Верхний баннер
15:02 | ПЯТНИЦА | 17 МАЯ 2024

$ 90.92 € 98.9

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

22:00, 28 августа 2013

Дмитрий Жебелев: "Хотим, чтобы ребята чувствовали себя наравне со всеми. Учатся же они в обычных в школах…"

Мы сегодня будем рассказывать о светлом празднике первого звонка, 1 сентября.

- Кстати, есть история, которая расскажет, что это действительно праздник. У нас 1 сентября первоклассницей станет Алиса Петунина. Это девочка, которую пермяки учили дышать. Конечно, все не очень просто. Она будет обучаться на дому. Но это праздник, да.

Я напомню, что у нас в прошлом году был праздник, когда Ксюша Киселева пошла в школу. Дима, мы все и все слушатели «Эха», голос Константина Завалина, слышим неоднократно о том, что мы пытаемся собрать в школу ребят из детских домов.

Через два дня кончается срок сбора.

- Ко 2 сентября. Все выходные будет идти. И потом, если кто-то опоздает, можно звонить на телефон горячей линии 270-08-70, и в тех же аптеках все примут, и мы все соберем. Лишними эти канцтовары в течение года точно не будут. Мы собираем в школу ребят из приютов, не из детских домов, и ребят из семей, попавших в сложное положение.  В этом году у нас большие объемы по некоторым позициям, вроде тетрадок, ручек, там более тысячи всего нужно собрать. Собирается это в двух пунктах сбора: в аптеках на 25, Октября, 26, это на пересечении с Екатерининской, и на Баумана, 17. Любые вопросы, подробности по 270-08-70 и на сайте dedmorozim.ru. Можно уже первые результаты подводить. Особенность такая, что мы собираем под конкретные потребности. У нас есть табличка, которую можем на сайте увидеть с тем, что требуется. Сейчас у нас собрано более полутысячи тетрадок, более полутысячи ручек. Есть несколько позиций, по которым мы уже полностью закрыли сбор. Это не самые распространенные гуашь и транспортиры. Их больше не нужно. Все в порядке. Спасибо. Клей-карандаш и клей ПВА тоже собрали в полном объеме, и синие ручки. Каких-то позиций уже более 500, более 600 собрано. И есть то, чего более всего не хватает. Это готовальни и циркули.

Что такое готовальни?

Готовальни – это набор для черчения.

-  Не все знают, что это такое, поэтому, наверно, и не хватает. Альбомы для рисования, краски акварельные, ножницы, тетради по-прежнему всех видов, потому что их очень много нужно – 12, 18, 48 листов в клетку и в линейку. Еще цветные карандаши и белые носочки, гольфы банты, чтобы одеть.

Одежду тоже ищем?

- Некоторую, да. У нас же сейчас форма школьная. Чтобы ребята себя чувствовали наравне со всеми, учатся же они с ребятами с обычными в школах, чтобы они могли себя в коллективе нормально чувствовать, то мы, соответственно, там, где требуется, немножечко их одеваем.

А портфели, пеналы?

- Ранцы у нас нужны всегда, поскольку это все равно более менее дорогостоящая потребность. Хотя сейчас вот я смотрел, в магазинах уже не 5, не 10 тысяч, ну смотря, какой, конечно, покупать, но есть за 900 рублей красивые и достаточно качественные. И поскольку у нас практически в ежедневном режиме ведется подсчет всего, что собрано, поэтому можно звонить на телефон горячей линии, когда пойдешь за покупками, и спрашивать, чего больше всего не хватает. Там обязательно вам в онлайн режиме все расскажут.

Дима, у тебя есть данные, сколько требуется именно вам обеспечить всеми нужными канцтоварами?

- У нас чуть сложно, поскольку данные по семьям и по учреждениям, не по конкретным детям. Но мы пока предполагаем, что более 300 ребят нам нужно собрать.

Какие это учреждения?

- Это приюты, они называются официально социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних. Есть достаточно много вопросов. По семьям, допустим, люди говорят понятно. Почему государство у нас не обеспечивает ребят, которые из учреждений. Здесь все достаточно просто. В детских домах ребята живут постоянно, там известно, какое их количество, может, один-два могут прибавиться, и там более менее все рассчитано, всем необходимым они обеспечены. Минимальным хотя бы набором. А в приюты ребята попадают, когда в семье что-то случилось. Соответственно, контингент непредсказуем. Могут перед 1 сентября привести в приют 10 детей разного возраста, и обеспечить их планово за счет государственных ресурсов именно тем, что требуется, не получается, к сожалению. Это физически, по сути, пока невозможно.
 
