Верхний баннер
09:29 | СРЕДА | 22 ЯНВАРЯ 2020

$ 61.86 € 68.62

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

14:09, 25 сентября 2014
Автор: Роман Попов

"За 8 месяцев количество ДТП с автобусами в городе уменьшилось" - Михаил Кайгородов, управление ГИБДД

Гости: Владимир Васенин, начальник отдела пропаганды БДД УГИБДД ГУ МВД РФ по Пермскому краю; Михаил Кайгородов, зам начальника отдела технического надзора УГИБДД ГУ МВД РФ по Пермскому краю.

Ведущий: Роман Попов 

- У нас 2 основные темы и ряд побочных. Мы сегодня поговорим об антитонировочном рейде, а потом поговорим о ряде инцидентов с автобусами. Давайте сначала, прямо сейчас в Перми с утра идет рейд по тонировке. Что это значит, Владимир?

Владимир Васенин: Сегодня действительно проходит мероприятие крупномасштабное, которое направлено на то, чтобы водители, управляющие транспортными средствами со стеклами затонированными, были привлечены к ответственности, и такие действия дальнейшие не продолжали на наших дорогах. Задача его в том, чтобы разъяснить людям и максимально исключить нарушения.

- А зачем оповещать об этом рейде? Ведь информация о нем появилась накануне

Владимир Васенин: Мы достаточно открытая структура, никогда мы не скрываем своих планов, мы хотим, чтобы граждане и водители понимали все в наших действиях, так как любое мероприятие направлено на сохранение жизни и здоровья нишах водителей, граждан. Поэтому мы предупреждаем, мы никогда не скрываем. Многие, наверное, видели, что неоднократно мы писали, делали информационные сообщения по проведению рейда «Паутина» по пьяным водителям, по тонировке и по другим направлениям

- То есть, в данном случае не более, чем проявление открытости структуры.

Владимир Васенин: Да.

- Никого воспитательного воздействия это объявление не снесет? Например, вы знаете, что завтра рейд, растонируйтесь сами.

Владимир Васенин: Согласитесь, такие сообщения тоже несут в себе ряд моментов, когда люди снимут тонировку, не выезжая на дороги.

- Вопрос, как технически проходит рейд, что обозначает слово рейд в данном случае?

Владимир Васенин: В данном случае, это целенаправленное мероприятие, и сотрудникам ГИБДД, которые несут службу, на инструктажах, при проведении развода личного состава преимущественно ставится задача, обращать внимание на автомобили тонированные. Кроме этого, я еще скажу, что в этом рейде принимают участники не только сотрудники ГИБДД Перми, но и сотрудники ГИБДД Пермского края.

- То есть, подтянули полк

Владимир Васенин: Стоит городской полк, полк краевой стоит на дорогах города Перми, и сотрудники УГИБДД.

- То есть, штабных, офисных поставили

Владимир Васенин: Да

- А вы-то что делаете здесь? Вас-то почему под палку не поставили на дорогу?

Владимир Васенин: Потому что после эфира я выезжаю в район цирка, там у нас проходит мероприятие, и буду оказывать содействие своим коллегам

- Небольшой перерыв, понятно. Тонировка сама по себе нарушение правил дорожного движения, если мы говорим о переднем лобовом и о боковых стеклах. Сотрудники ГИБДД должны пресекать правонарушение на дорогах в любом случае, если сотрудник ГИБДД увидит  затонированный в глухую автомобиль, он его и так будет останавливать

Владимир Васенин: В любом случае, и даже не во время проведения рейда, а во время несения службы

- В чем смысл тогда именно рейда, чем рейд отличается от повседневного дежурства экипажей?

