Пермские учителя состязались в умении спорить и креативно мыслить
В конце февраля учителя нескольких пермских школ приняли участие в первом педагогическом многоборье «Метапредметная масленица». По сути, это была командная олимпиада, где педагоги состязались в умении публично выступать, вести дискуссии, интерпретировать тексты и решать креативные задачи. Все эти навыки необходимы им не только для того, чтобы находить общий язык с современными детьми, которые растут в совершенно иной информационной среде.
Метапредметный подход к обучению требуется и новыми федеральными образовательными стандартами. Но для учителей бывает непросто выйти за рамки профессиональных стереотипов. Поэтому такой интеллектуальный штурм, как метапредметное многоборье, помогает им раскрыть в себе новые возможности. Инициатива проведения праздника исходила от директора школы №22 с углубленным изучением иностранных языков Аллы Червонных.
- Этот опыт, он первый, и я могу сказать, что он получился. Идея проведения «Метапредметной масленицы» возникла чуть раньше, когда я оказалась в лагере института ПрЭСТО, с которым мы сотрудничаем, и сама приняла участие в этом многопредметном многоборье. Мне пришлось пройти через такие испытания, как «смысловое чтение», «смысловое говорение», «креативные задачи», и я поняла, что это нужно нашим педагогам сегодня, потому что нужно детей обучать именно в условиях новых стандартов.
Сегодня, по мнению Аллы Червонных, образ учителя, рассказывающего классу содержание учебника, уходит в прошлое. Задача школы – дать ребенку инструменты для индивидуального роста и дальнейшего самообразования. А удачный опыт метапредметного многоборья педагогов может быть распространен не только в масштабе Перми и Пермского края, но и по всей России. Подробный рассказ об этом событии слушайте во вторник 4 марта в программе Юлии Балабановой «Дневник отличницы».
«Эхо Перми»