Верхний баннер
14:19 | СУББОТА | 20 АПРЕЛЯ 2024

$ 93.44 € 99.58

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

18:25, 11 февраля 2015
Автор: Роман Попов

«Уважение к окружающим водителям – это более безопасный стиль вождения», - Андрей Тарасов, автоэксперт

Тема: отмена поезда Пермь – Екатеринбург, водительская этика.

Гость: Андрей Тарасов, автоэксперт

Программа: «Дальний свет»

Дата выхода: 04.02.15

Ведущий:  Роман Попов 

 

- Центральная история сегодня заключается в этике водителя. Мы говорим про этику водителя. И помимо прочего мы сегодня с вами хотим поговорить про связь между Пермью и Екатеринбургом, что поезд Пермь-Екатеринбург отменяется с 9 февраля, предварительная причина – снижение пассажиропотока.

 

- У нас автобусов нет до Екатеринбурга?

 

- Насколько я понимаю, есть. Можно добираться до Екатеринбурга и с помощью проходных поездов.

 

- Но это не очень удобно.

 

- И это дороже. Поезд Пермь-Екатеринбург был более доступным. И по времени…

 

- Это Пермь – Приобье, который уходил вечером, приходил утром.

 

- Да, тот самый, сейчас его не будет. Насколько я понимаю, скоростная электричка, если помнишь, пятичасовая, она уже отменена.

 

- Все только самолеты и машина.

 

- И возникает странная ситуация, при которой между двумя центральными, как мне кажется, городами…

 

- И тесно связанными.

 

- Да, городами уральского региона, я понимаю, что мы вроде как в Поволжье, они на Урале, но все это ерунда, между двумя городами Урала у нас нет ж/д сообщения.

 

- По автобусам надо узнать, ходят или нет. Я о таком автобусе не слышал.

 

- Итак, ребят, вам нужен поезд Пермь-Екатеринбург, вы нуждаетесь в прямом  сообщении? Для начала голосование. 207-05-15 – телефон для тех, кто полагает, что подобного рода поезд необходим. 207-05-25 – вам вполне хватает иных способов связи с Екатеринбургом, автобус, автомобиль. Сообщения по icq, нуждаемся, даже если они будут ходить пустыми, они должны ходить, это Игорь, Жека: поезд приходит рано, электричку пусть лучше введут, а если выбирать, поеду лучше на машине. Здравствуйте, алло.

 

Слушатель: Здравствуйте. Постоянно езжу между Пермью и Екатеринбургом, как на машине, так и на поезде. И вот этот поезд сначала назывался Пермь – Приобье, потом его обрезали до Пермь - Екатеринбург. Было удобно, что в 11 вечера здесь садишься, в 6 утра ты в Екатеринбурге, ни один другой скорый поезд так медленно не едет это расстояние. Но это удобно, потому что  как раз вся ночь уходит на сон. Скорые поезда проходят это расстояние за полночи, в результате, либо среди ночи уезжаешь, либо среди ночи приезжаешь. И, конечно же, Роман, скорые поезда стоят дороже. Жаль, что этот поезд убрали.

 

- Здравствуйте, алло.

 

Слушатель: Здравствуйте, меня Ольга зовут. Я от предпринимателей хотела сказать, именно спишь в поезде, удобно, а обратно на «Газели» едешь с товаром. Но если уж так государству необходимо сократить расходы, что делать. Но в принципе, это было удобно. С товаром все равно на поезде обратно не поедешь.

 

- А теперь как будете ездить?

 

Слушатель: Неудобно, на «Газели», туда пустые, с товаром обратно. Обратно все равно на «Газели» ехать. Центральный рынок в Екатеринбурге, это все равно обратно «Газели».

 

- Туда удобно просто отправлять порожняком «Газель», обратно на ней.

 

Слушатель: Да, но получается, раз государству не выгодно, потерпим, типа, вот так.

 

- Даже если вы считаете, что можно обойтись машиной…

 

- Для многих, у кого машина, конечно, на машине проще. А у кого нет ни машины, нет денег на самолет.

 

- Да, да. Надо сказать, что я до Екатеринбурга добирался и машиной, и самолетом, и электричкой, и поездом. Куча вариантов у меня была. Я не готов сейчас подписываться под фразой нерентабельно. Добрый день, как вас зовут?

 

Слушатель: Добрый день, Владислав. Я думаю, с учетом реконструкции дороги, достаточно будет и автомобильного транспорта.

 

- Хорошо, вы автомобилист, а что делать с теми, кто нет?

