Верхний баннер
14:44 | ПЯТНИЦА | 29 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

22:00, 15 августа 2013

ОАО "ПЗСП": место на рынке, задачи, объемы и планы.

Будем говорить сегодня не только о ПЗСП, хотя именно поэтому мы вас позвали. День строителя и пятидесятилетие завода. Поговорим о строительном рынке в целом в Перми. Как он сейчас нарисован, и как вы представляете себе его развитие. Вообще, если незнакомому человеку начать объяснять, что такое ПЗСП, так коротко. ПЗСП – это…

Вопрос непростой. Думаю, что незнакомому человеку сразу в двух словах не объяснишь. Но попробую. Это надёжность и качество. Это надежный партнёр. Качество работ. Работы выполнены на хорошем уровне качества. Они сопровождаются в процессе проживания в наших квартирах. Мы принимаем многие замечания, анализируем, появляется опыт. Исследуем. С каждым домом мы проводим улучшение. Каждой дом – это шаг вперед.

Вы, как завод, работаете уже 50 лет. Вы работали в советские годы. В «лихие 90-е». Работали в двухтысячные, в десятые. У вас есть определенные планы на будущее. Динамика развития завода есть?

Конечно. В советские годы это было предприятие по производству строительных материалов. Мы не строили. Только в «лихие 90-е» мы, понимая, что предприятие надо развивать, потребителей строительных материалов становится все меньше, мы переориентировались на производство мелкоштучных элементов, это наши знаменитые газобетонные блоки. И на строительство. И вот в 1998 – 1999 годах мы начали строительство, как с коттеджей,  так и многоквартирных домов. На тот период стройка занимала маленький процент в доле реализации силикатных панелей. Но уже в 2010-х годах мы вышли на то, что у нас 2/3 доли реализации занимает строительство жилья и продажа квартир.

Я правильно понимаю, что стоит такая сверхзадача обеспечить себя рынком сбыта?

Это точно. Это задача номер один. Кроме того, мы готовы любым нашим потребителям, любым организациям, которые могут  строить, умеют строить, поставлять железобетонные конструкции и выполнять ряд работ. У нас есть мощности, для того, чтобы строить не только своими силами, но и чтобы строили другие.

Когда мы говорим о других, понимаем, что любой подрядчик может бросить тень на ваш завод, потому что он некачественно, неправильно воспользовался вашими материалами.

Такое есть, такого достаточно много в нашей жизни. Я не знаю такого подрядчика, который, работая с нами, вышел бы сегодня на уровень того, что делает завод силикатных панелей собственными силами. Приходится с каждым подрядчиком отрабатывать. На это уходит достаточно много времени. Есть подрядчики, которые подтягиваются. Можно сказать, что достаточно большую часть строительного сообщества мы научили работать. Подтягиваем под те стандарты, которые мы задали для себя.

Вы лидерами рынка себя можете назвать?

Да. Мы считаем себя лидерами рынка. Конечно, мы не считаем себя первым предприятием. Как служба заказчика и служба застройщика – это «Камская долина». С точки зрения тех, кто производит, является заказчиком, с тех, кто приобретает участки под застройку, считаю, что мы на первом месте. Это подтверждается год от года.

Впишите ПЗСП в картину строительного рынка на текущий момент. В процентном соотношении, если можно. Как производитель материалов, как застройщик, как  владелец земельных участков.

Если начать с технологии по земельным участкам, мы стоим на втором месте после «Камской долины».  Там запас земельных участков на перспективу более большой. По производству строительных материалов мы на первом месте. Достаточно долго к нам подбираться другим коллегам из нашей строительной отрасли. Строительство жилья собственными силами – снова «Камская долина» на первом месте. Она строит за счет своих подрядчиков. Да, они строят больше нас. Они 100 тысяч квадратных метров, мы 60. Но по объему в городе было построено порядка 400 с копейками тысяч. Возьмём, разделим на 60 – это наша доля. По объёму того, что мы и производим сами, и строим сами, мы находимся на первом месте.

