Верхний баннер
18:38 | ПЯТНИЦА | 29 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

22:00, 04 сентября 2013

Николай Ульянов: "Новый аэропорт в Перми – это логичное продолжение нашей стратегии"

Что не понравилось УФАС

- Давайте начнем с дела УФАС. Тема, которая затрагивает святая святых, самое высокое должностное лицо в крае - губернатора. Что произошло? Ваша позиция.

- Насколько нам известно, расследование антимонопольной службы было инициировано на основании жалобы компании «Базэл Аэро». Это компания, которая среди прочих трех участников принимала участие в конкурсе. По итогам, проиграв в нем, направила жалобу в антимонопольную службу. Для нас сегодняшнее решение антимонопольной службы, это законная и правильная, единственно возможная реакция государственного органа на жалобу одной из компаний. Поэтому, мы относимся к этому спокойно. Рабочий процесс. Со своей стороны будем вести себя максимально открыто, предоставлять всю информацию. Надеемся, что этот конфликт, расследование, будет развешено в максимально сжатые сроки, потому что это реализации проекта не способствует. Все это понимают. Что касается возбуждения дела в отношении властей региона, для нас, откровенно говоря, это большой вопрос. Какие, собственно говоря, мы совершили действия, которые могли бы ограничивать конкуренцию, потому что, насколько я понимаю, единственное, что было сделано регионом, Пермским краем, это объявлен конкурс, открытый, прозрачный, конкурентный. Поэтому мы не понимаем, в чем состоит претензия антимонопольной службы, надеюсь, служба нам это объяснит, разберется в этом.

- Вы со своей стороны какие-то запросы документальные в УФАС отправляли? Они в ваш адрес какие-то документы присылали? Или вы так же, как и прочие, знаете об этом деле из пресс-релиза, опубликованном на официальном сайте?

- В наш адрес антимонопольная служба не обращалась. Мы об этом деле узнали вчера, как и все, из новостей на сайте антимонопольной службы. До этого проводились проверки другими органами. Прокуратура обращалась, мы предоставляли всю необходимую информацию. Но на этом все проверки были прекращены, по-моему, нарушений выявлено не было. Поэтому, еще раз, мы готовы отвечать на любые запросы, которые ведомство направит в наш адрес.

- Вы изначально честно принимали участие во всех конкурсных процедурах. Конкурсные процедуры изначально были честно оформлены, вопросов здесь быть не должно?

- В нашем понимании тот конкурс, который был организован и проведен в Пермском крае, был организован на достаточно высоком уровне.

- Ваши конкуренты, которые участвовали в этом конкурсе и проиграли, на что они ратуют? За что здесь идет борьба? В какой части здесь было нарушено антимонопольное законодательство?

- Не знаю. Еще раз повторюсь, для нас это большой вопрос. В рамках конкурса приняли участие все основные российские операторы, которые управляют региональными аэропортами. Это и компания «Новопорт», и «Базэл Авио» и мы. Это, собственно, основные участники рынка. Насколько я представляю, достаточно представительная конкурсная комиссия, с участием международных экспертов, приняла определённое решение на основании поданных заявок.

Как проходил конкурс

- Там не деньгами соревновались? Давайте, вообще, напомним, как проходил этот конкурс, как развивались события весны этого года?

- Суть конкурса сводилась к тому, что потенциальным экспертам Пермский краем был задан вопрос, в каких условиях каждый из инвесторов видит максимально эффективным реализацию проекта. Безусловно, во главу угла Пермский край ставил привлечение инвестиций в действующий аэропорт, строительство пассажирского терминала, как основного объекта инвестпрограммы. Поэтому, те заявки, которые подавались компаниями, были достаточно комплексными, они включали в себя и финансовую, техническую и юридическую часть. То есть, компании-участники прописывали, каким образом они видят себе реализацию проекта, выстраивание взаимоотношений между участниками проекта. То, сколько каждая из компаний должна вложить денег в течение ближайших лет. В какие сроки каждая из компаний готова построить новый пассажирский терминал, и так далее. То есть, заявка представляла из себя достаточно объемный набор документов, комплексный, всесторонний. Заявки оценивались комиссией, выставлялись баллы по итогам.

