были на взгляд вашей экспертной группы достойны, чтобы стать одним из...

 

Наталья Нечаева: Так как там много было очень книжных вариантов, мне очень понравилось, например, идея про Сибирскую улицу. Была уже практически написанная  работа, про каждый дом на этой улице, но ее не приняли в нашей экспертной группе. Ну потому что, опять таки с вопросом: и чего, то есть к юбилею, и почему, а почему именно Сибирская улица, а почему там не  другая? Действительно, а почему? Потому что нет программы. Потому что  нет четких задач. Потому что мы не понимаем, какую задачу мы, принимая то или иное решение, решаем. То есть все отсюда прыгало. Например, был проект, который прошел. Но он прошел, так скажем, только...

 

При частичном финансировании.

 

Наталья Нечаева: ...в кастрированном, да, виде. Это прошла книга «Пермь от основания до  наших дней». Это единственное такое издание, которое говорит об истории города от палеолита до 2000-го года, потому что издание было в 2000-м году, И был проект по переработке и дополнительном включении туда каких-то материалов, вот этих 12 лет,   и снова его издать. Но второй проект касался того, что сделать по этой книги по истории, мы понимаем, что не всю широкую аудиторию принимает печатная продукция, тем более книги об истории, и в котором участвуют научные деятели, кандидаты исторических наук и все остальные.  И мы предлагали CD. Но не прошло.  Не прошла аудиозапись этой книги.

 

Хотелось бы услышать мнение и представителя оргкомитета, поскольку оргкомитет создан на базе администрации города, и это логично, потому что юбилей города Перми, но в этот оргкомитет вошли и представители администрации города, и представители пермской городской думы, и представители администрации Пермского края. У нас на связи Евгений Хузин. Я очень коротко озвучу  замечания, которые Наташа высказала сейчас в нашем разговоре по поводу организации,  по поводу подготовки к юбилейным мероприятиям. Первое, о чем она сказала, то, что мероприятие как бы «сляпываются», вот оно так собирается по каким-то крупинкам непонятным. То есть нет единого четкого плана. И этот единый четкий план упирается еще и в тот, что  у администрации города  на данный момент, как у многих других крупных городов, и не только крупных городов, нет ни стратегического, ни тактического коммуникационного плана. Вы считаете, нужен вообще такой  глобальный план? И что можете сказать по поводу подготовки юбилейных мероприятий?

 

Евгений Хузин: Когда задумывался подход к реализации юбилейного года Перми, как минимум, считал два варианта. Первое ????????? (неразборчиво), и второе -  вовлечь как можно больше   общественности, общественных институций в реализацию юбилейных мероприятий города Перми. Было принято решение пойти по второму плану. И был подтвержден запрос предложений от организаций, общественных, муниципальных, от личностей просто, каким бы вы видели наполнение содержания юбилейного города. На сегодняшний день проект плана уже вырисовался.  Пока, может быть, без конкретного финансирования.

 

Вот если говорить о юбилейных мероприятиях, вам не кажется, что, об этом говорила Наталья, вам не кажется, что  очень мало времени  или отвелось на информирование тех самых горожан, которые, вы сказали, что хотелось, чтобы как можно более широкий круг принял участие в этих мероприятиях, и, может быть, было недостаточно площадок для информирования? Был задействован, со слов Натальи, опять же говорю,  сайт городской администрации.

 

Евгений Хузин: Я просто не знаю, на каком этапе обсуждения вы находитесь. Согласен, что мы постоянно живем в ограниченных ресурсах. Но мы начинали формирование плана не только с  размещения информации на сайте администрации города Перми. Неоднократно направляли официальные письменные предложения,  как в учреждения, так и в организации, реализующие культурную политику с предложением войти со своими предложениями в общий план мероприятий. То есть, кроме таких массовых средств оповещений, были еще точечные, директ-мейлами направлялись. Отправлялась информация поучаствовать в формировании плана. Соглашусь, что, может быть,  тогда мы не крутили эту информацию на центральных каналах с утра до вечера, но тот объем предложений, он говорит о том, что очень многие об этом узнали. Значит,  канал работает, и если мы хотим что-то узнать, так лучше «сарафанное радио». И многие ребята передавали из уст в уста и до сих пор спрашивают: мы слышали давно, мы опоздали или нет подать план мероприятий? Согласен, может быть, как основной источник сайт администрации – это не самый  эффективный способ информирования, но мы на нем не останавливались. То есть мы и личные коммуникации, и письмами в организации, учреждения и субъектам отдельным мы отправляли предложения поучаствовать в этом мероприятии.