Еще один момент. Вы часто произносили эту фразу – мы на первом месте. Где вы говорили на втором – там цель стать первым. А в моментах, где вы на первом месте, дальше-то куда?

Есть такая большая философская жизнь, не так тяжело достичь первого места, как тяжело на нем удержаться. Поэтому каждый год мы стараемся, чтобы каждый новый дом был лучше предыдущего. Соответственно, мы поддерживаем свою репутацию, свой имидж на высоком уровне. Каждый раз стараемся что-то новое сделать, что-то новое привнести. Скажу еще раз, что мы надежное предприятие. Мы не замораживали объектов никогда. Мы не были среди тез объектов, где были обманутые дольщики. Наша принципиальная позиция – как бы тяжело не было, какие бы кризисы мы не проходили, мы всегда достроим дом, выполним свои обязательства в срок перед приобретателями наших квартир. Для поддерживания имиджа каждый раз мы вводим новую отделку. Улучшаем ее. И наружную улучшаем, применяем краску новую, улучшаем архитектуру фасадов. И внутреннюю. Применяем более качественные обои. Мы пошли на то, чтобы сделать дополнительные примочки – это шкафы-купе. Мы полностью делаем санузлы в плитке. Если раньше мы делали только фартуки в ванной, то сегодня мы приняли решение. Стали применять более высокого качества плитку. Сами делаем наружные двери металлические, более высоко качества, нежели китайские. Может быть, чуть подороже, но они лучше, чем китайские. Мы делаем систему доочистки воды, в ряде домов. Ставим более тонкие фильтры в домах. Видно, что есть к чему двигаться, потому что за те рыночные цены, которые сегодня есть в Перми, люди бы хотели видеть более высокое качество. Мало того, чтобы заехать и жить, мы этот принцип уже сделали – купил, заезжай и живи. А чтобы этот уровень отделки был не ниже, чем 5, 7, 10 лет до следующего ремонта. Это современные материалов и качество самой отделки. Эти направления точно есть куда развивать.

Внешний вид ваших домов – это типовая микрорайонная застройка.

Да.

Это не прошлый век? Нет такого ощущения? Мы строим такие дома, потому что в них как можно быстрее должны заехать, жить. Так дешевле строить. Через 20 – 30 лет нас будут обвинять, что мы понастроили тут таких некрасивых, однотипных строений.

Я с вами в принципе, очень даже согласен.  Выскажусь сейчас не как директор ПЗСП, а как Южаков, конечно, несмотря на то, что планировки, качество квартир сегодня отвечают современным требованиям, то фасады нам нужно улучшать.  Улучшать фасады, кровлю. Мы над этим работаем. Может быть, где-то запаздываем. Но в этом вы правы. То, что нам продукт, серия-600, типовая. Продукт 80-х годов. Который у вас оставил такое впечатление. Вы правы в этом. Возвращаясь к нашему предыдущему разговору, нам есть куда стремиться. Мы над этим постоянно работаем. Мы стараемся улучшить архитектурный облик. Мы понимаем, что для жителей важны еще и архитектурные решения, дома, которые отличаются какой-то особенностью.

Итак. 50 лет назад начинается завод. Прошел первый год работы завода. Что было в этот года сделано?

Первый год – это год наладки и производства. Как всегда. За какое дело мы беремся, не всегда все получается. Оборудование не стандартное. Коллектив завода в те годы очень напряжённо трудился, чтобы продукция пошла в серию. Тот первый год, 1963, когда появились железобетонные изделия – это был большой шаг. Очень большой и тяжелый труд тех работников. Которые трудились в те годы. Мы им очень благодарны. До сих пор мы их вспоминаем. В моей истории – это уже реконструкция завода силикатных панелей, конец 80-х начало 90-х. Я подлобную же ситуацию переживал,  когда мы начали осваивать эту серию-600. Понимаю, насколько тяжело был в те годы. Технически тяжело и по снабжению тяжело. Тогда строили всем миром. Поэтому, было как бы легче. Но, тем не менее, это большая заслуга работников тех лет, того предприятия, что они поставили завод на рельсы.