Владимир Васенин: У нас во время повседневного дежурства может выйти в Пермь несколько меньше экипажей. Именно сегодня они увеличены в несколько раз. Гораздо больше сотрудников вышли на дороги. Не секрет, где они находятся, я уже сказал, у цирка, на площади Восстания, есть ряд других точек, в том числе патрули, которые ездят и не стоят, конкретно привязанные к месту

- Все ли экипажи, в случае рейда, оснащены этими приборами, которые должны замерять уровень светопропускаемости?

Владимир Васенин: Да, очень интересный вопрос, если мы заговорили про приборы, такие приборы есть у всех экипажей, их у нас 3 вида. Но не важно, какого прибор вида, он нацелен на то, чтобы  замерить светопропускание стекол, и составить административный протокол на водителя либо постановление вынести

- Истории, о которых нам напоминали общественные юристы, адвокаты, о том, что приборы должны быть сертифицированы, на них должны быть документы, все это вы можете спросить. Сейчас это имеет актуальность какую-то?

Владимир Васенин: Да, напомню, что каждый водитель, если ему довелось предоставить свое стекло для измерения светопропускаемости, имеет право попросить у инспектора ГИБДД документы, свидетельство о поверке прибора. Находится ли прибор в актуальном состоянии, они все со сроком действия. Поэтому можно проверять, и ничего в этом страшного нет, это нормально

- То есть, если мы говорим о проведении рейда, то всю технику перед этим успели проверить?

Владимир Васенин: Конечно, это все проверяется перед началом, и строго все смотрится

- Когда мы останавливаем водителя, подозревая его в тонировке, на что мы опираемся. На собственный глаз, на нюх, на навык? Ведь любая пленка на стекле, это не секрет, даже прозрачная, в любом случае прибором будет отражена как тонировка

Владимир Васенин: У нас любая пленка не будет проходить по государственным стандартам, если светопропускание ее ниже необходимого предела. Инспектор ГИБДД, который несет службу, в любом случае определяет тонированный автомобиль визуально, после этого дается команда об остановке, и дальнейшие действия сотрудниками проводятся. Предлагается ему устранить правонарушение, то есть, снять пленочное покрытие со стекол. И после составления административного материала, если он снял, то он продолжает свое движение

- Существуют ли затемненные заводские стекла, стоящие на автомобиле изначально, которые визуально могут читаться как тонированные, а по факту будут соответствовать всем нормам?

Михаил Кайгородов: Да, завод-изготовитель устанавливает стекла, так называемые атермальные,  они задерживают инфракрасное излучение. Но я хочу сказать, что все эти стекла прошли сертификацию, и если бы они не соответствовали требованию техрегламента, то они не допускались бы к эксплуатации на наших дорогах. Они изначально проходят сертификацию в составе данного транспортного средства, и проверяются, в том числе, на светопропускаемость.

- Ситуация, машина ввезена из-за рубежа, допустим, ввезена самопально. Владелец заплатил все таможенные пошлины. В процессе регистрации автомобиля, постановки на учет, допустим, ваши сотрудники не обратили на это внимания, взяли и не проверили уровень светопропускаемости, машина поставлена на учет, но в ходе рейда оказывается, что у нее стекло не соответствует.  Пленки там нет

Владимир Васенин: Данная цепь логических событий вряд ли произойдет, потому что при регистрации тоже есть приборы, которыми измеряется пропускание. Любое подозрение, которое возникнет у сотрудника, автомобиль будет обязательно проверяться с помощью такого прибора. Если светопропускание соответствует, автомобиль будет зарегистрирован

- То есть, проще говоря, если на стекле нет пленки, но это стекло нестандартное. Не соответствует требованиям техрегламента, это попросту невозможно

Владимир Васенин: Да

- Если на автомобиле не стоит наших номеров, белорусские, номера Евросоюза, номера США. Мы знаем, что везенные, но нерастаможенные автомобили некоторое время имеют возможность передвигаться по нашим дорогам общего пользования. Как здесь обстоят дела?

Михаил Кайгородов: Тут без разницы, не важно, какой автомобиль и где он стоит на учете. Он двигается по территории РФ, и водитель должен выполнять требование наших законов.