 

Слушатель: Надо увеличивать пассажиропоток путем автобусных перевозок. Я думаю, расстояние не такое большое.

 

- Логика ясна, расстояние не большое, справится автобус, все желающие могут передвигаться на автобусе. Не знаю, еще раз повторюсь, не готов говорить по этому поводу. Дело в том, что автобусные перевозки отличаются одной небольшой особенностью, если вы привыкли к ним, к междугородним на дальние расстояния, то действительно нет вопросов. Я знаю людей, которые не выносят автобус дольше 1 часа, это невыразимо тяжело для них.

 

- Видимо, их очень мало, и их не берут в расчет вообще.

 

- Здравствуйте, алло

 

Слушатель: Алло, здравствуйте, Дмитрий, Пермь. Я по поводу предыдущего звонившего, автомобильный транспорт, может быть, очень удобен, но не всем он доступен, те же студенты ездят спокойно по железной дороге, это безопасно, в то же время можно спокойно с утра приехать и выйти на учебу, поэтому, конечно, железнодорожный транспорт нужен между Пермью и Екатеринбургом.

 

- Та же самая история, когда на субботу, воскресенье приехал домой, в воскресенье вечером поезд, в понедельник ты уже на занятиях.

 

Слушатель: Да, причем, это важно не только студентам, но, например, те, кто проходят переподготовку после высшего образования, и совмещать с работой возможно, очень удобный поезд был, жалко, что убирают его. А по рентабельности могу сказать, что я ездил буквально месяц тому назад каждую неделю туда и обратно, по загруженности, плацкарт почти весь, кроме боковушек, а купе не полностью заполнены, да. Еще был вагон с сидячими местами, он, конечно, не загружен был, потому что ночной рейс сидя – это не очень удобно.

 

- Понятно. У нас в редакции, когда  мы обсуждали эту историю, сотрудники вспоминали, отмечали, что в каникулы это был действительно рентабельный поезд.

 

- Все поехали в Екатеринбург.

 

- Да. Здравствуйте, алло.

 

Слушатель: Роман Сергеевич, еще один аргумент. Поезд Пермь – Екатеринбург был не скорым, а пассажирским  с промежуточными остановками в таких городах как Кунгур, где люди тоже имели возможность на него садиться или доезжать только до Кунгура, теперь их отрезали от этого маршрута.

 

- Понятно, довод приняли. Ну, что нажимаем на кнопку стоп в нашем голосовании, 95% нашей аудитории, которые успели проголосовать, они сожалеют. 5% отмечают, что можно обойтись другими способами. И последний звонок

 

Слушатель: Здравствуйте, мне кажется, что у нас проблема вообще. Чтобы город развивался, нужны такие междугородние переезды, а сейчас у нас получается, что у города нет ничего, ни самолетов, остался только автобус. А если пробку такую создать, то мы вообще в Екатеринбург, грубо говоря, пойдем пешком. Поэтому, не хотелось бы, чтобы все это закрывали. Электричку закрыли, наш поезд закрыли, непонятно, что будет.

 

- Спасибо вам за высказанное мнение. Здесь еще целый ряд сообщений по icq, большинство однотипные. Люди говорят, что сожалеют. Говорят, что и автомобильные пробки на подъезде к городам это один из важных факторов. Говорят про не очень хорошего качества дорогу на некоторых участках. Я бы сейчас скорее пожаловался на узость этой дороги, но не на качество покрытия. А то, что дорога узкая, это да.

 

- И воскресные пробки, что в Екатеринбурге, что в Перми по этой трассе.

 

- Отметил бы я еще отдельно, есть целый ряд участков на этой дороге, которые требуют держать ухо в остро, они аварийные, плохо спроектированы. Есть участки, на которых ты оказываешься на встречке, если не знаешь этого участка заранее или если ты не очень внимательный читатель знаков и разметки. То есть, там есть очень тяжелая дрога. Помню, я про эту дорогу писал материал в автомобильный журнал. Я рассматривал это направление как некий первый опыт дальнего путешествия.

 

- Надо сказать, у многих это первый опыт, когда поехал в Екатеринбург, и вроде бы недалеко,  и первая трасса, несколько часов за рулем.

 

- Да первая трасса. Именно в этом направлений. Так у меня сложилось, что это были первые трассовые направления. И когда я стал узнавать у своих коллег, оказалось, что таких как я огромное количество, тех, кто сначала выбирался в сторону Кунгура.

 

- Потом Суксун.

 

- Потом по делам надо было чуть дальше, а потом вот это знаменитое, я поехал в Екат. И тебя бьет крупной дрожью.