Если посмотреть на 1963, 1964, 1965 годы, где, в каких районах можно увидеть продукцию ПЗСП?

Завод выпускал изделия как для соцкультбыта, это школы и детские сады. Сегодня, поскольку практически не построено новых школ, все школы 80-х, 70-х годов, это изделия нашего предприятий. Кроме того, мы выпускали железобетонные изделия для серии  1468Д. Эта серия закончила свое существования в 80-х годах. Даже в 90-е года она зашла. Я ее, будучи мастером, делал. Это Закамск, Орджоникидзевский район.

Опишите ее.

Это стандартные хрущевки. 65-70-х годов. Это и Городские горки, Крупская. Все одно и тоже. Только в исполнении кирпичном. Панельном варианте завода силикатных панелей. Завода панельного домостроения. Суть одна и та же. Это те хрущевки, которые по 40 – 50 лет стоят.

Потом была 600-серия? Она продолжается сейчас. Можно сказать, что вы  за время своего существования отметились в каждой точки города?

Конечно. В каждой.

Я просто не могу вспенить район, где было бы что-то иное. Фактически, вы застроили город?

Нет, не только мы. Застраивали город  в 60-х годах те, кто занимался кирпичным строительством – это «Трест-14», другие тресты. И завод КПД. Завод крупнопанельного домостроения. Мы были более слабым предприятием. Мы входили в «Трест железобетон». Наши мощности были раза в 2 меньше, чем у кирпичников, чем у нашего партнера, конкурента – треста Стройпанелькомплект.

Итак, начинали вы с не самых выгодных позиций.

Да. Далеко. Мы были в середнячках.

Сейчас вы занимаете одни из самых выгодных позиций. Как этот путь шел. Где были точки взрывного роста. Где была плавная эволюция.

Ту историю, которая была до 90-х годов – это была история массового производства типовых серий, завод тогда тоже был известен, тоже гремел. Но все-таки в постсоветское время, когда мы завершили реконструкцию серии-600 – это большая точка. Уже я там участвовал. Мы налаживали производства. Это отправная точка. Вторая отправная точка – это налаживание строительной деятельности своими силами. Начинали мы с ноля по этой теме работать. В дальнейшем – модернизация производства. Поскольку понимание было, что останавливаться нельзя. Нужно модернизировать производства. Каждый год мы делаем что-то новое. Убираем те затраты, которые для нас становятся непосильными. Большим событием для нас было строительство электростанции собственных нужд. Даже свои газопоршневые установки, теперь вырабатываем электроэнергию в 2 раза дешевле, чем покупали бы ее на рынке. Такие мероприятия каждый год производились. И реконструкция бетоносмесительных установок, для того, чтобы производитель качественные смеси. Это освоение новых технологий. Мы многие брали с запада. Те технологии, которые были в Европе освоены, мы их брали, быстро осваивали. Еще и та стратегия, которая была выбрана руководством, это то, что наше предприятие должно не только зарабатывать прибыль, но оно еще должно быть надежным, должно качественно производить работы.

В чем отличие того пути, который прошел ваш завод, от пути, которые прошли ваши партнеры по рынку? Был ли ваш путь особенным. Или он вполне укладывался в канву?

 С точки зрения технической части, мы примерно одинаковый путь проходим. Мы понимаем, что надо снижать затраты. Надо приходить к вопросам архитектуры, снижению трудозатрат при производстве, при строительстве. Это все понимают, многие этими путями идут. А с точки зрения отличия – это наша цель. То, что мы нацелились на качество работ. Мы анализируем рынок, анализируем, что делают наши партнеры, конкуренты. Я бы сказал, что не вижу нацеленности у людей на качество.

