Верхний баннер
20:22 | ПЯТНИЦА | 19 АПРЕЛЯ 2024

$ 93.44 € 99.58

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

12:00, 04 марта 2013

Чем грозит отток капитала из фондов, инвестирующих в акции России?

Теги: финансы

Юлия Хлобыст: В рамках нашей программы «Бизнес-ланч» основные события прошедшей недели, их последствия мы попросили прокомментировать генерального директора инвестиционной компании Custom Capital Евгения Иванова.

 

Евгений Иванов: Здравствуйте.

 

Юлия Хлобыст: Сообщения прошедшей недели лично мне не внушили оптимизма. Смотрите, отток капитала из фондов, инвестирующих в акции России, за неделю увеличился в 2,5 раза до 65 миллионов долларов – это раз. С другой стороны, Всемирный банк пересмотрел прогноз по ВВП России. По уточненным данным, в этом году он понизится с 3,6% до 3,3%, а в последующем году еще понизится. И в завершение всего, иностранные инвесторы сравнили Россию с Нигерией по причине каких-то процессов, происходящих здесь. Все-таки как повлияют эти внешние факторы? Что у нас происходит внутри? Как это повлияет в эту неделю на экономическое состояние России, ее фондовых рынков и рынков акций?

 

Евгений Иванов: Капитал из России выходит уже очень давно.

 

Юлия Хлобыст: Как утекал, так и утекает.

 

Евгений Иванов: Да, но пока мы с вами живем, и все достаточно неплохо смотрится с внешней стороны. Поэтому нельзя сказать, что в ту неделю, которая прошла, произошли события, которые очень отрицательно повлияют на экономику России. Я думаю, что такого не будет, тем более что часть капитала, который утекал из России – это российский капитал уходил на приобретение иностранных активов. То есть мы стали немножечко богаче, но за границей.

 

Юлия Хлобыст: Если мы стали немножечко богаче, почему Всемирный банк дает на прошлой неделе прогноз о том, что ВВП у нас понизится? И среди причин понижения ВВП они объясняют свою позицию несколькими факторами. Например, возможное снижение цены на нефть. Что нас ждет в этом случае?

 

Евгений Иванов: Бюджет России скроен, исходя из того, что нефть должна стоить примерно 100 долларов. Соответственно, если нефть будет снижаться и стоить меньше 100, то у нас будет дефицит бюджета, это действительно так. Но не дай бог, если нефть будет снижаться больше, чем 80 долларов за баррель. В этом случае дефицит российского бюджета будет очень высокий. В первую очередь это ударит по социальным программам государства, как мы знаем, у нас заложены очень большие расходы именно по социальным программам. Суть-то не в том, что капитал утекает из России, а в том, что хорошо бы он приходил обратно, возвращаясь либо с тем капиталом, который мы зарабатываем за границей после того, как купили какие-то активы, и соответственно, приходил новый капитал, иностранный частный инвестор. Пока этого нет.

 

Юлия Хлобыст: Более того, все сообщения прошлой недели, сколько я отсматривала, говорят о том, что как-то игнорируют Россию в этом плане.

 

Евгений Иванов: Есть такое. ситуация следующая. Во-первых, действительно игнорируют. Во-вторых, российские активы с точки зрения в том числе и фондовых рынков достаточно дешевые. Дешевый актив предполагает покупку, потому что, грубо говоря, мы очень часто пользуемся распродажами. Когда цена на какой-то товар падает, тогда начинаются покупки. Есть надежда, в том числе, что снижение стоимости российских активов приведет к большим покупкам. Я, кстати, надеюсь, что это произойдет именно к концу 2013 года. Есть, например, государственная программа приватизации госпредприятий отчасти. Я надеюсь, что правительство будет дальше двигаться в этом направлении.

 

Юлия Хлобыст: Вы хотите сказать, что за 2013 год, мы уже от прошлой недели плавно перешли ко всему году, должно быть что-то такое, что и так низкие цены на активы, какие-то акции еще больше упадут?

 

Евгений Иванов: Нет, наоборот, я надеюсь, что они будут расти.