- Проще говоря, на таком автомобиле нерастаможенном, не прошедшим еще процедуру постановки на учет, у нас какое-то нерегламентное стекло, извините, вы сами виноваты, значит, нельзя на нем ездить

Михаил Кайгородов: Ну, это не только к стеклам относится, это ко всем требованиям безопасности.

- Это тоже важный момент. Уйти от ответственности ни при каких условиях здесь не получится.

Михаил Кайгородов: Да

- Давайте, тут я вижу у вас подсказка, шпаргалка, 10 суток ареста за отказ снять тонировку, это реальность? Это не слова?

Владимир Васенин: Это ни в коем случае ни слова, мы сейчас применяем новый метод работы в этом отношении, буквально недавно начали его использовать. Когда пленка не устранена на месте, водитель отказывается снять ее либо не может по каким-то причинам. Сотрудник ГИБДД принимает решение о снятии государственных регистрационных знаков. Водителю запрещается эксплуатация, и выдается законное требование об устранении нарушения. Дальше у водителя есть 1 сутки, чтобы устранить данное нарушение либо доехать до дома. Если такое требование не выполняется в течение 5 дней, и водитель повторно задерживается, то у нас есть все основания, доставить такого гражданина в суд, где судья уже принимает решение, может назначить штраф от 500 до 1000 рублей, либо арест до 15 суток.  У нас такие примеры в Перми уже были, они были неоднократно, и я хочу сказать, что сейчас в этом отношении на достаточно большом объеме мероприятия находятся

- Но отхватить 15 суток может лишь тот, кто а) не снял тонировку на месте, б) не снял тонировку в предписанный законом срок, после того, как ему сняли номера?

Владимир Васенин: И продолжал управление транспортным средством

- Сколько у нас по закону можно ездить без номеров?

Михаил Кайгородов: Одни сутки с момента снятия. С момента оформления административного правонарушения водителю даются одни сутки для устранения, либо для передвижения к месту стоянки, месту ремонта, по истечению 24 часов он будет еще привлечен плюсом за управление без государственных регистрационных знаков. Там тоже штраф

Владимир Васенин: 5000 рублей за это нарушение

Михаил Кайгородов: Либо лишение

- То есть, я просто к тому, что если на вторые, третьи сутки водитель попадается с неснятой тонировкой а), б) еще и без номеров, здесь естественно, наказывается по полной программе

Владимир Васенин: Нет, вот на вторые сутки конкретно водитель будет привлечен за управление транспортным средством без номеров, а если прошел срок законного распоряжения сотрудника полиции, указанный в требовании письменном, то после этого начинает работать статья по невыполнению законного распоряжения, где и предусмотрен арест

- То есть, ездить можно лишь сутки, но выполнять предписание в любом случае

Владимир Васенин: Да, и ездить, наверное, можно без тонировки.

- Да, да, хорошо.   Интересуются у нас слушатели, как ГИБДД будет поступать с тонированными в круг автомобилями спецслужб ГАИ, ФСБ, ФСО и так далее

 Владимир Васенин: Вопрос очень актуальный, хотелось бы посмотреть сейчас на эти автомобили, если информация есть, то мы готовы ее услышать и разобраться по каждому факту. В настоящий момент автомобиля ГИБДД нет ни одного тонированного. По оперативным службам, я вам тоже скажу, что мы не видим таких случаев. Если есть информация, мы готовы принимать ее на телефон доверия 261-81-70 либо на сайт ГИБДД Пермского края.

- То есть, на автомобилях спецслужб тонировки нет?

Владимир Васенин: Нет.