- Ваше предложение оказалось самым выгодным с точки зрения властей. А что содержало ваше предложение? Что предложили «Аэропорты регионов» Пермскому краю?

- Если говорить о технической части нашего предложения, она сводится к следующему. В срок до конца 2015 года мы готовы принять на себя обязательства построить и ввести в эксплуатацию новый пассажирский терминал, площадью не менее 25 тысяч квадратных метров. Это здание, которое готово будет обслуживать около 2 миллионов пассажиров. Если принять во внимание прогноз пассажиропотока, то этого здания будет достаточно до 2020 года.

А потом что?

- А потом что?

- До истечения этого срока разумный инвестор начинает подготовку следующего этапа программы. То есть, речь будет идти о расширение здания терминала. Как только инвестор видит, что пассажиропоток подходит к критичной точке, заранее начинаются расширения здания. Говоря о финансовой стороне, у нас была оценка о том, что в течение 2,5 лет, до конца 2015 года, объем инвестпрограмм составит в пределах 3,7 – 4 миллиарда рублей. Это те средства, которые мы готовы обеспечить как инвестиции в строительство нового аэровокзального комплекса.

- Долгосрочные инвестиции получаются. И достаточно крупные. Когда по проекту должна была быть точка окупаемость? Десятилетие на это должно было уйти?

- Вообще, говоря о транспортной отрасли, об инфраструктуре, это отрасль для тех инвесторов, которые не ожидают быстрого возврата инвестиций. Это долгосрочные инвестиции.

- А сама зона взлета, посадки? Это не входит в здание?

- Взлетно-посадочные полосы на сегодняшний день являются собственностью Российской Федерации. Откровенно говоря, любой проект по развитию инфраструктуры аэропорта – это комплексный проект. Комплексный в том смысле, что здесь должны быть задействованы не только средства частного инвестора, но и власти региона, и мы должны прикладывать усилия, чтобы обеспечить финансирование со стороны федерального бюджета. Но просто речь идет о том, что те 5 телетрапов, которые мы планируем построить в здании терминала, они должны встать на новый перрон, который профинансировать должна Российская Федерация. Во всех наших проектах, с которыми мы сталкивались, мы не видим особых проблем в этой части. Потому что сегодня есть  на уровне государства абсолютно четкое понимание необходимости развития транспортной инфраструктуры. Что в Екатеринбурге, что сейчас в Самаре, в Нижнем Новгороде, нам удается с Российской Федерацией достигнуть понимания и соглашения о том, что государство со своей стороны вкладывает денежные средства в проект тоже.

- Вы физически не сможете посягнуть на землю Федерации, там, где эти телескопические трапы подъезжать будут, даже если будут какие-то заминки и задержки по финансированию со стороны госбюджета?

- Да.

- На какую помощь со стороны государства инвестор может рассчитывать применительно к аэропорту в Перми.

- Речь сейчас идет о том, что нужно реконструировать перрон в части примыкания к зданию нового аэровокзала.

- И все?

 - Это тот минимум, который необходим. Там значительных инвестиций со стороны федерального бюджета не потребуется. Там взлётно-посадочная полоса, которая сейчас есть, она отвечает требованиям.

- Она же была у нас реконструирована при предыдущем губернаторе? Речь-то шла о том, что мы теперь сможем принимать самолеты практически любого класса. Понятно, что большие Боинги, Airbus здесь не садятся. Но, например, на американские транспортные самолеты Геркулес площадки хватает, они здесь приземляются. У меня вопрос коварный. Как так оказалось, что Пермь оказалась в зоне интереса «Аэропортов регионов»? Есть ведь и другие площадки? Почему именно сюда обратил внимание?

