Верхний баннер
10:34 | СУББОТА | 20 АПРЕЛЯ 2024

$ 93.44 € 99.58

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

12:00, 26 июня 2013

Зачем нужна реклама во время отпусков?

Теги: реклама

Если ставить вопрос, зачем нужна реклама летом, дальше можно спросить, зачем нужна реклама в кризис, договориться, зачем нужна реклама вообще. Но если всерьез, насколько оправданы или не оправданы могут быть перерывы в рекламе?

 

Дмитрий Головнев: Что такое реклама? В переводе с латинского это «выкрикивать». Надо выкрикивать постоянно, если ты хочешь быть на пике своих возможностей, чтобы тебя покупали, пользовались услугами. Многие клиенты говорят: «Зачем я себя буду рекламировать, когда все отдыхают, в отпусках, разъехались? Я буду тратить деньги зря». Я не согласен с этим выражением, потому что отдыхает не вся страна – это раз. Во время отдыха…

 

Если посмотреть статистику по летнему отдыху, то далеко не вся страна выезжает.

 

Дмитрий Головнев: С учетом этого очень много возможностей себя сейчас рекламировать, в основном на тех средствах рекламы, которые мы представляем. Это рекламные конструкции. Люди отдыхают, выезжая за город на машинах, в любом случае видят эти рекламные конструкции, и эта реклама очень действенна.

 

Даже в городе с учетом участившихся пробок смотришь по сторонам, я уж не говорю о пассажирах, которые в принципе могут смотреть по сторонам.

 

Дмитрий Головнев: Когда информационный голод, а он постоянно в машине, люди испытывают его. Мы ищем своими глазами предмет, на который обратить внимание. Мы видим эти рекламные щиты, соответственно, читаем информацию, ее усваиваем и обращаемся в магазины, какие-то предприятия, которые предоставляют услуги. Мы обязательно эту информацию получаем и анализируем. Для чего она вообще нужна летом? У нас же жизнь не стоит на месте, у нас и напитки, и велосипеды, и туристические путевки, и мороженое, много что существует летом, на что можно обратить внимание.

 

Колбасу летом тоже никто не отменял.

 

Дмитрий Головнев: Очень много у нас в жизни есть, и это неприятное высказывание, что «зачем я буду себя рекламировать летом, когда все отдыхают». Это либо неправильные направления генеральных директоров, либо маркетологов, которые, уходя в отпуск, чтобы не делать какую-то работу, говорят: «Давайте не будем вкладывать деньги в рекламу». Хотя в рекламу нужно вкладывать деньги постоянно, потому что реклама как тот же бензин в машине. Если мы не заправили машину, то она и не поехала. Потом можно будет через месяц заново смотреть, анализировать, чтобы она дала какие-то результаты, поехала и развезла груз. Нужно ее заправлять, и заправлять качественным бензином, обращаться в качественные рекламные агентства.

 

Вы сказали, что должна быть некая рекламная кампания, хорошо простроенная, где в принципе собственник либо маркетолог должен просто выделить те направления и инструменты, которые, в зависимости от продукции и услуги, актуальны летом, весной, осенью и зимой. Все это могут быть разные техники, носители и так далее. Но когда вы перечисляли продукты, на которые можно летом обращать внимание, мороженое и так далее, вы называли все-таки летние продукты. А вот насколько оправдано рекламировать чисто зимнюю продукцию – шины от автомобиля, одежду?

 

Дмитрий Головнев: Это тоже можно рекламировать, но с учетом акций, проведенных маркетинговых решений, где те же шины будут стоить не 100%, как осенью, а 50%. Люди будут знать об этом и, зная об этой акции, у всех разный кошелек, и многие россияне, берегущие его…

 

Не столько и не только россияне. Посмотрите, какой популярностью пользуются в Европе, когда люди специально едут в шопинг-туры.

 

Дмитрий Головнев: Я к этому и подвожу, что у нас в июле тоже должны быть sale-периоды. Но они проводятся очень мало, местечково, не так широко, как в Европе.

 

То есть о них невозможно узнать широкому кругу потребителей.

