Верхний баннер
12:03 | СУББОТА | 20 АПРЕЛЯ 2024

$ 93.44 € 99.58

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

11:00, 13 мая 2013

Пятый форум "Дни Пермского бизнеса".

Теги: бизнес

Андрей Поляков: Здравствуйте, дорогие друзья. Начинаем нашу традиционную программу «Бизнес ланч». Разговариваем о бизнесе. Юлия Хлобыст, Андрей Поляков.

 

Юлия Хлобыст: Антон Мелехин за звукорежиссерским пультом.  В выставочном центре Пермская ярмарка 23 мая будет проходить 5-й городской форму «Дни пермского бизнеса». В этом году он будет проходить по новым правилам. О том, что принципиально нового будет, мы говорим с нашими гостями. Это директор рекламного департамента «Корпоратив», секция «Маркетинг и финансы» Андрей Пометун. Добрый день, Андрей. 

 

Андрей Пометун: Здравствуйте.

 

Юлия Хлобыст: И директор консалтинговой компании «Кама-Центр». Координатор секции «Кадры» Наталья Комарова. Добрый день.

 

Наталья Комарова: Добрый день.

 

 Юлия Хлобыст: Предприниматели стали соорганизиторами этого форума. Это и есть принципиальное новшество?

 

Наталья Комарова: Да. Это одно из новшеств. Предприниматели являются координаторами секций.

 

Юлия Хлобыст: Я так поняла, что вы не первый раз участвуете. У меня такая мысль возникла. Сразу после форума все говорят, как все хорошо прошло, какие у нас были эксперты и прочее. А потом, через какое-то время, начинается старая песня предпринимателей о главном. У нас административные барьеры, нехватка кадров и прочие проблемы. Тогда у меня вопрос, в чем эффективность такого рода форумов?

 

Андрей Поляков: Получается, что внешне ничего не меняется.

 

Наталья Комарова: Я считаю, что первая наиболее важная часть таких мероприятий – это увеличение контактов,  связей. Получение новой информации. Особенно от наших хедлайнеров. Третий пункт – это услышать других, заявить о себе. Возможно, наладить какие-то договоренности о дальнейшем взаимодействии. Для кого-то это переоценка ценностей. Стоит ли мне дальше двигаться в этом направлении, может быть лучше пойти наемным работником.

 

Андрей Пометун: Наверное, вопрос немного не по адресу. Потому что мы с Натальей отвечаем за свои блоки. Будет, кстати, и блок, посвященный стратегии. Отношениям между администрацией и бизнесом.

 

Юлия Хлобыст: Каждый предприниматель должен заранее ответить для себя на вопросы, зачем мне форум, чем он мне поможет?

 

Андрей Пометун: Здесь 2 составляющих. Это внутренняя – чем я занимаюсь, как мне с людьми работать, с рынком, как мне деньгами управлять. Второй вопрос прозвучал. Мероприятие прошло, барьеры на месте остались, чиновники на своих местах. Вот для того, чтобы  эти проблемы решить, наметить пути для их решения, создана секция «Стратегия». В ней будет и Торгово-промышленная палата участвовать, представители администрации, комитетов. Там будет искать ответы на вопросы.

 

Юлия Хлобыст: Что касается ваших секций. В декабре прошлого года ОПОРА России озвучила индекс ОПОРЫ. Они делают такой доклад о состоянии предпринимательства каждый год. В этом отчете отмечена первая проблема – дефицит кадров. На втором месте тема высокого уровня налоговой нагрузки. Далее по списку: низкая доступность финансовых ресурсов, неподъемно высокие ставки по кредитам. Низкая доступность земли и недвижимости. И так далее. Как вы с помощью своих секций поможете решить эти проблемы?

 

Андрей Пометун: Проблемы всегда решает сам предприниматель. Он сам выбирает свой путь, когда идет в предпринимательство. Когда начинают работать, сталкиваются с проблемами, начинают искать инструменты для решения. Понятно, что раскрыть весь вопрос кадров за 1 день с помощью мастер-классов не получиться. Это не реально.

 

Наталья Комарова: Мы не ставим такую задачу, решить проблему, мы готовы дать инструменты, механизмы, чтобы каждый выбрал наиболее эффективный для себя.

 

Андрей Поляков: Не будем душой кривить. У меня такое мнение, что вы идете туда, чтобы создать рекламу для себя. Вы не ставите цели помочь предпринимателю.

 

Наталья Комарова: Отчасти, вы действительно правы. Элемент продвижения себя, своих услуг есть. Но, в то же время, мы ставим задачи помочь предпринимателям. Потому что, если мы не будет помогать своему региону, то через некоторое время у нас у самих может закончиться работа, клиенты. 