 

- Да, сколько ты поедешь часов, 4 или 5, а где ты обедаешь.

 

- А не проскочишь ли ты те самые 3 медведя, которые проскочить нельзя. Хотя, это уже на обратном пути.

 

- На пути туда.

 

- Надо сказать, что это уже настолько близко к Екатеринбургу, что нерационально там останавливаться, уже проскочил, заезжай в город, лично мое мнение. А вот по дороге обратно можно завернуть, потому что до Перми еще далеко. А потом я помню еще, когда уже сделал пару вояжей Пермь – Екатеринбург, и потом у тебя длительность расстояния начнет отмеряться екатеринбургами, сколько тебе ехать, 1000 км, ну, так это 3 Екатеринбурга.  (смеется). А ДТП со смертельным исходом там действительно случаются очень часто.

 

- Но они везде случаются.

 

- ДТП со смертельным исходом, огромное количество перевертышей по кюветам. Ну, ладно. Мы про водительскую этику.

 

- Да, поводом для этой темы  был разговор с моим клиентом. Я спросил, что важно? Он сказал, ПДД соблюдай, будь внимательным, смотри во все глаза и все. И все, я просил? И все. Вот даже вопрос на голосование можно придумать, уважение к окружающим водителям, это более безопасный стиль вождения либо нет.

 

- Я бы переформулировал, чтобы запустить голосование. Уважение к окружающим водителям – это для вас вопрос в первую очередь безопасности или это для вас вопрос, в первую очередь некой внутренней морали, правил хорошего тона, воспитания. Если это вопрос безопасности – телефон 207-05-15. Или это вопрос правил хорошего тона – 207-05-25. Причем, понятно, что если сейчас мы начнем принимать ваши звонки, то вы будете доказывать нам, что это и то, и другое. И это правда, и то, и другое. Но мы спрашиваем, в большей степени.

 

- Да, согласен.

 

- Это в большей степени вопрос безопасности. Простая аналогия, как на диком западе, будь вежлив, потому что полковник Кольт одарил всех.

 

- Всех уровнял.

 

- Да, или это скорее вопрос вашего воспитания, вам было бы неприлично не поблагодарить, не пропустить, не сделать маленькую водительскую услугу.

 

- Я все-таки склонен, если бы это было безопасностью. Не все люди могут быть внимательны и вежливы, но если это как условный кодекс безопасности, ты должен пропускать, помогать, это твоя безопасность. Я могу быть внутри или вне машины совершенно разным человеком, но если я вижу, что надо бы пропустить, это будет безопаснее для всех, не будет поток замедляться, не будет потенциальных столкновений, то это лучше сделать, то это лучше сделать.

 

- Тут у меня в голове возникает такая ассоциация, вы едете по дороге с не очень большой скоростью, перед вами идет поток автомобилей, и вы, скорее замыкаете этот поток автомобилей. Вы видите, как со второстепенной дороги подъезжает автомобиль, останавливается, и ждет, когда его пропустят. Вы видите, в зеркало заднего вида, что за вами никого нет или 1-2 машины, вы пропустите? Ведь, если вы не пропустите, то ничего страшного не произойдет. Через 2 секунды пропустите, окажите ему услугу, получите плюсик к карме, в виде мигания аварийкой. Возможно, у вас улучшиться настроение.

 

- Это для тех, кто  эту карму верит. А есть те, кто в это не верит, едут себе и едут.

 

- Тут возникает такая простая коллизия, если я сейчас приторможу, то я на эти доли секунды задержу те две машины, которые идут за мной. Если я сейчас не приторможу, то я не добавлю хорошего настроения водителю той машины.

 

- Тут много способов добавить себе настроение. Скорее всего, если ты едешь предпоследним, то лучше проехать, он сзади спокойно поедет, куда ему надо. Может быть, ему надо не с нами в поток, а куда-нибудь в другую сторону.

 

- Да, да. Это как раз к вопросу о любителях хороших манер. Когда мы только их изучили, очень часто хочется их применить. И вы притормаживаете. А он перегораживает вам дорогу и собирается уехать налево. И ты стоишь. И за тобой двое стоят, и ты начинаешь обтекать, когда понимаешь, что они тебе говорят, такому вежливому, а встречный поток когда еще притормозит. Это тоже отдельная история. В перерыве мы один из примеров обговорили, это вопрос обгона.

 

- Да, один из самых сложных, опасных элементов движения. Там большая скорость, потенциально большой риск. И тут есть совет, когда тебя обгоняют, едет встречная машина, надо притормозить, чтобы он быстрее вошел в свою полосу.