 

Дмитрий Головнев: Если вы хотите постоянно присутствовать на рынке, реклама должна быть всегда – имиджевая, реклама ваших акций, маркетинговых решений. Меня удивляет момент, когда крупные предприятия поздравляют себя с какими-то юбилеями, датами, но большинство не знает, а что они вообще выпускают? Мы знаем, что это крупные предприятия России. Но если взять наших жителей, точную информацию, что они выпускают, они знают очень мало. Вообще для имиджевой рекламы, когда мы выезжаем и заезжаем в город, гостевая трасса, видеть там предприятия, которыми наш город и край гордится. Я думаю, им самим было бы приятно. Раньше была такая тенденция в советское время, когда ставили стелы. Сейчас это немножечко ушло в небытие. То ли экономят средства, хотя для крупных эта экономия очень слабая, потому что имидж все-таки гораздо сильнее дает результаты, чем отсутствие этого имиджа. Мы же каждый день дарим при встрече визитки. У нас же нет такого: «О, июль! Сегодня визитки дарить не будем». Мы в любом случае при встрече даем визитку, и визитка работает. Так же наружная реклама должна работать круглогодично. Для предприятия, которое стремится всегда развиваться, я считаю, она должна присутствовать всегда.

 

Вы говорите о магистральных рекламных конструкциях. Поскольку это ваша основная продукция, на которой вы специализируетесь, вы предлагаете ее в качестве основного предложения, то многие вас сейчас обвинят в ангажированности – ага, это у вас основная продукция, вы и предлагаете только магистральные щиты для размещения. Когда к вам приходит клиент, и вы видите с профессиональной точки зрения, что ему недостаточно только магистральных щитов, а еще необходимы и другие рекламные инструменты, говорите ли вы об этом? Работаете ли вместе над его рекламной кампанией?

 

Дмитрий Головнев: Безусловно, иначе мы бы не были профессионалами. Профессионал является тем, кто в первую очередь сохраняет денежные средства клиента и направляет их в нужное русло. Мы в любом случае определяем целевую аудиторию. Если это нужно в определенном районе, определенном месте, определенной передаче, мы предлагаем такую услугу. Если это реклама какого-нибудь клуба, соответственно, интересно рекламировать на радио. Вообще щитовая реклама – это же не панацея, это дополнение, связывающее с рекламой на телевидении, радио, в журналах, но это как раз постоянство воздействия на покупателя, клиента.

 

Некий фон, да?

 

Дмитрий Головнев: Да, который говорит – я действительно работаю с этой компанией, говорит человек внутри себя. Он видит рекламный щит, и в нем играет этот ролик или сюжет какой-нибудь.

 

Прочитала на разных информационных ресурсах, что в российской сфере outdoor происходит бум. Реклама носителей с динамической сферой поверхности. Как вы считаете, до нас дошел этот бум? То, что они у нас есть, это понятно.

 

Дмитрий Головнев: Мы как раз встречались с вами два года назад в этой же студии. Я вам говорил, что мы очень полноценно вышли из кризиса. Мы во время кризиса очень много ставили динамических рекламных носителей. Политика была – экономия денежных средств, потом она вылилась в то, что ставили очень много динамических рекламных носителей фирмы 3 vision, которые сменяют три изображения подряд. Действительно, бум настает, мы уже прошли и еще будем ставить динамические рекламные носители. Что произойдет в ближайшем будущем? Наверное, будут сокращены сами рекламные конструкции как носители. Клиентов, которые хотят размещаться на рекламных конструкциях, будет больше.

 

А у обычного рекламного носителя всего две стороны.

 

Дмитрий Головнев: Как практика показывает, инженеры работают над тем, что постоянно увеличить количество сторон у динамических рекламных носителей. Сейчас есть такие конструкции, до 20 сменных изображений может быть на рекламной конструкции, но эта еще, на наш взгляд, конструкция недостаточно усовершенствована. Я думаю, это будет, потому что я стою на перекрестке, и тут происходит смена изображения. Мне не надо, чтобы эта реклама висела 20 минут. Но смена изображения произошла, и я сразу же реагирую. Исходя из этого, динамическая реклама намного интереснее, чем статическая. Ей уделяют больше внимания клиенты и потенциальные клиенты.

 

Для Интернет-маркетинга, наверное, нет времен года. Тем не менее, вы внедрили такую услугу, ввели такого специалиста. Основная ваша задача, Артем, в работе с клиентами?