Держать склад канцтоваров.

- Именно поэтому эту сложную потребность мы закрываем, благодаря пермякам.
 
Я видела интервью Павла Микова, который говорил о том, что в городе или в крае каждая третья семья у нас, как ты говоришь, попала в трудную жизненную ситуацию. Это только по его данным. Он чиновник, у него официальные данные. То есть это семьи, которые действительно признаны малоимущими.

Как себя ведет в этом случае фонд «Дедморозим» и кому помогаете вы?

- У нас категории достаточно ограниченные две: это ребята со смертельно опасными заболеваниями и дети, оставшиеся без попечения родителей. Мы это специально сделали, чтобы добиться каких-то реальных ощутимых результатов в этих сферах. Но у нас есть и те дети, которые могут стать оставшимися без попечения родителей. И чтобы их было как можно меньше, мы стараемся по возможности помогать и семьям, которые попали в какую-то сложную ситуацию, где нужно просто немножко помочь, чтобы семья смогла выйти из этого положения, и это часто получается.
 
Как вы их отбираете?

- По семьям отбора нет никакого на данный момент. Если в прошлые годы были те семьи, с которыми мы знакомы лично, им помогали, то в этом году как минимум по Перми мы закрываем потребности всех семей, попавших в такое положение, по крайней мере те, про которых мы можем узнать. То есть по данным, которые есть в Минсоцразвития по всем этим семьям, они более или менее хорошо на самом деле у них мониторятся. Вот эти семьи все мы должны закрыть. Здесь нет никакого отбора, просто все.
 
И каков это объем?

- 200 семей, как минимум, будут.

 В семьях по сколько детей примерно?

- Там по-разному, конечно. Достаточно часто, когда детей много. Это один из факторов, когда начинают родители не справляться со всеми сразу.
 
И ты говорил, что это по всем районам города.

- В данный момент да.
 
Дима, как-то пришел на ум наш с тобой разговор по поводу того, что фонд «Дедморозим», тогда еще просто идея «Дедморозим», помогает тем семьям, которые сами что-то делают для изменения ситуации. Не нарушается ли этот принцип?

- В данном случае нет, поскольку здесь мы обеспечиваем в первую очередь детей и как раз обеспечиваем тем, что  поможет ребятам в дальнейшем справляться с любыми трудностями самим. Мы заявляли, что пытаемся отправить ребят в будущее, то есть помочь им получить образование, чтоб они стали самостоятельными людьми, и может быть тем же своим родителям уже потом помогали. Но в целом да, действительно, у нас ориентир на то, чтобы не только те семьи, которые что-то сами для себя делают, а даже те, которые, может быть, не делают ничего, сориентировать их на то и стимулировать их желание самим выходить из трудной ситуации. Самый простейший пример: можно дать либо рыбу, накормить человека, либо удочку. Тех, кто готов брать удочку, и пусть он даже не умеет рыбачить, мы готовы научить. Он может быть и не проявлял до этого инициативу, потому что не знал, что можно заниматься рыбалкой, и таким образом себе пищу добывать. А мы предлагаем ему, обучаем. Если он готов этим заниматься, то замечательно. У нас скоро проект будет такой, что мы будем и детей, и, скорее всего, родителей, попавших в сложную ситуацию, обучать профессии конкретной всего в течение трех месяцев, этого достаточно, трудоустраивать, и одна из особенностей, патронировать до того, как они на рабочем месте закрепятся, смогут себя обеспечивать и дальше быть абсолютно самостоятельными.
 
Ольга написала: «До Баумана ехать далеко, второй адрес вообще не знаю. Можно как-то еще передать канцтовары либо деньги на это дело?»

- Можно индивидуально по телефону горячей линии договориться. Что касается денежных средств, то мы их собираем тоже. Это стандартными способами.
 
Стандартными для «Дедморозим».