Вы знаете, что если сейчас поговорить с рядовыми строителями, у них у всех единая точка зрения, современные дома не надежнее чем то, что мы строили когда-то, кто-то подразумевает когда-то, относя это к 90-м годам,  кто-то – относя исключительно к пленным немцам. Почем у так? Современные дома в реальности надежнее, экологичнее.

С точки зрения надежности, дома, построенные в советское время, не уступают тем, что строят сейчас. Потому что в советское время были высокие требования по обеспечению безопасности. Сейчас тоже высокие требования. Сейчас тоже надежность всех конструкций обеспечена на высоком уровне. Изменились, безусловно, требования к энергоэффективности домов, появились на рынке материалы, о которых мы раньше не знали. Те же ватные утеплители. Жесткие утеплители.  Это, безусловно, в лучшую сторону сыграло.

Проще говоря, сейчас дома, которые вы строите, они лучше, чем те, которые вы строили 10 лет назад?

Однозначно лучше. 

Несколько вопросов пришло к нам по icq. Я их объединю в один. Вопрос соотношения желания строителей застраивать какие-то пустыри, желание экологов все это сохранять. Ведь ровным счетом до того момента, пока человек не купил квартиру, он будет ярким вашим сторонником. Он будет говорить, ребята, стройте. Как только он въезжает, он тут же становится вашим противником. Хватит строить. Лес под боком. Куда я буду ходить гулять. Как вы здесь находите компромисс.

Безусловно, как всякая деятельность, мы какой-то вред наносим природе. Как у ПСЗП у нас есть выхлопы, на стройке у нас есть отходы. Задача какая – выполнять те законодательные акты, которые есть. На заводе мы внедряем все фильтры очистки. Завод находится в зеленой зоне, в лесу. Мы лес видим уже на собственном опыте, он не чахнет. Находим компромиссы при застройке, пытаясь максимально сохранить ту зеленую среду, которая была. У нас такие примеры есть. Это Пролетарский, там, где мы задраивали напротив полка ДПС. Там были посадки сосен. Часть мы убрали. Часть оставили. Тем не менее, сделали интересную среду. Сегодня там гуляет очень много народу. Видно, что жители воспринимают это с большим позитивом. Есть у нас Сигаева, 4. Тоже постарались сохранить все крупные посадки. Плюсом мы стараемся не только отработать вопрос озеленения при строительстве, мы еще идем дальше. Мы заключаем договоры на озеленение. Сегодня поддерживаем. Чтобы те деревья, которые в этом году погибли, были заменены, чтобы они постоянно поливались.  Чтобы был присмотр за зелеными насаждениями, несмотря на то, что мы уже ушли с этой площадки. Это дополнительное высаживание деревьев. Не смотря на то, что есть такие вопросы, мы в большей части находим компромиссы с нашими клиентами по поводу экологии, по поводу благоустройства. Эти вопросы хорошо отработаны.

Вы говорили, что ПЗСП в свое время, строил огромное количество объектов соцкультбыта. А сейчас вы строите эти объекты, в тех районах, микрорайонах своей застройки. Вы строите у себя школы,  детские сады.

Мы долгое время не занимались этими вопросами. Начиная с 2012 года, мы взялись за строительство детского садика на Пролетарке. Мы сегодня ведем строительство садика. Надеюсь, что к концу года мы его достроим, введем в эксплуатацию. Ведем сегодня предварительные работы по строительству школы в микрорайоне Пролетарский. Рассматриваем вопросы соцкультбыта на микрорайоне Окуловский. Смотрим Комсомольский поселок. В принципе, мы сегодня готовы разговаривать по другим районам города, там, где мы будем вести массовую застройку. А у нас такие планы есть. Это и микрорайон Вышка 2. И Гайва. Мы там будем точно рассматривать вопросы на паритетных условиях с администрацией города по строительству школ и детских садов. Да, желательно не за свои деньги, желательно, за средства города. Но если строить все в комплексе, это и дешевле и лучше для будущих жителей микрорайона.