 

Артем Логинов: Насколько актуален сейчас Интернет, нет смысла объяснять. Сейчас многие люди, когда ищут информацию о конкретном товаре, используют Интернет. в Интернете, в том числе Рунете, находится очень много сайтов. Но среднестатистический пользователь, набирая запрос в строке «Яндекса», посещает от силы три страницы. В основном его интерес удовлетворен уже на первой странице. Те 10 сайтов, которые попадают на первую страницу, попадают в так называемую зону видимости. Остальные сайты просто остаются незамеченными. Моя задача как специалиста заключается в том, чтобы сайт, который изначально не находится в зоне видимости, постараться в эту зону видимости поднять. Чем выше позиции сайта в поисковой системе, тем больше посещаемость этого ресурса и тем, соответственно, больше продаж у владельца сайта.

 

На самом деле это не характерные направления для рекламной кампании – Интернет-маркетолог, который занимается продвижением сайта. Насколько я знаю, такие специалисты в основном присутствуют в Интернет-компаниях. Почему вы вдруг решили заняться этим направлением?

 

Дмитрий Головнев: Потому что пошел спрос в этом плане. Мы стали анализировать, и наш анализ показал, что компания создала сайт, вроде бы все в ногу со временем, но звонков-то нет. Компания не пользуется популярностью, потому что создавали сайт, мы тоже были в том числе, и забыли про него. Но его нужно постоянно модернизировать. Меняются программное обеспечение, наполнение, и конкуренты-то не спят, следят за этим. Проанализировав все это, мы знаем, как с 500 позиции перевести сайт в первую десятку.

 

Этим занялся Артем в первую очередь.

 

Артем Логинов: Совершенно верно. Можно сделать вывод, что просто создать сайт уже недостаточно, сайты всегда создают все, их очень много в поисковых системах. Чтобы сайт был посещаемым, он должен находиться на максимально высоких позициях. Если привести в качестве примера сайт нашей компании, он существует всего три месяца. Мы его создали абсолютно с нуля, дизайн, всю техническую часть, занялись продвижением, и уже на истечении этих трех месяцев можно сделать вывод о какой-то положительной динамике. Наш молодой сайт сейчас по запросу «наружная реклама Пермь» в Google находится в топ-10. Именно первая страница поисковых систем, куда все стремятся попасть. Для наших клиентов мы оказываем такую же услугу. Мы определяемся с теми ключевыми словами, которые могут привести для клиента ключевой трафик, именно тот, который может быть ему полезен, и те посетители, которые придут по этому запросу, могут стать его клиентами.

 

Сейчас очень много рассылок с предложениями о раскрутке сайта, разные умные слова приводятся. Можно ли на удаленном доступе делать, делают ли так профессионалы? Как вы работаете с клиентом? Приходит рассылка на электронный ящик – раскрутим ваш сайт, вы будете в первой десятке, пятерке, впереди планеты всей…

 

Дмитрий Головнев: Мы сразу же делаем анализ сайта и говорим о его минусах. Почему его сайт не в пятерке, не в десятке, а на 40-50 месте, бесплатно.

 

Должна быть такая совместная работа. После того, как вы проанализировали сайт, вы клиенту выдаете перечень, чего там недостает. Часть вопросов относится к компетенции клиента, что он сам должен и может сделать. Вторая часть – уже работа Артема.

 

Артем Логинов: Мы находим негативные факторы, которые влияют на позиции сайта клиента, определяем, почему этот сайт находится на столь низких позициях. Далее мы разрабатываем стратегию продвижения. Мы, исходя из анализа, рассчитываем, насколько эффективно будет изменение в той или иной части сайта, что нужно сделать для того, чтобы сайт поднялся в поисковых системах?

 

Вы бы как профессионалы стали бы использовать такое продвижение своей услуги, как простую электронную рассылку…

 

Дмитрий Головнев: Нет, конечно. Мы не используем негативных методов раскрутки и черных методов оптимизации. Наша деятельность – это исключительно разрешенные белые методы оптимизации, абсолютно легальные методы. Скорее всего, мы просто дорабатываем сайты таким образом, чтобы в глазах поисковых систем соответствовали тем требованиям, которые должны быть присущи качественным и полезным для пользователя сайтам.


Обсуждение
1908
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.