 

Юлия Хлобыст: Но вы сказали о том, что будут больше покупать акции, когда они еще понизятся в цене.

 

Евгений Иванов: В этом как раз и вопрос.

 

Юлия Хлобыст: Должно что-то произойти, чтобы акции упали до этой минимальной цены, там их все быстренько скупили?

 

Евгений Иванов: Во-первых, никто не знает, что такое минимальная цена – 104 рубля или 101 рубль, а может быть, 1 рубль по какому-либо активу. Поэтому тут вопрос не в этом, а в том, что мировая практика говорит о том, что российские активы сейчас самые дешевые. Мы сейчас ниже Бразилии стоимость акций, Индии, Китая и многих других. Мы уже дешевые. Надежда, что нас покупать начнут, со дня на день.

 

Юлия Хлобыст: Конечно, я не специалист в фондовом рынке и рынке акций. Но то, что я читаю – например, смотрите: «Международный капитал не доверяет нашей экономике в целом. «Российский фондовый рынок негативно воспринимается международными инвесторами. Большая часть мирового бизнеса даже не рассматривает возможность вложений в российские акции», — заявил сотрудник крупного иностранного инвестфонда». Получается, что иностранных инвесторов как таковых у нас крупных нет, и российские инвесторы не могут обеспечить какой-то приток капитала, потому что, как мы уже сказали ранее, капитал уходит из России. Как живет до сих пор еще фондовый рынок, вот в чем вопрос.

 

Евгений Иванов: Во-первых, все-таки на фондовом рынке есть кто покупает и продает, поэтому он живет. Движение на фондовом рынке есть, в данный момент, если сравнивать с 2008 годом, мы очень и очень хорошо выросли. На «Эхо Москвы» говорил о том, что тот же самый Сбербанк, давайте вспомним, стоил 13 рублей, сейчас стоимость Сбербанка 107. это ли не разница, не то, что частному внутреннему инвестору, нам с вами, может помочь заработать?

 

Юлия Хлобыст: У меня есть сообщение, что одна из крупнейших компаний, не будем называть ее имя, но кто следит за сообщениями информагентств, понимает, о чем мы говорим, приравняла Россию по разным параметрам к Нигерии. Вы не считаете, что это, уж не знаю, плевок в нашу сторону?

 

Евгений Иванов: Не думаю, что это плевок. Я бы расценил эту информацию как возможность со стороны услышать голос мировой компании о том, что происходит с Россией. Нам бы пора уже для себя принять решение, что мы будем делать дальше. В 2013 году, я надеюсь, что мы как раз начнем выходить в так называемый плюс. Будем в том числе привлекать инвесторов, по-другому Россию, к сожалению, сейчас мы не можем по-другому развиваться. Внутреннего капитала уже не хватает, нам однозначно нужен внешний.

 

Юлия Хлобыст: Мелкие инвесторы вообще какую роль могут сыграть? Обычные люди, которые, может быть, решили инвестировать в какие-то ПИФы, инвестиционные компании? Их роль вообще значима на этом рынке или это так?

 

Евгений Иванов: Роль мелкого частного инвестора на рынке значима. Дело в том, что именно он формирует… Давайте ближе к делу. В Китае на фондовом рынке 80% - это мелкий частный инвестор, вот пример. Мы просто не знаем, что такой инструмент существует, что им можно зарабатывать. Еще пример – 1998 год, стоимость акций Сбербанка 20 копеек. Сейчас 107 рублей.

 

Юлия Хлобыст: Можете посчитать, что называется.

 

Евгений Иванов: Вот вам частный инвестор, думайте сами, решайте.

 

Юлия Хлобыст: Сидит сейчас потенциальный частный инвестор около радио, приникнув ухом, и думает – как, тут такое в мире творится, не понимаешь глобальных процессов, процессов, которые происходят на местном уровне… Как бедному частному инвестору?

 

Евгений Иванов: Обязательно только с информацией, только через компании, которые работают на этом рынке. Например, через Custom Capital, коли я здесь представляю именно ее. Ни в коем случае не зажмуриваться и не покупать ценные бумаги от жадности. Владея информацией, принимать решения.


Обсуждение
2162
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.