А вы готовы к ситуации, что городская, краевая власть будет всех застройщиков обязывать. Хотите участок – стройте школу. Хотите построить 60 тысяч квадратов – стройте школу и детский сад. И так далее.

Такие времена были в двухтысячные года. Они уже прошли. Сегодня, я считаю, что это не возможно. Сегодня мы, назовем себя инвесторами, назовем себя частным бизнесом, готовы в микрорайонах совместно с городской администрацией, рассматривать места для строительства, застраивать. Делать проекты планировок, предусматривать объекты соцкультбыта. Но мы заинтересованы в том, чтобы власть тоже участвовала. Мы развиваем город. Совместными усилиями. Чтобы она финансировала строительство этих объектов. Сегодня именно таким путем и выстраивается наш диалог с властью. Таким путем мы ведем строительство детского сада в микрорайоне Пролетарский. Думаю, что это правильно. Этот путь осознан и нами, частным бизнесом, и властью.

Я очень хотел спросить про кадры и очень хотел спросить про отрасль в целом. Давайте начнем с кадров. У вас на заводе сейчас есть такие ребята, которые помнят времена 1963 – 1965 и до сих пор где-нибудь работают.

Есть. Это достаточно большая группа ветеранов. Некоторые из них до сих пор трудятся. Их, конечно, единицы трудятся. Такие ветераны есть. Те годы отлично помнит и наш генеральный  директор Николай Иванович Демкин.  Такие люди есть. Уже подошла другая волна молодых ветеранов. Они ни сколько по возрасту, сколько проработав по 25 и более лет на заводе. Они проработали на заводе и сделали много для завода. Поэтому я их отношу к боевым, действующим ветеранам.

Работа с ветеранами, работа с кадрами насколько является важной для вас. Внутренний PR насколько важен?

Это очень важный вопрос. Потому что мы помним о том, что не только техника, но и кадры решают все. Задача стоит и обучение кадров, и обеспечение жильём, и достойная заработная плата, и спецодежда, и питание, и условия труда, и бытовые условия. Желательно, чтобы вся семья трудилась на предприятие. Чтобы были созданы династии. Эти вопросы находят отражение. У нас льготное получение квартир. У нас медицинское страхование. У нас льготное обеспечение путевками. Поездки не только по Пермскому краю, но и в другие оздоровительные учреждения. Сделано очень много для того, чтобы люди не только трудились, но и получали адекватную помощь со стороны предприятия.

Состояние отрасли в целом. Состояние строительной отрасти в Перми сегодня абсолютно несравнимо с крупными миллионниками. Мы медленно и с большой натяжкой строим. По сравнению с массовой стройкой в Казани к Универсиаде. Там просто ужас, что творится. Но рядом с нами Екатеринбург – очень похоже. Челябинск – очень похоже. Что у нас с отраслью?

Вообще, надо сказать, что это специфика нашего города. Это вообще тема отдельного разговора. А так, отрасль она у нас из кризиса выходит. Мы достигаем тех объемов, которые были в 2007 году. С точки зрения внутри города – отрасль на подъеме. А в сравнении с другими городами – абсолютно правильно. Все-таки здесь отклонения есть в худшую сторону. В Перми строят меньше. Я бы сказал, что это совместная работа государства, муниципалитета и строителей. Здесь есть какие-то проблемы, скорее всего. Потому что там, где нацелено несколько ветвей власти на решение этих задач, там эти задачи выполняются. Могу сказать, что строительное сообщество готово выполнять эти задачи, как в Екатеринбург и в Казани.

Краткосрочные и долгосрочные планы ПЗСП.

Краткосрочные – это объем строительства не менее 60 тысяч квадратных метров. Долгосрочные – это выход на 100 квадратных метров в перспективе через 2 – 3 года.


Обсуждение
2713
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.