- На сегодняшний день стратегия «Аэропортов регионов» достаточно прозрачная. Она заключается в том, чтобы развивать крупнейшие региональные транспортные узлы. Те регионы, которые экономически, социально потенциально привлекательны. Мы, безусловно, относим Пермский край к одному из этих регионов. Считаем, что потенциал развития существует. Он будет реализован в ближайшее время. Поэтому Пермь вписывается в круг наших интересов. На сегодняшний день, как вы уже сказали, мы реализуем проекты Екатеринбург, Самара, Нижний Новгород. В стадии запуска проект в Ростове-на-Дону. Поэтому, Пермь – это логичное продолжение нашей стратегии.

- Получается, что компромисс между властью, контролирующими органами и бизнесом в части строительства пермского аэропорта возможен. И возможен с такой же степенью легкости или трудности, смотря с какой стороны смотреть, как и в других регионах?  Нет ничего выдающегося здесь?

- Я уже говорил о том, что проект развития аэропорта комплексный. Здесь частный капитал и средства бюджета таким образом взаимосвязаны, что других вариантов просто нет. Стороны должны прийти к согласию, иначе проект просто не состоится.

- Вы сейчас от УФАС запроса будете ждать сами? Или подготовите те документы, которые они могут запросить?

- Как я уже сказал, мы о возбуждение дела узнали с их сайта. Сегодня направим им официальное письмо с просьбой прислать нам материалы дела, чтобы понять, в чем собственно состоит претензия.

- Вы идете здесь в одной связке с Виктором Фёдоровичем. Претензия предъявлена не только тем, кто организовывал конкурс. Но и вам, как его победителю?

- Исходя из сообщения на сайте антимонопольной службы, мы там перечислены через запятую, как лица, в отношении которых возбуждено дело.

Каким будет аэропорт

-  Все-таки, с чем сюда вы пришли? Каков будет аэропорт? Как вы будете его развивать, строить? Мне интересен проект ваш инкрустации деревом нового аэровокзального комплекса? Это ведь ваша идея была?

- Это была идея, которую мы поддерживали. Автором проекта был лондонский архитектор, его зовут Хин Тан. Если говорить об этой детали, то он видел в этом некую русскость проекта. Это каждый архитектор в своем проекте хочет иметь фишку.

- Что будет включать в себя проект аэропорта? Там предполагается несколько новшеств.

- Во-первых, нужно сказать, что это будет здание, которое будет отвечать всем современным требованиям. Что из тех приятных мелочей… Мне кажется, все пассажиры всегда говорят о телетрапах, это удобно, когда дождь, снег. Например, это здание будет предусматривать 5 телетрапов, которые должны будут обеспечить определенный уровень комфорта прибывающим и убывающим пассажирам. Говоря о технологических новшествах, не знаю, насколько это будет интересно. Но наша идея заключается в том, что в здании нового пассажирского терминала объединить потоки убывающих международных и внутренних пассажиров. Собственно говоря, как все, наверное, знают, сегодня те пассажиры, которые летят за границу и те пассажиры, которые летят внутри страны, они с момента входа в терминал разделяются на 2 потока. Одни проходят таможню, другие идут на стойку регистрации. Наша идея, которая поддерживается минтрансом России, в качестве пилотного проекта, заключается в том, чтобы объединить этих людей на стадии регистрации. Любой пассажир, вне зависимости от того, летит он внутри России или за границу, регистрируется в одном зале. Затем они все вместе проходят досмотр авиационной безопасности, только потом расходятся в разные направления. Суть этой идеи сводится к тому, что она позволяет оптимизировать затраты площадей в новом здании. Оптимизировать затраты на персонал. Собственно говоря, это означает увеличение коммерческих площадей, увеличение магазинов, детских комнат, всего того, что так нужно в аэропорту.

- А зимний сад обещали?

- На самом деле, проект, который обсуждался на градсовете, он подвергался критике. В общем, нелегко нам было получить согласование градсовета. В итоге, мы вроде договорились. Все, что мы обещали, будет выполнено.

- Нелегко, в том плане, что было нелегко убедить, что вы правы, предлагая тот или иной архитектурный проект? Или не убеждая, согласиться с их доводами, переделывать проект. В какой части трудно было?