- Есть sms на телефон 7715 со словом «Дедморозим». Если федеральный оператор, то пробел – сумму можно указать. Если это «Ростелеком, то можно просто «Дедморозим», 40 рублей будет sms стоить. Через банкоматы и терминалы оплаты «Сбербанка». «Платежки наличными» - «Прочие» - «Благотворительные платежи» - фонд «Дедморозим». У нас сейчас собрано 30 тысяч 94 рубля 43 копейки.

Что покупать будете?
 
- Те позиции, которых не хватит. Поскольку люди все равно несут, они в онлайн режиме не всегда проверяют. Чего-то будет чуть больше, чего-то чуть меньше. Мы как раз слабые позиции закроем.
 
Итак, творческие мастерские. Проехали за последние полторы-две недели по нескольким детским домам, домам-интернатам Пермского края. Один детский дом, для меня самый тяжелый детский дом, который, по-моему, вообще есть, это интернат в поселке Рудничный, второй в городе Оса. Скажи, чем занимались, кто ездил, с каким настроением приехали, с каким вернулись?

- Проект «Мастерские добра» охватывает у нас все детские дома в Пермском крае. Это один из наших инфраструктурных очень больших проектов. В течение года мы везде побываем с ним. Смысл его заключается в том, чтобы… есть простейшая одна вещь, то есть к ребятам очень часто ездят с различными мастер-классами, обучают всему. Возникает проблема, что приехали, научили, как делать какую-нибудь технику, как делать открыточки, поделочки, еще что-то, уехали, и дети умеют, им хочется, может быть, а делать не из чего.

А интернат сам не может купить.

- Он под это не рассчитан. Это у них не было заложено и не планировалось.

Бисер я привозил кому-то из дедморозовцев.

- В том числе.

Оказалась дорогая штука.

- Мы когда ездим с мастер-классами, вместе с ребятами что-нибудь делаем, и оставляем всегда в мастерскую копилочку со всякими материалами, инструментами. А там очень разные есть – дыроколы специальные фигурные, ножницы тоже фигурные, первый раз в жизни видел пистолет клеящий, которой детям очень нравится.  Мы все это оставляем в детском доме с набором всех материалов и затем уже просто его пополняем, поскольку мы все равно во всех учреждениях бываем регулярно в течение года.

Дима, в Рудничном находятся дети с проблемами здоровья, с умственными проблемами, просто с нарушенным функционалом. Не слишком ли сложно?

- Мы, во-первых, всегда подбираем под специфику учреждений те материалы и мастер-классы, которые туда везем. Конечно, дети очень разные. В Рудничном и Осе не все могут поучаствовать даже в простейших вещах. Там есть ребята в блоках милосердия, которые просто лежат, с ними можно только общаться каким-то образом, тоже ограниченным. При этом всем, у кого есть такая возможность, мы ее даем, чтобы они могли позаниматься, что-то поделать. Кроме того, ребятам очень важно в первую очередь, конечно же, общение с другими. Они, в отличии от остальных детских домов, наиболее изолированы в силу своих физических особенностей. Соответственно любое общение, любой человек со стороны это очень важно для них.

То есть тут уже важнее не сама мастерская, а приезд, и этот праздник. Приезжают ярко одетые люди, улыбающиеся, веселые, не шумные, не агрессивные, новые.

- Там заложен такой смысл. Не просто это «Мастерские добра». Например, в других детских домах, где это особенно актуально, мы начинаем потихонечку бороться с тем, в чем обычно ребят обвиняют – в иждивенческом отношении, в том, что все время что-нибудь попрошайничают, что мы детей балуем. Так вот «Мастерские добра» зачем еще задуманы? Ребята, когда делают какие-то открыточки, поделки, они делают это для кого-то. Для своих близких, часто делают для ребят, тем же, которым мы помогаем, со смертельно опасными заболеваниями. Соне Макаровой делали огромное количество.

Ты рассказывал, что ей… сколько открыток сделали?