 

Андрей Поляков: Уже набило оскомину словосочетание «помочь предпринимателям». Постоянно кто-то что-то устраивает. И та же Торгово-промышленная палата, и администрация. Но ничего не меняется. Не кажется, что это треп?

 

Наталья Комарова: Предприниматель должен рассчитывать в первую очередь на себя, а не на какие-то ресурсы со стороны администрации, чиновников, государства.

 

Юлия Хлобыст: Давайте каждый расскажет о своей секции.

 

Наталья Комарова: Могу анонсировать, что в рамках нашей секции будет выступать один из лучших хедхантеров России, который входит в 4-у лучших в свой отрасли. Генеральный директор кадрового холдинга Tom Hunt, бизнес-тренер Владимир Якуба. Многие знают его не понаслышке. Потому что он уже 2 раза приезжал в Пермь. Многие не смогли попасть на его мероприятия, сейчас у них есть такая возможность, потому что вход будет свободным. У нас 150 мест в зале, прийти лучше заранее. Владимир проведет 2 мастер-класса. Первый «4 силы убеждения». Он поможет предпринимателям развить свои переговорные навыки. Второй мастер-класс «Рекрутмент 2.0». Он посвящен методам поиска, оценки персонала.

 

Андрей Поляков: Вы сказали, что он лучший. А по каким критериям таких людей оценивают?

 

Наталья Комарова: Есть профессиональные журналы, по управлению персоналом, которые по определенным критериям оценивают специалистов. Это объективная оценка результатов. Владимир тоже является предпринимателем.

 

Юлия Хлобыст: Продолжаю гнуть свою линию. Предприниматели услышали отличного бизнес-тренера. Дальше. Цель вашей секции.  Такая сверхзадача.

 

Наталья Комарова: Мы хотим найти новых партнеров, клиентов. Создать идею организации других совместных мероприятий.

 

Юлия Хлобыст: Андрей, ваша секция «Маркетинг и финансы»

 

Андрей Пометун: Название получилось само по себе взаимосвязанным. Если предприниматель разбирается в маркетинге, то с финансами у него все будет более или менее в порядке. Один из вопросов по ОПОРЕ России – где взять денег. Чтобы на него ответить, нужно это маркетинговое поле изучить. Но предприниматели это недооценивают. Предпочитают повторять чужие шаги, не придумывают своего. Не ищут не занятые ниши. В нашей секции первым будет выступать Игорь Березин, это президент гильдии маркетологов. Расскажет о том, как правильно смотреть на рынок, какие вопросы задавать, какие выводы делать, как эти выводы интерпретировать для своего бизнеса.  Закроет секцию Иван Пономарев. Это креативный директор компании «PR-квадрат». Обладатель огромного количества призов международных конкурсов. Он расскажет о том, где найти соприкосновение между маркетингом и креативом. Как правильно разговаривать с творческими группами, которые упаковывают эти решения.

 

Наталья Комарова: Это тоже отличие форума. Мы пригласили практиков, которые не в теории знают, как что делать.

 

Андрей Пометун: Это не пересказ каких-то готовых кейсов. Вот, посмотрите, как эта компания сделала. Как это здорово.

 

Андрей Поляков: Я много таких мероприятий посещал, поэтому у меня такой скепсис.

 

Андрей Пометун: А мы уже как-то с Юлей на одном из эфиров произносили эту фразу. Великая тайна жизни, почему 1 из 10 человек применяет знания, полученные. Все говорят, да, было классно. Но только 1 через год скажет, а я это применил.

 

Андрей Поляков: Очень трудно это применять. Когда ты что-то реализовал, а потом приходишь в банк, а тебе дают вот такую ставку. Ты с ней ничего не можешь сделать. Потом идешь в налоговую, тебе дают такую ставку. Ты с ней ничего не можешь сделать.

 

Андрей Пометун: Вот эти единицы что-то могут сделать. Не все 100%. И эти единицы двигают прогресс. Среди 10 голосов, которые говорят, что ставки неподъемные, сотрудники идиоты, конкуренты гениальные, находится один, у которого хорошие сотрудники, он справляется с проблемами.

 

Наталья Комарова: У него есть те  же самые проблемы, просто он в таком негативе их не проецирует.

 

Юлия Хлобыст: Вы сейчас рассказывали о секциях. Но, поскольку, форму всего 1 день, предпринимателю придется выбирать между секциями и мероприятиями?