 

- Но правила дорожного движения предписывают вам не делать ничего, когда вас обгоняют.

 

- Там написано, не надо препятствовать обгону,  сам скорость не увеличивай, это логично. Но иногда стоит пользоваться не ПДД, а жизненными правилами, стоит слегка снизить скорость, слегка, чтобы он мимо тебя проехал.

 

- И здесь еще одна интересная штука, я не знаю, делаете ли так вы, но меня в свое время научили держать карман перед собой и впереди идущим автомобилем. Держать карман достаточного размера.

 

- Это дистанция. Она позволяет и тебе быть в безопасности, и тому, кто обгоняет, туда встроиться и уйти от встречной машины. 

 

- Это достаточно важная штука, вот этот карман. Держите перед собой дистанцию, правило хорошего тона, ты дашь кому-то встроиться или дополнительная секунда,  если вы вдруг отвлеклись, секунда на стоп-сигналы впереди идущего автомобиля, это безопасность. И все это вместе укладывается в держи дистанцию, это безопасно.

 

- 3-4 секунды, и тогда у тебя будет возможность кого-то пустить перед собой.

 

- Здравствуйте, как вас зовут?

 

Слушатель: Михали. Значит, по поводу держи дистанцию, на Мира очень часто происходит такая ситуация, когда ты едешь в достаточно плотном потоке, и стоит увеличить дистанцию до той, о которой вы сейчас говорите, как сзади появляется, назовем это Porsche Cayenne, и вписывается в это место, которое ты освободил. Он заставляет меня притормаживать, и притормаживать достаточно сильно, потому что не каждый водитель Porsche Cayenne умеет это делать плавно. Это первое, что я хотел сказать,  второе по поводу пропуска тех, кто въезжает со второстепенных дорог на главную. Возьмем тот же район. Гознак – Малкова, там прекрасные заезды на Малкова справа, если ехать в сторону Перми 2. Они выезжают, мы их пропускаем, нам кажется, что они едут вместе в нами в потоке, однако они поворачивают налево  в сторону Гознака, тем самым создавая аварийную ситуацию для тех, кто едет по встречке.  Это каждое утро происходит, я каждое утро это вижу. Поэтому, конечно, водительская солидарность, доброта должна быть, но есть случаи, когда это не помогает.

 

- Окей, да, хорошо. Мы, кстати, это в двух словах обговорили. Если он пойдет налево, то тогда вся твоя вежливость пошла к чертям, и ты будешь очень долго представлять себе те слова и выражения, которые в твой адрес произнесли люди, стоящие сзади, которых ты задержал своим желанием получить марк-марк аварийкой, взмах рукой. Они говорят тебе, у тебя в жизни не все сладко? Парень, тебя начальник не похвалил что ли? Где ты работаешь, я позвоню начальнику, попрошу, чтобы он тебя похвалил, не мешай мне ехать. Бывает, действительно. Но согласитесь, что гораздо чаще случается ситуация, когда вы стоите на этой второстепенке и просто не можете выехать. Вам не налево надо, вам надо направо.

 

- Вы даже показываете, что вам надо направо.

 

- Вы уже чуть-чуть выдвинулись корпусом, и тут вас уже надо подозревать в невероятном вероломстве, чтобы представить, что вы сейчас дернитесь в левую сторону. Но ведь когда идущий правый поток выполняет такой мини лосиный тест лишь бы вас не зацепить, но не тормозит, но в этот момент кажется, что это уже похоже не издевательство.

 

- Поэтому, безопаснее притормозить, и проезжай, я не буду тут дергаться влево и это тест устраивать здесь в потоке.

 

- Да, да. Остановиться и пропустить, мне тоже так кажется. Другое дело, мы сейчас с Андреем больше упираем на водительскую вежливость и говорим про трассу.

 

- Большая скорость, большие ошибки.

 

- Жизнь на скорости 100 км/ч и выше, это немножко другой уровень представления о дороге. Городские скорости и городские заморочки, постоянный проезд из дома на работу с работы домой, мне кажется, требует не столько знаний какого-то внутреннего кодекса, сколько элементарного спокойствия.

 

- И тут надо понимать, что если кто-то перед вами не сразу поехал, не стоит тут же сигналить, он сразу не поедет. Перекресток, дали зеленый свет, а перед тобой машина не поехала, подожди 6 секунд, ты  тоже был начинающим, тоже стоял на перекрестке. И от этого сигнала ты быстрее не поедешь.