 

У Натальи Нечаевой, как у эксперта рабочей группы, вызвал беспокойство еще тот факт, что те мероприятия, которые  обсуждались на  рабочей группе рекламы и PR, те, которые были одобрены экспертами, в конечный план, увы, не вошли.

 

Наталья Нечаева: По каким принципам формировалось  окончательное решение? Просто самой интересно получить этот ответ, потому что, конечно, предложений от экспертных групп, я думаю, поступило больше, чем мы увидели в окончательной программе. По каким принципам отбирались?

 

Евгений Хузин: Я сейчас не скажу, потому что решение принималось коллегиально на рабочей группе. Но я знаю точно, что каждая рабочая группа, насколько я понимаю, разрабатывала собственные критерии, и получили рекомендации те или иные проекты. Но я допускаю такую ситуацию, когда к мнению экспертов прислушиваются,  и эти проекты попали, но допускаю факт, когда не попали те, что рекомендованы экспертами. На то, наверно,  и существует комиссионное принятие решений, и право принимать  решение тем, кто входит в этот состав. Я сейчас не скажу, какими критериями каждый из членов экспертной группы руководствовался, принимая решение – принять проект или нет. Но я думаю, что в любом случае субъективные.

 

Наталья Нечаева: Скажите, пожалуйста, а кто все-таки в орггруппе,  так скажем, в самой большой принимал окончательное решение по поводу того или другого проекта?

 

Евгений Хузин: Постановлением главы города Перми  утвержден состав оргкомитета, сейчас у меня нет перед глазами персоналий тех, кто принимает решения.  Но это публичный документ, и мы готовы его предоставить. 

 

Принципы еще Наталья просила назвать. Но тоже, наверно, вы не назовете, поскольку, как вы сказали, документов  нет перед глазами.

 

Наталья Нечаева: По каким принципам все-таки оставались эти проекты уже принятые на экспертной группе?  Или по каким принципам их отвергали?  Существуют какие-то тенденции к этому, еще что-то?  Это просто на будущее всем тем, кто предлагает проекты.

 

Евгений Хузин:  Это, скорее всего, как в любой конкурсной комиссии, есть определенные критерии, и рабочая группа их вырабатывает,  но основной принцип – это все равно мнение тех, кто принимает решение:  нравится, если очень грубо, то нравится - не нравится, а если точнее, то есть ли эффект от  организации мероприятия, долгосрочный ли эффект от организации мероприятия.  Насколько я помню, порядка пяти критериев там рамочных. Но в конечном итоге решение оставалось все равно за членами комиссии.

 

Продолжите ли вы на этапе реализации программы продолжать работать с экспертными  вашими группами? Будете ли продолжать их привлекать?

 

Евгений Хузин: Да, я думаю, будем.  И это необходимо, потому что некоторые проекты ограничивались лишь идеей, и поэтому конечная реализация могла быть осуществлена путем привлечения экспертного сообщества.  

 

Вы уже сказали о том, что есть некие наметки стратегической, коммуникационной  программы некой, к необходимости принятия которой вы приходите.  Действительно ли в ближайшее время вы будете стараться либо давать заказ, либо, может быть, сам департамент по культуре  будет разрабатывать  ее? Но то, что необходимость есть в этом,  вы согласны?

 

Евгений Хузин: Принятие окончательного плана мероприятий юбилейного года?

 

Не только юбилейного года. А вот то, о чем мы говорили с Натальей, что во многих крупных городах, и не только крупных, существуют программы развития...

 

Наталья Нечаева: Коммуникационные программы продвижения города.

 

Евгений Хузин: Именно коммуникационных программ продвижения?

 

Наталья Нечаева: Конечно.

 

Евгений Хузин: Об этом обязательно  нужно думать. И мы говорили об этом при наших встречах с экспертами. Я понимаю, что мы сейчас, ну даже если сравнивать два субъекта – бизнес и власть, мы сильно  уступаем бизнесу в продвижении своей деятельности. Я считаю, убежден, что  мы должны также продвигать, по-хорошему  продвигать имидж города Перми, какая есть возможность участвовать  в деятельности города Перми  и какие возможность есть у города для населения, для людей. Я с вами полностью согласен.

 

Два мнения прозвучало у нас в программе. Я думаю, что некую объективность мы все получили. Будем продолжать наблюдать за  развитием событий.

 

 


Обсуждение
1360
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.