- Может быть, слово нелегко или трудно, это не совсем правильное слово. Мы были приятно удивлены, честно говорю, насколько подробно жители Пермского края, участники градсовета, подробно и скрупулёзно проявили интерес к проекту.

- А как иначе?

- По-разному бывает.  Некоторым людям достаточно взглянуть на внешнюю картинку, им этого достаточно. Здесь мы прошли некий путь от картинок до понимания сути. Все участники процесса были погружены достаточно глубоко.

Чьими руками и за какие деньги
 
- Вопрос, который пришел по iсq, спрашивают, кого вы используете как субподрядчика. Материалами какими пользуетесь. Как вообще проходит процесс. Вы инвестиционная компания. Чьими руками будет строиться аэропорт?

- В этом отношении у нас открытый и четкий подход. Генерального подрядчика на строительство мы всегда выбираем на открытом конкурсе, который носит всероссийский характер. Это можно было посмотреть по проекту конкурса на выбор генерального подрядчика для аэропорта Самара. В нем приняли участие абсолютно все крупнейшие строительные компании Российской Федерации. В итоге, если говорить о Самаре, победила крупнейшая компания санкт-петербургская «Компакт». Крупнейший строитель северо-западного региона. Конечно, говоря о тех ресурсах, которые будут использоваться, невозможно не использовать местные ресурсы. Любая строительная компания делает это, исходя из своих экономических интересов. А это означает прирост количества рабочих мест.

- Кратковременный? Закончили стройку, уехали. Распустили коллектив?

- Кратковременно лучше, чем совсем бы его не был. Не знаю, говорить о технологии работы строительной компании, обычно, когда в регионе начинается крупный объект, это дает толчок. Такой комплексный толчок во все сферы.

-Мы говорим о том, какой проект аэропорта вы предложили. Уже обозначили сроки. Мы так уверенно можем говорить, что именно вы будете его строить? Или остаются некоторые сомнения на этот счет. Кто будет реализовывать этот проект, эту идею?

- Я предлагаю в этом вопросе быть максимально корректными. Решение о судьбе аэропорта принимать Пермскому краю, принимать Законодательному собранию, принимать правительству. Мы, безусловно, будем рады реализовать этот проект. Мы заинтересованы в этом. Но решение принимать вам. Мы готовы выполнять те обещания, которые мы дали. Вы сказали, приблизительные сроки, это не совсем так. Эти сроки четкие. Мы готовы за них ответить. Мы готовы подписать весь пакет документов, который установит за нами ответственность за нарушение нами своих обязательств. Мы готовы. Теперь решение за собственником.

- То есть, Пермским краем. Еще раз точные сроки, которые вы предлагаете по строительству аэровокзала нового.

- Дата ввода в эксплуатацию, 31 декабря 2015 года.

- Сумма, которую вы готовы потратить на строительство нового аэропорта в Перми.

- Расчет объема инвестиций приводит нас к сумме около 3,7 миллиарда рублей на первом этапе.

- За эти деньги мы от «Аэропортов регионов» получаем многоуровневый вокзальный комплекс, с парковкой, пятью телескопическими трапами, и оборудованный по последнему слову техники, соответствующий всем нормам и стандартам, с некоторыми новшествами в виде общей системы регистрации на полеты, с дальнейшим разведением ее по международным линиям?

- Совершенно верно.

- Лично ваше мнение того, что вы увидели в части нашего аэропорта, прилетев сегодня сюда.

- Мы прилетаем сюда достаточно давно. Это никакой не сюрприз. Если убрать считанное количество аэропортов Российской Федерации, все остальные аэропорты представляют собой ту же картину. Это терминальные комплексы 50 – 60 годов, которые достаточно печально выглядят. И никаким образом не соответствуют интересам регионов, в которых они находятся, уровню жизни и запросам. В заключении хочется сказать следующее, что мы готовы выполнить свои обещания. Сделать то дело, которое мы умеем делать. Поэтому, мы ждем вашего решения. Если наш опыт вас утраивает, и вы готовы вместе двигаться, тогда мы подтверждаем свои обязательства.


Обсуждение
1714
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.