 

- И еще интересная история периодически случается, когда начинаешь притормаживать на дороге, причем, ты притормаживаешь логично, у тебя работают стопы, ты сбрасываешь скорость, для чего ты это делаешь, какая разница, может, ты хочешь на обочину заехать, может, ты хочешь повернуть, все, что угодно, но ты притормаживаешь, ты включаешь поворотник, но в ответ на это ты получаешь сзади гневное би-би. Ребят, за что? Вы зачем отбираете плюсики из моей кармы? Ведь я ничего плохого не сделал, я не виноват в том, что вы опаздываете.

 

- Опять же касаясь трассы, когда дальнобойщики моргают тебе левым, не ходи на обгон, ты пытаешься пойти, и он корпусом машины тебя не пускает туда, потому что там…

 

- Ой, великой доброты и широты души ребята на грузовиках, которые, а) делают так, б) умеют так делать. Подвинуть грузовик на 10 см влево, чтобы ты понял, что тебе нельзя, это удивительное умение. Далеко не всем дано. Потому что очень часто ребята, которые сидят за рулем грузовика, стараются не рисковать грузовиком. Особенно, если зима, любое смещение приводит к довольно тяжелым последствиям. Я уже молчу о великой доброте и широте души тех, которые уводят грузовик в кювет в тот момент, когда неуспевающая встроиться в свой ряд легковушка все еще несется по центру. И у него не остается выбора. Он смещается к обочине, смещается сильнее.

 

 -Просто проваливается в кювет.

 

- Начинает смещаться и заваливается. И все, и привет. Когда едешь и видишь таких ушедших в одиночку, ты понимаешь, почему он это сделал. Очень часто это видно наглядно уже потом.

 

- След, уходящий в сторону кювета.

 

- Да, все так. Здравствуйте, как вас зовут.

 

Слушатель: Здравствуйте еще раз. Вопрос у меня к вам и к гостю, а как быть, если автомобили, которые едут по дорогам, у них разные характеристики, не все легковые. Вы сейчас рассказываете понятные вещи, но каждый водитель должен понимать, сидя за баранкой, кого он пропускает, технические характеристики того автомобиля, который он хочет впустить или не впустить. И понять это может только тот, у кого большой стаж. Я это к чему, может быть стоит вообще изменить ПДД в сторону увеличения дистанций, скорости допустимой при обгоне, вообще допустимой скорости.

 

- Я полагаю, что для этого не нужно менять ПДД, для этого нужно менять структуру обучения в автошколах.

 

Слушатель: Безусловно.

 

- Потому что это не есть вопрос правил, это есть вопрос внутреннего воспитания.

 

Слушатель: Тут я с вами не соглашусь. Надо сделать так, чтобы это был вопрос правил. Все просто, копейка и Subaru, 2 машины на дороге имеют разные возможности.

 

- Это точно, но как вы проконтролируете в правилах прописанную дистанцию.

 

Слушатель: А почему ее не прописать?

 

- Как ее контролировать?

 

Слушатель: Это уже второй вопрос, это сложнее. Тем не менее, если будут учить по этим новым правилам людей, объяснять им, как работает дорога, как работает машина на ней, какова должна быть дистанция, и вообще, полезно посидеть человеку за рулем разных автомобилей, чтобы понять, как. Nissan Patrol весит 3 тонны, вот он и ведет себя, как машина, весящая 3 тонны, но тормоза то у него не как у «Газели». А «Газель» весит столько же, а на дороге они ведут себя по-разному. Как это узнать.

 

- Для этого нужно обучать.

 

Слушатель: Да, обучать, вот ваш собеседник говорит правильно, надо учить и надо увеличивать все дистанции и уменьшать все скорости.

 

- Видите, автошколы сейчас не направлены на обучение, и мы об этом знаем. И мы об этом говорим. Мы говорим о том, что система обучения не настроена на обучение вождению. И мы каждый раз об этом говорим.

 

- Она настроена на сдачу экзаменов.

 

- Надо менять систему обучения, сдачу экзамена менять, чтобы люди могли не только поворотник показывать и ехать 2 метра, а ехать более серьезно.

 

Слушатель: Совершенно верно. Спасибо.

 

- Спасибо вам большое.

 

- Интересует ли вас результат голосования?

 

- Да, безусловно.

 

- 62% нашей аудитории согласны с вами, говорят о том, что вопрос этики, уважения, вежливости – это вопрос безопасности. Больше половины.

 

- Это хорошо.

 

- Я тоже не могу ничего возразить, я тоже считаю, что безопасность важнее. 

 


Обсуждение
19202
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.