 

Наталья Комарова: Да. Программа будет идти параллельно. В 4 залах. Я рекомендую всем участникам, которые хотят прийти на этот форум, заранее посмотреть деловую программу, выбрать наиболее интересные мероприятия.

 

Андрей Пометун: Или делегировать наиболее ответственных людей на мероприятия.

 

Наталья Комарова: Потом собраться всем вместе, провести оперативку, высказать свои мнения и разработать дальнейшую стратегию.

 

Андрей Пометун: Слушал об очень интересной практике, а одной из Екатеринбургских компаний сотрудник, прошедший обучение, пишет небольшое эссе, что я буду дальше делать со своими знаниями.

 

Юлия Хлобыст: Вы уже не первый раз участвуете. Можете проследить, как эволюционировали эти форумы или наоборот.

 

Андрей Пометун: Эволюция однозначно идет. Переход от формата выставки, когда люди зазывают к себе на стенд, к деловой программе, когда людям дают знания.

 

Юлия Хлобыст: А дальше существующие проблемы вы намерены доносить до городской, краевой власти?

 

Наталья Комарова: Мы готовы присоединиться к статистике ОПОРЫ России. Со своей стороны могу сказать, что мы активно участвуем в пропаганде профессиональных, карьерных возможностей для студентов, выпускников ВУЗов. Мы учим их писать резюме. Проходить собеседования. Учим планировать карьеру заранее.

 

Юлия Хлобыст: Проблема с кадрами, это нежелание идти учиться или отсутствие человеческого потенциала?

 

Андрей Пометун: Кто из студентов выглядит круче? Кто весь семестр провалял дурака, а потом рассказывал, как он быстро и круто все списал с применением технических средств, или тот, кто сидел и учил?

 

Андрей Поляков: Первый выглядит круче, потому что он научился изворачиваться.

 

Наталья Комарова: Все начинается с детства. Все закладывают родители. Кто из нас в 17 лет осознанно делает выбор профессии? Это родители. Либо они видят детей продолжателями династии, либо это модные профессии. Но никто из родителей не думает, а найдет ли мой ребенок через 5 лет работу по этой специальности. У меня иногда родители спрашивают, куда идти, чтобы через 5 – 10 лет мой ребенок был востребован? Первое место – это IT-технологии, программисты, разработчики. Они востребованы и будут востребованы всегда. Это связано с развитием технологии.  На втором месте – это высококвалифицированные технические специальности. Инженеры, операторы, наладчики станков ЧПУ, строительная отрасль. На оценки нужно, конечно, смотреть в дипломе. Но сейчас я рекомендую многим предпринимателям обращать внимание на личностные характеристики. Не важно, молод он или постарше. Насколько человек результативен, насколько он готов разделять ценности компании. Поэтому, опыт это приобретаемое.

 

Юлия Хлобыст: Вы как-то договорились с администрацией, что после завершения форума, вы предоставите администрации какие-то данные? Власти будут в курсе проблем предпринимательства и путей решения.

 

Наталья Комарова: У меня таких договоренностей не было, но готова всячески содействовать в том, чтобы аккумулировать информацию. И передать администрации. Готова даже разработать пути решения проблем при участии администрации.

 

Андрей Пометун: Вторым участников секции «Маркетинг и финансы» является «Сбербанк». У «Сбербанка», я знаю, что есть планы как вовлекать предпринимателей в реализацию тех теоретических знаний, которые они получат на этом форуме. 

Юлия Хлобыст: То есть, какие-то итоги будут подведены?

 

Андрей Пометун: Организаторы форума однозначно будут собирать отклики. Что люди получили, что нет.

 

Юлия Хлобыст: Надевайте наушники. У нас звонок. Как вас зовут? Здравствуйте.

 

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Игорь. У нас Государственная дума принимает не совсем конституционный закон по пенсионному обеспечению, чтобы предприниматель платил большие суммы. Почему наше предпринимательское сообщество не смогло отбить эту атаку государства.

 

Наталья Комарова: Мы все понимаем, что наше население, несмотря на то, что увеличивается срок продолжительности жизни, стареет, срок ухода на пенсию не увеличен. Мы понимаем, что в нашей стране много пенсионеров, кто-то должен их кормить. Сами по себе деньги из бюджета не берутся. Это один из источников привлечения денежных средств.

 

Андрей Пометун: Кроме того, малое предпринимательство попадает под одну гребенку с крупным. Основной объём поступлений в бюджет – это градообразующие предприятия. Они обеспечивают эти поступления. Когда правительство понимает, что есть 80% поступлений от крупных компаний, оставшиеся 20% малого предпринимательства особо и не спрашивают.


Обсуждение
1578
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.