- Если вдруг так получилось или кто-то не успел, или налепили сегодня с утра

Владимир Васенин: Я в этом очень сильно сомневаюсь. Здесь еще раз говорю, хотелось бы обратиться, попросить помощи у граждан, если такие автомобили известны, то обязательно сообщить, потому что каждый такой факт – это очень серьезное нарушение, и мы его разбираем достаточно

- Когда будет рейд по отрыванию перделок с глушителей, это от Марса вопрос. А я от себя добавлю, какие еще рейды мы будем ждать. Для начала глушители

Михаил Кайгородов: По поводу глушителей, такие мероприятия проводятся, у нас инспектора гостехнадзора совместно с сотрудниками Роспотребнадзора, имеющими соответствующие приборы, шумомеры, они выезжают, работают, замеряют уровень шума на данном транспортом средстве. Если он превышает установленные требования, то так же снимаются госномера и привлекается к ответственности.

Владимир Васенин: У нас еще из рейдов продолжаются по образовательным учреждениям, напомню, что около школы мы смотрим, как привозят наших детей.  Скажу, что были факты, даже, когда водители привозили детей в нетрезвом состоянии.

- (смеется)

Владимир Васенин: Ну, Роман, такое бывает

- Хорошо, я пьяного папашу с утра могу себе за рулем представить. Ну, чаще всего не пьяного, а все-таки в состоянии глубокого похмелья. Ну, сложно себе представить здравого человека, который замахнул сотку и поехал

Владимир Васенин: Конечно же, мы продолжим операцию «Паутина», когда перекрывается один из участков города или района и там проводится проверка 100% водителей

- Сергей интересуется, кто составляет графики рейдов и по какому принципу они составляются?  Сегодня у нас тонировка, а завтра вот это, а послезавтра то.

Владимир Васенин: Смотрится ежедневная ситуация по ДТП, есть специализированная база данных, в которую ежеминутно поступают сведения обо всех ДТП. И мы, проводя анализ, видим, что попадаются тонированные машины, попадаются водители пьяные в ДТП,  когда мы видим, что одна из проблем становится актуальной, то по ней организуется мероприятие, а как такового графика нет.

- А тонировка в данном случае тоже фигурирует в этих сводках?

Владимир Васенин: Да, у нас были несколько ДТП в которых участвовали именно тонированные автомобили, это и послужило поводом для проведения такого мероприятия

- Можно сказать, что тонировка привела к ДТП?

Владимир Васенин: Не тонировка привела к ДТП, нарушение правил водителем определенных, превышение скорости, выезда на полосу встречного движения. А параллельно он был еще тонированным.

- То есть, это такая, условно говоря, система разбитого окна, если есть здание, котором разбито окно, то с большой вероятностью, не заделав это окно, мы быстро получим еще одно разбитое окно, потом раскрашенные стены и так далее

Владимир Васенин: Да, именно так.

- Вопрос, возмущает большое число мотоциклов на дорогах без номеров, ведется ли работа по ним. Я так понимаю, что не много уже осталось мотоциклистов, скоро снег.

Владимир Васенин: С учетом погодных условий, да, действительно сейчас мотоциклистов становится все меньше. Мы за лето неоднократно проводили мероприятия с пермскими клубами байкеров, по таким водителям была проведена работа объемная, очень много мотоциклов изымалось, и административные правонарушения выписывались. Здесь хотелось бы обозначить такой момент, что клубы байкеров, существующие в Перми, они поддерживают наши мероприятия и нам помогают с такими водителями просто разговаривать, останавливать их. Мы в этих лице нашли очень хорошую поддержку.

Михаил Кайгородов: Я еще добавлю, что для таких категорий граждан были организованы отдельные дни, когда им предоставлялась возможность зарегистрировать свои мотоциклы. Предоставлялся день, время, госинспектора проводили регистрацию. Раньше они ссылались на то, что у вас там очереди. Сейчас очередей нет. Для них выделают отдельные дни. 

- Если остановили на трассе, мотивируя каким-нибудь рейдом, можно ли удостовериться в словах инспектора, интересуется Константин?

