До выяснения причин крушения, полёты истребителей МиГ-31 в России приостановлены
В прошлый раз это так же случалось из-за ЧП в Пермском крае.
В прошлом году в Пермском крае произошли сразу два инцидента, связанные с истребителями МиГ-31. В январе 2010 года истребитель-перехватчик совершил внеплановую посадку из-за отказа кислородного оборудования. Это произошло во время планового учебного полета возле «Большого Савино», самолёт успешно сел на базовом аэродроме. А в ноябре другой МиГ-31 потерпел крушение в Чусовском районе. Самолёт упал в лесной зоне, однако экипаж успел катапультироваться и лётчики не пострадали.
Третья прошлогодняя авария произошла в Архангельской области. При посадке в городе Котлас истребитель выкатился на боковую полосу безопасности, столкнулся со снежной насыпью и опрокинулся. Руководителя полётов Романа Стороженко приговорили к условному сроку заключения.
Последнее крушение МиГ-31, когда погибли оба лётчика, произошло в 2007 году в Казахстане. Самолёт из-за неисправного оборудования рухнул, не долетев почти 7 км до взлётно-посадочной полосы. Всего за последние 15 лет произошло около 10 крушений истребителей МиГ-31.
Как рассказал “Эху” директор ПГУП “Пермские авиалинии”, ранее боевой летчик Валерий Григорьев, МиГ-31 один из самых сложных самолётов в пилотировании. На этих самолётах летают настоящие профессионалы. Машина сама по себе надежна, но требует предельной внимательности, подчеркнул он.
- Я могу вам сказать, что МиГ-31 один из самых лучших самолётов в мире. Самолёт, который превзошёл в своё время и по техническим данным в мире нет такого самолёта. Этот самолёт способен летать на скоростях 3000, высота полёта более 20000 метров.
Возможную причину падения МиГа-31 Валерий Григорьев определить затруднился.
"Эхо Перми"