- Больше сотни, по-моему, точно открыток привезли, чему очень девочку порадовали. Более того, там они познакомились с одним мальчиком, который один из авторов картинки, он приезжал в аэропорт ее провожать, когда она на лечение уезжала, из Краснокамского детского дома. И дети, нужно видеть, как они откликаются на это. Ребята из Краснокамского детского дома ездили с нами в Рудничный однажды, и общались, и видели, что бывает, чтобы они понимали, что не они только в сложном положении, что не им весь мир должен. И кроме того, они, очень важно, понимают, мы объясняем – ребята, вы взрослыми становитесь не тогда, когда вам позволяется или вы сами себе позволяете пить, курить или еще что-нибудь такое, а вы становитесь взрослыми, когда вы можете взять ответственность и за себя, и еще за другого человека, когда вы можете для другого что-то сделать, а вы на это способны. И реально в течение этого времени они очень сильно меняются. Вообще, поездка в Рудничный и для взрослого человека состоявшегося достаточно эмоциональный шок. Ребята из Краснокамского детского дома отлично выдержали, и естественно, они себя, и особенно на обратном пути вели уже совершенно по-другому. 

У меня журналист вернулся из Рудничного, она немножко в шоке была.

- Так они могут баловаться, шуметь, и действительно обращаться к взрослым с какими-нибудь просьбами, а тогда они ехали обратно, и задавали уже различные вопросы, интересовались, а как так получается, почему там дети находятся, как можно им еще помочь, будем ли мы еще к ним ездить.  Они начинают задумываться не только о своей судьбе, но и о ком-то другом. Это очень важно, мы считаем. У нас потихоньку завязывается переписка за счет «Мастерских добра», когда делают открыточки и письма красивые между детскими домами и домами престарелых. Мы отвозили уже за Соликамск из Соликамского детского дома письма бабушкам и дедушкам. И им интересно почитать, и у детей, по сути, появляются, особенно у тех, у кого совсем нет никаких родственников, люди, которые заинтересованы в их судьбе. То есть мы не просто с мастер-классами ездим, а вот включаем сюда еще такие вещи.

Какие мастер-классы вы возили?

- На самом деле это все очень просто. Даже я с некоторыми вещами справляюсь, а это очень удивительно. Там такие инструменты, что нужно просто показать, как ими правильно пользоваться. Один раз научиться. То есть там фигурные ножницы, или фигурный дырокол. Только за счет двух этих штук даже тот, у кого руки, как у меня, растут  не совсем оттуда, откуда нужно, он может в течение буквально 5-10 минут сделать очень красивую поделку.

На самом деле Дима так умаляет особенности этих вещей. Потрясающие фенечки. То есть эти браслетики из бус, цветных ленточек. Простейшие задачи совершенно выполняли. В этот раз я только фотоснимки смотрел. Эти же открытки. Они рисовали очень много. Я не знаю, почему Дима об этом молчит.
 
- Просто дети делают намного лучше, чем я, например. Несмотря на то, что мне приходится этому обучать в начале. У нас, кстати, еще одна интересная история, что они эти поделочки красивые, те же самые бусы, дарят очень часто своим воспитателям любимым. И это тоже очень классно, это такая возможность порадовать тех людей, которые в этих учреждениях работают каждый день. Если в Рудничный для нас съездить, ну мы сейчас там бываем очень часто, один раз в год или один раз в жизни съездить – это шок, то есть люди, которые там работают десятилетиями. И это абсолютно невероятно с зарплатой 3-5 тысяч рублей.

Кто в этот раз ездил в Рудничный?

- У нас ездили волонтеры и были новые люди. И в Осу, и в Рудничный у нас поехали десятки людей, собрали за счет того, что совместно с 59.ru, кстати, запустили ?????? (неразборчиво) всякую такую историю. Более того, у нас все материалы туда были куплены, благодаря 59.ru. И, что очень важно, рассказ об этих людях. И там же на портале есть очень интересный рассказ о людях, которые первыми там были. Он действительно потрясающий. Он как раз показывает, кто с нами ездит. Меня по-прежнему, к сожалению, бесит слово «волонтер». Как обращаются у нас к Виталику «волонтер Виталий», я хохотал над этой фразой очень долго. Волонтера Виталия не многие, наверно, видели. Это такой молодой человек с татуировкой, модный фотограф, классный, веселый парень, и «волонтер Виталий» его назвать очень смешно. Обычный человек. Там может быть любой другой на его месте.

Дима, спасибо тебе большое, что нашел время. Мы говорили о том, как на данный момент «Дедморозим» помогает деткам. Подключайтесь к ним, не забывайте о них.


Обсуждение
1416
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.