Владимир Васенин: Да, конечно, у нас на каждый рейд подписывается определенный документ, он называется план о проведении рейда, он подписывается руководителями, и в соответствии с нашими нормативными документами этот план является основанием для того, чтобы так поступать. Можно попросить инспектора этот план показать, потому что обычно мы эти копии раздаем. Но я думаю, что в данной ситуации, есть необходимость его смотреть или нет

- В данном случае мы не можем не подчиниться.

Владимир Васенин: Конечно, конечно

- За исключением случаев, когда мы полагаем остановку опасной для жизни и продолжаем движение до первого стационарного поста. Это правило у нас, по-моему, действует до сих пор в ночное время, если мне не изменяет память 

Владимир Васенин: Вряд ли инспектор остановит в том месте, где остановка будет опасной. Потому что, прежде всего, инспекторам ставится задача – соблюдение непосредственно личной безопасности

-  Михаил, я правильно понимаю, что в последнее время инцидентов с участием автобусов слишком много, буквально за последнюю неделю.

Михаил Кайгородов: Это резонансные случаи, а по общей статистике у нас за 8 месяцев количество ДТП на территории города уменьшилось, на территории края увеличилось всего на 2 факта.

- Между тем несколько случаев попали в СМИ буквально за последние 6-7 дней. Инцидент с автобусом, который сгорел на маршруте Пермь – Октябрьский не проходит по вашему ведомству.

Михаил Кайгородов: Не проходит, так как это не ДТП, и люди там не пострадали. Туда выезжали сотрудники МЧС. Конечно, наши сотрудники ГИБДД Кунгурского района

- То есть, они выезжали, потому что это инцидент на дороге

Михаил Кайгородов: Да, чтобы установить все факты, если это ДТП, то принять меры к его оформлению и восстановить движение, если оно было остановлено

Владимир Васенин: Оказать помощь участникам дорожного движения, если есть в этом необходимость

- Когда убедились, что ДТП не было, что люди жили. Вы убедились, что это не ваша юрисдикция и место ДТП покинули?

Владимир Васенин: Если есть необходимость остаться на месте ДТП, то сотрудник всегда остается, обычно до того, как приедет следующий автобус, мы посадим пассажиров, убедимся, что опасности для людей нет, тогда мы можем уехать с места.

- В субботнем случае с Пермь – Октябрьский, там был следующий автобус?

Михаил Кайгородов: Обязательно, пришел автобус, пассажиры уехали.

Владимир Васенин: Просто время ожидания занимает какой-то период, и сотрудник ГИБДД находится там. Он, по крайней мере, не даст гражданам на дорогу выйти. И своим присутствием в яркой одежде в желтой жилетке он обозначит, что нужно принять меры

- А сам факт того, что автобус полыхнул во время движения, он вас не интересует как представителей отдела надзора?

Михаил Кайгородов: Он конечно, интересует. Но он интересует в том случае, если там имеются какие-то технические неисправности, в результате которых произошло данное возгорание. Либо утечка топлива, утечка масла, неисправная проводка, какие-то вносились изменения в конструкцию, которые привели к возгоранию. Вся  эта информация к нам поступает от МЧС, мы проводим проверки. И если есть вина должностных лиц либо юридических лиц, мы, конечно, их привлекаем к ответственности

- А по тому случаю вы ждете результатов проверки сейчас еще только?

Михаил Кайгородов: Да, конечно, она еще не закончена

- А кто ее проводит?

Михаил Кайгородов: Госпожнадзор.

- Они закончат, выдадут вам результаты, если речь идет о проводке, о чем-то еще, вы будете принимать меры

Михаил Кайгородов: Да, конечно

 -А какие это меры? Вот вы узнаете, что возгорание в моторном отсеке, шланчик перетерся, отпал, все, привет

Михаил Кайгородов: Все зависит от того, какая причина. Если это причина была визуально видима при выпуске данного автобуса на линию должностным лицом… У нас каждый автобус, который движется по маршруту на лини, он проверяется должностным лицом, механиком при выпуске. Он проверяет. Если мог это увидеть, то он не должен был выпускать данный автобус на линию. Если мы установим с помощью определенных органов, что такая причина была, мы естественно, такое должностное лицо привлечем к ответственности и выдадим предписание.

- А там понятно, в зависимости от вердикта будет ясно

Михаил Кайгородов: Конечно

- Следующее ДТП, оно вряд ли имеет отношение к надзору, оно произошло в районе Кунгура.

Владимир Васенин: 76 км дороги Пермь – Екатеринбург, здесь очень интересная ситуация произошла, водитель автобуса, который не является ни маршрутным, ни междугородним, он перевозил работников одного из предприятий. И остановившись на проезжей части, выполняя левый поворот, он пропускал встречный транспорт, произошло столкновение. Водитель фуры не предусмотрел все дорожные условия.  Не выдержал дистанцию, не остановился вовремя и допустил столкновение с этим автобусом. Дальше была цепная реакция, когда автобус от удара выехал на полосу встречного движения, где, как мы понимаем, двигался встречный автомобиль Газель, и произошло столкновение. Здесь яркий пример, когда невнимательность за рулем привела к таким последствиям. К травмам 5 человек, и повреждением 3 транспортных средств

- За судьбой этих пятерых следите? Где они сейчас, легкие, тяжелые?

Владимир Васенин: В любом случае, мы по пострадавшим всегда отслеживаем информацию по лечебным учреждениям. Здесь у нас 4 человека проходят лечение амбулаторно, и только один был доставлен в стационар. Сейчас в настоящее время сотрудники ГИБДД Кунгурского района смотрят и информацию в онлайн режиме контролируют, как себя чувствует

- В зависимости от состояния людей, тяжесть виновника ДТП поменяется?

Владимир Васенин: Да, она естественно поменяется, чем больше причинен вред, тем последствия будут серьезнее по уголовному кодексу, 264-я статья.

- Вы так достаточно четко сказали, что виноват водитель фуры

Владимир Васенин: Я сказал, исходя из тех мероприятий, которые были проведены на месте. Конкретно сейчас водителя фуры нельзя обвинить, потому что проводится проверка, и могут в ходе проверки возникать различные аспекты, может состояние здоровья водителя фуры быть разное. Очень много моментов, которые не дают права сказать  кто виновен сейчас. Предварительно на месте была установлена такая информация. Почему это произошло, в ходе расследования будет выясняться.

- А вообще ситуация, при которой, допустим, вдруг неожиданно сместился акцент, окажется, что водитель автобуса вообще не имел права садиться за руль, или не имел права перевозить людей.  Такие штуки могут выясняться в ходе?

Михаил Кайгородов: Конечно, в ходе расследования все может быть выяснено. Но если применить к данному ДТП, даже если водитель не имел права управления на этом автобусе, то причиной ДТП это не явилось. Это сопутствующая причина, да, это нарушение ПДД.

Владимир Васенин: Есть основная, есть сопутствующая причина, и дальше уже по ним выстраивается сама проверк

- Я к тому, что нет таких обстоятельств, при которых виноват был бы не тот, кто въехал. А тот,  кто находился за рулем автомобиля, в который въехали. Даже если это был пьяный 13-летний подросток, в него въехали, то он все равно виноват не будет

Владимир Васенин: Этот подросток будет сопутствующей причиной в вашем примере, а тот, кто в него въедет, будет человек, который является основной причиной ДТП

Михаил Кайгородов: Исключая тот случай, когда машина, которая двигалась впереди, у нее неисправный стоп-сигнал, если будет установлено, что у нее стоп-сигналы не работали на момент ДТП, и двигающийся сзади водитель не мог предположить, что впереди автомобиль останавливается, но и то здесь не будет точной уверенности, кто виноват. Здесь надо будет проводить автотехническую экспертизу, имел водитель техническую возможность остановиться либо не имел, какое расстояние было между машинами, с какой скоростью они двигались. Тут много разных моментов.

- Вернемся к общим  цифрам статистики, вы говорите, что в целом картина в транспортной отрасли  не сильно изменилась?

Михаил Кайгородов: Нет, не сильно

- Какие чаще всего ДТП случаются с автобусами и из-за чего?

Михаил Кайгородов: Основные причины – это несоответствие скорости дорожным условиям. Это не превышение скорости, это несоответствие скорости. У нс ограничения скорости прописаны в ПДД, в городе 60 за городом для автобусов 70 для легковых автомобилей 90. Но у нас так же есть такое понятие, соответствие скорости, нужно учитывать метеорологические, погодные условия, состояние проезжей части, интенсивность движения. Вторая причина – это нарушение правил проезда перекрестков. Тоже очень серьезная проблема для больших населенных пунктов, Пермь и другие большие города в крае. И можно назвать еще одну причину – это выезда на полосу встречного движения. Их не так много, но тяжесть последствий у данных ДТП очень серьезная.

- Давайте остановимся не перекрестках, я довольно часто наблюдаю, особенно в последнее время в участившихся, появившихся пробках, картину, когда автобус выезжает на перекресток, перед ним проезжая часть забита, он перекрывает весь перекресток. Я понимаю, почему он это делает, не то,  что одобряю, просто понимаю, потому что если он сейчас не займет этот перекресток, то его потом туда никто не пропусти. Особенно  в вечерние часы пик, такая ситуация сплошь и рядом. Что здесь делать водителю автобуса? Он находится в вилке. Если он сейчас не начнет нарушать, он просто не проедет.

Михаил Кайгородов: В первую очередь не нарушать. Не проедет в эту минут, проедет через 1,5 минуты, он все равно проедет этот перекресток. А если за перекрестком образовался затор, то смысл ему выезжать на этот перекресток, он все равно будет стоять. Логики в действиях водителя в данном случае нет. Прежде всего, за рулем автобуса у нас все равно сидит человек,  и это определенная личность, которая имеет свое правосознание, воспитание, и все зависит от того, насколько он соблюдает законодательство действующее, это тоже очень важный аспект

- Буквально пару дней назад наши слушатели рассказывали нам о ДТП с  автобусом Пермь – Култаево, там без пострадавших. Там ситуация была еще более примитивнее, водитель старался объехать пробку. Он старался совершить маневр, объехать пробку через какую-то улицу, может быть, для этого не предназначенную, выворачивал, поворачивал, маневрировал, зацепил машину. Здесь тоже дадите совет, не торопиться?

Михаил Кайгородов: В первую очередь, не отклоняться от маршрута, потому что все автобусы двигаются по установленному маршруту, у них прописаны улицы, по которым они едут, если он отклоняется от маршрута, эта улица не прописана, то он будет наказан. Не органами ГИБДД,  а тем органом, с которым заключен договор.

- Последний вопрос, не очень касается автобусной темы, но спрашивают, инспектируют ли ваши сотрудники ямы на дорогах и уведомляют ли они дорожные службы

Владимир Васенин: Сотрудник ГИБДД при заступлении на маршрут патрулирования обязательно его обследует. Если он устанавливает, что есть какие-то нарушения дорожных знаков, разметки, ямы, он отправляет информацию в дежурную часть. Дальше система проста, информацию получает человек, который занимается дорожным надзором. Сотрудник ГИБДД, который потом принимает по этим недостаткам меры. Если необходимы экстренные меры, он принимает их сию минуту. Если допустим, это вопросы разметки, выписываются предписания, составляются протоколы на собственников дорог. Эта система работает достаточно давно и в постоянном режиме. Это отлаженные мероприятие, каждый сотрудник смотрит и сообщает, информацию получаем, с ней работаем. 


Обсуждение
2674
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.